Познакомить с основными формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предметные умения:
- проверить знания учащихся о компасе, ориентировании на местности;
- познакомить с новыми терминами (равнина, гора, овраг, холм);
- дать первоначальные сведения о формах земной поверхности;
- формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности;
- развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_1.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Программа, автор (ы) | УМК «Школа России», А.А.Плешаков. | ||
Класс | 2 | ||
Раздел (содержательная линия) | Путешествия | ||
Тема урока | Формы земной поверхности. | ||
Цели урока | Познакомить с основными формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги). | ||
Основное содержание урока | Работа с учебником, рабочей тетрадью на печатной основе, с индивидуальными карточками. | ||
Термины и понятия | Формы земной поверхности, равнина, холм, гора, горная цепь, горный хребет. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения | |
| Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
| |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы | |
Литературное чтение. | Презентационное сопровождение урока; Плешаков А.А .Окружающий мир: учебник, раздаточный материал ( тестовые задания на карточках). | фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | |||
Содержание деятельности учащихся | Содержание деятельности учителя | ||
Название этапа: Организационно - мотивационный Педагогические задачи: актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Планируемый результат: К1: развивать умение слушать и понимать других. Л1: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | |||
Проговаривают девиз урока. «Окружающий нас мир интересно познавать. Его тайны и загадки все готовы разгадать!» | Проверяет готовность к уроку. - Сегодня прекрасный весенний денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний. -Прочитайте девиз урока (слайд). - Готовы сегодня сделать новые открытия? - А помогать нам будет самый главный друг – учебник (показать) | ||
Название этапа: Актуализация опорных знаний на этапе подготовке к введению новой информации. Педагогические задачи: подготовить к изучению нового. Планируемый результат: Р1: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. К2: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. П2:Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. | |||
Работают со страницей содержания. Отвечают на вопросы учителя. Работают самостоятельно с карточками. Ориентируются в системе собственных знаний по теме: «Ориентирование на местности», выполняя задание по карточке . Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Проверяют со слайда. Работают в парах. Слушают выступления. Высказывают своё согласие или несогласие с выступающими. | -Откройте страницу содержания (143 красная) -Над какой темой работаем? -Какая тема была на предыдущем уроке? -Что вы уже знаете? -Предлагаю проверить ваши знания. -У вас на столах карточки №1. Выполните задания, которые там предложены (слайд). - У кого этих карточек нет, работают в парах (приложение 1). -Проверьте (слайд) и поставьте + если нет ошибок -Проверим (слайд) (доска) -Вы довольны своей работой? | ||
Название этапа: Целеполагание. Постановка проблемного вопроса. Планируемый результат: Р3: прогнозировать предстоящую работу. К2: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Л5: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Л2: Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||
Открывают учебник (с.143). Читают тему урока. Высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи урока. | -Определите по стр. содержания тему сегодняшнего урока. -А что вы можете об этом сказать? -Посмотрите на карту (слайд). -Что может рассказать карта? -Какие учебные задачи поставите перед собой? -А теперь откройте учебник (стр.78 зеленая) и прочитайте задачи, которые предлагает Муравьишка. | ||
Название этапа: Актуализация знаний на этапе закрепления ЗУН Педагогические задачи: закрепить полученные знания. Планируемый результат: П4: продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради. П5: способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. К3: уметь работать в паре и в группах. Р1: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. | |||
Рассматривают карту открытий. Работают со схемой, читают загадку, объясняют, почему они так считают. Отвечают на вопросы, доказывают выводами из учебника. Рассказ подготовленного ученика.(Ваня И.) Работают с картой в учебнике, называют равнины, сравнивают со слайдом. Работают в группах по карточкам. Находят в тексте ответ на вопрос (выделяют карандашом). Зачитывают ответы. | -В начале урока мы говорили о новых открытиях. -Наши открытия будем заносить в карту открытий (на слайде и у каждого)(приложение 2). -Посмотрите на изображения и попробуйте назвать основные формы земли (слайд). -В учебнике на (стр. 78) прочитайте 1 абзац и проверьте свои предположения. -Какие открытия сделали? -Заполните первые окошки(1,2) в схеме. -Прочитайте загадку (слайд). Отгадка (слайд). -Почему она так называется? -Докажите, что вы правы. -Найдите определение равнины в учебнике (стр.78 2 абзац). -Чем различаются эти две равнины? (слайд) -Какие они бывают? -Заполните окошки (схема 4,5) -Объясните, почему они так называются? (слайд) -А как вы думаете, где предпочитали всегда селиться люди? (приложение 3) -Откройте учебник на (стр. 90-91 желтая) и найдите на карте все равнины. -Назовите их (слайд) -Что еще можно встретить на равнине? О чем прочитали? (слайд) -Заполните окошко (3) -А вот как овраги образуются, почему приносят вред и как с ними бороться, вы узнаете самостоятельно, поработав с текстом (приложение 4) | ||
Физминутка | Выполняют физкультминутку с музыкой на движение (слайд) | ||
Название этапа: Актуализация обогащенного опыта на этапе закрепления Педагогические задачи: закрепить полученные знания Планируемый результат: Р4: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Р2: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К2: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. П4: продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради. Л4: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
Работают по учебнику с. 79. и в тетради на стр. 72. Знакомятся с информацией, делают выводы. Озвучивают строение холма и горы, их сходство и различие.
По своим наблюдениям дают характеристику земной поверхности Щекинского района. Выполняют самостоятельно тест (приложение 5), взаимопроверка ( на доске) | -Отгадайте загадку (слайд) -Посмотрите, как они красивы! -Послушайте, как описал красоту гор Н. Сладков (стр.80-81)(слайд) -Что можете сказать о горах? -Найдите определение, что такое гора на (стр. 78, 3 абзац) -Что узнали? -Заполняйте схему (6,7) -На стр. 79 сравните холм и гору. -Как вы думаете, это одно и тоже? -Чем похожи холм и гора? -Назовите части холма и горы. -В тетрадях на стр.32 подпишите части холма. - Что такое вершина? Подошва? Склон? (слайд) -А как узнать, где холм, а где гора? -Найдите в учебнике (стр. 79) -В чем отличие холма от горы? - Посмотрите на экран и поработайте с утверждениями (слайд) -У каждого на столе есть тест. Выполните его. Кому сложно, можно пользоваться картой открытий. | ||
Название этапа: Рефлексивно - оценочный Педагогические задачи: формировать умение самооценки своей деятельности. Планируемый результат: Л2: Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. П5: способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. К2: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р4: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||
Анализируют собственную деятельность. Работают по рефлексивному алгоритму. Озвучивают и аргументируют свою точку зрения. Выбирают и записывают домашнее задание: -Прочитать текст с.79- 80. - Подготовить информацию на выбор о горах и равнинах Российской Федерации. | -Какова была тема урока? -Какие задачи ставили? -Выполнили их? -Что больше всего понравилось? -Оцените свою работу на уроке. Организует реализацию рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой) «Мы» (как работалось в парах, в группе, были ли затруднения) Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Осуществляет проверку соответствующих записей. |
Список использованной литературы:
- А. А. Вахрушев Методические рекомендации для учителя «Окружающий мир» - Москва «Баласс» 2011г
- И. М. Логвинова, Г. Л. Копотева Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС, - «Управление начальной школой» №12 2011 год.
- Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 ч./ А.А.Плешаков,– М.: Просвещение, 2012.
- А.А.Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир». В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по окружающему миру по теме «Формы земной поверхности».
Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Формы земной поверхности". Тест составлен по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....
Формы земной поверхности
Формы земной поверхности. 4 класс. Урок ознакомления с окружающим миром...
Формы земной поверхности.
2 класс. Программа "Гармония"....
Формы земной поверхности
презентация к уроку "Формы земной поверхности" 2класс . программа"Школа России" 2класс...
Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги).
Поверхность края как бы делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Каждая из этих частей имеет особый характер рельефа, растительности , почв, животного мира и климата....
Урок окружающего мира по теме "Основные формы земной поверхности: горы, равнины, холмы, овраги", 3 класс
Урок окружающего мира...
Тема: «Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги».
познакомить с формами поверхности Краснодарского края, с географическим положением Краснодарского края , формировать представление о многообразии видов ландшафтов края, умение ориентироваться по карте...