Урок окружающего мира по теме "Основные формы земной поверхности: горы, равнины, холмы, овраги", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Основные формы земной поверхности: горы, равнины, холмы, овраги
Цели урока: дать детям понятие основных форм земной поверхности.
Задачи урока:
- Образовательная: Содействовать формированию у учащихся представление о поверхности земли.
- Развивающие: Способствовать развитию умения работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать критическое мышление.
- Воспитательные: Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Воспитывать патриотизм, ответственность, инициативность через формирование собственных суждений. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.
Учебный элемент, время. | Руководство по усвоению учебного материала. | Учебный материал с указанием заданий. | Методические указания | ||||
Шаг 0 1 мин. | Внимательно прочитайте цели урока. | Цели:
| |||||
Шаг 1 3 мин. | Подготовительный этап. | Цель: Определить исходный уровень знаний об основных формах земной поверхности. - Путешествуя по планете, люди видят вокруг себя много интересного. Например, отгадайте, что: Отгадайте загадки. Под облаками в снежной шапке, Крутые склоны у меня Я- выше всех на свете нашем И называюсь я ….. (гора) А я большим не вышел ростом, Нет снега, да не крут и склон, И называюсь очень просто Меня все узнают, как ….. (холм) Вокруг – простор и широта Конца и края им не видно. Какая чудная картина, А называется ….. (равнина) От дождей, текучих вод Он растет из года в год Он полей равнинных враг А зовут его ….. (овраг) - Каким словом мы можем объединить данные понятия? (формы поверхности нашей земли) - Какие формы земной поверхности (рельеф) существуют на нашей планете? (горы, равнины, овраги, холмы) Поработай в группе. Что такое горы? (Горы – это высоко приподнятые участки земной поверхности. Они располагаются группами в ряд и образуют горные хребты.) Какие бывают горы? (Горы бывают молодые и старые. Горы бывают высокие, средневысокие, низкие. У молодых вершины остроконечные, склоны крутые, а у старых – покатые и склоны пологие.) Как на карте обозначаются горы? (ярко выраженным коричневым цветом) Что такое равнины? (Равнина – это ровные или почти ровные участки земли.) Какие равнины бывают? (Различают плоские и холмистые равнины.) Объясните, почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистых равнинах есть возвышения.) Как обозначаются равнины на карте? (Они обозначены зеленым и светло-коричневым цветами.) Назовите равнины, расположенные на территории России (Восточно-Европейская и Западно-Сибирская) Сравните равнины. Одинаковы ли они? Чем различаются? (Восточно-Европейская равнина имеет возвышения, Западно-Сибирская равнина совсем ровная) Что помогло сделать такой вывод? (Цвет) | Работай индивидуально.
Работай в группе.
| ||||
Шаг 2 15 мин. | Самостоятельная работа с учебником. Работа с новыми понятиями. | Цель: Познакомиться с новыми понятиями «овраг» и «холм». Выяснить из каких частей состоит холм и овраг. 1. Работа с учебником. Прочитайте текст на стр. 31 – 34 Простым карандашом выделите в тексте новые сведения 2. Ответь на вопросы. - О каких новых формах земной поверхности говорилось в тексте? (Об оврагах и холмах) - Что такое овраг? (Овраг – это углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами) - Из каких частей состоит овраг? (Вершина, устье, дно и склоны) - Что такое вершина оврага? (Место, где начинается овраг) - Что такое устье оврага? (Место, где заканчивается овраг) - Что называют холмами? (Холмы – это не большие возвышения на равнинах) - Из каких частей состоит холм? (вершина, склон и подошва) | Работай индивидуально.
| ||||
Шаг 3 5 мин. | Практическая работа | Цель: Научиться определять и называть различные формы земной поверхности и их строение Работа в печатной тетради | Работай в паре.
| ||||
Шаг 4 10 мин. | Определение уровня полученных знаний | Цель: Определить уровень усвоенного материала. 1. Самостоятельная работа. Тест. Формы земной поверхности.
- Поле - Луг - Равнина
- Яма - Рытвина - Овраг
- Склон - Подножие - Вершина
- Местом расположения - Занимаемой площадью - Высотой
- Плоских - Овражных - Холмистых
- До 200 метров - До 500 метров - До 1000 метров
- Подошва - Вершина - Устье Проверка. | Работай индивидуально. 1. Прочитай вопросы теста, выбери и отметь правильные ответы.
| ||||
Шаг 5 5 мин. | Рефлексия | Цель: подвести итог работы. - О каких формах земной поверхности мы сегодня говорили? - Из каких частей состоит овраг? Холм? - С какими формами земной поверхности вы познакомились? (Горы, равнины, холмы и овраги) - Какие бывают равнины? (Плоские и холмистые). - Какая форма земной поверхности называется холмом? - Из каких частей состоит холм? - Какая форма земной поверхности называется оврагом? - Из каких частей состоит овраг? - Какие горы нашей страны вы можете назвать? - Какие равнины вы знаете? |
Если ты не достиг цели или достиг её частично, то повтори дома материал по данной теме в учебнике – с.31-34. | ||||
Самооценка |
а) слушать учителя, | 1. Поставь себе в маршрутном листе общую оценку за работу на уроке. 2. Поставь оценку классу за работу. 3. Оцени, как работали твои товарищи. | |||||
Шаг 6 1 мин. | Домашнее задание: стр. 31 – 34, прочитать текст и ответить на вопросы. |
Тема урока: Основные формы земной поверхности.
Контрольный листок по теме “Разнообразие поверхности земли” ФИ___________________ 1. Загадка. Баллы ______ 2. Работа в группе. Баллы ______ 3. Вопросы по учебнику. Баллы ______ 4. Практич. раб. Баллы ______ 5. Тест. Ответы:_______________ Баллы ______ Общее число баллов ____ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ | Контрольный листок. к теме “Разнообразие поверхности земли” ФИ___________________ 1. Загадка. Баллы ______ 2. Работа в группе. Баллы ______ 3. Вопросы по учебнику. Баллы ______ 4. Практич. раб. Баллы ______ 5. Тест. Ответы:_______________ Баллы ______ Общее число баллов ____ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ | Контрольный листок. к теме “Разнообразие поверхности земли” ФИ___________________ 1. Загадка. Баллы ______ 2. Работа в группе. Баллы ______ 3. Вопросы по учебнику. Баллы ______ 4. Практич. раб. Баллы ______ 5. Тест. Ответы:_______________ Баллы ______ Общее число баллов ____ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ | Контрольный листок. к теме “Разнообразие поверхности земли” ФИ___________________ 1. Загадка. Баллы ______ 2. Работа в группе. Баллы ______ 3. Вопросы по учебнику. Баллы ______ 4. Практич. раб. Баллы ______ 5. Тест. Ответы:_______________ Баллы ______ Общее число баллов ____ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ | Контрольный листок. к теме “Разнообразие поверхности земли” ФИ___________________ 1. Загадка. Баллы ______ 2. Работа в группе. Баллы ______ 3. Вопросы по учебнику. Баллы ______ 4. Практич. раб. Баллы ______ 5. Тест. Ответы:_______________ Баллы ______ Общее число баллов ____ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ |
Контрольный листок. к теме “Разнообразие поверхности земли” ФИ___________________ 1. Загадка. Баллы ______ 2. Работа в группе. Баллы ______ 3. Вопросы по учебнику. Баллы ______ 4. Практич. раб. Баллы ______ 5. Тест. Ответы:_______________ Баллы ______ Общее число баллов ____ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ | Контрольный листок. к теме “Разнообразие поверхности земли” ФИ___________________ 1. Загадка. Баллы ______ 2. Работа в группе. Баллы ______ 3. Вопросы по учебнику. Баллы ______ 4. Практич. раб. Баллы ______ 5. Тест. Ответы:_______________ Баллы ______ Общее число баллов ____ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ | Контрольный листок. к теме “Разнообразие поверхности земли” ФИ___________________ 1. Загадка. Баллы ______ 2. Работа в группе. Баллы ______ 3. Вопросы по учебнику. Баллы ______ 4. Практич. раб. Баллы ______ 5. Тест. Ответы:_______________ Баллы ______ Общее число баллов ____ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ | Контрольный листок. к теме “Разнообразие поверхности земли” ФИ___________________ 1. Загадка. Баллы ______ 2. Работа в группе. Баллы ______ 3. Вопросы по учебнику. Баллы ______ 4. Практич. раб. Баллы ______ 5. Тест. Ответы:_______________ Баллы ______ Общее число баллов ____ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ | Контрольный листок. к теме “Разнообразие поверхности земли” ФИ___________________ 1. Загадка. Баллы ______ 2. Работа в группе. Баллы ______ 3. Вопросы по учебнику. Баллы ______ 4. Практич. раб. Баллы ______ 5. Тест. Ответы:_______________ Баллы ______ Общее число баллов ____ Ваша оценка ________ Оценка за урок _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира на тему: "Формы земной поверхности. Водоёмы"
Составитель : учитель начальных классов МОУ СОШ № 67 Сагилян А.В.Предмет: окружающий мир Участники : учащиеся 2 классаИспользуемый УМК: «Школа России» , автор...
Урок окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", УМК "Школа России", 2 класс
Урок по данной теме разработан и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он относится к разделу "Путешествия". На уроке применялись следующие педагогические технологии...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", 2 класс
На уроках окружающего мира ограничена двигательная активность и увеличивается работа органов зрения и мозга. Считаю, что детей нужно вовлекать в исследовательскую деятельность, чтобы они не превращали...
Урок окружающего мира по теме "Формы земной поверхности" 2 класс
Урок проводится с учащимися 2 класса УМК "Школа России" в дистанционном формате. В методическую разработку входит технологическая карта урока и презентация....
Конспект урока окружающего мира на тему "Формы земной поверхности"
Данный конспект урока разработан по УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности". 2 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности". 2 класс. УМК "Школа России"....