Методическая разработка экологической конференции.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Экологическая конференция "Край, в котором мы живем, для потомков сбережем" для учащихся 3-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  экологической конференции

«Край, в котором мы живём

для потомков сбережём!» 

Авторы методической разработки:

Храброва Лидия Николаевна

Курьянова Наталья Александровна

«Экологическое образование и воспитание надо начинать с того момента, когда ребёнок стал понимать человеческую речь»

Е.В.Минаев.

Цель методической разработки: 

Использование современных педагогических технологий или их элементов

Название методической разработки:    Экологическая конференция

Тема: «Край, где мы с тобой живём, для потомков сбережём!»

Форма проведения:   Устный журнал.

Цель:  способствовать убеждению учащихся в жизненной важности отношения к окружающей природе.

Задачи: 

Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы, способствовать этическому поведению учащихся в отношениях с природой, окружающей действительностью.

Создавать условия для развития у детей умения применять полученные знания на практике (составление мини-проектов, защита проектов),

Прививать навыки коммуникативного общения,

Развивать культуру речи, творческую инициативу.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, карта Саратовской области, карта водоёмов Советского района, рисунки, знаки,  картинки растений и животных, фотографии, сочинения учащихся, фонограмма «Шум ручья», глобус.

Место проведения: классное помещение.

Объяснительная записка

Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека. В связи с этим экологическое образование как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально- природной среде и здоровью становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики» (Из Концепции общего среднего общеобразовательного образования).

Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе.

Формирование экологической культуры стало одним из важнейших требований к всестороннему развитию личности человека. Чтобы добиться высоких результатов в этом вопросе, нужна широкая пропаганда знаний о природе и ее охране. В получении школьниками экологических знаний, воспитание бережного отношения к природе, в формировании навыков рационального природопользования велика роль внеклассной работы, которую следует проводить при активном участии детского самоуправления.

Экологическая конференция,  посвященная всемирному Дню водных ресурсов, может быть проведена для учащихся 3-4 классов. Она предполагает использование  проектной деятельности, метода защиты проекта. Данное мероприятие  способствует формированию универсальных учебных действий учащихся, помогает убеждать  учащихся в жизненной важности отношения к окружающей природе; развивает у детей умения применять полученные знания на практике (составление мини-проектов, защита проекта), прививает навыки коммуникативного общения, развивает культуру речи, творческую инициативу. Подготовительная работа ведется в течение 1 месяца. Время проведения – 1 – 1,5 часа. Место для проведения мероприятия - классное помещение.

Оборудование.

Медиа-проектор,  презентации, выполненные детьми,

рисунки, фотографии  водоемов,  

сочинения учащихся,

фонограмма «Шум ручья», А.Абрамова,сл.Е.Карасевой «Реченька»

карта Саратовской области, глобус.

Методические советы на подготовительный период

1)Класс делится на группы по  разделам (страницам)  проекта.

2)Каждая группа составляет план, в соответствие с которым собирает материал по своей теме и готовит продукт своего исследования, поиска. Это может быть презентация, буклет, листовка, газета, творческое выступление. 3) Учитель помогает детям с выбором группы и составлением плана действий.

Примерный план действий для групп:

Страница «Разведка местности».

1. Узнать о водоёмах своего района;

2. Подготовить сообщения о животном и растительном мире этих    водоёмов.

3.Оформить в виде презентации

Страница «Вернисаж»: «Любимый уголок природы».

1. Организовать выставку рисунков и фотографий водоёмов  местности.

2. Подобрать комментарии к фотографиям.

3. Оформить как презентацию или слайд-шоу.

Страница «В гостях у Волги»

1. Найти  исторические сведения о Волге.

2. Подобрать материал к рубрике «Знаете ли вы?»

3.Оформить буклет.

Страница «SOS»

1. Составить правила защиты водоемов.

2. Нарисовать знаки, запрещающие вредить водоемам, знаки по экономному

    использованию воды.

3. Советы безопасности (можно подготовить листовку с фактами, или инсценировку)

Страница «Знатоки».

1. Подобрать загадки, вопросы для викторины о воде.

2. Найти народные приметы, связанные с водой (дождь, роса, снег).

3. Оформить газету.

Страница «Литературная».

1. Написать сочинение (стихи, проза, проект) на темы:

                  «Каким будет наш пруд через 20 лет»

                  «Речка моего детства».

2. Подготовить их для выразительного чтения.

Сценарный план, ход проведения мероприятия.

I. Подготовительный этап.

II.Основной этап – экологическая конференция

III.Этап подведения итогов конференции

Таблица формирования универсальных учебных действий на различных этапах экологической конференции

Этапы конференции

Формирование УУД

Подготовительный этап

Личностные Учебно-познавательная мотивация 

Регулятивные  Планирование учебного сотрудничества и последовательности действий, определение промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные

Логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация. Выбор наиболее эффективных форм решения проблем.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог, учитывать разные мнения , интегрироваться в группе. Управление поведением партнёра. Поиск информации в традиционных источниках.

Основной этап:

1.Вступительное слово учителя.

2. Выступление групп

Личностные Экологическое осознание окружающей среды

Регулятивные  способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Познавательные Анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Умения строить речевые высказывания.

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе. Управление поведением партнёра.

Этап подведения итогов конференции

1.Заключительное слово учителя

2. Слово жюри: поведение итогов конференции

3.Награждение.

Л. Эмоциональная сформированность  потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств, адекватное понимание причин успеха / неуспеха

Регулятивные волевая саморегуляция, контроль, коррекция 

Сценарий мероприятия

Ход конференции.

Учитель:      Вот уже наступил 21 век. Пришло время для всех жителей планеты задуматься о будущем. Во всём мире растет озабоченность состоянием окружающей среды. Природа - наше богатство. М. Пришвин писал: «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

        У каждого человека есть своя малая Родина - это место, где он родился, где он живёт. Мы с вами живём в рабочем посёлке Пушкино Советского района Саратовской области. Наша задача и долг - сохранить природные богатства нашей маленькой Родины для будущих поколений.

         Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас. Одним из замечательных чудес и  ценнейших богатств природы является вода.

        Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Мы встречаемся с водой каждый день. Вода обладает очень важным свойством – давать жизнь всему живому. Без воды не обойтись никому и никогда,  а заменить её нечем.         Русский народ говорил в старину: «Мать-водица - всему царица!» Вода, выпавшая из облаков, даёт начало ручьям и родникам, которые питают реки. Реки пополняются стекающими с гор потоками воды от таяния снега и ледников. Реки впадают в другие реки, озёра, моря и океаны.

(Звучит фонограмма «Шум ручья»)

Ученик:             Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!

Учитель:   Посмотрите, как много воды на нашей планете (Показ глобуса).

Среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке. Правомерно ли это?

        Вы знаете, что только пресная вода необходима для человека, растений, животных. Наша экологическая конференция связана с  водой и называется «Край, в котором мы живём, для потомков сбережём!»

Для её проведения была проделана большая подготовительная работа.  Конференция будет проходить в форме устного журнала. В нашем журнале несколько страниц, которые имеют своё название.

        Открываем первую страницу «Разведка местности».

(выступление учащихся)

Эпиграфом к нашей странице мы выбрали стихотворение К. Ибряева.

Ученик :Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!»

Я пою - и в вышине подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти».

Отвечаю травам я, отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, - «Здравствуй, Родина моя!»

Ученик: Мы проведём экскурсию по водоёмам нашего района. Посмотрите на карту Советского района. Самая большая река, которая протекает по территории нашего района, это Большой Караман. Длина её 195 км. Большой Караман -  левый приток Волги. Русло реки извилистое, берега обрывистые. На берегу реки находятся  р.п. Степное и р.п. Советское.

Близ Степного в Большой Караман впадает река Нахой -  которая является его левым притоком. Длина реки Нахой - 50 км. В верховьях реки и на её притоках расположены многочисленные пруды. Правый приток Большого Карамана - река Мечётка, Длина её - 65 км. Мечётка впадает в Большой Караман около р.п. Степное.

Ученик: Вблизи нашего посёлка Пушкино нет рек, но на его территории находятся  естественные пруды, которые питаются за счет подземных вод, родников и осадков.

Старый пруд появился в русле высохшей реки Ветёлки.

Новый пруд образовался после того, как построили плотину.

Кузьмин пруд получил свое название по имени местного пастуха, который жил рядом с прудом.

Пруды являются местом отдыха и рыбалки для жителей посёлка, служат для полива садов и огородов, используются для нужд сельского хозяйства.

Ученик: Наши пруды - это среда обитания многих растений и животных. Частые гости наших водоёмов - лебеди и дикие утки, цапли, чайки, кулики. На удочку рыбакам попадаются плотва, ерши, окуни, карпы, щуки, лини, караси. Очищают пруды моллюски, раки. В утренние и вечерние часы можно услышать кваканье лягушек, по глади воды скользят ужи, а в траве шуршат ящерицы и ежи. Над цветами порхают бабочки, шмели, осы, стрекозы, стрекочут кузнечики

По берегам прудов растут плакучие ивы, камыш, рогоз; многочисленные лекарственные травы: клевер, подорожник, мать-и-мачеха, крапива, череда.

( Показ рисунков растений и животных).

Учитель: Нельзя пройти мимо красоты наших прудов. Её увидели наши фотографы и художники и запечатлели в своих рисунках и фотографиях.

(Фотографии можно оформить в презентацию)

Следующая страница «Вернисаж».

Называется он «Любимый уголок природы»

Ученик: Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье луговин цветное,

Теплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр.

Всё это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Н.Рыленков.

Кто из вас ещё не бывал в Королевстве Водных Зеркал,

Где зеркальную гладь в тиши охраняют покой камыши?

Какое небо голубое! Какая синяя вода!

Такое близкое, родное: поля, деревья, гладь пруда!

Летят по небу облака, качаясь в вышине.

Их отражение плывёт и в голубой волне.

Я любовалась красотой, стояла в тишине,

А стайка белых лебедей позировала мне!

Ты посмотри, мой юный друг, какая красота вокруг!

Бегут по небу облака, и убегает вдаль река.

Под дуновенье ветерка качалась лодка рыбака.

Бежала лёгкая волна, и с ветром спорила она.

Мы по берегу пруда ходили,

Много трав полезных находили,

Собирали пышные букеты.

Как прекрасно на природе летом!

Как много, как много от снега воды!

Весенний разлив наполняет пруды!

Страница «В гостях у Волги»

Учитель: Мы открываем страницу «В гостях у Волги» словами великого русского поэта 19 века Н.А.Некрасова:

 Ученик : О, Волга!.. колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Я рос, как многие, в глуши,

У берегов большой реки,

Где лишь кричали кулики,

Шумели глухо камыши,

Рядами стаи белых птиц,

Как изваяния гробниц,

Сидели важно на песке;

Виднелись горы вдалеке,

И синий бесконечный лес

Скрывал ту сторону небес,

Куда, дневной окончив путь,

Уходит солнце отдохнуть.

Ученик : Крупной рекой является Волга, на берегу которой стоит наш областной центр город  Саратов. Волга – самая древняя река европейской части России. Отдельные её участки обозначились на Земле около 400 миллионов лет назад, то есть задолго до появления на нашей планете динозавров.

Древнее название реки – «Ра», что означает «щедрая»;

в средние века её называли – «Итиль» - «река рек».

«Волга» - переводится с финского языка как «светлая, священная».

Волга берёт начало на Валдайской возвышенности и впадает в Каспийское море.

Ученик: Красива наша Волга и берега её.(Показ фотографий на экране)

Тихонько стряхивает сны, уносит прочь покой

Весенний утренний туман над Волгою рекой!

Пароходы, теплоходы к нашей пристани приходят.

Мы по Волге с теплоходом уплываем в дальний путь!

Чтоб увидеть все красоты и душою отдохнуть!

 

Наш земляк поэт Н.Палькин так пишет о Волге:

Скатываясь с древнего Валдая,

Через Нижний, прямо на Увек,

Всё спешит, спешит, в себя вбирая

По пути семь тысяч разных рек.

        «Волга, как бесконечное озеро, подёрнутая прозрачным туманом, мягко отражает  в себе очаровательную бледную красавицу ночи и обрывистый сонный берег. Восхитительная, сладко-упоительная декорация». Эти строки занёс в свой дневник Тарас Григорьевич Шевченко неподалёку от Саратова, по дороге из оренбургских степей.

Ученик : Волга принимает около 200 притоков, наиболее крупные – Кама и Ока.

А знаете ли вы, что в Саратовской области очень много больших и малых рек, которые питают Волгу.

Самая длинная из них – Большой Иргиз. Её длина 450 км, в то время как в пределах нашей области Волга имеет длину только 420 км. Интересно, что лёд на этой реке самый толстый – 96 см.

Самая быстрая река в нашей области – Терешка.

Самая чистая – Хопёр

Самая тёплая река – Большой Узень. А вот абсолютный рекорд всё же за Чардымом, где 3 июля 1954 года термометр показал почти 31 градус тепла.

Самая холодная река – Казанла, которую питают многочисленные родники.

Учитель:  Вглядитесь пристальнее в чудный мир природы, вслушайтесь в журчание реки. А ведь она просит помощи у вас и ей нужны ваши заботливые руки.

Следующая Страница SOS.

Ученик :  Речка, реченька, ты устала.

Дни ужасные для тебя настали,

Воды грязные ты несёшь,

Слёзы мутные горько льёшь.

Почему-то люди не хотят понять,

Что не хочешь ты умирать,

Что мечтаешь ты о голубой волне,

Чтоб резвились рыбоньки в глубине.

Стала грязной твоя вода

От растений нет и следа,

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Учитель: Послушайте стихотворение С.Михалкова «Прогулка» и подумайте, правильно ли вели себя на прогулке ребята.

Ученик :    Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Ученик :    Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.

Ученик :    Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! - крикнул Дима,

- Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж!

Ученик :    Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли.

Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели… Отдохнули и ушли.

Ученик :    И остались на поляне у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Ученик :    Мы приехали на речку понедельник провести,

                    Только чистого местечка возле речки не найти.

Учитель: Какой вред нанесли ребята окружающей природе, людям, себе? (Ответы учащихся).

Учитель: Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища - леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей. Послушайте стихотворение С.Викулова.

Ученик :       Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы любили, дети,

Её - она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь

Зелёная, и хвощ болотный вылез...

Как будто люди целью задались

Убить её -

И своего добились.

Ученик : Жаль, что есть такие вот следы людей в Природе! Следы легкомыслия, безнравственности, преступной безответственности.

По вине людей пруды нашего посёлка  превращаются в кладбища для мусора, зарастают тиной, мелеют, уменьшилась численность  рыб и раков. Ученик : Но хорошо, что есть люди, которым это небезразлично. В последнее время они обратили внимание на состояние прудов. В р.п. Степное углубили и очистили пруд.

Ученик : В прудах посёлка Пушкино запретили ловлю рыбы сетями и вылавливание раков. Кузьмин пруд очистили и запустили мальков  рыбы.

(Учащиеся рассказывают о правилах защиты воды и демонстрируют запрещающие знаки).                                                                

Водоёмы украшают нашу местность, и каждый человек должен помнить:

* нельзя засорять водоёмы, бросать в воду мусор, остатки пищи, консервные банки, бутылки.

* нельзя высыпать и выливать в воду ядовитые вещества. От этого портится вода, погибают растения и животные, обитающие в ней.

* нельзя сливать в водоёмы сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, канализационные воды.

* нельзя мыть транспортные средства вблизи водоёмов.

* необходимо всегда закрывать кран, экономно расходовать воду.

* если найдёшь в лесу родник - сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки, такой, как наша красавица Волга.

Ученик: Стыдно сознаваться, но чистой воды в Волге с каждым годом остаётся всё меньше и меньше. В неё сливаются сточные воды, промышленные и городские отходы, плавают мазутные пятна от нефтеналивных судов.

Ученик: Загрязняются отходами человеческой деятельности и воды Мирового океана. Ученые подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Ученик: Известный норвежский ученый, путешественник и писатель Тур Хейердал писал: «Современный человек, видимо, не понимает, что всё вокруг нас - это продукты земли и моря и что он должен оберегать эти источники. Если  загрязнение природы будет продолжаться, то мы срубим ветвь, на которой сидим».

Следующая страница нашего журнала называется «Знатоки».

Ученик:  Сто тысяч «почему» живут на белом свете.

  Сто тысяч «почему» гуляют по планете.

  Все узнаем о своей планете, потому что мы за все в ответе!

Загадки

Я и туча, и туман, и ручей и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.   Вода.

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.   Дождь.

Очень добродушная, я мягкая, послушная,

Но когда я захочу, даже камень источу.   Вода.

К маме-речке бегу и молчать не могу,

Я её сын родной, я родился весной.   Ручеёк.

Вопросы:

1.Как называется начало и конец реки? (Исток, устье)

2.У какого водоёма бывают рукава? (У реки. Так называются разветвления основного русла)

3.Сколько всего притоков имеет Волга? (21 приток)

4.Притоками какой реки являются реки Сура, Тьма? (Притоками реки Волги)

Народные приметы:

1. Нет росы - ждите дождь, сильная роса - ждите ветра.

2. Лето дождливое - зима снежная.

3. Грачи летом «пасутся» на траве - скоро будет дождь.

4. Вороны часто кричат - к дождю или бурной погоде.

5. Если пауков видно много - надо ждать хорошей погоды. Если идёт дождь, но пауки начинают ткать паутину, то небо скоро прояснится.

6. Цветы пахнут сильнее - дождь близок.

7. Лес без ветра шумит - к дождю.

8. Мухи льнут и сильно кусают - к ненастью.

9. Бросила рыба вдруг клевать - доброй погоды не бывать.

Учитель: Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим. А такой человек умеет восхищаться природой, замечать её красоту и своеобразие, и сможет поделиться своими впечатлениями с окружающими. Мы переходим к литературной странице.

Ученик:  Себя не видят синие просторы,

И в вечном холоде, светлы, чисты,

Себя не видят снеговые горы,

Цветок своей не видит красоты.

Им сладко знать: идёшь ли ты лесами,

Спускаешься ли горною тропой,

Твоими ненасытными глазами

Природа восхищается собой.  

Степан Щипачёв.

Ученик: Реки покрывают земной шар, словно голубая паутина. Огромное значение рек  в судьбе человека породило особое, любовное к ним отношение. В разговорную речь вошли такие  уважительные и ласковые слова, как Волга-матушка, Амур-батюшка, Енисей-богатырь, Ока-красавица. О красоте наших водоёмов, об их будущем расскажут наши литераторы.

Литературная страница.

Учащиеся зачитывают  свои творческие работы на темы:

«Каким будет наш пруд через 20 лет»

«Речка моего детства».

Земляк Дима.

«Каким будет наш пруд через 20 лет»

В центре нашего посёлка расположен пруд. Долгое время за ним никто не следил, поэтому в него бросали мусор, выливали грязную воду. Если будет так продолжаться, то наш пруд превратится в грязную лужу. А я хочу видеть наш пруд совсем другим. Это будет центральная зона отдыха нашего посёлка. Около пруда поставят разноцветные грибочки, а сам берег будет песчаный. Дети и взрослые с удовольствием будут отдыхать в своё свободное время на берегу пруда. Мои мечты исполнятся, если все жители посёлка поймут, что наш пруд погибает и начнут заботиться о нашем водоёме.

Вижу пруд я наш такой:

Бегал ветер над волной,

Чайки белые кружили,

Лебеди по пруду плыли,

Дети прыгали в воде,

Утки пролетали мимо.

Ох, как было б все красиво!

Ох, как было б это правдой

Лет, хотя бы, через двадцать!»

Тартамашева Галя.

«Каким будет наш пруд через 20 лет»

«Я думаю, что через двадцать лет пруд станет чистым, и в нём можно будет купаться. Дети, купаясь, будут радоваться. Может, даже и катера будут плавать. На берегах пруда не будет навозных куч и мусорных свалок, а будут места для отдыха и рыбалки. Значит, среди рыбаков будет мой любимый папа. А может, и я буду рыбачить с папой в одной лодке. А на берегу ждут улова мои четвероногие друзья - Томик и Масяня. Мне очень хочется, чтобы мои мечты сбылись».

Басамыкина Кристина

«Речка моего детства»

Голубые глаза Земли - это реки. Большие, малые, но каждая речка со своим именем, со своим нравом, со своей неповторимой красотой…

У каждого человека в памяти есть речка Детства. Та речка, где он научился плавать и нырять. А на утренней зорьке сидел с удочкой. Я живу в Саратовской области и горжусь тем, что здесь протекает самая большая река в России - красавица Волга! У нас в Пушкино нет рядом Волги, но зато в центре посёлка есть замечательный пруд. Очень жаль, что наш пруд начинает болеть. И Человек виноват в этой болезни. Люди бросают в пруд камни, бутылки, бумажки. Что же сделать, чтобы вылечить наш пруд? Когда я стану взрослой,  я сделаю наш пруд заповедной зоной - разведу здесь редких птиц и животных, посажу красивые растения, а рядом построю прекрасную набережную»

Дикова Арина.

«Речка Детства»

Мы по речке плыли в детстве

Плыли весело, одни.

И встречались нам коряги, как большие корабли.

Те коряги, как бродяги разбредаются по дну.

Ивы сказочно красивы, грустно смотрят в глубину.

И кувшинки, как снежинки разлетелись к берегам,

А росинки, как слезинки, по зелёным по лугам.

И бежала речка к Волге с чистой, звонкою водой.

Каждый помнит речку детства, даже в старости седой.

Султакова Гульнара.

«Речка моего детства.

Синей лентой вьётся, землю украшая,

Волгою зовётся та река большая.

Далеко течет она, ни конца, ни края

А вода её вкусна, сладкая такая.

Мы должны беречь её от всего плохого,

Волноваться за неё - это наша Волга!»

Заключительное слово учителя.

Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода, -

О, люди, мыслю я, у всех у нас,

Есть Мать одна, по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты -

Поля, луга, леса, моря и реки.  (С. Викулов)

В заключение дети исполняют песню Песня «Реченька», муз.А.Абрамова, сл.Е.Карасевой 

1.У мосточка, у моста наша реченька чиста,

И гуляет под волной в ней песочек золотой.

Припев: Ярко в речке блестят камушки разные:

Белые, красные камушки блестят.

2.В ней гуляют облака - белоснежные бока,

Ходят рыбки в глубине, в глубине на самом дне.

Припев.

3.Мы у речки той живём, нашу речку бережём.

Пусть под берегом всегда будет чистая вода!

Припев.

Наша планета - наш дом,

и каждый из нас в ответе за её будущее!

Методические советы организаторам и постановщикам.

Мероприятие можно проводить в классной комнате, актовом или конференц-зале. На конференцию необходимо пригласить родителей, администрацию школы, выбрать из их числа экспертов, которые после конференции подведут ее итоги.

С материалами конференции учащиеся могут выступить на общешкольном родительском собрании, в параллели. Фотографии с конференции разместить на школьном сайте, школьном стенде, в школьной прессе, местных СМИ

Методические советы на период ближайшего последействия.

Подведение итогов можно провести в форме награждения  - вручить почетные грамоты в номинациях:

1) Исследователь-краевед                          8) Фотокорреспондент

2) Художник - пейзажист                           9) За артистичность

3) Лучший проект будущего                     10) Правозащитник

4) Лучший оформитель                              11) Будущий поэт

5) Всезнайка                                                12) Лучший экскурсовод

6) Юный натуралист                                  13)  Исторические изыскатели

7) Спасатели природы

Для закрепления полученного результата необходимо организовать субботник на берегу пруда, речки. С подготовленными материалами после конференции учащиеся могут выступать  в рамках НОУ – научного общества учащихся на общешкольном родительском собрании, в параллели. Фотографии с конференции разместить на школьном сайте, школьном стенде, в школьной прессе, местных СМИ. Сделать репортаж с субботника, проведенного по следам экологической конференции.

Список литературы.

Литература:

  1. «Мелодия Саратова» авторы С.В.Катков, В.А.Белан Саратов. Региональное приволжское издательство «Детская книга» 1995г.
  2. «Энциклопедия Саратовского края» - Саратов. Приволжское книжное издательство 2002 г.
  3. «География Саратовской области» -  авторы А.М. Демин, Л.В.Макарцева, С.В. Уставщикова, Саратов. Издательство «Лицей» 2005 г.
  4. «Тетрадь по природоведению» автор Железовский Б.Е., Издательский центр «Добродея» ГП «Саратовтелефильм» 1996 г.
  5. Журнал «Начальная школа»:  № 6 1982г;  № 5 1991 г.
  6. Газета «Начальная школа»:  № 40 2000 г; № 19 2001 г; № 21 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Экологические проблемы Муринского ручья"

Это методическая разработка о том, как организовать проектно- исследовательскую деятельность младших школьников  на берегу водного объекта.Цель: формирование  у современных школьников о...

Методическая разработка экологического мероприятия «Экспедиция по зелёной планете»

Данное мероприятие имеет экологическую направленность и может быть использовано для работы, как в учебное время, так и во время летних каникул в пришкольных лагерях. Игра рассчитана на детей возраста ...

Методическая разработка экологической игры - викторины для начальной школы «Будь другом природе».

предлага. разработку внеклассного мероприятия по экологии для детей начальной школы. Данный методический материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. ...

Методическая разработка «Использование экологических игр и упражнений на занятиях экологической направленности»

В дополнительном экологическом образовании особое место занимают такие технологии и методы, которые обеспечивают активное участие в занятии каждого ребенка, повышают его индивидуальную ответственность...

Методическая разработка "Экологический КВН".

После представления команд (название, девиз) предлагается разминка. Ведущий задает вопросы.Команда поднимает карточку, если знает ответ.Право отвечать предоставляется той команде, которая первая подни...

Эта волшебная вода. Методическая разработка экологической игры

Занятие было проведено в рамках фестиваля мероприятий ФГОС...

Методическая разработка экологического урока "Красная книга природы!

Методическая разработка может быть использована на уроке окружающего мира и во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию обучающихся...