Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его свойства"
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Открытый урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Гармония». Тема: Воздух и его свойства. Цель: Выявление свойств воздуха и его важности для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir._3_kl.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира в 3 классе
по УМК «Гармония»
Тема: Воздух и его свойства.
Цель: Выявление свойств воздуха и его важности для всего живого.
Задачи:
- Сформировать представление о составе воздуха и его свойствах;
- Разъяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха;
- Продолжить формирование навыка использования моделей;
- Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом;
- Продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе, в быту, в классе.
Оборудование: предметы для проведения опыта по выявлению свойств воздуха, материал (шарики из пластилина) для моделирования состава воздуха.
Ожидаемый результат:
- Дети приобретают знания о воздухе, его составе и свойствах;
- Учащиеся делают выводы о важности воздуха для всего живого.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
- На предыдущих уроках мы познакомились с некоторыми понятиями, которые будут использованы нами для изучения свойств очень важных для жизни веществ – воды и воздуха. Поэтому, прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить материал по теме… тела, вещества, частицы.
- Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы. Что это?
Вопросы:
- Как называют ученые окружающие нас разные предметы? (Тела).
- Приведите примеры тел.
- Из чего состоит тело? (Из вещества)
- Приведите примеры веществ.
- Может ли тело состоять из разных веществ? (Может. Рама оконная – стекло, дерево, сталь)
- Приведите примеры тел, состоящих из одинаковых веществ.
- В каких состояниях могут находиться вещества?
- Из каких частиц состоит вещество? (Молекул).
- Из каких частиц состоят молекулы? (Атомов).
- Одинаково ли расположены молекулы в твердом, жидком и газообразном состоянии?
- Какие приборы помогли человеку узнать о существовании бактерий и простейших? (Микроскопы).
- Почему человек борется с некоторыми видами бактерий?
- Изучение нового материала.
- Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.
- Чем важен воздух всем обитателям Земли?
- А какой он, воздух, из чего состоит?
- Определите тему сегодняшнего урока.
(Воздух и его свойства)
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
(Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого).
- Давайте попробуем наметить план работы на урок.
- Важность воздуха;
- Состав воздуха;
- Свойства воздуха;
- Сделать вывод.
- Чем важен воздух для всего живого на Земле.
Чтение текста на стр. 70.
- Оказывается, воздух помогает нам говорить и слышать. Произносимые звуки заставляют воздух колебаться, и эти колебания достигают ушей наших слушателей. Воздух заставляет колебаться перепонку в ушах, а мозг формирует ощущение звука. На Луне нет воздуха и переговариваться там можно только через специальные устройства или знаками, которые показывают руками (как глухие).
Вывод: Итак, благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье.
- Из чего состоит воздух? (Работа в парах)
- А что такое воздух? Газ, точнее смесь газов.
Чтение текста на стр. 71.
- Каков состав воздуха? Азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы.
(Показать схему).
- Моделирование состава чистого воздуха с помощью заготовленных ранее молекул.
- В чистом воздухе на одну молекул углекислого газа приходится примерно 900 молекул кислорода и 5000 молекул азота. Таким образом, в воздухе большее содержание азота и кислорода, но даже небольшие примеси ядовитых газов или болезнетворных бактерий могут делать воздух опасным для здоровья.
- Давайте сравним состав воздуха над заводом и над лесом. (Тетрадь с. 25 № 59)
- Как можно сохранить, очистить воздух в классе, а на улице?
- Какими свойствами обладает воздух? (Исследование)
- Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты, предложенные в тетради на стр. 26, № 61.
- В этот момент, вы становитесь учеными, которым нужно открыть пока неизвестные вам свойства воздуха.
- Для этого, прежде всего необходимо поставить экспериментальную задачу: что будет исследоваться в результате опыта.
- После окончания опыта обязательно продумывается вывод.
- какую задачу нам поставил автор учебника, предлагая вам проделать эти опыты?
Выводы опытов записать, зарисовать в тетрадях, проговорить.
- Каковы цвет, вкус, прозрачность воздуха?
- Правильно ли выражение «пустой стакан»? Почему?
- Каким опытом можно доказать, что упругость воздуха при нагревании увеличивается?
- Как проверить, куда движутся теплые и холодные потоки воздуха?
- Итог урока.
- Вспомните тему урока.
- Какую цель ставили на урок? Достигли цели? Через что, т.е. как?
- Что можете сказать о важности воздуха для всего живого?
- Из чего состоит воздух?
- Какими свойствами обладает?
- Рефлексия.
- Кто оценит свою работу на уроке на «отлично и хорошо»?
- Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы?
- Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке?
- На ваш взгляд, кто был самым активным на уроке?
Оценивание и аргументация ответов на уроке.
- Задание на дом.
- Чтение материала на стр. 70-71, ответы на вопросы.
- Задание в тетради № 62.
- По желанию текст для дополнительного чтения в учебнике на стр. 134.
Тезисы.
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК «Гармония» по теме: «воздух и его свойства».
Ребенок – исследователь по своей природе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Именно это поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...
Урок окружающего мира 3 класс по теме: «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Создать условия о расширении знаний учащихся о свойствах воздуха....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства".
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства"....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 классс. УМК " Перспективная начальная школа"...
Урок окружающего мира "Атмосфера. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха" (4 класс)
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме "Атмосфера. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха". Цель урока: повторить, какова роль атмосферы; как не...