Главные вкладки
Зайцева Марина Александровна
учитель-дефектолог
Профессия: Учитель-дефектолог (Тифлопедагог)
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей с различными видами нарушения зрения
Увлечения: Отдых, компьютерные игры
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: Великий Новгород
Место работы: МАДОУ № 93 "Огонёк"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zayceva-marina-aleksandrovna
Уважаемые коллеги и родители!
Приглашаю Вас познакомиться с моей профессиональной жизнью и деятельностью.
О себе
В дошкольном учреждении в качестве учителя-дефектолога работаю с 2008 года, с детьми в возрасте от 3-х до 7-ми лет, имеющими разные нарушения зрительного анализатора (врождённая миопия, гиперметропия, астигматизм, косоглазие, ретинопатия недошенных, нистагм, и др.). У большинства детей нарушено зрительное восприятие и поэтому основная цель моей коррекционно-педагогической работы заключается в том, чтобы сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться, подобрать систему мероприятий, средств, форм и методов обучения и воспитания, направленных на развитие процессов компенсации, преодоление, устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей. Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия с детьми осуществляется в соответствии с задачами программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) /Под редакцией Л.И. Плаксиной, и Л.В. Рудаковой «Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Разные произведения
Мои достижения
В 2012 году являлась членом жюри конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2012» на базе МАДОУ №12 д. Григорово Новгородского района Новгородской области.
В 2008 году я принимала участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Кабинет 2008», в котором была награждена дипломом за представление развивающей среды в номинации «Групповая комната ДОУ».
В 2010 году я участвовала в городском конкурсе методических разработок и творческих проектов для педагогов и родителей «Счастливое детство». Была награждена дипломом за участие в номинации «Методические разработки и творческие проекты педагогов».
В 2012 году принимала участие в рамках IV этапа городского фестиваля дошкольных образовательных учреждений «Детство – это я и ты». Была награждена дипломом за разработку коррекционно-педагогического занятия.
В 2012 году принимала участие в рамках II этапа городского фестиваля дошкольных образовательных учреждений «Детство – это я и ты». Была награждена дипломом экспертного признания за презентацию предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога.
В 2009 году на базе областной библиотеки «Веда» выступала с докладом на тему «Анализ содержания коррекционного тематического занятия с использованием глубинных зон видимого пространства».
В 2010 году на базе Российского Государственного педагогического университета имени А.И. Герцена выступала на научно-практическом семинаре на тему «Актуальные вопросы образовательной интеграции детей с проблемами в развитии».
- С 2006 по 2012 год на базе МАДОУ № 93 «Огонёк» для студентов педагогического колледжа и студентов дошкольного отделения НовГУ им. Ярослава Мудрого, я проводила открытые мероприятия, обзорное знакомство с методическими материалами и пособиями, для развития детей с нарушением зрения.
- В октябре 2009 года мною была проведена презентация условий и развивающей среды группового помещения для сотрудников специализированных библиотек для незрячих и слабовидящих Северо-Западного региона РФ.
- Имею благодарность кафедры логопедии и олигофренопедагогики 12.09.2012 года.
- В октябре 2012 года для тифлопедагога из г. Великие Луки мною было проведено обзорное знакомство с методическими материалами, играми и приёмами, которые использую в своей работе для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
Моё портфолио
1.1995-1998г. Гуманитарно-педагогический колледж Новгородского государственного
университета им. Ярослава Мудрого.
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста, по специальности: «Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства».
2. 2001-2005г. Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
3. 2007-2011г. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
Квалификация: учитель-тифлопедагог, по специальности «Тифлопедагогика».
4. 2010 год Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. Профессиональная переподготовка по программе «персонал-менеджмент».
Квалификация: управление персоналом.
Профессиональный опыт:
С 1998 – 2005 г. Работала воспитателем в детском саду № 62. На протяжении всего времени занималась реализацией программы «Кроха» и «Радуга». На базе ДОУ принимала участие в работе творческой группы по проблеме «Индивидуальный подход в развитии интеллектуально-познавательной и продуктивной деятельности дошкольника». В рамках этой проблемы занималась разработкой темы «Индивидуальный подход в обучении детей способам работы с природным и изобразительным материалами».
С 2006 работала воспитателем в детском саду № 93 №Огонёк» компенсирующего вида. Основными целями моей педагогической деятельности являются: психическое и личностное развитие ребёнка, активное взаимодействие с семьёй. Реализация целей осуществляется в ходе тесного сотрудничества со всеми специалистами детского сада и родителями воспитанников. Владение методами педагогической диагностики: наблюдение, беседы с детьми и их родителями, анкетирование и опросники; диагностические задания, предложенные авторами программы «Детство», и использование её результатов позволили мне сформулировать задачи развития и задачи педагогической деятельности, составить план индивидуальной работы, построить работу с детьми, учитывая их индивидуальные особенности, потребности и интересы. Совместно со специалистами заполняла индивидуальные планы развития на каждого ребёнка, которые помогают скорректировать личностные проблемы детей группы. В работе с детьми использовала приёмы индивидуального и дифференцированного подходов, организовывая работу детей в подгруппах с учётом индивидуальных способностей и особенностей детей, учитывая зрительный диагноз, номер нагрузки, состояние здоровья ребёнка. На базе ДОУ занималась разработкой темы: «Развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием».
С 2008 года в МАДОУ № 93 «Огонёк» работаю учителем-дефектологом, где занимаюсь разработкой темы: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительно-моторной координации у детей 5-го года жизни». В 2011- 2012 уч. году занимаюсь разработкой темы: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительномоторной координации у детей старшего дошкольного возраста».
С 2011 года совмещаю работу в МАДОУ №25 д.Трубичино в должности заместителя заведующей по воспитательной и методической работе.