Технологическая карта по математике 2 класс. Начальная школа 21 века. Метр.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта. Математика 2 класс. Рудницкая В.Н. Метр. Соотношение между единицами длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_klass_metr._sootnoshenie_mezhdu_edinitsami_dliny.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Маркова Светлана Юрьевна
ГБОУ СОШ № 599 Приморского района Санкт-Петербурга
УМК «Начальная школа 21 века»
Математика
2 класс
Тема «Метр. Соотношение между единицами длины» | Тип Урок введения нового знания | ||
Цель урока: сформировать понятие о метре | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: сформировать понятие о метре как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами длины; формирование умения практически находить длину предметов с помощью измерительных инструментов | Метапредметные: определять учебную задачу, планировать её выполнение, оценивать результат действий | Личностные: проявлять познавательный интерес к обучению | |
Ресурсы урока: учебник «Математика 2 класс» Рудницкая В.Н., методическое пособие, модель дециметра, метровая линейка, рулетка | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||
Мотивация к деятельности | |||
Предлагает определить длину ластика, карандаша, тетради, крышки парты, высоту портфеля и записать в тетрадь. Какие единицы измерения длины лучше использовать? | Измеряют и замечают, что длину ластика, карандаша, тетради удобно измерять сантиметрами, а длину крышки парты, высоту портфеля – дециметрами. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Предлагает измерить длину классной комнаты, выясняет затруднения, возникшие у детей. Учитель помогает сформулировать цель, результаты, которых будем добиваться на уроке. . | Дети замечают, что расстояние большое, а линейка слишком короткая. С помощью учителя делают вывод, что нужна более крупная единица измерения длины и другой инструмент. Узнаем о том, как называется и обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с уже известными единицами; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Какие единицы измерения длины нам известны? Какая общая часть у данных слов? Это и есть название новой единицы измерения длины. Даёт обозначение записи (м). Предлагает выяснить соотношение новой единицы и уже изученных. Снова предлагает измерить длину и ширину класса. Чем лучше пользоваться? Знакомит учащихся с новым инструментом – рулеткой. Организует работу в группах. | Сантиметр, дециметр. Метр. С помощью модели дециметра и метровой линейки выясняют сколько в 1 м дециметров. Зная, что в 1 дм – 10 см, делают вывод о том, сколько в 1 м сантиметров. Вместе с учителем составляют таблицу соотношений мер длины. Приходят к выводу, что удобнее измерить в метрах. С помощью учителя делятся на группы (4-5, в зависимости от численности класса). Первая группа измеряет длину класса, вторая – ширину класса, третья – ширину классной доски, четвёртая – высоту шкафа, пятая – ширину окна. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Соотносит результат урока с заданной целью. Возможное домашнее задание: узнать, что означают приставки «санти», «деци»; измерить длину и ширину своей комнаты с помощью рулетки; свой рост | Соотносят результат урока с учебной задачей. Оценивают результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема урока: "Параллепипед"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс Тема урока: "В аэропорту"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...
Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вместимость. Литр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вместимость. Литр»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о литре, как единицы измере...