тематическое планирование окружающего мира в первом классе
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
рабочая программа по окружающему миру в первом классе. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_1_klass_okruzhayushchiy_mir_rabochaya_programma_pleshakov.docx | 81.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ.
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.
ЦЕЛИ:
- воспитание гуманного, творческого, социально активного человека,
- уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
ПРИОРИТЕТНОЙ ЗАДАЧЕЙ курса является
- формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
ВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ:
- воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
- осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея экологической целостности мира;
- идея уважения к миру.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНО В ПРОГРАММЕ РАЗДЕЛАМИ:
ВВЕДЕНИЕ (1 Ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
ЧТО И КТО? (20 Ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
КАК, ОТКУДА И КУДА? (12 Ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
ГДЕ И КОГДА? ( 11 Ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (17 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Заключение (1 ч)
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Четверть | Количесьво часов |
1 | 16 ч. |
2 | 14 ч. |
3 | 16 ч. |
4 | 16 ч. |
Итого: | 62 ч. |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
практические работы | проектные работы | тесты | эксккурсии | |||
1 | Введение | 1 | ||||
2 | Что и кто? | 20- | 8 | 1 | 1 | 3 |
3 | Как, откуда и куда? | 12 | 9 | 1 | 1 | |
4 | Где и когда? | 11 | 2 | 1 | 1 | |
5 | Почему и зачем? | 17 | 3 | 1 | 1 | |
6 | Заключение | 1 | 1 | |||
Итого | 62 | 22 | 4 | 5 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
- осознание снебя членом общества, государства, республики;
- чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России; уважительное отношение к иному мнению. Истории и культуре других народов России;
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке;
- установка на безопасный здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;
- формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира;
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами поведения в мире природы и социума;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ОКАНЧИВАЮЩИХ 1 КЛАСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Раздел «Человек и природа»
Выпускник научится:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты,
- следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- называть цвета радуги;
- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- различать овощи и фрукты.
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и общество»
Выпускник научится:
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- выбирать безопасную дорогу от дома до школы;
- определять важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;
- запомнит название страны (республики), в которой он живёт, ее столицы;
- различать символы России (Адыгеи): флаг, герб, гимн;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
- воспроизводить названия дней недели, времен года;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- различать назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы
Учебно-тематическое планирование
на 2012 – 2013 учебный год
по ______________________________________________
Класс:____________________
Кол-во часов: всего ________________, в неделю _________________________
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, ______класс
Название учебника:_________________________________________________________________
Авторы учебника:___________________________________________________________________
Издательство ____________________________________________, год издания_______________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 1 КЛАСС (62 Ч.)
АВТОР А.А. ПЛЕШАКОВ
№ | ТЕМА УРОКА | СТР. | К/Ч. | ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ДАТА |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (16 Ч.) | |||||
1 | Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником текстов, атласом-определителем «От земли до неба»,книгами для чтения»Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьём, вопросиком и Мудрой черепахой. | 3-9 | 1 | Учащиеся осваивают первоначальные умения: -задавать вопросы; -вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями; -различать способы и средства познания окружающего мира; -оценивать результаты своей работы на уроке. | |
РАЗДЕЛ «ЧТО И КТО??» (20 Ч.) | |||||
2 | Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия, республика Адыгея и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. (Р/К) | 10-11 | 1 | -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; -Сравнивать различать и описывать герб и флаг России; -рассказывать о малой родине (Р. Адыгее, г. Майкопе как столице республики), и Москве как столице государства; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
3 | Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. (Р/К) | 12-13 | 1 | -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; -работать в паре: рассказывать о национальных праздниках; -обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края (Р. Адыгеи); -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
4 | Что мы знаем о Москве? Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк, и т.п. Жизнь москвичей – наших сверстников. | 14-15 | 1 | - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; -работать в паре: рассказывать по фотографии о жизни москвичей – своих сверстников; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
5 | РКСО Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника. Сбор материала о своей малой родине: о родном аул, п. Энем, Р. Адыгея. Распределение заданий. Обсуждение сроков работы. | 16-17 | 1 | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: –фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; -находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; -интервьюировать членов семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; -составлять устный рассказ; --отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
6 | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большая Медведица. | 18-19 | 1 | - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; -работать в паре: моделировать форму созвездий -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
7 | Что у нас под ногами? Камни как природные объекты., разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. распознавание камней. | 20-21 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. -группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; -практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа – определителя; различать гранит, кремень, известняк; -работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
8 | Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. | 22-23 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; -практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; -работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
9 | Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознание комнатных растений класса. | 24-25 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам; -практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; -различать изученные растения; -работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; -приводить примеры комнатных растений; -рассказывать об особенностях любимого растения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
10 | Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. Р/К. Что растёт на клумбах моей школы, посёлка? | 26-27 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; -практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; -работать в паре: узнавать по фотографии растения цветника, осуществлять самопроверку; рассказывать о любимом цветке; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
11 | Что это за листья? Деревья возле школы (Р/К). Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. | 28-29 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; -узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; -сравнивать и группировать листья по различным признакам; -практическая работа в группе: определять деревья по листьям; -описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
12 | Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья (Р/К). Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизменённые листья. Распознание хвойных деревьев. | 30-31 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -различать лиственные и хвойные деревья; -практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
13 | Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых. – шесть ног. Разнообразие насекомых. РКСО. Насекомые, живущие на территории Адыгеи. | 32-33 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; -работать в паре: узнавать насекомых на рисунке; определять насекомых с помощью атласа-определителя; осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
14 | Кто такие рыбы? Рыбы – водные животные , тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. РКСО. Рыбы, живущие на территории Адыгеи. | 34-35 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении рыб, сравнивать части тела различных рыб; - моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; -работать в паре: узнавать рыб на рисунках, осуществлять самопроверку, приводить примеры рыб; описывать рыбу по плану; -приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; - осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых. | |
15 | Кто такие птицы? Знакомство с птицами как с одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. РКСО. Птицы, живущие на территории Адыгеи. | 36-37 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении птиц, сравнивать части тела различных птиц; -практическая работа: исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры птиц; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; -. осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых. | |
16 | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Страничка для любознательных. Что такое зоопарк? РКСО. Звери, живущие на территории Адыгеи. | 38-39 40-41 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении зверей, сравнивать части тела различных зверей; -практическая работа: исследовать строение шерсти зверя; - работать в паре: узнавать зверей на рисунке; определять вид зверей с помощью атласа-определителя. Осуществлять самопроверку, приводить примеры зверей. Описывать зверя по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. -. осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых. | |
2 ЧЕТВЕРТЬ (14 Ч.) | |||||
1 | Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | 42-43 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -характеризовать назначение бытовых предметов; -находить на рисунке предметы определённых групп; - работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; -приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
2 | Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. ОБЖ. Правила безопасного обращения с ним. | 44-45 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -определять составные части компьютера; -характеризовать назначение частей компьютера; -сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; -работать в паре: рассказывать( по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; -моделировать устройство компьютера; -соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
3 | Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. ПДД. Элементарные правила дорожного движения. | 46-47 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; -характеризовать опасность бытовых предметов; -работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; -оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
4 | На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли. | 48-49 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -выдвигать предположения и доказывать их; -использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; -работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
5 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. | 50-54 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -выполнять тестовые задания учебника; -выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; -обсуждать выступления учащихся; -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |
РАЗДЕЛ «КАК, ОТКУДА И КУДА?» (12 Ч.) | |||||
6 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь Семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | 56-59 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; -называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи); -рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; -оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе проекта дети с помощью взрослых учатся: -отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; составлять экспозицию выставки; -оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | |
7 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. ОБЖ. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | 60-61 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -прослеживать по рисунку-схеме путь воды; -обсуждать необходимость экономии воды; -выяснять опасность употребления загрязнённой воды; -практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
8 | Откуда к нам в дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых приборов. Способы выработки электричества и доставки её потребителям. ОБЖ. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы. | 62-63 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; -запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; -практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; -- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
9 | Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации. | 64-65 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; -работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; - работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстрации и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
10 | Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. РКСО. Реки Адыгеи ОБЖ. Безопасное поведение на воде. | 66-67 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -прослеживать по рисунку –схеме путь воды из реки в море; -сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; -практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению « морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; -- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
11 | Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойства снега и льда. | 68-69 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
12 | Как живут растения? Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. | 70-71 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; -формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; -практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
13 | Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. РКСО. Животные Адыгеи. | 72-73 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; -работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
14 | Как зимой помочь птицам? РКСО. Птицы, зимующие в наших краях их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. Страничка для любознательных. Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? | 74-75 76-77 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать зимующих птиц; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; -обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; -практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; -запомнить правила подкормки птиц; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
3 ЧЕТВЕРТЬ (14 Ч.) | |||||
1 | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, посёлке, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. РКСО. Чистота родного посёлка. | 78-79 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; -обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в посёлке, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; -практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; -сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
2 | Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. РКСО. Источники загрязнения нашего посёлка | 80-81 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; -обсуждать источники появления загрязнений в снеге; -формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; -сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
3 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 82-87 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -выполнять тестовые задания учебника; -выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; -обсуждать выступления учащихся; -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |
РАЗДЕЛ «ГДЕ И КОГДА?» (11 ч.) | |||||
4 | Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. | 4-5 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; -работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Часть 2 |
5 | Проект «Мой класс и моя школа». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | 6-7 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; В ходе проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные события в классе; здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять выставку; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |
6 | Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. | 8-9 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |
7 | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года. | 10-11 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; -называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради. | |
8 | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | 12-13 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -практическая работа в паре: находить на глобусе: Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
9 | Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | 14-15 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
ФЕВРАЛЬСКИЕ КАНИКУЛЫ (13-19) | |||||
10 | Где зимуют птицы? РКСО. Зимующие и перелётные птицы . Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелётных птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. Страничка для любознательных. Когда жили динозавры? | 16-17 18-19 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
11 | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя праздничная, военная). РКСО. Национальная адыгейская одежда | 20-21 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; Отвечать на итоговые вопросы | |
12 | Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский). ПДД. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | 22-23 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -сравнивать старинные и современные велосипеды; -работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; -обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; -Запоминать правила безопасной езды на велосипеде; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
13 | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. | 24-25 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -сравнивать жизнь взрослого человека и ребёнка; -определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи; обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; -работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; -рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
14 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 26-30 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -выполнять тестовые задания учебника; -выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; -обсуждать выступления учащихся; -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |
РАЗДЕЛ «ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?» (22 ч.) | |||||
15 | Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие льва. | 32-33 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; -работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; -моделировать созвездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
16 | Почему Луна бывает разной? Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | 34-35 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение её поверхности Солнцем; -формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; | |
4 ЧЕТВЕРТЬ ( 16 Ч.) | |||||
1 | Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека., растений и животных. | 36-37 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя( ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
2 | Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. Причины возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши. | 38-39 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; -сочинять и рассказывать сказку по рисунку; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположение о причине возникновения эха, осуществлять самоконтроль. | |
3 | Почему радуга разноцветная? Радуга –украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | 40-41 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -описывать чувства возникшие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
4 | Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек, собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. | 42-43 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -описывать по плану своего домашнего питомца; обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за ними; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина животного; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
5 | Проект «Мои домашние питомцы». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | 44-45 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; В ходе проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о кошке (собаке), её характере, повадках, играх. презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять выставку; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |
6 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. ОБЖ. Безопасное поведение на лугу. | 46-47 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя. Осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе. Формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; сочинять и рассказывать сказку по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
7 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. ОБЖ. Безопасное поведение в лесу. РКСО. Леса Адыгеи. Страничка для любознательных. Почему их так назвали? | 48-49 50-51 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять самопроверку; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
8 | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | 52-53 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну; осуществлять самопроверку. Рассказывать о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
9 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдать. Освоение приёмов чистки зубов. | 54-55 56-57 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -различать овощи и фрукты; группировать их; осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. -Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. -Отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; -запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные. Формулировать основные правила гигиены. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
10 | Зачем нам нужен телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет. | 58-59 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
11 | Зачем нужны автомобили? Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего. Зачем нужны поезда? Поезд – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. | 60-61 62-63 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
12 | Зачем строят корабли? Корабли – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля. Зачем строят самолёты? Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, спортивные, военные). Устройство самолётов. | 64-65 66-67 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать корабли (самолёты)и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунке-схеме знакомиться с устройством корабля (самолёта); проводить самоконтроль и взаимопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
13 | Почему в автомобиле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? ОБЖ. Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). Почему на корабле и самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. | 68-69 70-71 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -обобщать сведения о транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасности в транспорте. -Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; -обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. -Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
14 | Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе, полученных в течении года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос. Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. Почему мы часто слышим слово экология? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | 72-73 74-75 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника; осуществлять самоконтроль; моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». -находит в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков на тему»Чудесный мир природы». Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
15 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 76-83 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -выполнять тестовые задания учебника; -выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; -обсуждать выступления учащихся; -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |
16 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 76-83 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -выполнять тестовые задания учебника; -выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; -обсуждать выступления учащихся; -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование окружающему миру 4 кл.
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование окружающему миру 3 класс.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".Материал содержит пояснительную записку и КТП по окружающему м...
Тематическое планирование окружающего мира 4 класс ПНШ
Тематическое планирование окружающего мира 4 класс ПНШ с учётом ФГОС...
Тематическое планирование окружающего мира в 4 классе.
Тематическое планирование окружающего мира в 4 классе....
тематическое планирование окружающему миру. 1 класс. УМК "Школа России"
тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 класссе дано по Образовательной программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...