Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Надкина Екатерина Владимировна

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Тема урока:

                         «Знакомство с дикими  животными: медведь».

Цель: формирование представлений о диком животном (медведе).

Задачи: познакомить с диким животным - медведем, его внешним видом, питанием, образом жизни.

Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- расширять кругозор, активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными.

Коррекционно-развивающие:

- развивать: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным;

- продолжать формировать интерес к живой природе.

Оборудование:

 - колокольчик, игрушка медведя, картинки диких животных (волк, лиса, заяц, еж, белка), лото с дикими животными, картинка медведя, разрезные картинки медведя из 2-х и 3-х частей,  мешочек с картинками еды медведя, клей, шаблоны медведя с медвежонком, лист бумаги, тряпочка, черный фломастер, лоток.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Ира, давай с тобой поздороваемся, друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем наш урок.

-Здравствуйте! (Ира)

-Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем.(звонок в колокольчик).

- Артикуляционная гимнастика.

2. Актуализация уже имеющихся знаний и умений.

-Ира, давай вспомним, какие животные живут в лесу (картинки диких животных: волк, лиса, заяц, еж, белка).

-А сейчас давай соберем лото и еще раз назовем животных, которые живут в лесу (лото с дикими животными).

-Как они все называются?

-Дикие животные (Ира)

-Молодец, Ира, ты справилась с заданием!

3. Сообщение темы урока.

-Ира, сейчас я тебе загадаю загадку, а ты попробуй ее отгадать.

 Он сосёт в берлоге лапу

 Он немного косолапый,

 Всю малину соберет,

 Очень любит сладкий мёд. (показываю картинку медведя)

-Это медведь (Ира).

-Как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока?

-Про кого мы сегодня будем говорить? (показываю игрушку)

-Про медведя (Ира).

-Молодец, тема сегодняшнего урока «Знакомство с дикими животными – медведем».
4. Изучение нового материала.

-Итак, мы будем говорить о медведе. Медведь живет в лесу. Это дикое животное. Его называют «хозяином леса», потому что он самый большой и сильный зверь в наших лесах. Все звери его боятся (картинка медведя).

- Покажи и назови все части тела медведя (игрушка медведя).

-А теперь собери картинку медведя (разрезные картинки медведя из 2-х и 3-х частей).

-Молодец, Ира!

-Давай посмотрим чем питается медведь (мешочек с картинками еды медведя).

-Хорошо, Ира, теперь мы знаем, что ест медведь.

5. Пальчиковая гимнастика.

-А теперь давай немного отдохнем и вспомним нашу пальчиковую гимнастику.

«Котенок».

Шел один я по дорожке, (показывает один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг навстречу три мышонка, (показывает три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показывает четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапает ноготками поверхность того, что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет показывает соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегает по поверхности)

6. Самостоятельная работа.

-А сейчас мы с тобой сделаем аппликацию (аппликация медведя с медвежонком).

-Хорошо, Ира, молодец!

7. Рефлексия.

-Давай вспомним, о каком животном мы сегодня говорили.

- О медведе (Ира).

-Где живет медведь?

-В лесу (Ира)

-Это домашнее животное или дикое?

-Дикое (Ира).

-Что ест медведь?

-Рыбу, мясо, орехи, мед (Ира).

-Тебе понравилось сегодняшнее занятие?

-Понравилось (Ира).

- А теперь давай вспомним стихотворение про «Мишку косолапого».

-Ира рассказывает.

-Молодец, Ира! На этом наше занятие заканчивается. До свидания! (звонок в колокольчик).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"

Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...

Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"

Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...

План-конспект урока в 1 классе по теме "Знакомство с задачей"

В основе усвоения нового знания лежит прием сравнения - сопоставления....

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф\']».

           Технологичекая карта. Конспект урока по обучению грамоте на тему     «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф]  и  [ф\']»....

Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")

Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...