Методическая разработка "Экологический КВН".
методическая разработка
После представления команд (название, девиз) предлагается разминка. Ведущий задает вопросы.Команда поднимает карточку, если знает ответ.Право отвечать предоставляется той команде, которая первая поднимет карточку.
1-ЫЙ КОНКУРС.РАЗМИНКА.
1.Какую часть обуви найдем у холма?( Подошву.)
2.Жидкость без запаха,вкуса и цвета. (Вода.)
3.Дерево - чемпион по скорости роста.(Тополь.)
4.Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе? (Картофель.)
5.Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, огородный осот, мать-и-мачеха.)
6.Вьют ли наши птицы гнезда на юге? (Нет.)
7.У каких птиц есть "детские сады" для малышей? (У пингвинов,)
8.У собаки какой породы язык синего цвета? (Чау - чау.)
9.Какую цепь нельзя поднять? (Горную,)
10. Кругом вода, а с питьем беда.(Море,)
2-ОЙ КОНКУРС. " ВАЖНЕЙ ВСЕГО ПОГОДА В ДОМЕ".
На заранее разрезанных листочках записаны приметы.Нужно их "собрать".За быстроту - 1 балл, за правильность - 2 балла.
Например: В январе к вечеру потеплело - к осадкам.
В сентябре белые кучевые облака быстро увеличиваются и темнеют - к дождю.
В июне вечером усиливаются звуки и запахи - к дождю.
В январе к вечеру усилился мороз - к ясной погоде.
В апреле вечерняя заря багрово-красная - к ветру и осадкам.
В феврале усилился ветер к вечеру - к осадкам.
3 -ИЙ КОНКУРС. "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БУКВАРЬ".
Участникам читаются формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о,з,о,н ) / ( э,к,о,л,о,г,и,я) / (э,в,о,л,ю,ц,и,я), из которых они должны составить слова по теме "Экология".
ОЗОН - один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.
ЭКОЛОГИЯ - наука, изучающая , как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.
ЭВОЛЮЦИЯ - развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.
4 - КОНКУРС. "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".
Вспомните песни, где встречаются слова : ПОГОДА,СНЕГ, ДОЖДЬ,СОЛНЦЕ,РАДУГА. Спойте строчку песни.
("Главней всего погода в доме", У природы нет плохой погоды", " А я опять не по погоде одет", " Что мне снег, что мне зной", " Снег кружится, летает, летает", " Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай", " Дождик босиком по земле прошел, клены по листкам хлопал", "Дождик,дождик, пуще", " А дождь, забияка, листочек закапал", " От улыбки в небе радуга проснется".
5 - ЫЙ КОНКУРС .ПРОЕКТ " ГОРОД МОЕЙ МЕЧТЫ".
Участникам команд предлагается выполнить макет (рисунок) "Город моей мечты". Рисунок должен быть выполнен с точки зрения эколога.
6 -ОЙ КОНКУРС.А). ЗАГАДКИ.
За правильный ответ команда получает у балл.
Утреннее серебро на траве (Роса.)
Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.)
В роднике вода всегда, а откуда в нем она ? ( Из земли.)
Животное, гуляющее само по себе .(Кошка.)
Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц.)
Б) "ВЕРНО - НЕВЕРНО".
Участникам предлагаются утверждения , с которыми они могут согласиться или нет. Для поднятия настроения и снятия усталости можно использовать различные условные знаки. Например : "да" - встать или поднять руки , " нет " - сесть или похлопать в ладоши.
Слон - хищное млекопитающее. (Нет.)
Гусь- самая дисциплинированная на свете птица. Она никогда не попадет под колеса автомобиля. (Да.)
Флора - имя древнеримской богини цветов, весны и юности.(Да.)
Экологическая цепочка - пищевые связи в живой природе , при которых растения создают свои клетки в результате фотосинтеза . (Да.)
7 -ОЙ КОНКУРС. "АНАГРАММЫ".
АНАГРАММА - загадка с перестановкой букв слове для образования другого слова.
Задание написано на листочках , которые вытаскивают капитаны команд.Выполняется на время ( 10 - 15 секунд).После обсуждения в команде капитан называет текст.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои
И целый лес ты мною свалишь. (Липа - пила.)
Я- дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду.
Но слоги переставь во мне -
И воду подавать я буду. ( Сосна - насос.)
Скрывается мой плод румяный
Тенистою листвой.
А буквы переставь,
Я окажусь рекой. (Слива - Висла.)
8 - КОНКУРС " ЗАКОНЧИ РАССКАЗ " ( конкурс капитанов.)
На листочках написано начало рассказа., а капитанам предлагается его закончить.Задание дано с целью развить речь учащихся и закрепить экологические понятия.
" На краю красивой маленькой речки стоял удивительный городок с очень красивым названием - Цветочный.И жили в нем коротышки.Но однажды на этот город налетела страшная туча, и пошел кислотный дождь"
9 -ЫЙ КОНКУРС. "ПРОКОММЕНТИРУЙ ПОСЛОВИЦЫ".
На молодняк в лесу не поднимай руку, будет он служить тебе и внуку.
Лес без птицы и птица без леса не живут.
Нет милей чудес, чем наш русский лес.
10 - КОНКУРС. " ЗАКОНЧИ ЧИСТОГОВОРКУ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ ".
Команде предлагаются последние звуки чистоговорки , а затем предлагается продолжить ее в рифму. После обсуждения команды читают ответы.
Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.
Ля-ля-ля - Мы спасем тебя, Земля.
Я-я-я - Наука экология.
Подведение итогов. Награждение команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ekologicheskiy_kvn.txt | 5.07 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...