Открытый урок. Тема: Поверхность местности. Равнины (4 класс)
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
В данном материале содержится презентация к открытому уроку и конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok.rar | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 2010-2011уч.год
Тема: Поверхность местности. Равнины.
Цель: - Формировать представления о формах земной поверхности.
Задачи урока:
- закрепить умения читать и составлять тексты
с помощью условных знаков;
- развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать;
- развивать умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
На уроке учащиеся научатся:
- различать формы поверхности местности ( равнины, овраги, балки);
- различать части холма, оврага;
- работать по карте
Учащиеся получат возможность:
- проявить эрудицию при разгадывании кроссворда.
Планируемые результаты:
Личностные:
- научатся давать оценку и самооценку результатов работы;
-определять границы собственного знания и незнания;
- получат ориентацию на сохранение местной поверхности земли;
Метапредметные:
Регулятивные
- научатся управлять собственной деятельностью;
-самостоятельно выполнять задания;
Коммуникативные:
- получат нывыки сотрудничества;
Познавательные:
- научатся работать с информацией;
-сравнивать и анализировать
Предметные:
- получат возможность получать и преобразовывать новые знания
План
/. Орг. Момент.
//. Проверка домашнего задания.
А) - Сегодня проверку домашнего задания мы проведём используя работу в группах.
- Сейчас каждая группа составит рассказ ( письмо или разъяснение маршрута, дороги до объекта), используя где возможно условные знаки изученные дома ( т.е. закодируем информацию как на уроках информатике). Затем передадим своё послание соседней группе, которая должна будет раскодировать информацию, т.е. прочесть полученное письмо.
- В работе используйте 4 – 5 предложений. На работу отводится 5 минут. Лучшая работа - отметка всей группе.
Б) Проверка результатов. Выявление самого удачного послания.
///. Сообщение темы урока
Мой край – моя земля,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится
С границы до границы.
Слайд ( карта)
- Перед вами физическая карта России
- скажите, что обозначено на карте :
КОРИЧНЕВЫМ цветом?
ГОЛУБЫМ ?
ЗЕЛЁНЫМ ?
- Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашей страны и остановимся на равнинах, которые на карте обозначены зелёным цветом.
Іv. Изучение темы урока.
1) - Слайд ( Равнины)
- Попробуйте объяснить, что это такое?
- Слайд ( изображение и определение)
- Слайд ( холмистая и плоская равнина)
- На слайде вы видите изображение двух равнин, попробуйте определить , чем они отличаются? ( высотой)
- Слайд ( карта с выделением Восточно-Европейской равниной, Западно – Сибирской, Среднесибирского плоскогорья)
- Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте жёлтым и зелёным цветом? ( есть возвышенности)
- Слайд ( строение холма)
2) Работа в тетради.
3) Мы говорили о возвышенностях на равнинах – холмах. Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это ОВРАГИ.
- Слайд
- Как вы думаете как образуются овраги?
-Нужно ли с ними бороться?
- Чтение учебника – проверка себя стр. 32
4) Кроме оврагов встречаются и балки.
- Прочитайте в учебнике и объясните своими словами, что же такое балки?
5) Работа с иллюстрацией стр. 32 вопрос 6
V. итог урока.
- В подведении итога нашей работы, я хотела бы предложить вам разгадать кроссворд, чтобы ещё раз вспомнить материал урока.
Кроссворд:
1. Большое пространство ровной дороги ( равнина)
2. возвышенность, высотой от 10 до 200 м ( холм)
3. Извилистое резкое понижение местности ( овраг)
4. Углубления с пологими заросшими кустарником или лесом склоном ( балка)
5. Самое высокое место холма ( вершина)
6. Пологая часть между вершиной и подошвой ( склон)
7. Самая низкая часть холма ( подошва)
- Мы с вами тоже живём на равнине с холмами, балками, оврагами, с бескрайними хлебными степями, рядом с людьми любящими свой край и заботящимися о его благосостоянии.
ПЕСНЯ Оренбургская губерния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поверхность местности. Равнины.
урок окружающего мира "Поверхность местности. Равнины" ОС "Школа 2100" 2 класс....
Конспек открытого урока по окружающему миру "Равнины и горы России"
Разработка открытого урока...
Открытый урок по Окружающему миру в 4 классе, на тему: "Поверхность нашего края"
Материал открытого урока в 4 "Б" классе...
тест по теме "Поверхность нашего края" 4 класс, окружающий мир
Тест поможет выявить знания учащихся по теме "Поверхность нашего края"....
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Обобщение по теме: «Русские писатели" по программе "Школа России"
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Обобщение по теме: «Русские писатели" по программе "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе . Работа по функциональному чтению. Тема Путешествие в типографию. Урок закрепление по темам «Безударная гласная в корне» и «Парные согласные»
Урок закрепление для 4 класса. Урок посторен с использованием нестандартных заданий. Большой уклон в сторону функциональной грамотности: работа с различными по уровню сложности текстами, поиску информ...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе теме «Закрепление по теме «Местоимение»»
Урок русского языка, проведенного в мае 2024 г. во 2 классе для детей с ТНР. На уроке ребята закрепили знания по изучаемой теме, работали с интерактивной доской, на персональных ноутбуках, выполняли р...