Осенняя экскурсия-прогулка к водоёму в группе продлённого дня. 1 класс.
методическая разработка (1 класс) на тему

Дзыгун Эллада Альбертовна

Осенняя экскурсия- прогулка к водоему ( озеру) в группе продленного дня . 1 класс. г.Мурманск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_ekskursiya_k_vodoyomu_konspekt.docx197.67 КБ

Предварительный просмотр:

              Осенняя экскурсия- прогулка к водоёму ( озеру)
                         1 класс     группа продленного дня

Цель: понаблюдать за осенними изменениями природы.


Образовательные задачи: 1) учить умению распознавать сезонные изменения в  живой и неживой природе ;
2) развивать умение различать деревья, кустарники и травы;
3) учить   выявлять  особенности  водоплавающих птиц.

Воспитательные задачи:
1) воспитывать бережное отношение к природе;

2) закрепить правила поведения в природе;

3) продолжить формирование эстетического отношения к природе;

4) повышать уровень экологической культуры учащихся.

Развивающие задачи:
1) развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
2) развивать наблюдательность, внимание и память.


Подготовительная работа:
1) разучивание стихотворений об осени;
2) проведение конкурса на лучшее чтение стихотворения об осени;
3) прослушивание музыкальных композиций на тему «Осень»;
4) беседа «Водоплавающие птицы - утки и чайки»


I. Сообщение темы и целей экскурсии.

Ребята, о каком времени года загадка? Отгадайте.

    Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

     Нам ответят: «Это...» (осень)

Сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой и живой природе.

II. Основная часть экскурсии.

Назовите первые признаки осени.

     Как изменился цвет неба по сравнению с летом?
(Летом небо голубое, осенью небо затянуто облаками, небо кажется низким )
     Изменился ли по сравнению с летом вид леса? (Обратить внимание на красоту леса, озера)
      Кто расскажет стихотворение об осени?

Листопад

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки-невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Все притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света -

Небо все созвездия зажгло!..

С золотыми листиками схожи,

Звезды с неба сыплются, летят...

Будто в темном, звездном небе тоже

Наступил осенний листопад.

       Е. Трутнева


Золотые паруса

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

 

Вот они плывут куда-то —

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

 

Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные,
    Золотые  паруса...

   
 Владимир Степанов

Понаблюдайте, каких птиц мы видим на озере?
( серебристые чайки, утки-кряквы)

Опишите внешний вид  этих птиц.

Утка-кряква. Самцы (селезни) по окрасу более пестрые, чем самки. Шея и голова имеют ярко-зеленый окрас. Грудка – бурая, а спина и брюшко серого цвета. Окраска самок темно- бурого цвета с более темными пятнышками.

Серебристая чайка.  Крупная (значительно больше вороны) чайка с белой головой и серебристо-серыми спиной и крыльями. Клюв массивный, желтый с круглым красным пятном снизу, ноги розовые, конец крыла черный с белыми пятнами.

Почему эти птицы не улетели на юг, а плавают по озеру?
(Им пока достаточно корма.)

Сравните, чем питаются чайки и чем питаются утки.
Что в питании похоже и в чем отличие?


Чем питается утка-кряква? (
Кормится на мелководьях при помощи фильтрации,   отцеживая через роговые пластины клюва мелких водных животных и растительную пищу. Питается  растительной пищей  (ряской,  роголистником и др.),  насекомыми,  моллюсками, мелкой рыбой, головастиками, даже лягушками.

Серебристая чайка  питается, как и утка, моллюсками, рыбой, но она охотно разоряет гнезда птиц, питается грызунами, то есть она –хищная птица.

Почему кряква ныряет? (Отталкиваясь обеими лапами,  кряквы погружаются вводу в поисках корма. Часто кряква встаёт в воде вертикально, хвостом вверх, пытаясь дотянуться до растений, растущих на дне водоёма.)

Покормим уток и чаек хлебом.
Понаблюдайте за поведением уток и чаек.
Как ведут себя утки? А чайки? (Чайки чувствуют себя уверенно. Они отгоняют уток от кусочков хлеба, брошенных  детьми в воду. Утки плавают подальше от берега.)

Эти птицы улетают на юг?
(Утка-кряква- перелётная птица, а чайки перелетают ближе к заливу.)

Почему чайки не улетают осенью на юг? (Кольский залив не замерзает зимой, благодаря тёплому течению Гольфстрим.  Чайки ловят в заливе рыбу.)

Отгадайте загадки.

Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.  (Чайка.)

Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка.)

Архив за: 2013 Июль


G:\окруж мир внекл меропр\экскурсия на водоем\Gabbiano reale1.jpg

III. Итог экскурсии.

О чем мы беседовали с вами на экскурсии?
Что интересного узнали?
Что запомнили?


Интернет- источники

1)http://hunterexpert.ru/2013/07/ Утка- кряква

2)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%FF%EA%E2%E0

3)
http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_utku.html

4) http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-chaiku.html








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Воспитательная работа в группе продлённого дня" Класс - 3

     Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для  адаптации учащихся начал...

Материалы к занятию группы продлённого дня обучающихся 4 класса "Краски осени в творчестве поэтов и художников"

Предлагаемые тематические материалы подобраны в соответствии с общеобразовательной программой "Школа России" для 4 класса. На занятии обучающиеся более подробно знакомятся с взглядами русски...

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Конспект занятия группы продлённого дня 1 класса "Загадки про осень"

В предлагаемом учебно - методическом материале рассматривается  такое время года как осень с помощью разрешения перечня соответствующих загадок....

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...