Коррекционно-развивающее занятие "Овощи и фрукты"
план-конспект по окружающему миру
Дефектологическое занятие для обучающихся с ОВЗ по теме "Овощи и фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Овощи и фрукты | 9.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектологическое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Тема: Фрукты и овощи.
Цель: создать условия для уточнения и закрепления знаний об овощах и фруктах.
Задачи: развитие и обогащение словарного запаса;
развитие процессов анализа, обобщения и классификации;
формирование умения дифференцировать фрукты и овощи;
формирование умения определять фрукты и овощи по их качествам;
развитие зрительного и слухового внимания, памяти, тактильного восприятия;
развитие мелкой моторики.
Оборудование: зонт, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, бусины
Ход занятия:
- Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - … (Осень)
- А по каким признакам вы догадались, что осень? Что нужно сделать, когда вас на улице застал дождь?
- Прячьтесь ко мне под зонтик! Кто у нас под зонтом? (дети называют свои имена)
- Что осенью делают люди в садах и огородах? (собирают урожай)
Раздаётся стук в дверь (аудиозапись), на интерактивной доске появляется Пятачок, звучит аудиозапись детского плача.
- Здравствуй Пятачок, почему ты плачешь? (аудиозапись: Винни-Пух спрятал от меня весь мой урожай, и закопал в вашем кабинете, помогите его найти)
- Как вы думаете, где Винни-Пух мог спрятать урожай у нас в кабинете? Если он его ЗАКОПАЛ? (в песочнице)
Игровое упражнение «Что внутри?».
- Давайте поочереди погрузим ручки в песок и будем искать. Только сразу находку не вытаскиваем! Наша задача отгадать, что именно нашли и рассказать, почему так решили.
- Что же мы откопали? (овощи и фрукты). Назовите каждый плод ласково и расскажите, какие они? (Составление словосочетаний сущ+прил).
Игровое упражнение «Где и что растёт?».
- Давайте разложим нашу находку. Фрукты сложим в вазу, а овощи в корзинку. При этом проговариваем, где растёт каждый фрукт и овощ ПОЛНЫМ ответом.
- Какие спелые и вкусные фрукты и овощи вырастил Пятачок. Давайте из них сделаем полезный сок?
Пальчиковая гимнастика.
- Давайте сварим суп! Из чего суп будем варить, из овощей или фруктов?
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Игровое упражнение «Смешиваем сок».
- Сейчас вы каждый сделаете свой сок. Вам нужно взять в каждую ручку по плоду и сказать, какой у вас получится сок.
Из яблока и персика - получится яблочно-персиковый сок.
Из яблока и груши - …
Из тыквы и моркови - ...
Из сливы и моркови - …
Из яблока и винограда - …
Игровое упражнение «Четвёртый лишний».
На доске поочереди несколько рядов картинок (по количеству детей в подгруппе), нужно найти лишнюю и объяснить, почему именно она лишняя.
Огурец, тыква, апельсин, мандарин (цвет, форма)
Кабачок, огурец, яблоко, помидор (фрукт)
Персик, апельсин, огурец, яблоко (овощ)
яблоко, помидор, апельсин, капуста (размер)
Работа в Монтессори-среде.
- Мы сегодня хорошо потрудились и я предлагаю вам сделать себе в подарок бусы. Перед вами бусины. Вам нужно их чередовать по размеру или по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...