Урок-исследование по окружающему миру по теме «Свойства воздуха»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Вид урока: урок-исследование.
Тип урока: получение новых знаний.
Цели урока:
Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_okr_mir_svoystva_vozdukha.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование по окружающему миру во 2 -м классе по теме «Свойства воздуха»
Вид урока: урок-исследование.
Тип урока: получение новых знаний.
Цели урока:
Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.
Ход урока
Стадия Вызов
Чтение стихотворения-загадки
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.
Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.
Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.
Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.
- О каком океане идет речь? (Воздух.)
- Чем важен воздух всем обитателям Земли?
- А какой он, воздух, из чего состоит?
- Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства.)
Прием «Верные и неверные утверждения» (работа проводится в парах)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит осенний листочек, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 7 Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или « - », если не верите.
Вопросы
1 Воздух окружает тебя со всех сторон
2 Воздух прозрачен
3 Воздух бесцветен.
4 Чистый воздух не имеет запаха.
5 Воздух плохо проводит тепло.
6 Воздух хорошо пропускает солнечные лучи.
7 Воздух хуже передаёт звук, чем дерево.
Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.
Изучение нового материала
Представьте себе такую картину:
Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.
- А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш. - А что такое небо? Из чего оно?
Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и... заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!»
- Итак, куда мы попали вместе с мальчиком?
- Кто работает в лаборатории? (Учёные.)
Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух.
В лаборатории всё было необычно
Проведение опытов
Работа по учебнику стр. 45- 49
Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали? (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи, хуже передаёт звук, чем дерево.)
Физкультурная минутка.
Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?
Без еды человек может обходится несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значит – жить.
Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.
- Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)
Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
. Воздухом дышит все живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Они настоящая фабрика кислорода.
. А теперь пришло время вернуться к «Осенним листочкам» и снова ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Во второй строке вы ставите нужный знак. (Проверка происходит в парах).
- По каким вопросам ваше мнение совпало?
-По каким вопросам ваше мнение изменилось? Объясните, почему?
Стадия Рефлексия.
Приём « Синквейн»
- Заканчивая разговор о свойствах воздуха, я предлагаю вам написать синквейн.
- Синквейн- своеобразное стихотворение из 5 строк.
1 строка- название темы ( имя существительное )
2 строка – описание темы в двух словах ( двумя прилагательными )
3 строка – описание характерных действий предмета ( три глагола )
4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме.
5 строка – синоним, который повторяет суть темы.
Работа в группах.
Воздух
Невидимый, бесцветный.
Окружает, заполняет, пропускает.
Не загрязняйте воздух!!
Газ.
Итог урока, домашнее задание
1) Мы выполнили задание, узнали много интересного. А теперь можно отправляться домой и выполнить творческий отчет нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Тест по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
Тест по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"...
Урок окружающего мира "Состав и свойства воздуха"
Цели:· ознакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха, закреплять представления о газообразных веществах;·...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 классс. УМК " Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: выявление свойств воздуха в ходе наблюдений и опытов; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результаты Предметные: знать определение воздуха, ег...