Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (1 класс) УМК "Школа России" 2013-2014 уч.год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» (авт. Плешаков А.А.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.
2013-2014 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №39» _______________ / ___________/ Приказ от ____________ № _____ |
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
название предмета
(базовый уровень)
для 1 а класса
Составитель
Гусева Л.Г., учитель начальных классов
г. Воскресенск
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» (авт. Плешаков А.А.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Целями изучения предмета «Окружающий мир» являются:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами предмета «Окружающий мир» являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
В соответствии с учебным планом на изучение окружающего мира в 1-м классе отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1. Основная учебная литература
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2013.
- Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
2. Дополнительная учебная литература
- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
- Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2013
- Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
3. Учебное оборудование.
- Плешаков А. А. Таблицы по окружающему миру. 1 класс
- Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.
- Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас.
- Часы с синхронизированными стрелками. Микроскоп (по возможности цифровой).
- Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.
- Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг). Модель -Торс человека с внутренними органами».
- Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения.
- Натуральные объекты
- Коллекции полезных ископаемых.
- Коллекции плодов и семян растений.
- Гербарии культурных и дикорастущих растений
- (с учетом содержания обучения).
- Живые объекты (комнатные растения, животные)
- Экранно-звуковые пособия
- Видеофильмы (в том числе в цифровой форме) по природоведению, истории, обществоведению, этнографии народов России и мира. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 2013г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 2013 г.
Руководитель ШМО
_____________ /_______________/
подпись расшифровка подписи
Календарно- тематический план
по окружающему миру
(наименование учебного предмета)
на 2013 – 2014 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 | 1 | Вводный урок. Учебник и учебными пособиями. Постоянные персонажи учебника | ||
Раздел «Что и кто?» (20 часов) | ||||
2 | 1 | Родина – эта наша страна Россия и наша малая родина. | ||
3 | 2 | Многонациональный характер населения России. Единство народов России. | ||
4 | 3 | Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. | ||
5 | 4 | Подготовка к выполнению проекта «Моя малая Родина» | ||
6 | 5 | Дневное и ночное небо. Звезды и созвездия | ||
7 | 6 | Природные объекты, разнообразие их признаков. Практ. работа. Распознавание камней. | ||
8. | 7 | Части растения. Практич.работа. Нахождение у растений их частей. | ||
9. | 8 | Комнатные растения.Практич.работа. Определение комнатных растений. | ||
10 | 9 | Растения цветника.Практич.работа. Определение растений цветника. | ||
11 | 10 | Деревья возле школы. Практич.работа. Распознавание деревьев по листьям. | ||
12 | 11 | Лиственные и хвойные деревья.Практич.работа. Определение деревьев. | ||
13 | 12 | Насекомые как группа животных. | ||
14 | 13 | Рыбы- водные животные. Морские и речные рыбы. | ||
15 | 14 | Птицы как одна из групп животных. Практич. работа. Исследование строения пера птицы. | ||
16 | 15 | Внешнее строение и разнообразие зверей. Практич. работа. Исследование строения шерсти зверей. | ||
17 | 16 | Предметы домашнего обихода. | ||
18 | 17 | Компьютер, его назначение и основные части. | ||
19 | 18 | Опасные окружающие предметы и транспорт. Правила дорожного движения. | ||
20 | 19 | Форма Земли. Глобус – модель Земли. | ||
21 | 20 | Повторение о обобщение знаний по теме «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | ||
Раздел «Как, откуда, куда?» (12 часов) | ||||
22 | 1. | Подготовка к выполнению проекта «Моя семья» | ||
23 | 2. | Вода в доме. Практич. работа. Загрязнение воды и ее очистка. | ||
24 | 3. | Бытовые электроприборы. Правила безопасности при использовании электроприборов. Практич.работа. Сборка простейшей электрической цепи. | ||
25 | 4. | Работа почты. Современные средства коммуникации. | ||
26 | 5 | Реки и моря. Практич. работа. «Изготовление» морской воды. | ||
27 | 6 | Снег и лед. Практич. работа. Исследование снега и льда. | ||
28 | 7 | Растение как живой организм. Практич. работа. Уход за комнатными растениями. | ||
29 | 8 | Животные как живые организмы. Практич. работа. Уход за животными живого уголка. | ||
30 | 9 | Зимующие птицы. Практич. работа. Изготовление простейшей кормушки. | ||
31 | 10 | Источники мусора в быту. Практич. работа. Сортировка мусора по характеру материала. | ||
32 | 11 | Источники загрязнения нашей планеты. Практич. работа. Исследование снеговой воды на наличие загрязнений. | ||
33 | 12 | Повторение о обобщение знаний по теме «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» | ||
Раздел «Где и когда? (11час.) | ||||
34 | 1 | Условия интересной и успешной учебы. | ||
35 | 2 | Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа» | ||
36 | 3 | Время и его течение. Прошлое, настоящее, будущее. Дни недели. | ||
37 | 4 | Времена года. | ||
38 | 5 | Северный Ледовитый океан и Антарктида. Практич. работа. Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | ||
39 | 6 | Саванна и тропический лес. Практич. работа. Нахождение на глобусе экватора. | ||
40 | 7 | Зимующие и перелетные птицы. | ||
41 | 8 | История появления одежды. | ||
42 | 9 | Устройство велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипед. | ||
43 | 10 | Отличие жизни взрослого человека и жизни ребенка. Выбор профессии. | ||
44 | 11 | Повторение и обобщение знаний по теме «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | ||
(40 часов) | ||||
Раздел «Почему и зачем» (22 часов) | ||||
45 | 1 | Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звезд. Созвездие Льва. | ||
46 | 2 | Луна – спутник Земли. | ||
47 | 3 | Дождь и ветер. | ||
48 | 4 | Звуки в окружающем мире. Практич. работа. Исследование возникновения и распространения звуков. | ||
49 | 5 | Цвета радуги. | ||
50 | 6 | Домашние питомцы. Практич. работа. Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой. | ||
51 | 7 | Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы» | ||
52 | 8 | Разнообразие цветов и бабочек. Правила поведения на лугу. | ||
53 | 9 | Звуки леса, их разнообразие и красота. | ||
54 | 10 | Сон в жизни человека. | ||
55 | 11 | Овощи и фрукты. Витамины. | ||
56 | 12 | Правила гигиены. Практич. работа. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук. | ||
57 | 13 | Средства связи. Средства массовой информации. Интернет. | ||
58 | 14 | Автомобили, их разнообразие назначение. | ||
59 | 15 | Виды поездов. Устройство железной дороги. | ||
60 | 16 | Виды кораблей. Устройство корабля. | ||
61 | 17 | Виды самолетов. Устройство самолета. | ||
62 | 18 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде, на железной дороге, других видах транспорта. | ||
63 | 19 | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. | ||
64 | 20 | Освоение человеком космоса. | ||
65 | 21 | Экология. День Земли. | ||
66 | 22 | Повторение и обобщение знаний по теме «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | ||
Итого | часов | В том числе: | ||
уроков повторения | контрольных работ | уроков развития речи | ||
по программе | 66 | 4 | ||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________//
«______» ______________ 2013г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 2013 г.
Руководитель ШМО
_____________ /_______________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...