Урок окружающего мира "Как животные исследуют мир". 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

 Развивающий урок с электронным приложением  может быть проведён по любому УМК, т.к. используются различные педагогические технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelinceva.pptx991.55 КБ
Microsoft Office document icon pchelinceva_okruzhayushchiy_mir.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа Человек Птицы Животные Растения Млекопитающие Насекомые Рыбы Неживая Живая

Слайд 2

Как можно назвать этих животных одним словом? Звери

Слайд 3

Как можно назвать этих животных одним словом? Рыбы

Слайд 4

Как можно назвать этих животных одним словом? Птицы

Слайд 5

Как можно назвать этих животных одним словом? Насекомые

Слайд 6

Кто лишний?

Слайд 7

Кто лишний?

Слайд 8

На какие группы можно разделить этих животных?

Слайд 9

Почему рыбке захотелось в аквариум?

Слайд 10

При сидении у человека напряжены 250 из 600мышц!

Слайд 11

Танец утят.

Слайд 12

Назовите органы чувств, с помощью которых человек исследует мир.

Слайд 13

Как животные исследуют мир?

Слайд 17

Где ловушка?

Слайд 20

Как мухе спрятаться от лягушки?



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как животные исследуют мир».

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Кашарской СОШ Пчелинцева С.А.

Цели:

Вовлечение учащихся в активный познавательный процесс,(познавательного интереса) и создание условий для слияния познавательного интереса с эмоциональным состоянием у каждого ребёнка.

Задачи:

1) Развитие способностей к общению, сотрудничеству, развитие образно-символического мышления чувственного опыта, умение выдвигать и обучать предположения и анализировать, делать выводы, речи, эрудиции, обобщение и расширить знания учащихся об окружающем мире, развитие ключевых компетенций (коммуникативной, информационной), рефлексии; формирование уверенности в своих силах, ситуация успеха.

2) Сформировать представления об органах чувств животных на основе классификации.

3) Воспитание экологической культуры, любви к природе, бережного отношения к окружающему миру, воображение, внимания.

                               Ход урока:        

I. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

-Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Своей улыбкой вы желаете одноклассникам хорошего настроения.

-Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.  

II. Актуализация знаний. Диалогическое взаимодействие

-Давайте вспомним о чём вы говорили на предыдущих уроках окружающего мира.

-Какая бывает природа?

(Слайд 1.)

-Что относится к неживой природе?

(Слайд 2.)

-Что относится к живой природе?

(Слайд 3.)

-На какие группы можно разделить живую природу?

(Слайд 4.)

-На какие группы можно разделить всех животных?

(Слайд 5.)

-Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 6.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 7.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 8.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 9.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 10.)

-Кто лишний? Почему? Докажите.

(Слайд 11.)

-Кто лишний? Докажите.

(Слайд 12.)

(Лишним может быть любое животное.)

-На какие группы можно разделить этих животных?

(Слайд 13.)

(Звери, птицы.)

(Дикие, домашние животные.)

(Травоядные животные, хищники.)

(Животные, обитающие в нашей местности; животные, живущие не у нас.)

-Почему рыбке захотелось в аквариум?

(Слайд 14.)

-Назовите органы чувств, с помощью которых человек исследует мир.

(Слайд 15.)

-При сидении у человека напряжены 250 мышц из 600.

(Слайд 16.)

        Физкультминутка.

Танец утят.

(Слайд 17.)

III. Постановка учебной задачи. Совместное открытие знаний.

-Люди исследуют животных, делают научные открытия.

Но в мире много ещё вопросов, много неизученного и неисследованного.

Могут ли животные общаться друг с другом? Как некоторым из них удаётся не сбиваясь с пути перемещаться на большие расстояния?

Эти и другие вопросы издавна интересуют людей.

Часть загадок уже решена, однако многое ещё остаётся загадкой, тайной.

Ответив на те или иные вопросы, мы лучше узнаем животных, лучше будем их понимать.

-Представьте, что вы работаете в учебной лаборатории. В связи с этим вы будете не просто учениками, а учёными, и вам предстоит попытаться решить проблему:

                              «Как животные исследуют мир?»  

(Слайд 18.)

-У животных тоже есть органы чувств, с помощью которых они исследуют окружающие их предметы.

-Я предлагаю вам с играть в игру «Я вам- вы мне».

-Я буду рассказывать вам о животном, а вы мне поднимате карточку с изображением того органа чувств, который или особенно развит у данного животного, или как-то иначе работает, чем у человека. Если у животного есть какой-то совсем особенный орган или вы затрудняетесь и не знаете, чем пользуется животное, вы поднимаете карточку со знаком вопроса.    

Крот- подземный житель. Он почти ничего не видит, но очень хорошо различает запахи (пользуется обонянием) и с помощью усиков-вибрисс на мордочке (у других зверей они тоже есть) ощупывает предметы (пользуется осязанием). Дети поднимают сначала карточку с носом,
потом— карточку с пальцами.

(Слайд)

Лягушка — ее глаза устроены так, что она видит только движущиеся предметы.

(Слайд)

Соколы и совы. Это хищные птицы, для охоты им нужна большая острота зрения. Сокол может «читать книгу» (различает отдельные буквы) с расстояния 70 м(сравнить с длиной школьного коридора). Мышку сокол видит с высоты 1 км (сравнить с известным детям отрезком пути). Сова обладает ночным зрением.

(Слайд)

Летучие мыши могут прекрасно ориентироваться, быстро летать между ветвями деревьев и ловить насекомых в полной темноте. Летучие мыши издают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от предметов, а мыши слышат это отражение (ухо).

(Слайд)

Собаки обладают удивительным чутьем — они чувствуют запахи, которые люди не могут распознать. Поэтому собак используют для розыска преступников, наркотиков, мин (нос).

(Слайд)

IV. Первичное закрепление и расширение знаний.

-Как мухе спрятаться от лягушки?

(Слайд)

-Как птенцу спрятаться от сокола?

Вывод. В восприятии окружающего мира у животных и людей есть сходные и различные черты.

                 Физкультминутка.

«Буратино».                                  

(Слайд)

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз «Буратино» своим длинным любопытным носом рисует любое животное.

(В это время под музыку на доске появляются рисунки с изображением инопланетян. Дети открывают глаза.)

-Ребята, посмотрите к нам приземлились инопланетяне. Они прилетели к нам на нашу планету, чтобы больше узнать о животных.

V. Работа по группам.

(Деление детей на группы цветными карточками. Вручение конвертов с заданиями. Объяснение задания.)

-Работаем в группе, дружно, не ссорясь.

-Нужно собрать и склеить животное, рассказать о нём, всё, что вы знаете.

-Если вы готовы и считаете что  можете рассказать о своём животном, то поднимаете руки «домиком».

                                            Минутка шума.

(Ответы детей).

VI. Рефлексия.

-У вас на партах лежат бумажные человечки.

-Если вам было интересно на занятии, вы многое запомнили и узнали, у вас было хорошее настроение, вы работали дружно, вам было приятно общаться друг с другом, интересно, то вы поднимаете карточку с весёлым человечком. -Если вы чувствовали себя неуютно, переживали, то вы поднимаете карточку с грустным человечком.

-Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не запомнили, то вы поднимаете карточку с плачущим человечком.

VII. Подведение итога.

Вручение медалей по номинациям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир животных".

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме "Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери"

Данная разработка представляет урок по теме "Животные:птицы,рыбы,звери",проведенный в 1 классе,с презентацией....

урок окружающего мира "школа 2100" 1 класс "Наши помощники- домашние животные"

Дети на уроке обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека, расширят знания о народных приметах, получат дополнительные сведения о пользе домашних животных, обогатят словарн...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...