Открытое занятие для второй младшей группы "Веселые овощи".
план-конспект по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по формированию
связной речи «Веселые овощи»
для детей 2-ой младшей группы.
Цель: формирование связной речи у детей 2-ой младшей группы.
Задачи.
Образовательная.
Формировать умение детей описывать овощи, называть их характерные признаки.
Развивающая.
Развивать речь, расширять словарный запас детей.
Воспитательная.
Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.
Словарная работа: картофель, томаты, огурец, морковь и т.д.
Наглядный материал: пластмассовые макеты (или картинки) овощей.
Ход занятия.
Воспитатель.
Дети, к нам в гости приехал большой грузовик. Давайте посмотрим, что он нам привез.
(Дети рассматривают).
Воспитатель.
А как это все можно назвать одним словом?
Дети.
Овощи.
Воспитатель.
Назовите все овощи круглой формы.
Дети.
Картофель, томаты и т.д.
Воспитатель.
А теперь назовите овощи удлиненной формы.
Дети.
Огурец, морковь и т.д.
Воспитатель.
А теперь вы будете поварятами! Я буду показывать вам овощи, а вы расскажите, что можно приготовить из этого овоща.
(Воспитатель достает картофель и показывает его детям).
Воспитатель.
Что можно приготовить из картофеля?
Дети.
Суп, борщ и т.д.
(И так же продолжает с другими овощами ).
Воспитатель.
А теперь давайте отгадаем загадки.
Свежий и соленый,
Он всегда зеленый. (Огурец)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а просто…(Лук)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. ( Морковка)
Воспитатель.
Молодцы!
Ребята, вы все загадки отгадали.
Физкультминутка.
Воспитатель.
Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, где растут овощи, какие условия нужны для их роста.
Где растут овощи?
(Ответ детей: на грядке.)
Что нужно для их роста?
(Ответ детей: нужно поливать овощи.)
Что греет овощи?
(Ответ детей: нужно, чтобы солнышко их грело.)
Проводится игра: «Какой? Какая?»
- Лук какой? (круглый, твердый, желтый, горький на вкус и т.д.)
- Огурец
- Помидор и т.д.
Итог.
Дети, давайте вспомним, что мы сегодня узнали про овощи?
А что можно из них приготовить?
Что готовит ваша мама?
Вы ребята молодцы! Активно отвечали на мои вопросы.
Теперь вы еще больше будете знать об овощах!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."
План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и продукты питания» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...
Конспект занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы "Путешествие в сказку" Тематическая неделя "Мебель"
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мебель» «Путешествие в сказку»...
Занятие во второй младшей группе
Художественное творчество....
Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»
Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...