Коррекционное развивающие занятия с элементами "исследования". Тема: «Овощи»
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Чекалина Ирина Сергеевна

КОНСПЕКТ

                                                                                                  коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

                                                                                                                                             «Овощи»

 

Цель: расширение и закрепление словарного запаса по теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Учить использовать в речи слова «Сырой»; «Вареный»; «Соленый»; «Длинный»; «Круглый».

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов. Активизация речевой деятельности детей.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навык последовательного и полного изложения мыслей.

Оборудование: мешочек с овощами, сюжетные картинки, вареные овощи.

 

Наглядно-дидактический материал: вареные овощи (морковь, свекла, помидор), игра «Чудесный мешочек», мяч.

Лексический материал: учить использовать в речи слова сырой, вареный, саленный, длинный, круглый.

Предварительная работа: перед занятием организуется 1 - 2, целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Исследуют их на ощупь, характеризуя цвет форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ovoshchi.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

 

                                                                     «Овощи»

Воспитатель:

 Чекалина Ирина Сергеевна

Москва, 2013г.

 

Цель: расширение и закрепление словарного запаса по теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  

Учить использовать в речи слова «Сырой»; «Вареный»; «Соленый»; «Длинный»; «Круглый».

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов. Активизация речевой деятельности детей.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навык последовательного и полного изложения мыслей.

Оборудование: мешочек с овощами, сюжетные картинки, вареные овощи.

Наглядно-дидактический материал: вареные овощи (морковь, свекла, помидор), игра «Чудесный мешочек», мяч.

Лексический материал: учить использовать в речи слова сырой, вареный, саленный, длинный, круглый.

Предварительная работа: перед занятием организуется 1 - 2, целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Исследуют их на ощупь, характеризуя цвет форму.

                                                   

                                               


Ход занятия

Организационный момент.

На стол воспитатель выкладывает вымытые овощи: морковь, свеклу, картофель, помидор (овощи вареные). Воспитатель показывает их, обращает внимание на цвет форму.

Коррекционно-развивающий блок.

Воспитатель вызывает двух детей и просит найти тот или иной овощ среди других.

Дальше предложит детям определить овощи на ощупь (дидактическая игра «Чудесный мешочек»), в мешочке лежат овощи, что и на столе. Надо определить овощ на ощупь и назвать его.

Если ребенок выполнит задание правильно, овощ оставляет на столе среди других, если ошибся, возвращает в мешочек.

Затем воспитатель проводит упражнение «Угадай овощ по вкусу».

Вызывает ребенка к столу, ребенок закрывает глаза, педагог вилочкой с блюда берет кусочек овощей и показывает всем и кладет в рот ребенку (морковь, картофель, помидор и свекла).

Динамическая пауза: подвижная игра с мячом «Назови овощи».

Воспитатель: к нам в гости пришли овощи, поприветствуем их!

                                Свекла.

Выходят дети с символами овощей, и читают стихотворение:

Я тетушка Фекла красная свекла,

Я салаты, винегреты украшаю алым цветом

Нету ничего вкусней и наваристей борщей.

             Помидор.

Всем известен тот синьор

Он растет в теплице

Красный помидор - важный круглолицый.

                Капуста.

Про меня вы знаете загадки

Сто одежек надеваю я,

В огороде в них сижу на грядке

Щи и борщ не сваришь без меня!

И так ребята давайте посмотрим на картинки, которые я вам сейчас покажу:

Показываются картинки овощей, дети их называют.

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.

  • Я научу вас варить из овощей вкусный суп,— начинает занятие педагог.— На плите стоит (показ)...?
  • Кастрюля. Большая.
  • В этой большой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.

  • Она белая, чистая, без шкурки (кожицы).
  • Бросить ее в кастрюлю целиком или...?
  • Надо порезать.

Педагог разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как педагог моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).

«Послушайте,— говорит педагог,— как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звуко - произношение.)

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара Анну Николаевну и попросим сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите».

Когда приходит повар, педагог передает ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.

Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп.

Далее все садятся за стол и кушают блюда из приготовленных овощей.

-О чем мы сегодня говорили на занятие?

  • Что вам больше всего понравилось на занятие?
  • Какие задания для вас были трудными?

       


  Список использованной литературы:

1. А. Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей», 1996.

2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи», 2006.

3. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», 2007.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога. Тема: "Обида"

Технологическая карта коррекционного занятия педагога-психолога с учащимися с ОВЗ. Тема "Обида"...

Презентация к индивидуальному коррекционно-развивающему занятию по лексической теме "Одежда"

Предлагаемая презентация является частью индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Демонстрация презентации сопровождается рассказом о истории появления одежды, ее функциях и процессе изготов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ  НА ТЕМУ -   «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....

Коррекционно-развивающее занятие "Овощи и фрукты"

Дефектологическое занятие для обучающихся с ОВЗ по теме "Овощи и фрукты"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...


 

Комментарии

Чекалина Ирина Сергеевна

Цель: расширение и закрепление словарного запаса по теме «Овощи».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить использовать в речи слова «Сырой»; «Вареный»; «Соленый»; «Длинный»; «Круглый».
Коррекционно-развивающие:
Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов. Активизация речевой деятельности детей.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навык последовательного и полного изложения мыслей.
Оборудование: мешочек с овощами, сюжетные картинки, вареные овощи.

Наглядно-дидактический материал: вареные овощи (морковь, свекла, помидор), игра «Чудесный мешочек», мяч.
Лексический материал: учить использовать в речи слова сырой, вареный, саленный, длинный, круглый.
Предварительная работа: перед занятием организуется 1 - 2, целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Исследуют их на ощупь, характеризуя цвет форму.