Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога. Тема: "Обида"
методическая разработка (1 класс)
Технологическая карта коррекционного занятия педагога-психолога с учащимися с ОВЗ. Тема "Обида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._glinskih.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Зыбалова Дарья Александровна Предмет: психокоррекционное занятие Класс: 4 «Д» Программа: Развитие и коррекция психоэмоциональной сферы у учащихся с ОВЗ Тема занятия: «Потому что эмоции!» Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
| ||||
Этапы урока | Время | Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащихся | Формирование БУД |
Вводная часть | 1 мин. | Обсуждение правил поведения на занятии. | Учащиеся совместно с педагогом вспоминают правила поведения | Личностные – развитие способности к рефлексии. Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные – планирование и регуляция своей деятельности. |
Ритуал приветствия | 1 мин. | Упражнение «Градусник настроения Оценивание эмоционального состояния по шкале «градусник настроения». | Учащиеся оценивают свое эмоциональное состояние на момент начала занятия, объясняя возможные причины того или иного состояния | Личностные – развитие способности к рефлексии. Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные – целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации. |
Вводная часть. | 3 мин | Игра «Угадай настроение» Актуализация знаний учащихся по теме с помощью загадок, мимики и двигательных паттернов. | Учащиеся отгадывают эмоциональные состояния и по команде педагога выполняют движения руками, соответствующие различным эмоциям | Регулятивные – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля. |
Основная часть. Динамическая пауза | 5 мин. 2 мин 5 мин. | Работа с методикой обучения детей с РАС навыкам распознавания и выражения эмоций Предоставление стимульного материала по методике «Потому что эмоции» (методика обучения детей с РАС навыкам распознавания и выражения эмоций) в соответствии с методическими рекомендациями и рабочей программой. Игра-релаксация «Парус» Педагог контролирует процесс игры, следит за включенностью и участием всех участников занятия. Задание с элементами арт-терапии «Моя радость» Совместное рисование плаката | Учащиеся слушают педагога-психолога, анализируют информацию; следуют инструкции, выполняя последовательные действия. Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом и друг с другом. Учащиеся выполняют упражнение. Выполняют задание. | Личностные – сотрудничество, развитие творческого воображения. Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге, высказывания свою точку зрения. Познавательные – умение самостоятельно делать выводы и анализировать информацию. Регулятивные – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля. |
Заключительная часть | 1 мин. | Подведение итогов зантия | Оценивает результаты собственной деятельности, делиться впечатлениями от взаимодействия. | Личностные – развитие самооценки, творческого воображения. Коммуникативные – развитие умения слушать чужое мнение. Познавательные – определение понятий, структурирование знаний. Регулятивные – развитие самоконтроля. |
Ритуал прощания Рефлексия. | 2 мин. | Упражнение «Градусник настроения» Оценивание эмоционального состояния по шкале «градусник настроения». | Участвуют в рефлексии занятия. Оценивают свое психоэмоциональное состояние в конце занятия. | Личностные – развитие самооценки. Коммуникативные – развитие эмпатии, способности адекватно оценивать чужое эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс
Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...
конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда
Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...
Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Печатная работа , посвященная совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при взаимодействии педаго...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога c использованием интерактивной песочницы "Удивительное сафари"
Развитие коммуникативных навыков, умение вербального и не вербального общения. Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, снижению физического и пси...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Занятие педагога-психолога в классах коррекционно-развивающей направленности
Занятие для учащихся классов КРН...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в начальной школе
Занятие для улучшения эмоционального фона учащихся 1-4 классов.«Радуга настроения»...