Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Элементы содержания урока, методические приемы | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного | Формируемые компетенции | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
1 полугодие | |||||||||||
1 | Где ты живёшь. Когда ты живёшь. Счёт лет в истории | 1 | Комбинированный | Знакомство с рубриками учебника. Игра «Кто где?». Рассказы детей «Поездка на дачу» | Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России | Текущий | Тысячелетие. Прошлое, настоящее, будущее | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); | Рабочая тетрадь, стр.3 | 05.09 | 05.09 |
2 | Природ ные тела и природные явления. Солнце — тело неживой природы | 1 | Комбинированный | Тела природы можно разделить на две группы: тела живой природы, тела неживой природы. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы | Текущий | Игра «Узнай и назови». Составление таблицы «Характеристика Солнца». Рассказ учителя о Н. Коперник | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); | Подготовить рассказ о планете. Стр.14-17 | 07.09 | 07.09 |
3 4 5 | Земля — планета жизни. Условия жизни на Земле Земля — планета жизни. Условия жизни на Земле Земля — планета жизни. Условия жизни на Земле | 3 | Комбинированный Комбинированный Комбинированный | На Земле живёт огромное число организмов. Условия, обеспечивающие их жизнь: свет, вода, почва, воздух | Знать форму и размер Земли; – основные условия жизни на Земле; – причины смены дня и ночи; – причины смены времен года; – как охранять природные богатства | Текущий Текущий Текущий | Составление таблицы «Земля — планета Солнечной системы». Работа в группах. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Опыты с воздухом | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); | Рассказ о животном, которое впадает в спячку. Рассказ об охране водоемов. Стр.28-32 | 12.09 14.09 19.09 | 12.09 14.09 19.09 |
6 7 | Как изображают Землю. План и карта Как изображают Землю. План и карта | 2 | Комбинированный Комбинированный | Методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества | Уметь пользоваться географической картой и глобусом | Текущий | Работа с рубрикой «Выскажем предположения. Практическая работа: глобус, кар- та, план | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах); | Учебник, Учебник, | 21.09 26.09 | 21.09 26.09 |
8 | Бактерии | 1 | Комбинированный | Бактерии — маленькие, примитивные живые существа. Особенности жизни бактерий, места их обитания | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; значение грибов и бактерий в природе и в жизни человека | Текущий | Работа с рубрикой «Выскажем предположения». Рассказ учителя. Чтение и обсуждение текста | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы; выбор условий проведения наблюдения или опыта); коммуникативные (умение работать в малых группах); | Учебник, с. 46-48 | 28.09 | 28.09 |
9 | Грибы | 1 | Комбинированный | Грибы — царство природы. Особенности внешнего вида и строения грибов, отличие их от растений | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; значение грибов и бактерий в природе и в жизни человека | Тематический | Учебный диалог: «Чем грибы отличаются от растений?» Работа в парах: составле ние рассказа «Какие бывают грибы» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); | Рассказ «Любимые грибы моей семьи» | 03.10 | 03.10 |
10 11 | Растительный мир Земли Растительный мир Земли | 2 | Комбинированный Комбинированный | Места обитания растений на планете Земля. Отдельные представители флоры, живущие в разных условиях (водоём, луг, пустыня, лес и др.). «Паспорт» растения. Растения дикорастущие и культурные | Знать общие условия для жизни живых организмов Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; Знать признаки растения как живого организма | Текущий Текущий | Путешествие с растениями Учебный диалог «Если бы на Земле не было растений». Дидактические игры: «Узнай по вкусу». Работа в группах: «Паспорт» растения. | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах); здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью) | учебник, Разделить растения на группы | 05.10 10.10 | 05.10 10.10 |
12 | Разнообразие растений на Земле | 1 | Комбинированный | Среди растений можно выделить разные группы, отличающиеся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые | Знать признаки растения как живого организма | Тематический | Работа в группах: составление «пас- портов» растений. Работа с рубриками «Этот удивительный мир...» и «Картинная галерея» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах); здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью) | Учебник, с.61, о мхах и папоротниках. | 12.10 | 12.10 |
13 14 15 | Растения – живые тела (организмы) Растения – живые тела (организмы) Растения – живые тела (организмы) | 3 | Комбинированный | Работа в группах: составление «паспортов» растений. Работа с рубриками «Этот удивительный мир...» и «Картинная галерея» растения, их значение для его роста и развития. Особенности питания и размножения растений | Знать признаки растения как живого организма | Текущий | Повторение: создание схемы «Части растения». Работа с рубрикой «Выскажем предположения». Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Опыт «Листья способны испарять воду». Обсуждение рассказа Э. Шима «Ландыш» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью; умение заботиться о своем здоровье) | Учебник, с. 67, правила. Рассказ о цветковом растении. Рассказ о хвойном растении. | 17.10 19.10 24.10 | 17.10 19.10 24.10 |
16 | Размножение растений | 1 | Комбинированный | Растения можно размножать вегетативно (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), а также семенами | Знать, как размножаются растения | Текущий | Практическая работа: выращивание растения из листа. Работа с иллюстративным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью; умение заботиться о своем здоровье) | Изобразить схему, рисунок. | 26.10 | 26.10 |
17 | Распространение плодов и семян | 1 | Комбинированный | Распространение семян — способ расселения растений на других территориях. Участие в распространении плодов и семян явлений неживой природы (ветер, вода) и животных | Знать, как размножаются растения | текущий | Работа с текста ми и иллюстративным материалом учебника. Подготовка плаката «Распространение плодов и семян» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью; умение заботиться о своем здоровье) | Сообщение о плодовом растении. | 31.10 | 31.10 |
18 | Как возникло земледелие. Хлеб — всему голова | 1 | Комбинированный | Культурные растения в жизни человека. Что дают человеку злаки. Когда и почему возникло земледелие. Хлеб — великое чудо земли | Знать, что дают человеку злаки. Когда и почему возникло земледелие. Хлеб — великое чудо земли. | Текущий | Работа с рисунком картой «Как хлеб и овощи к нам на стол попали». Построение схемы «Земледелие. Знакомство с пословицами о хлебе | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | 02.11 | 02.11 | |
19 | Красная книга России | 1 | Комбинированный | Страницы Красной книги (чёрные, красные, оранжевые, жёлтые, белые, зелёные). Правила охраны растительного мира. Растения оранжевых страниц Красной книги вашей местности | Знать правила охраны растительного мира. | Текущий | Работа с учебником и рабочей тетрадью | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | Рабочая тетрадь, стр.27 | 14.11 | 14.11 |
20 | Роль животных в природе | 1 | Комбинированный | Животные — живые тела природы. Фауна — необходимая и очень важная составляющая природы. Без животных не может жить и человек. Животные связаны друг с другом как звенья одной цепи | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов | текущий | Работа с рубрикой «Выскажем предположения». Работа в группах: подготовка ответа на вопрос «Нужны ли человеку животные?». Работа с текстом учебника | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | Рабочая тетрадь, стр.37 | 16.11 | 16.11 |
21 | Разнообразие животных | 1 | Комбинированный | Фауна разнообразна: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Животные различаются по принадлежности к классу, по величине, форме, внешнему виду и способам защиты | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными, оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | текущий | Конструирование плаката «Мир фауны». Работа со схемой и текстом учебника. Групповая работа: примеры разных животных | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | Учебник, с. 98-99 | 21.11 | 21.11 |
22 23 24 25 | Животные – живые тела (организмы) Животные – живые тела (организмы) Животные – живые тела (организмы) Животные – живые тела (организмы) | 4 | Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный | Животные обладают умением ориентироваться в окружающем мире. Животные питаются веществами, которые содержатся в растениях или в организмах других животных. Движения и дыхание животных разнообразны. | Знать об особенностях питания разных животных | Текущий Текущий Текущий Текущий | Музейная экспозиция. Работа с учебником и рабочей тетрадью. Минутка для любознательных (подготовка к проекту) | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | Рабочая тетрадь, стр.39-41 Учебник, с. 100-103. Как животные питаются? Учебник, с. 104-105. Как животные дышат? Учебник, с. 107, зад-ие. | 23.11 28.11 30.11 актир 05.12 | 23.11 28.11 05.12 дистанц 07.12 |
26 | Поведение животных | 1 | Комбинированный | Всё поведение животного подчинено инстинктам — врождённым формам поведения. Животные по- разному приспосабливаются к условиям жизни: строят гнёзда, впадают в спячку, охотятся, отпугивают, обороняются и др. | Знать особенности поведения животных | текущий | Работа с рубрикой «Выскажем предположения». Обсуждение текстов учебника. Минутка для любознательных: рассказ учителя об интересных фактах из жизни животных | Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Учебник, с. 108- 109. Приспособление животных. | 07.12 | 12.12 |
27 | Беспозвоночные животные | 1 | Комбинированный | Беспозвоночные животные не имеют позвоночника. Они включают животных, которые живут как на суше, так и в водной среде. К ним относятся черви, моллюски, мидии, улитки, кальмары, осьминоги. Насекомые — самая большая группа беспозвоночных животных | Знать признаки беспозвоночных и позвоночных животных. - условия, необходимые для жизни животных; - способы размножения животных; - Уметь различать группы животных по особенностям их внешнего строения | текущий | Наблюдения: улитка, дождевой червь. Чтение и обсуждение текста. «Разнообразие насекомых» , работа в парах (см. учебник) | Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Учебник, с. 111, задание. | 12.12 | 12.12 Интегрированный урок с уроком литер-ры, приказ |
28 29 30 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмык-ся Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмык-ся Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмык-ся | 3 | Комбинированный Комбинированный Комбинированный | Позвоночные животные имеют позвоночник. Это рыбы, птицы, пресмыкающиеся, земноводные и млекопитающие. Позвоночные животные отличаются внешним видом, местом обитания, особенностями поведения | Уметь различать группы животных по особенностям их внешнего строения Уметь различать группы животных по особенностям их внешнего строения | Текущий Текущий Текущий | Воображаемая экскурсия в краеведческий музей; работа в группах «Расскажем о животных»; «Кто такие беспозвоночные животные», творческое задание «Расскажу вам о себе», работа с рубрикой «Выскажем предположения», «Этот удивительный мир...» | Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Учебник, с. 117-123 вопросы Рабочая тетрадь, стр.43-44 С.138, задание.
| 14.12 19.12 21.12 Актир. день | 14.12 19.12 24.12 Интегрированный урок с уроком литер-ры, приказ |
31 | Природное сообщество | 1 | Комбинированный | Уметь различать группы животных по особенностям их внешнего строения | Текущий | Работа с рубрикой «Выскажем предположения», обсуждение текстов учебника. Парная (групповая) работа «Пищевые цепи» | Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Учебник, с. 139-143. Рассказ о сообществе. | 26.12 | 26.12 | |
32 | Животные и человек | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе. Заповедники. Правила поведения в охраняемых местах и заказниках | Уметь различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры разных групп животных (2-3 представителя из изученных) раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | Текущий | Рассказ учителя с использованием иллюстративного материала. Воображаемая экскурсия в Уссурийский заповедник | Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Рассказ о любимом животном. | 28.12 | 28.12 |
2 полугодие | |||||||||||
33 | Животные и человек | 1 | Комбинирован ный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе. Заповедники. Правила поведения в охраняемых местах и заказниках | Уметь различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры разных групп животных (2-3 представителя из изученных) раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | Текущий | Рассказ учителя с использованием иллюстративного материала. Воображаемая экскурсия в Уссурийс кий заповедник | Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Стр.145-153 Рассказ о заповеднике | 16.01 | 16.01 |
34 | Древняя Русь. Восточно славянские племена | 1 | Комбинирован ный | О прошлом узнают разными методами: проводят раскопки, изучают берестяные грамрты, древние предметы быта и др. Учёные установили, что потомки восточных славян — русские, украинцы и белорусы. Племена восточных славян расселялись по берегам рек | Знать название родной страны и ее столицы; государственную символику России; - кто такие славяне | Текущий | РСФСР, СССР, Россия, Российская империя, Московская Русь, Древняя Русь. Монах, летопись, летописец | Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Стр. 6-11 Рабочая тетрадь, стр. 4 | 18.01 | 18.01 |
35 36 | Древнерусское государст во. Великие князья в Древней Руси Древнерусское государст во. Великие князья в Древней Руси | 2 | Комбинирован ный | Возникнове ние Древнерусского государства. Территория и города. Правители Древне- русского государства | Знать наиболее важные события древнерусской истории Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Текущий | Работа с текстами учебника. Работа в группах: рассказ о великом князе | Информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Стр.12-21 Рабочая тетрадь, стр. 5 Рабочая тетрадь, стр.6 | 23.01 25.01 | 23.01 25.01 |
37 | Как Москва стала столицей. Иван Грозный | 1 | Комбинирован ный | Новое название нашей страны — Московская Русь. Становление Москвы как столицы. Иван Грозный — первый русский царь | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворе ния познаватель ных интересов, поиска дополнитель ной информации о родной стране | Текущий | Сообщение учителя — вступление в тему. Чтение и обсуждение текста учебника, составление плана пересказа. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | Стр. 22-25 Рабочая тетрадь, стр.8 №15 | 30.01 | 30.01 |
38 | Пётр I Великий — император России | 1 | Комбинирован ный | Образование Российской империи. Пётр I — император и человек. Деятельность Петра I: создание флота, строительство Санкт-Петербурга, развитие промышленности, образования и др. | Знать наиболее важные события в истории России эпохи Петра I | Текущий | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | Стр. 26-31 Стр. 31, задание. | 01.02 | 01.02 | |
39 | Екатерина II Великая | 1 | Комбинирован ный | Почему царицу Екатерину II назвали Великой. Деятельность царицы на благо России. Характер, интересы Екатерины Великой | Знать наиболее важные события в истории России эпохи Екатерины II Великой | Текущий | Сообщение учителя — вступление в тему. Чтение и обсуждение текста учебника, составление плана пересказа. Работа с рубрикой «Картин ная галерея» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | Стр. 32-34 Стр. 34, задание | 06.02 | 06.02 |
40 | Император Николай II | 1 | Комбинированный | Последний российский император и его семья. Характер Николая II, особенности его правления | Текущий | Знать наиболее важные события в истории России эпохи Императора Николая II | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | Стр. 32-36. Ответить на вопросы, выполнить задание. Рабочая тетрадь, стр. 8. | 08.02 Карантин | 08.02. Дистанционный урок | |
41 | Советская Россия | 1 | Комбинированный | Революция 1917 г. Образование Советского Союза. Распад Советского государства. Основы устройства современной России | Знать наиболее важные события в истории России XX века | Текущий | Работа с текстом учебника. Построение схемы (ленты времени) | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | Стр. 37-38, знать ответы на вопросы на этих страницах. Рабочая тетрадь, стр.9 | 13.02 Карантин | 13.02 Дистанционный урок |
42 | Из истории имён | 1 | Комбинированный | Что отражают имя, отчество и фамилия человека. Как рождались имена и фамилии | Текущий | Дидактическая игра «Как меня зовут?». Составле ние схемы «Как появились имена». Работа в группах. | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах) | Стр. 40-42, на стр. 43 задание | 15.02 Карантин | 15.02 Дистанционный урок | |
43 | Как выглядели наши предки | 1 | Комбинированный | Особенности внешнего вида славянина. Как выглядели люди в разные исторические эпохи | Уметь описывать вещи, из которых складывалось жилище человека Уметь описывать вооружение славян | Текущий | Минутка повторения. Работа с рубрикой «Выскажем пред- положения». Составление словесного портрета славянина. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Ролевая игра «Фотоателье» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Рабочая тетрадь, стр.10-11 | 20.02 | 20.02 |
44 45 | Как в старину трудились и защищали Родину. Какими были наши предки Как в старину трудились и защищали Родину. Какими были наши предки | 2 | Комбинированный | Труд славян в далёкой древности. Защита Родины — долг славянина. Забота о ближнем — черта славянского характера. Как славяне проводили свободное время | Знать, как изготавливали одежду; - как изготавливали обувь; - традиции славян | Текущий | Работа с рубрикой «Выскажем предположения». Чтение и обсуждение текста учебника. Работа в группах (подготовка пересказа текста учебника) | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Пригото вить сообщение раб.тет. стр.14 | 22.02 27.02 | 22.02 27.02 |
46 47 | Какие предметы окружали русских людей Какие предметы окружали русских людей | 2 | Комбинированный | Зависимость жилища от условий окружаю- щей среды и социального положения жильца. Особенности крестьянской избы. Первые каменные постройки. Одежда людей разных сословий | Уметь описывать вещи, из которых складывалось жилище человека; - давать характеристику быта русских людей | Текущий | Обсужде ние пословицы. Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Рассказ учителя. Словарная работа. Составление плана текста | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | с. 62-64, рабочая тетрадь стр.13, стр.63 с. 65-69 раб.тет.стр.14(закончить) | 01.03 Актир. День 06.03 | 01.03 Дистанц. Урок 06.03 |
48 49 | Русская трапеза Русская трапеза | 2 | Комбинированный | Особенности трапезы в городе и в сельской местности. Хлеб да вода — крестьянская еда. Богатый дом — обильная еда | Знать традиции русской трапезы в разные исторические времена | Текущий | Работа с пословицами. Чтение и обсуждение текста учебника. Словарная работа. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир...». Дидактическая игра «Накроем стол к обеду». Драматизация шутки «Два свояка» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Стр.77-80, Задание Стр.81-83 Описать картину на С.82 | 13.03 15.03 | 13.03 15.03 |
50 51 | Во что верили славяне Во что верили славяне | 2 | Комбинированный | До появления христианства славяне были язычниками. Языческие боги славян. Принятие христианства на Руси. Христианские праздники | Знать, во что верили славяне | Текущий | Воображаемая ситуация «Расскажи бывальщину». Рассказ учителя «Народные праздники». Обсуждение текста «Принятие христианства на Руси» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Стр.90-96 Ответить на вопросы Рабочая тетрадь С.16-17 Учебник С.98-105 | 20.03 22.03 | 20.03 22.03 |
52 | Что создавалось трудом крестьянина | 1 | Комбинированный | Крестьянский труд, зависимость от природных условий, времени года и погоды. Главные кормильцы сельского труженика. Труд мужчины и женщины, детей в крестьянской семье | Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь показывать на карте некоторые города России; использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Беседа на основе полученных ранее знаний. Обсуждение: «Выскажем предположения». Работа с текстом учебника и иллюстрациями | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Учебник, с. 98-105 | 03.04 | 03.04 |
53 | Труд крепостных крестьян | 1 | Комбинированный | Крепостное право в России: что оно давало помещикам и крестьянам. Отмена крепостного права | Знать, кто такие крестьяне и помещики; - что такое крепостное право | Текущий | Обсуждение проблемы: «При каких условиях человек трудится лучше?» Работа с текстом учебника. Чтение по ролям текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Учебник, с. 106-108 | 05,04 | 05,04 |
54 55 56 | Что такое ремесло. Что создавалось трудом ремесленника. Ремёсла в России | 3 | Комбинированный | Что такое ремесло и кого называют ремесленником. Особенности труда ремесленника. Развитие ремёсел в России | Знать что такое ремесло; чем занимались ремесленники | Текущий Текущий Текущий | Учебный диалог «Игрушки и игрушечники». Рассказ детей «Моя любимая игрушка». Работа со схемой и текстами учебника. | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию) | Учебник, с. 110-112 рассказ о первых игрушках учебник с.119-125 раб.тетр. с.18-20 | 10,04 12,04 17,04 карантин | 10,04 12,04 17,04 Дистанц. |
57 | О гончарном ремесле | 1 | Комбинированный | Гончарное ремесло — одно из самых древних. Значение труда гончаров. Гжельские изделия — пример таланта гончаров | Знать, что такое гончарный круг | Текущий | Обсужде ние пословицы «Не боги горшки обжигают». Чтение и обсуждение текста учебника. Рас- сказ учителя. Организация выставки гончарных изделий | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах). | Учебник, с. 126-130 раб.тетр. с.24-25 | 19.04 карантин | 19.04 Дистанц. |
58 | Ремесла в России. О труде ткачей | 1 | Комбинированный | Ткачество, прядение, шитьё с давних времён — обязанности женщин. Этой работой женская часть семьи занималась осенью и зимой. Шили одежду для всей семьи, готовили приданое для девочек, вязали тёплые вещи | Знать, что такое веретено, прялка, ткацкий станок | Текущий | Музейный урок или урок в классе: выставка льняных изделий. Рассказ учителя, работа с текстом учебника | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах). | стр.17,задание | 24.04 | 24.04 |
59 | Русские оружейники О гончарном ремесле | 1 | Комбинированный | Изготовление оружия и защитных доспехов — древнее ремесло славян. «Оружейные» города России | Знать, что такое оружейное мастерство | Текущий | Чтение и обсуждение текста учебника и рассказа учителя. Чтение по ролям текста рубрики «Жил на свете человек...». Работа с рубрикой «Знакомься: наша Родина». | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах). | Учебник, с. 121-125 | 26.04 | 26.04 |
60 61 | Что создавалось трудом рабочего. Первые российские мануфактуры | 2 | Комбинированный | Значение развития промышленности. Как развивались мануфактуры, заводы и фабрики в России. Наличие полезных ископаемых — условие работы промышленных предприятий | Знать что такое фабрика, завод; - кто такие капиталисты, рабочие; - что такое торговля; для чего нужны деньги | текущий | Обсуждение проблемы: какой труд легче и результативнее — машинный или ручной? Работа с текстом учебника. Рассматривание и описание различных полезных ископаемых. Выполнение заданий в рабочей тетради. «Минутка для любознательных» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах). | Учебник, с. 126-127 с. 128,задание | 08.05 14.05 | 08.05 14.05 Интегр. С рус.яз. |
62 | Железные дороги в России | 1 | Комбинированный | Первая железная дорога в России. Значение железных дорог для развития страны. «День рождения» железнодорожного транспорта в России | Знать, когда появились первые железные дороги | текущий | Работа с текстом учебника. Работа с картой. Словарная работа | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); Коммуникативные (умение работать в малых группах). | с. 128-130 | 15.05 | 15.05 |
63 | Первые пароходы | 1 | Комбинированный | Открытия, которые изменили жизнь человека. Первый пароход. Значение развития пароходства в России | Знать наиболее важные изобретения человека | текущий | Обсуждение проблемы: почему одними из первых изобретений человека были гончарный круг, колесо, оружие, орудия труда? Работа с текстами и иллюстрациями учебника. | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы). | Сообщение о первых пароходах | 17.05 | 17.05 |
64 | Автомобилестроение в России | 1 | Комбинированный | Рождение «кареты без лошади». Первый российский автомобиль. Развитие автомобилестроения в России | Знать историю изобретения первого автомобиля | текущий | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Дидактическая игра «Узнай автомобиль». Рассказы детей: современные автомобили | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы). | с. 137,составить рассказ | 17.05 | 17.05 Интегр. С уроком труда |
65 | Самолётостроение в России | 1 | Комбинированный | Наблюдения природы — основа многих научных открытий. Создание летательных аппаратов в России и их разнообразие. Современные самолёты и вертолёты | Знать историю изобретения первого самолета | текущий | Рассказ учителя «Рождение самолётостроения в России». Работа с иллюстрациями. Об- суждение проблем ной ситуации. Работа с рубрикой «Жил на свете человек...» | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы). | Рассказ о самолетах | 22.05 | 22.05 |
66 67 | Время космических полётов Время космических полётов | 2 | текущий Экскурсионный | К.Э. Циолковский — «отец российской космонавтики». Эра космических полётов. | Знать историю первых космических полетов; - первых космонавтов | Текущий | За 3мая Празд | с. 146-148 Узнать о космонавтах | 22.05 24.05 | 22.05 Интегр. С уроком Литер-ры 24.05 | |
68 | Итоговый урок. Проверка знаний. | 1 | текущий | Повторение изученного материала | За 3мая Празд | Повторять изученный материал | 24.05 | 24.05 Интегр. С уроком труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...