Поверхность местности. Равнины.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
урок окружающего мира "Поверхность местности. Равнины" ОС "Школа 2100" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poverhnost_mestnosti._ravniny._2_klas.zip | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
ОС «Школа 2100» 2 класс.
Учитель: Борисова Л.С. Волгоградская обл. МКОУ СОШ № 1 г. Суровикино
Тема: Поверхность местности. Равнины.
Цель: 1-я линия развития - знакомство с целостной картиной мира.
- Познакомить учащихся с понятием “равнина”, с особенностью и природой гор.
- Научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру.
- Учить бережно относиться к природе.
Задачи урока:
- закрепить умения читать и составлять тексты с помощью условных знаков;
- развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать;
- развивать умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
На уроке учащиеся научатся:
- различать формы поверхности местности (равнины, овраги, балки);
- различать части холма, оврага;
- работать по карте
Учащиеся получат возможность:
- проявить эрудицию при разгадывании кроссворда.
Планируемые результаты:
Личностные:
- научатся давать оценку и самооценку результатов работы;
-определять границы собственного знания и незнания;
- получат ориентацию на сохранение местной поверхности земли;
Метапредметные:
Регулятивные
- научатся управлять собственной деятельностью;
-самостоятельно выполнять задания;
Коммуникативные:
- получат навыки сотрудничества;
Познавательные:
- научатся работать с информацией;
-сравнивать и анализировать
Предметные:
- получат возможность получать и преобразовывать новые знания
Минимум: к концу второго класса учащиеся должны знать характерные особенности равнин и гор и уметь определять их на карте. Понятие: равнина, горы.
Минимакс: представление об использовании равнин и гор человеком, представление о болотах. Понятие: болото, полезные ископаемые.
Максимум: учебник знакомит с причинами возникновения гор. Понятия: землетрясение, вулканы, выветривание, подземные силы.
Оборудование: карта полушарий, глобус, рисунки природы равнин, гор и хозяйственной деятельности, макет из пластилина «Равнина» и ёмкость с водой, образцы пород.
Ход урока
1. Организационный момент.
Дети слышали звонок? Мы сейчас начнём урок.
Много нового узнаем: почитаем, “погуляем”,
А прогулка не простая: Землю разом прошагаем:
По долинам, по горам, по всем шести материкам.
- Проверьте готовность к уроку, помните о наших правилах взаимовыручки, уважения к чужому мнению, цели: как можно больше знаний добыть на уроке.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах).
На доске написаны изученные нами темы
Океаны;
Озёра;
Реки;
Материки.
- Я решила эти темы распределить в группы, но затруднилась. Помогите мне. (Лишняя тема “Материки”, т.к. это участок суши, а всё остальное относится к водоёмам).
- Как отличить на карте воду от суши? (по цвету)
-Покажите на карте океаны (1 ученик показывает на карте у доски, остальные – работают по карте в учебнике на стр. 128)
- Покажите на карте Средиземное море.
- Каким цветом участки суши вокруг моря? Что это означает? (что это ровная местность).
- Покажите озеро Байкал.
- Каким цветом участки суши вокруг озера? Что это означает? (что это ровная местность).
- Покажите реку Волга.
- Каким цветом участки суши, где течет эта река? Что это означает? (что это ровная местность).
- Каким цветом обозначены участки суши, вокруг рек и озер?
(Мы считаем, что крупные реки и озёра находятся на участках суши, обозначенных зелёным и жёлтым, оранжевым цветами)
- О чём же сегодня пойдёт разговор?
( Мы думаем, что будем говорить о равнинах.)
3. Совместное “открытие” знаний.
- Много ли на карте зелёного и жёлтого цветов?
( Мы считаем, что большая часть суши обозначена этими цветами.)
- Представьте, что наши друзья летят на самолете. Они просят указать
место для посадки практически плоскую равнину, как можно
меньше перепадов высот. Посмотрите на карту. (с.130 – 131). Найдите это
место. (Ребята называют разные примеры.)
- Пожалуйста, поточнее, нужно только одно место. (Затруднение.)
- Почему вы не можете? (Не знаем, где плоская равнина.)
- Посмотрите на эти две картины. Чем они отличаются?
(Одна из равнин плоская, а другая холмистая.)
Равнины
Плоские (практически без перепада высот) |
| Холмистые (с перепадом высот менее 200 м) |
- Какую равнину мы назовем плоской? Почему?
- Какую равнину мы назовем холмистой? Почему?
- Глядя на карту, можете определить, где плоская, а где холмистая? (Да.)
- Но мы все равно еще не можем найти места для посадки. Мы пока не умеем различать высоту равнин по карте. Посмотрите в учебник на шкалу высот (с. 130). Расскажите, какие равнины бывают по высоте? Обратите внимание на цвет.
(ниже 200м, 200-500м, 500-1000м)
Равнины (по высоте)
Низменности Возвышенности Плоскогорья
(менее 200 м) (200 – 500 м) (500 – 1000 м)
- Как равнины показываются по карте? (Цветом: низменности зеленые, возвышенности - желтые, плоскогорья - оранжевые.)
- Найдите и прочитайте название равнин на карте с. 130-131
- Сравните Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины, чем отличается их изображение? (Западно-Сибирское равнина вся зеленая, а Восточно-Европейская зеленая с пятнами желтого цвета.)
- Что это значит? (Одна - одинаковой высоты, а другая с перепадами высот.)
- Так какая же из них холмистая, а какая плоская? (Холмистая Восточно-Европейская равнина, плоская – Западно-Сибирская равнина)
- Куда же приземлиться нашим друзьям? (Западно-Сибирская равнина.)
- А мы с вами где живем? (На Восточно-Европейской равнине)
- Что покрывает равнину? (показать песок, глина, галька, земля)
- Вы с родителями путешествовали на машинах, поездах? Вспомните, что вы видели в этих путешествиях? Что же бывает на равнинах?
(города, поля, сады, спокойные широкие реки, дороги)
- Где можно вырастить культурные растения, которые служат нам пищей? Почему?
- Где расположены все крупные города? Почему?
4. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
- Выполните задания №1, № 4 с. 36 в рабочей тетради.
5. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
( Мы узнали, что люди выбирают равнины для строительства городов, дорог, для выращивания растений. Здесь располагается много лесов. На равнинах можно встретить полноводные реки, большие озёра, болота. В более жарких местах равнины превращаются в пустыни, степи…)
- Как узнали, что помогло?
6. Рефлексия
- Где пригодятся знания?
- Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний?
- Как работал ты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Тема: Поверхность местности. Равнины (4 класс)
В данном материале содержится презентация к открытому уроку и конспект....
Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги).
Поверхность края как бы делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Каждая из этих частей имеет особый характер рельефа, растительности , почв, животного мира и климата....
Урок окружающего мира по теме "Основные формы земной поверхности: горы, равнины, холмы, овраги", 3 класс
Урок окружающего мира...
Тема: «Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги».
познакомить с формами поверхности Краснодарского края, с географическим положением Краснодарского края , формировать представление о многообразии видов ландшафтов края, умение ориентироваться по карте...
Познакомить с основными формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
Предметные умения:проверить знания учащихся о компасе, ориентировании на местности;познакомить с новыми терминами (равнина, гора, овраг, холм);дать первоначальные сведения о формах земной поверхности...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности"
Представленный материал содержит технологическую карту урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности". Разработанна для учащихся 4 класса...