Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (1 класс) УМК "Школа России" 2013-2014 уч.год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Гусева Людмила Григорьевна

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» (авт. Плешаков А.А.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.

2013-2014 уч.год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 39»

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ №39»

_______________ / ___________/


                     

Приказ от ____________ № _____

Рабочая программа

учебного предмета «Окружающий мир»

                                                    название предмета

(базовый уровень)

для 1 а класса

Составитель

Гусева Л.Г., учитель начальных классов

г. Воскресенск

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» (авт. Плешаков А.А.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Целями изучения предмета «Окружающий мир» являются:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами предмета «Окружающий мир» являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

В соответствии с учебным планом на изучение окружающего мира в 1-м классе отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1. Основная учебная литература

  1. Плешаков А. А.  Окружающий  мир.   Учебник.1 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2012.
  2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2013.
  3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

2. Дополнительная учебная литература

  1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013

  1. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2013

  1. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013

3. Учебное оборудование.

  1. Плешаков А. А. Таблицы по окружающему миру. 1 класс
  2. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.
  3. Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас.
  4. Часы с синхронизированными стрелками. Микроскоп (по возможности цифровой).
  5. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.
  6. Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг). Модель -Торс человека с внутренними органами».
  7. Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения.
  8. Натуральные объекты
  9. Коллекции полезных ископаемых.
  10. Коллекции плодов и семян растений.
  11. Гербарии   культурных   и   дикорастущих   растений
  12. (с учетом содержания обучения).
  13. Живые объекты (комнатные растения, животные)
  14. Экранно-звуковые пособия
  15. Видеофильмы (в том числе в цифровой форме) по природоведению, истории, обществоведению, этнографии народов России и мира. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2013 г.

Руководитель ШМО

_____________ /_______________/

подпись             расшифровка подписи

Календарно- тематический план

по окружающему миру

(наименование учебного предмета)

на 2013 – 2014 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1

1

Вводный урок. Учебник и учебными пособиями. Постоянные персонажи учебника

Раздел «Что и кто?» (20 часов)

2

1

Родина – эта наша страна Россия и наша малая родина.

3

2

Многонациональный характер населения России. Единство народов России.

4

3

Москва – столица России. Достопримечательности Москвы.

5

4

Подготовка к выполнению проекта «Моя малая Родина»

6

5

Дневное и ночное небо. Звезды и созвездия

7

6

Природные объекты, разнообразие их признаков. Практ. работа. Распознавание камней.

8.

7

Части растения. Практич.работа. Нахождение у растений их частей.

9.

8

Комнатные растения.Практич.работа. Определение комнатных растений.

10

9

Растения цветника.Практич.работа. Определение растений цветника.

11

10

Деревья возле школы. Практич.работа. Распознавание деревьев по листьям.

12

11

Лиственные и хвойные деревья.Практич.работа. Определение деревьев.

13

12

Насекомые как группа животных.

14

13

Рыбы- водные животные. Морские и речные рыбы.

15

14

Птицы как одна из групп животных. Практич. работа. Исследование строения пера птицы.

16

15

Внешнее строение и разнообразие зверей. Практич. работа. Исследование строения шерсти зверей.

17

16

Предметы домашнего обихода.

18

17

Компьютер, его назначение и основные части.

19

18

Опасные окружающие предметы и транспорт. Правила дорожного движения.

20

19

Форма Земли. Глобус – модель Земли.

21

20

Повторение о обобщение знаний по теме «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

Раздел «Как, откуда, куда?» (12 часов)

22

1.

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»

23

2.

Вода в доме. Практич. работа. Загрязнение воды и ее очистка.

24

3.

Бытовые электроприборы. Правила безопасности при использовании электроприборов. Практич.работа. Сборка простейшей электрической цепи.

25

4.

Работа почты. Современные средства коммуникации.

26

5

Реки и моря. Практич. работа. «Изготовление» морской воды.

27

6

Снег и лед. Практич. работа. Исследование снега и льда.

28

7

Растение как живой организм. Практич. работа. Уход за комнатными растениями.

29

8

Животные как живые организмы. Практич. работа. Уход за животными живого уголка.

30

9

Зимующие птицы. Практич. работа. Изготовление простейшей кормушки.

31

10

Источники мусора в быту. Практич. работа. Сортировка мусора по характеру материала.

32

11

Источники загрязнения нашей планеты. Практич. работа. Исследование снеговой воды на наличие загрязнений.

33

12

Повторение о обобщение знаний по теме «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

Раздел «Где и когда? (11час.)

34

1

Условия интересной и успешной учебы.

35

2

Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа»

36

3

Время и его течение. Прошлое, настоящее, будущее. Дни недели.

37

4

Времена года.

38

5

Северный Ледовитый океан и Антарктида. Практич. работа. Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

39

6

Саванна и тропический лес. Практич. работа. Нахождение на глобусе экватора.

40

7

Зимующие и перелетные птицы.

41

8

История появления одежды.

42

9

Устройство велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипед.

43

10

Отличие жизни взрослого человека и жизни ребенка. Выбор профессии.

44

11

Повторение и обобщение знаний по теме «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

 (40 часов)

Раздел «Почему и зачем» (22 часов)

45

1

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звезд. Созвездие Льва.

46

2

Луна – спутник Земли.

47

3

Дождь и ветер.

48

4

Звуки в окружающем мире. Практич. работа. Исследование возникновения и распространения звуков.

49

5

Цвета радуги.

50

6

Домашние питомцы. Практич. работа. Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой.

51

7

Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы»

52

8

Разнообразие цветов и бабочек. Правила поведения на лугу.

53

9

Звуки леса, их разнообразие и красота.

54

10

Сон в жизни человека.

55

11

Овощи и фрукты. Витамины.

56

12

Правила гигиены. Практич. работа. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук.

57

13

Средства связи. Средства массовой информации. Интернет.

58

14

Автомобили, их разнообразие назначение.

59

15

Виды поездов. Устройство железной дороги.

60

16

Виды кораблей. Устройство корабля.

61

17

Виды самолетов. Устройство самолета.

62

18

Правила безопасности в автомобиле, в поезде, на железной дороге, других видах транспорта.

63

19

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

64

20

Освоение человеком космоса.

65

21

Экология. День Земли.

66

22

Повторение и обобщение знаний по теме «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

уроков развития речи

по программе

66

4

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________//

«______» ______________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2013 г.

Руководитель ШМО

_____________ /_______________/

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...