Экскурсия на водоём (речку)
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Экскурсия на водоём для детей младшего школьного возраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_vodoyom.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на водоём для детей младшего школьного возраста
с нарушением зрения
Цель экскурсии: Закрепить у детей представление о водоёме и его обитателей.
Материал: Бинокль, лодочки бумажные, ведёрки детские, сачок, компас, градусник, лупы.
Предварительная работа: Беседа с целью:
- Что такое водоём? Какие бывают водоёмы? Какие знают водоёмы в Новгороде и Новгородской области?
- выяснить, что дети знают о реке Волхов (какая местность, берега(2 берега: пологий и крутой), характер берега: галька, песок;
- выяснить знания об обитателях реки;
- выяснить знания об растительности водоёмов, реки Волхов и его берегов;
- изготовление моделей разных водоёмов;
- беседа о правилах поведения на водоёме, и одежде.
Методика проведения:
- Напомнить детям цель экскурсии и предоставить детям время для самостоятельного наблюдения.
Вопросы: 1. Куда мы пришли? Что находится перед нами? Как вы догадались что это река?
- На каком берегу мы находимся? (пологом, крутом), Как догадались?
- Посмотрите вниз, что у нас под ногами? (песок) Как можно назвать берег (песчаный).
- Как вы думаете, какое дно у Волхова? Как можно проверить?
- Посмотрите внимательно, в какую сторону течёт река Волхов? Как можно определить? Эксперимент (можно пустить бумажные лодочки, листик, с помощью компаса определить направление – течёт на север).
- Эксперимент: выяснить температуру реки; Зачерпнуть в детские ведёрки. С помощью чего можно выяснить? (с помощью руки – холодная, тёплая, ледяная…; с помощью градусника более точную температуру. Какой цвет имеет вода? (рыжая) Почему? (илистое дно) чистая или грязная? Имеет ли осадок?
- Какая рыба водится в реке? Кто из вас когда-нибудь ловил рыбу? (делятся опытом). Кто знает, чем питается рыба?
- Каких птиц вы видите? (чаек) Предложить рассмотреть в бинокль. Что они делают на водоёме? Зачем чайкам такой длинный клюв?
Самостоятельная деятельность детей: игры с корабликами, сачками (лов мальков), можно рассмотреть в лупу, сбор ракушек и.т.п.
В уголок природы можно поместить ракушки, мальков в аквариум, камушки. Нарисовать водоём, составить рассказы, сделать поделки, пополнить ранее сделанные макеты… и.т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по экологии водоёмов "Беззащитный водоём"
Яркий, красочный материал в котором рассказывается о загрязнении водоёмов, о способах очистки морей от нефти и нефтепродуктов, а так же об экологической обстановке водоёмов Донского края. Презентацию ...
Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.
Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....
Внеурочное занятие по курсу "Доноведение" "Экскурсия на водоём"
.Внеурочное занятие "Местный водоем и его особенности" организуется в форме экскурсии. Материал адресован учащимся 1 класса, но с небольшими дополнениями может быть использован и во 2 -3 классах, что ...
Осенняя экскурсия-прогулка к водоёму в группе продлённого дня. 1 класс.
Осенняя экскурсия- прогулка к водоему ( озеру) в группе продленного дня . 1 класс. г.Мурманск....
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....
Конспект экскурсии на водоём родного края
Экскурсия на водоём родного края...
Комментарии
Экскурсия проходила в городе
Экскурсия проходила в городе Великий Новгород на реке Волхов