Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и продукты питания»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keksy_6_1.doc (53 КБ) | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Непосредственно образовательной деятельности
по тематической неделе «Посуда и продукты питания»
«Мы ребята - поварята»
2 младшая группа
вторая квалификационная категория Фетисова Татьяна Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная.
Цель деятельности:
Формирование познавательной активности через совместную продуктивную деятельность.
Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:
- Расширять представления детей о посуде и продуктах питания, о способе изготовления хлебобулочных изделий (кексов);
- Познакомить детей с некоторыми условными мерками (стакан, чайная ложка, столовая ложка, щепоть);
- Активизировать в речи слова по теме «Посуда и продукты питания». Учить образовывать слова при помощи суффиксов:= ниц; =н; =к;
- Формировать технику лепки округлых форм, круговыми движениями ладоней;
- Формировать навык работы по алгоритму (рецепт);
- Способствовать развитию восприятия, памяти, речи, внимание, мелкой мускулатуры рук, музыкально – ритмических движений;
- Закреплять культурно – гигиенические навыки;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
План совместной деятельности:
- Плавный переход от совместной деятельности, к непосредственно образовательной;
- Закрепление изученного ранее материала;
- Формирование культурно-гигиенических навыков;
- Совместная познавательно-экспериментальная деятельность;
- Самостоятельная продуктивная деятельность;
- Совместная музыкально – художественная деятельность;
- Переход от непосредственно образовательной деятельности к совместной и самостоятельной деятельности.
Ход занятия:
Вос: Ох, еле дошла! (Воспитатель заходит с сумками, где лежат продукты) Ах, какой тяжелый пакет. Артур помоги мне, пожалуйста, донести пакет. Спасибо дружок.
Вос: Давайте с вами посмотрим, что у меня здесь! Дети называют продукты, которые достает воспитатель
Вос: надо разложить продукты. Куда насыпем сахар?
Дети: в сахарницу.
Вос: Правильно! Принеси, пожалуйста, со шкафа сахарницу. Спасибо! Какая сахарница?
Дети: Прозрачная, стеклянная.
Вос: Куда насыпем соль?
Дети: в солонку.
Вос: Что еще есть у меня в пакете?
Дети: Масло.
Вос: кто знает, какое это масло?
Дети: Подсолнечное.
Вос: правильно, подсолнечное. Оно сделано из семечек.
Петя отнеси бутылку подсолнечного масла и поставь на шкаф.
Вос: Лиза посмотри, что еще есть в пакете?
Дети: мука.
Вос: Поставь, пожалуйста, муку на шкаф. Спасибо! Уля, посмотри что-нибудь еще осталось в пакете?
Дети: Да
Вос: Что это? (Незнаю) Ребята это сухие дрожжи. Уля положи дрожжи на шкаф. Спасибо! Полина, посмотри, что еще есть в пакете?
Дети: Ничего.
Вос: Там, пусто? (Да) Значит, какой пакет? (Пустой) Ребята вы просто молодцы! Все выложили.
Какие все же вы у меня помощники! И мне так захотелось вас чем-нибудь удивить и угостить. Хотите кексов. Вы умеете стряпать кексы? (Нет) А хотите научиться? (Да) Поможете мне? (Да) Хорошо! А для того чтобы нам постряпать, что нам понадобится?
Дети: тесто.
Дети: Ну, а чтобы нам начать стряпать. Что нам с вами нужно сделать? Мы с вами брали разные предметы. Какие руки у нас?
Дети: Грязные
Вос: Что надо сделать?
Дети: Помыть руки.
Вос: Правильно! Идем мыть руки. А с чем будем мыть руки (С мылом).
Где тут плещется вода
Выходи, водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошки,
Нет, не понемножку,
Лейся побыстрей -
Умываться будем веселей.
Вытираем руки полотенцем.
А теперь ребятки наденьте все колпачки, нарукавники, фартучки. Для чего нам фартуки?
Дети: Фартуки нужны, чтобы не испачкаться.
Вос: давайте, помогу завязать вам фартуки. Вот теперь мы все с вами готовы приняться за работу. Что бы начать стряпню, что нам нужно замесить?
Дети: Тесто.
Вос: для того чтобы кексы получились вкусными, нам нужен рецепт. Посмотрите, я приготовила рецепт. Здесь нарисовано, каких продуктов и сколько нам нужно для кексов. Какие нам нужны продукты?
Дети перечисляют
Вос: Правильно! В какой посуде мы будем замешивать тесто?
Дети: В тарелке.
Вос: Тарелка слишком мелкая, нам нужна миска. Степа, принеси, пожалуйста, миску с полки.
Миска круглая такая,
Там, на шкафчике, большая,
И прозрачна глубока
Вот, такая нам нужна.
вос: ребята, что принес Степа?
Дети: Миску.
вос: правильно, это миска.
вос: Нужно в миску все сложить
В миске все соединить.
В первую очередь нам понадобится вода. Посмотри, сколько воды нам нужно?
Дети: половину стакана.
Чтобы, отмерить, нужное количество воды нам необходим, мерный стакан. Принеси с полки стакан.
вос: Вот эта мерка означает полный стакан, а нам нужно половину (поменьше). Кто, знает, до каких пор мы нальем воды? (Показываю стакан с меркой). Марина покажи, до какой мерки мы будем наливать воду, чтобы было пол стакана?
Дети: Вот досюда.
а где мы храним кипяченую воду?
Дети: В графине.
вос: Молодцы! Вот у нас на столе есть графин с водой.
вос: Молодец! Артур налей воды в мерный стакан. Я тебе помогу, а вы, ребята, следите и скажите, когда хватит! (вместе с воспитателем наливают воду в мерный стакан). Артур, скажи, что ты сделал?
Дети: Я налил воду в стакан.
вос: Правильно. Сколько мы налили воды?
Дети: пол стакана.
вос: Катя вылей воду в миску. Аккуратно. Скажи, что ты сделала?
Дети: Я вылила воду в миску.
вос: Молодец! Что нам еще нужно?
Дети: одну чайную ложку дрожжей.
вос: Петя, принеси, пожалуйста, чайную ложку. Спасибо! положи одну чайную ложку дрожжей.
Дети: сахар.
вос: Правильно! Принеси нам, пожалуйста, сахарницу. Спасибо! Сколько нужно сахара?
Дети: одну ложку.
вос: какая это ложка?
Дети: столовая
вос: Правильно нам нужно взять столовую ложку, Катя, принеси столовую ложку. Спасибо! Скажи, что ты сделала?
Дети: Я принесла столовую ложку.
вос: А у нашей ложки, голова на тонкой ножке! А ты Марина положи в миску одну ложку сахара! Больше нам сахарница не понадобиться. Катя отнеси сахарницу на место.
вос: Что нам еще нужно?
Дети: 2 ложки подсолнечного масла.
вос: Принеси, пожалуйста, бутылочку с подсолнечным маслом.
Дети: соль.
вос: Ребята, посмотрите, здесь нарисовано? Это - щепотка соли. Посмотрите. (Показ: берем тремя пальчиками соль. Вот так – это будет щепотка соли). Костя положи щепотку соли в миску. Ребята, сколько мы насыпали соли?
Дети: одну щепотку.
вос: Ребята, что еще нам нужно?
Дети: 2 стакана муки.
вос: Вася держи стакан.
Дети считают
вос: Костя отнеси пакет на полку. Посмотрите в рецепт, мы все положили?
Дети: все
вос: А сейчас нам с вами нужно все перемешать, для этого нужна деревянная лопатка. Принеси, пожалуйста, деревянную ложку. Теперь перемешай все продукты в миске деревянной ложкой. Давай я тебе помогу. Ребята, что мы делаем?
Дети: Вы перемешиваете продукты.
вос: Вот мы все соединили, с вами тесто замесили. А сейчас мы ложку уберём и руками все помнем. Чтобы тесто не прилипло, нужно смазать руки подсолнечным маслом. Подставляйте свои ладошки, кто хочет помесить тесто (Воспитатель смазывает кисточкой, с маслом руки ребят. Дети месят тесто, кто желает).
вос: А сейчас мы сядем за столы. Я тесто разделю и ребятам разнесу.
Показ: Чтобы тесто не прилипло к досточки, берем одну щепотку муки и посыпаем наши досточки. Сколько мы возьмем муки?
Дети: одну щепотку.
вос: Затем берем тесто с тарелки и кладем на досточку.
Все смотрите на меня и выполняйте все как я.
Тесто мнем, мнем, мнем. ( Движения согласно тексту)
Тесто жмем, жмем, жмем.
В ладошки тесто взяли помяли, помяли, и круговыми движениями скатываем тесто между ладошек. Чтобы получился круглый шар. Теперь положим в формочку для кексов. Все нашли формочки? Молодцы!
Несите свои кексы мне на поднос.
Чтобы кексы стали пышные, вкусные и душистые. Тесту нужно постоять.
вос: А сейчас ко мне все подойдем и руки сполоснем (Дети моют и вытирают руки). Пока тесто поднимается. У нас есть время отдохнуть. Вы мне сегодня так хорошо помогали. А маме дома любите помогать (Да) А давайте споем песенку, как мы помогаем.
( Девочки будут играть на баночках, а мальчики на ложках) Споем песенку «Ребята – поварята»
Песня «Ребята – поварята» (с музыкальными инструментами)
вос: Пока мы с вами пели, наши кексы уже поднялись. Пойдемте, посмотрим!
Тесту тесно – мало места.
«Ох, пустите», - шепчет тесто. (Указательный палец к губам).
Ладно, пустим кексы в печь!
И пора нам их испечь.
Ребята, где будем печь кексы?
Дети: На кухне, в печке.
вос: Пойдемте со мной на кухню и отнесем наши кексы, чтобы их испечь.
Сюжетно – ролевая игра
«Чаепитие с испеченными кексиками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."
План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...
Конспект занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы "Путешествие в сказку" Тематическая неделя "Мебель"
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мебель» «Путешествие в сказку»...
Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...
Открытое занятие для второй младшей группы "Веселые овощи".
Знакомство детей с овощами и их характерными признаками...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»
Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...