Познакомить с основными формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Безручко Нина Сергеевна

Предметные умения:

  1. проверить знания учащихся о компасе, ориентировании на местности;
  2. познакомить с новыми терминами (равнина, гора, овраг, холм);
  3. дать первоначальные сведения о формах земной поверхности;
  4. формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности;
  5. развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока окружающего мира

Программа, автор (ы)

УМК «Школа России», А.А.Плешаков.

Класс

2

Раздел (содержательная линия)

Путешествия

Тема урока

Формы земной поверхности.

Цели урока

Познакомить с основными формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).

Основное содержание урока

Работа с учебником, рабочей тетрадью на печатной основе, с индивидуальными карточками.

Термины и понятия

Формы земной поверхности, равнина, холм, гора, горная цепь, горный хребет.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

  1. проверить знания учащихся о компасе, ориентировании на местности;
  2. познакомить с новыми терминами (равнина, гора, овраг, холм);
  3. дать первоначальные сведения о формах земной поверхности;
  4. формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности;
  5. развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру;

Регулятивные:

  1. развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
  2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. прогнозировать предстоящую работу.
  4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

 

  1. развивать умение слушать и понимать других.
  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. уметь работать в паре и в группах.

Познавательные:

  1.  Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
  2. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  3. Развивать умение работать с разными видами информации.
  4. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
  5. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  1. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  3. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  4. Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  5. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  6. Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  7. Формировать ЗОЖ.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

Литературное чтение.

Презентационное сопровождение урока; Плешаков А.А .Окружающий мир: учебник, раздаточный материал ( тестовые задания на карточках).

фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учащихся

Содержание деятельности учителя

Название этапа: Организационно - мотивационный

Педагогические задачи: актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Планируемый результат:

К1: развивать умение слушать и понимать других.

Л1: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Проговаривают девиз урока.

«Окружающий нас мир интересно познавать. Его тайны и загадки все готовы разгадать!»

Проверяет готовность к уроку.

- Сегодня прекрасный весенний денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

-  Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.

-Прочитайте  девиз урока (слайд).

- Готовы сегодня сделать новые открытия?

- А помогать нам будет самый главный друг – учебник (показать)

Название этапа: Актуализация опорных знаний на этапе подготовке к введению новой информации.

Педагогические задачи: подготовить  к изучению нового.

Планируемый результат:

Р1: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

К2: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П2:Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Работают со страницей содержания. Отвечают на  вопросы учителя.

Работают самостоятельно с карточками. Ориентируются в системе собственных знаний по теме: «Ориентирование на местности», выполняя задание по карточке .

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Проверяют со слайда. Работают в парах. Слушают выступления. Высказывают своё согласие или несогласие с выступающими.

-Откройте страницу содержания (143 красная)

-Над какой темой работаем?

-Какая тема была на предыдущем уроке?

-Что вы уже знаете?

-Предлагаю проверить ваши знания.

-У вас на столах карточки №1. Выполните задания, которые там предложены (слайд).

- У кого этих карточек нет, работают в парах (приложение 1).

-Проверьте (слайд) и поставьте + если нет ошибок

-Проверим (слайд) (доска)

-Вы довольны своей работой?

Название этапа: Целеполагание. Постановка проблемного вопроса.

Планируемый результат:

Р3: прогнозировать предстоящую работу.

К2: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Л5: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Л2: Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Открывают учебник (с.143). Читают тему урока. Высказывают свои предположения.

 Формулируют учебные задачи урока.

-Определите по стр. содержания тему сегодняшнего урока.

-А что вы можете об этом сказать?

-Посмотрите на карту (слайд).

-Что может рассказать карта?

-Какие учебные задачи поставите перед собой?

-А теперь откройте учебник (стр.78 зеленая) и прочитайте задачи, которые предлагает Муравьишка.

Название этапа: Актуализация знаний на этапе закрепления ЗУН

Педагогические задачи: закрепить полученные знания.

Планируемый результат:

П4: продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

П5: способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

К3: уметь работать в паре и в группах.

Р1: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Рассматривают карту открытий.

Работают со схемой, читают загадку, объясняют, почему они так считают.

Отвечают на вопросы, доказывают выводами из учебника.

Рассказ подготовленного ученика.(Ваня И.)

Работают с картой в учебнике, называют равнины, сравнивают со слайдом.

Работают в группах по карточкам. Находят в тексте ответ на вопрос (выделяют карандашом). Зачитывают ответы.

-В начале урока мы говорили о новых открытиях.

 -Наши открытия будем заносить в карту открытий (на слайде и у каждого)(приложение 2).

-Посмотрите на изображения и попробуйте назвать основные формы земли (слайд).

-В учебнике на (стр. 78) прочитайте 1 абзац и проверьте свои предположения.

-Какие открытия сделали?

-Заполните первые окошки(1,2) в схеме.

-Прочитайте загадку (слайд). Отгадка (слайд).

-Почему она так называется?

-Докажите, что вы правы.

-Найдите определение равнины в учебнике (стр.78 2 абзац).

-Чем различаются эти две равнины? (слайд)

-Какие они бывают?

-Заполните окошки (схема 4,5)

-Объясните, почему они так называются? (слайд)

-А как вы думаете, где предпочитали всегда селиться люди? (приложение 3)

-Откройте учебник на (стр. 90-91 желтая) и найдите на карте все равнины.

-Назовите их (слайд)

-Что еще можно встретить на равнине? О чем прочитали? (слайд)

-Заполните окошко (3)

-А вот как овраги образуются, почему приносят вред и как с ними бороться, вы узнаете самостоятельно, поработав с текстом (приложение 4)

Физминутка

Выполняют физкультминутку с музыкой на движение (слайд)

Название этапа: Актуализация обогащенного опыта на этапе закрепления

Педагогические задачи: закрепить полученные знания

Планируемый результат:

Р4: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Р2: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К2: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П4: продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

Л4: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Работают по учебнику с. 79. и в тетради на стр. 72. Знакомятся с информацией, делают выводы. Озвучивают строение холма и горы, их сходство и различие.

 

По своим наблюдениям дают характеристику земной поверхности Щекинского района.

Выполняют самостоятельно тест (приложение 5), взаимопроверка ( на доске)

-Отгадайте загадку (слайд)

-Посмотрите, как они красивы!

-Послушайте, как описал красоту гор Н. Сладков (стр.80-81)(слайд)

-Что можете сказать о горах?

-Найдите определение, что такое  гора на (стр. 78, 3 абзац)

-Что узнали?

-Заполняйте схему (6,7)

-На стр. 79 сравните холм и гору.

-Как вы думаете, это одно и тоже?

-Чем похожи холм и гора?

-Назовите части холма и горы.

-В тетрадях на стр.32 подпишите части холма.

- Что такое вершина? Подошва? Склон? (слайд)

-А как узнать, где холм, а где гора?

-Найдите в учебнике (стр. 79)

-В чем отличие холма от горы?

- Посмотрите на экран и поработайте с утверждениями (слайд)

-У каждого на столе есть тест. Выполните его. Кому сложно, можно пользоваться картой открытий.

Название этапа: Рефлексивно - оценочный

Педагогические задачи: формировать умение самооценки своей деятельности.

Планируемый результат:

Л2: Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

П5: способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

К2: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р4: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Анализируют собственную деятельность. Работают по рефлексивному алгоритму.

Озвучивают и аргументируют свою точку зрения.

Выбирают и записывают домашнее задание:

-Прочитать текст с.79- 80.

- Подготовить информацию  на выбор о горах и равнинах Российской Федерации.

-Какова была тема урока?

-Какие задачи ставили?

-Выполнили их?

-Что больше всего понравилось?

-Оцените свою работу на уроке.

Организует реализацию рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой)

«Мы» (как работалось в парах, в группе, были ли затруднения)

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Осуществляет проверку соответствующих записей.

Список использованной литературы:

  1. А. А. Вахрушев  Методические рекомендации для учителя «Окружающий мир» - Москва «Баласс» 2011г
  2. И. М. Логвинова, Г. Л. Копотева Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС, - «Управление начальной школой» №12 2011 год.
  3. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 ч./ А.А.Плешаков,– М.: Просвещение, 2012.
  4. А.А.Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир». В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по окружающему миру по теме «Формы земной поверхности».

Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Формы земной поверхности". Тест  составлен по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....

Формы земной поверхности

Формы земной поверхности. 4 класс. Урок ознакомления с окружающим миром...

Формы земной поверхности.

2 класс. Программа "Гармония"....

Формы земной поверхности

презентация к уроку "Формы земной поверхности" 2класс . программа"Школа России" 2класс...

Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги).

Поверхность края как бы делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Каждая из этих частей имеет особый характер рельефа, растительности , почв, животного мира и климата....

Тема: «Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги».

познакомить с формами поверхности Краснодарского края, с географическим положением Краснодарского края , формировать представление о многообразии видов ландшафтов края, умение ориентироваться по карте...