Окружающий мир. Учебно-тематический план предмета
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Рязанова Светлана Андреевна

Перспективная начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno4.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС



п/п


Тема урока

Кол-

во

ча-

сов


Тип урока


Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(результат)


Вид   контроля


Литература,

№ страниц

1

Письмо экологов школьникам

1

Комбини-рованный

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу

Знать различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

Уметь: выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам

Фрон-тальный опрос

У1 стр. 6-8

Т1 стр. 2 №1,2

М  стр. 19

ПР стр. 7

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (5 часов)

2

Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы родного края»

1

Экскурсия

Разнообразие природы. Наблюдения тел живой и неживой природы

Уметь: находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности

Задания по группам

М  стр. 23

ПР стр. 11

3

Урок-экскурсия «Осенние работы на пришкольном участке»

1

Экскурсия

Наблюдение явлений природы по сезонам года

Уметь: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

Фрон-тальный опрос

М  стр.27

ПР стр. 16

4

Урок-экскурсия «Осенние работы на пришкольном участке»

1

Экскурсия

Индиви-дуальный опрос

М  стр.27

ПР стр. 16

5

Мишины вопросы. Советы старших

1

Комбини-рованный

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений

Знать, что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника.

Уметь: работать с книгой как источником информации; ориентироваться в словарях, словарных статьях; находить ответы на свои вопросы с помощью словаря

Фрон-тальный опрос

У1 стр. 9-12

Т1 стр. 3 №3, 4

М  стр. 29

ПР стр. 11, 13

6

Ищем ответы на вопросы в учебнике. Опыт и наблюдение

1

Комбини-рованный

Индиви-дуальный опрос

У1 стр. 13-16

Т1 стр. 4 №5, 6

М  стр. 29

ПР стр. 19, 21

Планеты и звезды (5 часов)

7

Земля. Модель Земли

1

Комбини-рованный

Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы

Знать: название нашей планеты; форму Земли; глобус – модель Земли; ось Земли – воображаемая линия.

Уметь находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор

Фрон-тальный опрос

У1 стр. 17-20

Т1 стр. 5-7 №7,8,9

М  стр. 32

ПР стр. 24

Х  стр. 7-11

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

Комбини-рованный

Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли

Знать: особенности движения Земли вокруг своей оси; что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси.

Уметь демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси

Само-стоя-тельная работа

У1 стр. 20-23

Т1 стр. 7-8 №10,11,12

М  стр. 32

ПР стр. 29

Х  стр. 12-14

9

Звезды и созвездия

1

Комбини-рованный

Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы

Знать, что Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Уметь: характеризовать звезды и планеты; находить на небе известные небесные тела

Индиви-дуальный опрос

У1 стр. 23-28

Т1 стр. 9-10 №13,14,15

М  стр. 36

ПР стр. 32

Х  стр. 15-20

10

Планеты

1

Комбини-рованный

Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы

Иметь представление о планетах Солнечной системы.

Знать: как отличить планеты от звезд; как можно отыскать планету на звездном небе

Фрон-тальный опрос

У1 стр. 29-32

Т1 стр. 11-13 №16,17,18

М  стр. 38

ПР стр. 37

Х  стр. 21-26

11

Движение Земли вокруг Солнца. Обобщение по теме «Планеты и звезды»

1

Комбини-рованный

Годовое движение Земли. Високосный год

Знать: особенности движения Земли вокруг Солнца; что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца.

Уметь: объяснять причину смены времен года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца

Фрон-тальный опрос.


Тест 10 минут

У1 стр. 33-34

Т1 стр. 14-16

      №19,20,21,22

М  стр. 38

ПР стр. 39    

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12

Как связаны неживая и живая природа?

1

Комбини-рованный

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь: сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты

Фрон-тальный опрос

У1 стр. 35-41

М  стр. 43

ПР стр. 43

13

Условия жизни на планете Земля

1

Комбини-рованный

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать определение понятия атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле.

Уметь объяснять, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются

Индиви-дуальный опрос

У1 стр. 41-44

М  стр. 43

ПР стр. 47

Х  стр. 27-28

Свойства воздуха и воды (3 часа)

14

Свойства воздуха

1

Комбини-рованный

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества

Знать: основные, легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Уметь: проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ

Работа в парах

У1 стр. 45-49

Т1 стр. 17-18

     №23,24,25,26,27

М  стр. 46

ПР стр. 50

Х  стр. 29-30

15

Кому и для чего нужна вода?

1

Комбини-рованный

Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное

Знать: основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве; значение воды в природе; ТБ и соблюдать правила поведения у воды.

Уметь: проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений; сравнивать свойства воды и воздуха

Фрон-тальный опрос

У1 стр. 50-52

Т1 стр. 19-20 №28

М  стр. 49

ПР стр. 54

Х  стр. 31-32

16

Вода и ее свойства. Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»

1

Комбини-рованный

Круговорот воды в природе. Три состояния воды

Фрон-тальный опрос.


Тест 10 минут

У1 стр. 52-58

Т1 стр. 21-23

     №29,30,31,32,33

М  стр. 49

ПР стр. 56

ПР стр. 60

Солнце, воздух, вода и… растения (3 часа)

17

Условия, необходимые для развития растений

1

Комбини-рованный

Теневыносливые, светолюбивые растения

Знать условия, необходимые для развития растений.

Уметь: анализировать опыты; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде

Само-стоя-тельная работа

У1 стр. 61-63

Т1 стр. 24-25 №34,35

М  стр. 53

ПР стр. 64

Х  стр. 33-34

18

Корень, стебель, лист

1

Комбини-рованный

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений

Уметь: различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения

Оформле-ние заданий в таблице, фрон-тальный опрос

У1 стр. 63-66

Т1 стр. 26-27 №36,37,38

М  стр. 56

ПР стр. 67

19

Питание растений. Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

1

Комбини-рованный

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание

Уметь использовать книгу как источник информации.

Иметь представление о питании растений

Устный  опрос.


Тест 10 минут

У1 стр. 67-70

Т1 стр. 28 №39,40

М  стр. 59

ПР стр. 71

ПР стр. 73

Х  стр. 35-38

Разнообразие растений (3 часа)

20

Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения

1

Комбини-рованный

Растения цветковые и нецветковые. Цветок – орган растения

Знать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли).

Уметь: группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения

Индиви-дуальный опрос

У1 стр. 73-75

Т1 стр. 29-30 №41,42

М  стр. 60

ПР стр. 75

Х  стр. 39-45

21

Разнообразие растений. Папоротники, мхи и водоросли

Комбини-рованный

Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания

Фрон-тальный опрос, практи-ческая работа

У1 стр. 76-80

Т1 стр. 31-33

      №43,44,45,46

М  стр. 60

ПР стр. 80

Х  стр. 46-50

22

Красная книга России. Правила поведения в природе. Обобщение по теме «Разнообразие растений»

1

Комбини-рованный

Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу

Знать: названия растений Красной книги (не менее 2 – 3); правила поведения в природе.

Уметь: кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2 – 3)

Фрон-тальный опрос


Тест 10 минут

У1 стр. 81-85

Т1 стр. 34-35 №47,48,49

М  стр. 64

ПР стр. 84

ПР стр. 89

Х  стр. 119-124

Культурные растения. Продолжительность жизни растений (10 часов)

23

Для чего люди выращивают культурные растения?

1

Комбини-рованный

Группы культурных растений (овощные, плодовые, прядильные и др.)

Знать: чем отличаются дикорастущие растения от культурных; группы культурных растений.

Уметь: выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

Индиви-дуальный опрос

У1 стр. 87-91

Т1 стр. 36-38

      №50,51,52,53

М  стр. 65

ПР стр. 91

Х стр. 51-52

24

Какие части культурных растений используют люди?

1

Комбини-рованный

Расселение семян растений. Выращивание культурных растений

Фрон-тальный опрос

У1 стр. 92-93

Т1 стр. 39-40 №54,55

М  стр. 65

ПР стр. 95

Х  стр. 53-56

25

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1

Комбини-рованный

Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений

Знать: основные растения огорода; части растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена.

Уметь: ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена

Таблица сроков посадки огород-ных растений родного края

У1 стр. 94-97

Т1 стр. 41 №56,57

М  стр. 68

ПР стр. 97

26

От чего зависит урожай зерновых?

1

Комбини-рованный

Значение зерновых культур в жизни человека

Знать: названия (изображения) зерновых растений; важность зерновых культур в жизни человека

Индиви-дуальный опрос

У1 стр. 97-100

Т1 стр. 42-43 №58,59,60

М  стр. 70

ПР стр. 101

Х  стр. 57-62

27

Урок-экскурсия «Знакомство с сельскохозяйственными машинами»

1

Комбини-рованный

Сельскохозяйственные машины

Знать: названия сельскохозяйственных машин

Фрон-тальный опрос

М  стр. 73

28

Растения сада

1

Комбини-рованный

Садовые растения. Труд людей в саду

Знать основные растения сада.

Уметь: находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями

Фрон-тальный опрос

У1 стр. 100-102

Т1 стр. 44 №61

М  стр. 76

ПР стр. 105

29

Комнатные растения

1

Комбини-рованный

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями

Знать названия комнатных растений.

Уметь ухаживать за комнатными растениями

Фрон-тальный опрос

М  стр. 78

30

Сколько живут растения?

1

Комбини-рованный

Сроки жизни растений; расселение растений на новые места

Знать признаки однолетних, двулетних многолетних растений.

Уметь: определять возраст растений; составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений; характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений

Фрон-тальный опрос

У1 стр. 102-104

Т1 стр. 45 №62,63

М  стр. 80

ПР стр. 108

31

Размножение растений своими частями

1

Комбини-рованный

Вегетативное  размножение растений

Знать понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод».

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений

Индиви-дуальный опрос

У1 стр. 105-106

М  стр. 83

ПР стр. 112

32

Размножение растений с помощью черенков. Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

1

Комбини-рованный

Фрон-тальный опрос


Тест 15 минут

М  стр.85

ПР стр. 115

33

Готовимся к школьной олимпиаде!

1

Комбини-рованный

Классная олимпиада

Уметь применять полученные знания

Конкурс

-викто-рина

У1 стр. 59,71,86,107

Грибы (2 часа)

34

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

Комбини-рованный

Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов

Знать: свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы; чем питаются грибы

Фрон-тальный опрос

У1 стр. 109-112

Т1 стр. 46 №64,65

М  стр. 85

ПР стр. 120

Х  стр. 63-65

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы

1

Комбини-рованный

Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов

Знать: отличительные признаки съедобных грибов; съедобные грибы, растущие в родном крае; несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов; правила сбора грибов.

Уметь приводить примеры грибов своей местности

Индиви-дуальный опрос

У1 стр. 113-116

Т1 стр. 46-47 №66,67

М  стр. 88

ПР стр. 123,126

Х  стр. 66-68

Животные (8 часов)

36

Разнообразие животных

1

Комбини-рованный

Многообразие животных по способу питания. Дикие и домашние животные

Знать группы животных и их признаки.

Уметь: приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2 – 3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных

Индиви-дуальный опрос, фрон-тальный опрос

У2 стр. 5-8

Т2 стр. 2-3 №1,2,3,4

М  стр. 101

ПР стр. 129

37

Насекомые

1

Комбини-рованный

Растительноядные хищные и всеядные насекомые

Знать: отличительные признаки насекомых и деление их на группы; названия насекомых родного края

Фрон-тальный опрос

У2 стр. 9-11

Т2 стр. 4-5 №5,6,7,8

М  стр. 104

ПР стр. 135

Х  стр. 69-72

38

Рыбы

1

Комбини-рованный

Приспособления рыб для жизни в воде

Знать: отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде; группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные)

Фрон-тальный опрос

У2 стр. 12-14

Т2 стр. 6-9 №9,10.11,12

М  стр. 108

ПР стр. 144

Х  стр. 73-76

39

Земноводные

1

Комбини-рованный

Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки

Уметь: высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма; называть земноводных родного края

Индиви-дуальный опрос

У2 стр. 15-17

Т2 стр. 10-12

      №13,14,15,16

М  стр. 111

ПР стр. 154

Х  стр. 77-82

40

Пресмыкающиеся

1

Комбини-рованный

Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями

Знать: черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей; сходства и различия пресмыкающихся и земноводных; опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними

Фрон-тальный опрос

У2 стр. 18-20

Т2 стр. 13-15

      №17,18,19,20

М  стр. 113

ПР стр. 159

Х  стр. 83-88

41

Птицы

1

Комбини-рованный

Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам

Знать: отличительные признаки птиц; группы птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

Уметь определять птиц среди других животных

Индиви-дуальный опрос, фрон-тальный опрос

У2 стр. 21-23

Т2 стр. 16-19

      №21,22,23,24,25,26

М  стр. 116

ПР стр. 166

Х  стр. 89-96

42

Звери

1

Комбини-рованный

Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих

Знать: значение понятий «звери», «млекопитающие»; млекопитающих родного края.

Уметь: определять млекопитающих среди других животных; описывать млекопитающих (по выбору)

Работа в парах

У2 стр. 24-25

Т2 стр. 20-22

      №27,28,29,30

М  стр. 118

ПР стр. 175

Х  стр. 97-104

43

Как животные защищаются. Обобщение по теме «Животные»

1

Комбини-рованный

Различные группы животных

Знать: группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); способы защиты животных от врагов

Работа в парах


Тест 10 минут

У2 стр. 26-28

Т2 стр. 23-25 №31,32,33

М  стр. 120

ПР стр. 179

Х  стр. 105-110

Человек и животные (7 часов)

44

Домашние животные

1

Комбини-рованный

Домашние животные

Знать: признаки домашних животных; об особенностях диких и домашних животных.

Уметь раскрывать особенности домашних животных

Беседа по вопросам

У2 стр. 29-31

Т2 стр. 26-27

      №34,35,36,37

М  стр. 123

ПР стр. 186

Х  стр. 111-113

45

Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир»

1

Комбини-рованный

Обитатели живого уголка

Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность)

Беседа

У2 стр. 32-34

Т2 стр. 28-30

      №38,39,40,41,42

М  стр. 125

ПР стр. 192

Х  стр. 114-115

46

Урок – экскурсия на животноводческую ферму

1

Экскурсия

Знакомство с жизнью животных

Знать правила поведения и обращения с животными.

Уметь: наблюдать за обитанием, питанием, особенностями образа жизни питомцев; обобщать результаты наблюдений по экскурсии

Беседа по вопросам

М  стр. 127

ПР стр. 199

Х  116-118

47

Значение диких животных

1

Комбини-рованный

Расширить знания о диких животных

Знать диких животных родного края.

Уметь определять значение диких животных в жизни человека

Работа по группам

У2 стр. 35-38

Т2 стр. 31-32 №43,44

М  стр. 127

ПР стр. 202

48

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

1

Комбини-рованный

Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека

Знать: правила поведения в природе; правила обращения с дикими и домашними животными; животных, занесенных в Красную книгу России, родного края

Фрон-тальный опрос

У2 стр. 39-40

Т2 стр. 33 №45,46

М  стр. 131

ПР стр. 207

49

Урок – экскурсия в заповедник, заказник родного края.

1

Комбини-рованный

Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе

Знать: названия животных Красной книги России (не менее 2 – 3); правила поведения в походах.

Иметь представление о природоохранной работе, проводимой в родном крае

Беседа

М  стр. 132

ПР стр. 212

50

Урок – экскурсия «Природа моей местности»

1

Комбини-рованный

Тест

М  стр. 132

ПР стр. 212

Человек разумный – часть природы (5 часов)

51

Про тебя

1

Комбини-рованный

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека

Знать: о значении природы для здоровья и жизни человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда; сходство и различие людей друг от друга

Практи- ческая работа

У2 стр. 43-48

Т2 стр. 34-35

      №47,48,49,50

М  стр. 133

ПР стр. 214

52

Что умеет человек?

1

Комбини-рованный

Человек – существо социальное, член общества

Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений

Фрон-тальный опрос

У2 стр. 49-53

Т2 стр. 36 №51,52

М  стр. 136

ПР стр. 222

53

Расти здоровым

1

Комбини-рованный

Условия, необходимые для жизни на земле. Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать: понятие «здоровье»; причины простудных заболеваний и меры их предупреждения; компоненты, от которых зависит здоровье человека; какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему

Само-стоя-тельная работа

У2 стр. 54-59

Т2 стр. 37-38 №53,54,55

М  стр. 138

ПР стр. 226

54

Питание и здоровье

1

Комбини-рованный

Режим питания

Знать понятия «полезная пища», «разнообразная пища».

Уметь работать с дополнительными источниками знаний

Работа в парах и по группам

У2 стр. 60-65

Т2 стр. 39-41

      №56,57,58,59

М  стр. 141

ПР стр. 232

55

От кого зависит твой режим дня? Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

1

Комбини-рованный

Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека

Знать условия хорошего самочувствия.

Уметь: соблюдать режим дня; составлять режим своего рабочего и выходного дня

Фрон-тальный опрос


Тест 10 минут

У2 стр. 66-69

Т2 стр. 42-44 №60,61,62

М  стр. 143

ПР стр. 242


ПР стр. 246

Как уберечь себя от беды? (4 часа)

56

Чистота – залог здоровья

1

Комбини-рованный

Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы

Знать: значение понятия «микробы»; где человека подстерегают микробы; основные правила личной гигиены.

Уметь: выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах

Практи-ческая работа

У2 стр. 71-76

Т2 стр. 45-46 №63,64,65

М  стр. 146

ПР стр. 252

Х  стр. 125-128

57

Берегись простуды!

1

Комбини-рованный

Охрана и укрепление здоровья

Индиви-дуальный опрос

У2 стр. 77-79

Т2 стр. 47-48 №66,67

М  стр. 148

ПР стр. 256

58

Твоя безопасность на улице

1

Комбини-рованный

Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми

Знать: знаки дорожного движения; сигналы регулировщика и светофора; правила поведения в природе; что такое опасная ситуация.

Уметь: составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях

Работа в группах

У2 стр. 80-85

Т2 стр. 49-50 №68,69

М  стр. 149

ПР стр. 259

Х  стр. 137-145

59

Твоя безопасность дома. Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»

1

Комбини-рованный

Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами

Знать правила безопасного поведения дома.

Уметь: вызывать помощь; вести себя в нестандартных ситуациях

Фрон-тальный опрос


Тест 10 минут

У2 стр. 86-90

Т2 стр. 51-52

М  стр. 152

ПР стр. 269


ПР стр. 273

60

Готовимся к школьной олимпиаде!

1

Комбини-рованный

Классная олимпиада

Уметь применять полученные знания

Конкурс

-викто-рина

У2 стр. 41,70,91

В родном краю (9 часов)

61

Имя города, села, поселка

1

Комбини-рованный

Россия – наша Родина

Знать название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села).

Уметь работать с различными источниками информации

Фрон-тальный опрос

У2 стр. 93-97

Т2 стр. 53-54 №72,73,74

М  стр. 156

ПР стр. 280

Х  стр. 129-130

62

История Московского Кремля

1

Комбини-рованный

Москва – столица России. История Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля

Знать исторические факты о возникновении Москвы, достопримечательности Московского Кремля.

Уметь: описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война)

Беседа

У2 стр. 98-101

Т2 стр. 55 №75

М  стр. 158

ПР стр. 284

Х  стр. 131-132

63

Экскурсия в город

1

Экскурсия

Предприятия, обслуживающие жителей города

Уметь: работать с оглавлением и справочниками учебника; анализировать полученную информацию

Беседа

У2 стр. 102-106

Т2 стр. 56-57 №76,77

М  стр. 160

ПР стр. 292

64

Урок – экскурсия по родному селу

1

Экскурсия

Предприятия, обслуживающие жителей села

Знать историю своего села

Беседа

М  стр. 162

65

Общий дедушка

1

Комбини-рованный

Младший школьник и семья. Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Знать: фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение; основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших); способы обмена информацией.

Уметь пользоваться средствами связи

Фрон-тальный опрос

У2 стр. 107-109

Т2 стр. 58 №78,79

М  стр. 163

ПР стр. 295

66

Я и мои близкие

1

Комбини-рованный

Фрон-тальный опрос

М  стр. 163

Т1 стр. 59

67

День Победы

1

Комбини-рованный

Государственные праздники

Знать: названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества); название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); государственную символику России.

Уметь приводить примеры основных государственных праздников

Фрон-тальный опрос

У2 стр. 110-113

Т2 стр. 60 №80,81

М  стр. 165

ПР стр. 299

Х  стр. 132-134

68

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

1

Комбини-рованный

История Отечества во время ВОВ

Беседа

М  стр. 165

69

День Конституции России. Обобщение по теме «В родном краю»

1

Комбини-рованный

Государственные праздники

Фрон-тальный опрос

Тест 10 минут

У2 стр. 114-117

Т2 стр. 61-63 №82,83,84

М  стр. 167

ПР стр. 303

ПР стр. 308

Х  стр. 135-136

Обобщение и систематизация пройденного материала за год (1 час)

70

Обобщение и систематизация пройденного материала за год

1

Комбини-рованный

Обобщение знаний

Уметь работать с различными источниками информации

Тест. Задание «Проверь себя!»

У1 стр. 117-120

У2 стр. 118-121


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по предметам в 1 классе УМК "Школа 2100"

Предлагаю учебно-тематическое планирование по предметам  в 1 классе УМК "Школа 2012"...

Учебно-тематическое планирование по предметам во 2 классе УМК "Школа 2100"

Учебно-тематическое планирование по математике , русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО и технологии. Разработала к планированию титтульные листы....

Учебно-тематический план для учащихся 1-го класса по предмету " Адаптивная физическая культура"

В данной рабочей программе описано распределение коррекционно - образовательной работы на год по обучению детей с диагнозом: тяжелая умственная отсталость в области "Физическая культура". 1 класс...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры".

В учебно-тематическом планировании представлены: темы уроков, предметные и метапредметные УУД....

Учебно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке». 2 класс,

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке расчитана на одно полугодие....