Осенняя экскурсия-прогулка к водоёму в группе продлённого дня. 1 класс.
методическая разработка (1 класс) на тему
Осенняя экскурсия- прогулка к водоему ( озеру) в группе продленного дня . 1 класс. г.Мурманск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_ekskursiya_k_vodoyomu_konspekt.docx | 197.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя экскурсия- прогулка к водоёму ( озеру)
1 класс группа продленного дня
Цель: понаблюдать за осенними изменениями природы.
Образовательные задачи: 1) учить умению распознавать сезонные изменения в живой и неживой природе ;
2) развивать умение различать деревья, кустарники и травы;
3) учить выявлять особенности водоплавающих птиц.
Воспитательные задачи:
1) воспитывать бережное отношение к природе;
2) закрепить правила поведения в природе;
3) продолжить формирование эстетического отношения к природе;
4) повышать уровень экологической культуры учащихся.
Развивающие задачи:
1) развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
2) развивать наблюдательность, внимание и память.
Подготовительная работа:
1) разучивание стихотворений об осени;
2) проведение конкурса на лучшее чтение стихотворения об осени;
3) прослушивание музыкальных композиций на тему «Осень»;
4) беседа «Водоплавающие птицы - утки и чайки»
I. Сообщение темы и целей экскурсии.
Ребята, о каком времени года загадка? Отгадайте.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой и живой природе.
II. Основная часть экскурсии.
Назовите первые признаки осени.
Как изменился цвет неба по сравнению с летом?
(Летом небо голубое, осенью небо затянуто облаками, небо кажется низким )
Изменился ли по сравнению с летом вид леса? (Обратить внимание на красоту леса, озера)
Кто расскажет стихотворение об осени?
Листопад
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки-невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света -
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звезды с неба сыплются, летят...
Будто в темном, звездном небе тоже
Наступил осенний листопад.
Е. Трутнева
Золотые паруса
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то —
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные,
Золотые паруса...
Владимир Степанов
Понаблюдайте, каких птиц мы видим на озере?
( серебристые чайки, утки-кряквы)
Опишите внешний вид этих птиц.
Утка-кряква. Самцы (селезни) по окрасу более пестрые, чем самки. Шея и голова имеют ярко-зеленый окрас. Грудка – бурая, а спина и брюшко серого цвета. Окраска самок темно- бурого цвета с более темными пятнышками.
Серебристая чайка. Крупная (значительно больше вороны) чайка с белой головой и серебристо-серыми спиной и крыльями. Клюв массивный, желтый с круглым красным пятном снизу, ноги розовые, конец крыла черный с белыми пятнами.
Почему эти птицы не улетели на юг, а плавают по озеру?
(Им пока достаточно корма.)
Сравните, чем питаются чайки и чем питаются утки.
Что в питании похоже и в чем отличие?
Чем питается утка-кряква? (Кормится на мелководьях при помощи фильтрации, отцеживая через роговые пластины клюва мелких водных животных и растительную пищу. Питается растительной пищей (ряской, роголистником и др.), насекомыми, моллюсками, мелкой рыбой, головастиками, даже лягушками.
Серебристая чайка питается, как и утка, моллюсками, рыбой, но она охотно разоряет гнезда птиц, питается грызунами, то есть она –хищная птица.
Почему кряква ныряет? (Отталкиваясь обеими лапами, кряквы погружаются вводу в поисках корма. Часто кряква встаёт в воде вертикально, хвостом вверх, пытаясь дотянуться до растений, растущих на дне водоёма.)
Покормим уток и чаек хлебом.
Понаблюдайте за поведением уток и чаек.
Как ведут себя утки? А чайки? (Чайки чувствуют себя уверенно. Они отгоняют уток от кусочков хлеба, брошенных детьми в воду. Утки плавают подальше от берега.)
Эти птицы улетают на юг?
(Утка-кряква- перелётная птица, а чайки перелетают ближе к заливу.)
Почему чайки не улетают осенью на юг? (Кольский залив не замерзает зимой, благодаря тёплому течению Гольфстрим. Чайки ловят в заливе рыбу.)
Отгадайте загадки.
Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет. (Чайка.)
Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка.)
III. Итог экскурсии.
О чем мы беседовали с вами на экскурсии?
Что интересного узнали?
Что запомнили?
Интернет- источники
1)http://hunterexpert.ru/2013/07/ Утка- кряква
2)https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%FF%EA%E2%E0
3)http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_utku.html
4) http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-chaiku.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Воспитательная работа в группе продлённого дня" Класс - 3
Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся начал...
Материалы к занятию группы продлённого дня обучающихся 4 класса "Краски осени в творчестве поэтов и художников"
Предлагаемые тематические материалы подобраны в соответствии с общеобразовательной программой "Школа России" для 4 класса. На занятии обучающиеся более подробно знакомятся с взглядами русски...
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Конспект занятия группы продлённого дня 1 класса "Загадки про осень"
В предлагаемом учебно - методическом материале рассматривается такое время года как осень с помощью разрешения перечня соответствующих загадок....
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....
Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»
Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...
Сценарий осеннего праздника в группе продлённого дня
Празднуем именины осени в ГПД...