Литературное чтение. Учебно-тематический план предмета
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Литература, № страниц |
Глава 1. В гостях у Учёного Кота (18 часов) | |||||||
1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота | 1 | Комбини- рованный | Народные и авторские сказки | Знать названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 5-8 Т1 стр. 3 №1 М стр. 76 ПР стр. 11 Х стр. 3-4,29-48 |
2 | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Комбини- рованный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения | Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме) | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 8-11 Т1 стр. 4 №2 М стр. 76 ПР стр. 14 Толков. словарь |
3 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбини- рованный | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника. | Уметь находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя | Чтение наизусть, чтение вслух, беседа | У1 стр. 12-22 М стр. 77 ПР стр. 22-33 Толков. словарь |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбини- рованный | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приёме художественной выразительности – олицетворении | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 12-22 Т1 стр. 5 №3 М стр. 77 ПР стр. 22-33 Толков. словарь |
5 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбини- рованный | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки | Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь выделять в сказке два мира: земной и волшебный; осознанно читать текст художественного произведения | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 12-23 М стр. 77 ПР стр. 22-33 Толков. словарь Х стр. 3-4 |
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка» | 1 | Комбини- рованный | Сравнительный анализ народных сказок «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка» | Знать народные сказки о животных. Уметь анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 23-28 М стр. 78 ПР стр. 42-45 Толков. словарь Х стр. 5-14 |
7 | Русские народные сказки о животных «Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса» | 1 | Комбини- рованный | Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса» | Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь воспринимать на слух художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок о животных | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 29-30 Т1 стр.7 №4,5 М стр. 78 ПР стр. 46-48 Толков. словарь |
8 | Зарубежные сказки о животных. Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 | Комбини- рованный | Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских | Уметь различать сказки народные и авторские; давать характеристику главным героям по названию произведения | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 30-36 Т1 стр. 8 № 6 М стр. 79 ПР стр. 49-52 Толков. словарь |
9 | Зарубежные сказки о животных. Дж. Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост» | 1 | Комбини- рованный | Главный герой произведения | Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста; делить текст на части | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 36-40 Т1 стр. 9 №7 М стр. 79 ПР стр. 52-54 Толков. словарь |
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Комбини- рованный | Признаки волшебной сказки | Уметь находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы | Вырази- тельное чтение | У1 стр. 40-43 М стр. 80 ПР стр. 54-56
|
11 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Комбини- рованный | Вырази- тельное чтение | У1 стр. 44-46 М стр. 80 ПР стр. 56-58 | ||
12 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Комбини- рованный | Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями животными. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 46-49 Т1 стр. 11 № 8 М стр. 80 ПР стр. 54-60 |
13 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | Комбини- рованный | Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок | Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 50-54 М стр. 81 ПР стр. 61-63 Толков. словарь |
14 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | Комбини- рованный | Роль волшебных предметов в волшебной сказке | Уметь выделять особенности волшебной сказки; сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 55-59 М стр. 81 ПР стр. 61-66 Токов. словарь |
15 | Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 | Комбини- рованный | Связь поэтических текстов с народным творчеством | Знать понятие «поэт». Уметь определять жанр литературного произведения; подтверждать свое мнение строчками из текста | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 60-63 Т1 стр.13 №9,10 М стр. 82 ПР стр. 70-73 |
16 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». | 1 | Комбини- рованный | Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь определять жанр литературного произведения | Чтение наизусть, беседа | У1 стр. 63 Т1 стр. 16 №11 М стр. 82 ПР стр. 74-76 Словарь ОМ, Х |
17 | Поход в «Музейный Дом». Иллюстрации к сказке «Репка». | 1 | Комбини- рованный | Уметь: анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) | Беседа | У1 стр. 63-64 Т1 стр. 39-40 №29,30 ПР стр. 74-76 | |
18 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Обобщение | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Вырази- тельное чтение, ответы на вопросы | |
В гостях у Незнайки (11 часов) | |||||||
19 | Фантазии в литературе и жизни. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Комбини- рованный | Оценочные высказывания о данной информации | Знать понятие «фантазия». Уметь проводить грань между выдумкой и ложью | беседа | У1 стр. 65 Т1 стр.17 №12 М стр. 83 ПР стр. 76 |
20 | Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Комбини- рованный | Герой произведения | Уметь пересказывать текст; различать жанры (сказки, рассказы); приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 66-69 М стр. 83 ПР стр. 76-79 |
21 | Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Комбини- рованный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать произведения Н. Носова. Уметь анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика | Чтение по ролям, беседа | У1 стр. 70-74 М стр. 83 ПР стр. 76-81 |
22 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Комбини- рованный | Произведения зарубежной литературы | Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 75-77 М стр. 84 ПР стр. 81-84 Толков. словарь |
23 | Способность поэзии выражать важные переживания. Э. Мошковская «А травка не знает…», «Ноги и уроки» | 1 | Комбини- рованный | Современные юмористические произведения для детей | Уметь анализировать поступки главного героя; подтверждать свое мнение строчками из текста | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 77-79 М стр. 84 ПР стр. 86-89 |
24 | Обман и фантазия. Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали…» | 1 | Комбини- рованный | Уметь определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение наизусть | Чтение наизусть, беседа | У1 стр. 79-81 Т1 стр.18 №13 М стр. 84 ПР стр.89-91 | |
25 | Современная авторская сказка. Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Комбини- рованный | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; соотносить иллюстрации к прочитанному тексту | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 81-83 Т1 стр. 20 №14 М стр. 85 ПР стр. 91-95 Толков. словарь |
26 | Современная авторская сказка. Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Комбини- рованный | Уметь рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 84-87 Т1 стр. 21 №15 М стр. 85 ПР стр. 91-95 Толков. словарь | |
27 | Современная авторская сказка. Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Комбини- рованный | Сходство и различие авторской и народной сказки | Уметь проводить грань между выдумкой и обманом; подтверждать свое мнение строчками из текста | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 87-90 Т1 стр. 22 №16 М стр. 85 ПР стр. 91-95 Толков. словарь |
28 | Фантазия в литературе. Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 | Комбини- рованный | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | Знать понятия «фантазёр» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 90-92 Т1 стр. 23 №17 М стр. 86 ПР стр. 95-98 Толков. словарь |
29 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Выразит. чтение, ответы на вопросы | |
В гостях Барсука (22 час) | |||||||
30 | Секреты Чайного домика | 1 | Комбини- рованный | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | Уметь представлять картины природы Иметь представление о «секрете любования» | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 93-97 Т1 стр. 24 №18 М стр. 87 ПР стр. 98-101 Словарь ОМ, Х |
31 | С. Козлов «Ёжик в тумане» | 1 | Комбини- рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 97-99 М стр. 88 ПР стр. 101-103 |
32 | Поход в «Музейный Дом»: Т. Маврина «Полумесяц» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации | Беседа | У1 стр. 99 М стр. 88 ПР стр. 101-103 |
33 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | Комбини- рованный | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Уметь определять мотивы поведения героев; высказывать свое отношение к главному герою сказки | Пересказ, беседа | У1 стр. 99-103 М стр.88 ПР стр. 103-105 Толков. словарь Словарь ОМ, Х |
34 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | Комбини- рованный | Уметь передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 99-103 Т1 стр.26 №19 М стр.88 ПР стр. 103-105 | |
35 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Комбини- рованный | Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке» | Уметь сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения | Пересказ, беседа | У1 стр. 103-107 М стр. 89 ПР стр. 106-107 Толков. словарь |
36 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Комбини- рованный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; проводить грань между выдумкой и обманом | Пересказ, беседа | У1 стр. 103-107 Т1 стр. 27 №20 М стр. 89 ПР стр. 106-107 |
37 | Секреты японского свитка. Поход в «Музейный Дом»: «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений | Уметь работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника | Сочинение описание | У1 стр. 108-111 М стр. 89 ПР стр. 108-110 Толков. словарь Словарь ОМ, Х |
38 | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер «Травы» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части | Уметь видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); находить их в произведении | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 111-115 Т1 стр. 28 №21 М стр. 90 ПР стр. 110-115 Толков. словарь |
39 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | 1 | Комбини- рованный | Произведения зарубежной литературы | Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в простом; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | Пересказ, беседа | У1 стр. 115-116 М стр. 91 ПР стр. 118-122 Х стр. 66-68 |
40 | Японское хокку Иссё, Бусон. | 1 | Комбини- рованный | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь» | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 117-119 М стр.91 ПР стр. 124-127 Толков. словарь Словарь ОМ, Х Х стр. 66-68 |
41 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный Дом»: А. Венецианов «Жнецы» | 1 | Комбини- рованный | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 119-121 М стр. 91 ПР стр. 124 | ||
42 | Японское хокку. Поход в «Музейный Дом»: В. Ван Гог «Комната в Арле» | 1 | Комбини- рованный | Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 121-122 Т1 стр. 30 №22 М стр. 91 ПР стр. 124-127 Толков. словарь | |
43 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | Комбини- рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 122-126 Т1 стр. 32 №23 М стр. 93 ПР стр. 127-129 Словарь ОМ, Х |
44 | С. Махотин «Воскресенье» | 1 | Комбини- рованный | Уметь сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; читать стихотворения наизусть | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 126-127 Т1 стр. 33 №24 М стр. 93 ПР стр. 127-129 Толков. словарь | |
45 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Комбини- рованный | Уметь выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; ориентироваться в тексте; просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос | Чтение наизусть, беседа | У1 стр. 127-132 М стр. 93 ПР стр. 129-132 | |
46 | С. Махотин «Груша» | 1 | Комбини- рованный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь определять мотивы поведения героев произведения; высказывать свое мнение | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 132-133 Т1 стр. 35-36 №25, 26 М стр. 95 ПР стр.132-135 |
47 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Комбини- рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; ориентироваться в тексте; читать стихотворения наизусть | Чтение наизусть, беседа | У1 стр. 133-137 М стр. 95 ПР стр. 132-135 |
48 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Комбини- рованный | Произведения зарубежной литературы. | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения | Чтение наизусть, беседа | У1 стр. 138-142 М стр. 96 ПР стр. 135-138 Толков. словарь Словарь ОМ, Х |
49 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь». | 1 | Комбини- рованный | Создание условий для сравнения характеров героев | Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 142-144 М стр. 96 ПР стр. 135-138 |
50 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | 1 | Комбини- рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь выразительно и осознанно читать литературные произведения; определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Чтение вслух, беседа | Х стр. 62-66 |
51 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Вырази- тельное чтение | |
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов) | |||||||
52 | И. Тургенев «Воробей», М. Карем «Ослик» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения | Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 145-149 Т1 стр. 37 №27 М стр. 97 ПР стр. 138-142 Толков. словарь |
53 | М. Бородицкая «Котёнок», Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | Комбини- рованный | Позиции автора и героев стихотворения | Уметь анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 149- 152 Т1 стр. 41 №31 М стр. 97 ПР стр.145-147 Х стр. 77-107 |
54 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Комбини- рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять , от какого лица идет повествование | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 153-156 Т1 стр. 38 №28 М стр. 98 ПР стр. 155-158 |
55 | В. Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 | Комбини- рованный | Тема и главная мысль произведения | Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста; узнавать прием олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 156-160 Т1 стр.44 №33 М стр. 99 ПР стр. 158-160 Словарь ОМ, Х |
56 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Комбини- рованный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений | Знать понятия»сказка», «рассказ», «быль». Уметь выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя | Чтение вслух | У1 стр. 160-166 М стр. 100 ПР стр. 160-165 Толков. словарь |
57 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Комбини- рованный | Беседа, пересказ | У1 стр. 160-166 Т1 стр. 45 №34 М стр. 100 ПР стр. 160-165 | ||
58 | Л. Толстой «Акула» | 1 | Комбини- рованный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения | Уметь выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части | Чтение вслух, беседа | У1 стр. 167-172 М стр. 102 ПР стр. 165-168 Толков. словарь |
59 | Л. Толстой «Акула» | 1 | Комбини- рованный | Беседа | У1 стр. 167-172 Т1 стр. 47 №35 М стр. 102 ПР стр. 165-168 | ||
60 | Э. Мошковская «Если такой закат…» | 1 | Комбини- рованный | Уметь анализировать характер героя-рассказчика | Пересказ, беседа | У1 стр. 172-173 Т1 стр. 43 № 32 М стр. 103 ПР стр.168-172 | |
61 | Поход в «Музейный Дом»: П. Брейгель «Охотники на снегу» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы | Чтение наизусть, беседа | У1 стр. 173-175 М стр. 103 ПР стр. 168-172 |
62 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Вырази- тельное чтение, беседа | |
Точка зрения (30 часов) | |||||||
63 | А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный Дом»: Дж. Арчимбольдо «Портреты» | 1 | Комбини- рованный | Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; работать с иллюстрациями | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 8-10 Т2 стр. 3 № 1 М стр. 180 ПР стр. 178 Толков. словарь |
64 | С. Махотин «Фотограф». Поход в «Музейный Дом»: В. Ван Гог «Церковь в Овере» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь читать стихотворение выразительно; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 10-11 М стр. 181 ПР стр. 181, 184 |
65 | И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный Дом»: А. Лентулов «Василий Блаженный» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 11-13 М стр. 181 ПР стр. 181,184 |
66 | О. Дриз «Игра» | 1 | Комбини- рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Уметь читать стихотворение по цепочке; анализировать состояния главного героя | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 14-15 М стр. 182 ПР стр. 187 |
67 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Комбини- рованный | Знать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 15-19 М стр. 182 ПР стр. 190 Толков. словарь | |
68 | О. Дриз «Стёклышки». М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь читать выразительно стихотворение по цепочке; анализировать состояние героя; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Вырази- тельное чтение, чтение наизусть, беседа | У2 стр. 20-21 М стр. 183 ПР стр.193,195 Толков. словарь |
69 | В. Берестов «Картинки в лужах». А. Ахундова «Окно» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение выразительно. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 22-24 Т2 стр. 4 № 2 М стр. 183 ПР стр. 195,197 |
70 | А. Усачёв «Биноколь» | 1 | Комбини- рованный | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; делить текст на части | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 24-27 Т2 стр. 6 №3 М стр. 184 ПР стр. 197 Толков. словарь | |
71 | Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | Комбини- рованный | Тема, идея произведения | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять, от какого лица идёт повествование | Чтение наизусть, беседа | У2 стр. 28-29 Т2 стр. 7 № 4 М стр. 184 ПР стр. 202 Толков. словарь |
72 | Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | 1 | Комбини- рованный | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 30-32 М стр. 184 ПР стр. 202 |
73 | Е. Чеповецкий «В тихой речке…». А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» | 1 | Комбини- рованный | Знать понятие «точка зрения». Уметь пользоваться понятием «точка зрения»; определять, от какого лица идет повествование; анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять, какому герою принадлежат данные слова | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 32-34 Т2 стр. 8 № 5 Т2 стр. 9 № 6 М стр. 185 ПР стр. 204 Толков. словарь | |
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | Комбини- рованный | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | Уметь характеризовать героев, определять мотивы их поведения; сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представление о том, что может и как работает поэт | Чтение наизусть, беседа | У2 стр. 34-35 Т2 стр. 10 № 7 М стр. 185 ПР стр. 204 |
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка». П. Синявский «Федина конфетина» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения; определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений; находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 36-37 Т2 стр. 11 № 8 М стр. 186 ПР стр. 207, 209 |
76 | А. Усачёв «Эх!». Г. Сапгир «У прохожих на виду…». | 1 | Комбини- рованный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 38-40 Т2 стр. 12 № 9 М стр. 186 ПР стр. 207 | |
77 | Поход в «Музейный Дом»: Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | Комбини- рованный | Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения» | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 40 Т2 стр. 13 №10 М стр. 186 ПР стр. 209 | |
78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?». | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; изучать фрагмент картины с помощью рамки; сравнивать начало и концовку литературного произведения; определять «точку зрения» героев | Пересказ, беседа | У2 стр. 41-43 Т2 стр. 16 № 11 М стр. 186 ПР стр. 212 |
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный Дом»: М. Добужинский «Кукла» | 1 | Комбини- рованный | Уметь выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; работать с иллюстрациями; сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 43-46 М стр. 188 ПР стр. 214 | |
80 | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный Дом»: М. Шагал « Синий дом» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название | Уметь работать с иллюстрациями; изучать фрагмент картины с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 46-50 Т2 стр. 17 №12 М стр. 188 ПР стр. 216 Толков. словарь |
81 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Комбини- рованный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотвор. | Чтение наизусть, беседа | У2 стр. 50-54 М стр. 189 ПР стр. 220 |
82 | М. Лермонтов «Осень» | 1 | Комбини- рованный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворение наизусть | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр.54-55 М стр. 189 ПР стр. 220 |
83 | О. Дриз «Кто я?». А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 | Комбини- рованный | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Уметь ориентироваться в тексте; находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя; определять характер, возраст героев стихотворения; читать стихотворение наизусть Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 56-59 Т2 стр. 18 № 13 М стр. 190 ПР стр. 226, 228 |
84 | М. Карем «Повезло!». Р. Сеф «Лучше всех» | 1 | Комбини- рованный | Уметь сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; объяснять название стихотворения; анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 59-61 М стр. 190 ПР стр. 228 Толков. словарь | |
85 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 | Комбини- рованный | Иметь представление о силе воображения. Уметь проводить грань между выдумкой и обманом | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 61-64 Т2 стр. 20 № 14 М стр. 191 ПР стр. 233 | |
86 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | Комбини- рованный | Уметь анализировать выдумки героя; определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей | Вырази- тельное чтение | У2 стр. 64-65 М стр. 191 ПР стр. 230 | |
87 | Г. Юдин «Скучный Женя». О. Дриз «Теленок» | 1 | Комбини- рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь анализировать название стихотворения; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения; сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 66-69 Т2 стр. 24 № 16 М стр. 191 ПР стр. 230 |
88 | А. Усачёв «Обои» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 69-73 М стр. 192 ПР стр. 234 |
89 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 | Комбини- рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 74-75 Т2 стр. 22 № 15 М стр. 192 ПР стр. 237 |
90 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный Дом»: Дж. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь соотносить название произведения с его содержанием; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы и рамки | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 75-77 М стр. 192 ПР стр. 237 |
91 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | Комбини- рованный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Знать понятие «точка зрения». Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Чтение вслух, беседа | Х стр. 131-134 |
92 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Чтение вслух, беседа | |
Детские журналы (8 часов) | |||||||
93 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Комбини- рованный | Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений | Иметь представление о детской периодике. Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 78-80 М стр. 193 ПР стр. 240 Толков. словарь |
94 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | Комбини- рованный | Знать понятие «новости»; как распространяются новости . Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 80-83 М стр. 193 ПР стр. 240 | |
95 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | Комбини- рованный | Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 84 М стр. 194 ПР стр. 242 | |
96 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | Комбини- рованный | Уметь определять по обложке журнала дату его выхода; ориентироваться в содержании журнала | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 85-91 М стр. 194 ПР стр. 242 | |
97 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 | Комбини- рованный | Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 92-97 М стр. 194 ПР стр. 244 | |
98 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | Комбини- рованный | Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Весёлые картинки». Уметь определять название журнала по его страницам | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 98-100 М стр. 194 ПР стр. 242, 244 | |
99 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | Комбини- рованный | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 101-103 М стр. 194 ПР стр. 242, 244 | ||
100 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать журналы | Вырази- тельное чтение, беседа | |
Природа для поэта – любимая и живая (21 часов) | |||||||
101 | Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 | Комбини- рованный | Уметь выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 104-105 Т2 стр. 25 № 17 М стр. 195 ПР стр. 246 | |
102 | Ю. Коваль «Три сойки» | 1 | Комбини- рованный | Уметь ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 106-108 М стр. 195 ПР стр. 249 | |
103 | Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер «Заяц» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы | Пересказ, беседа | У2 стр. 108-109 Т2 стр. 26 № 18 М стр. 195 ПР стр. 249 |
104 | Р. Сеф «Добрый человек» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь анализировать характер и мотив поведения героев | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 110 Т2 стр. 27 № 19 М стр. 196 ПР стр. 251 |
105 | Л. Яхнин «Пустяки» | 1 | Комбини- рованный | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 111-112 М стр. 196 ПР стр. 251 | ||
106 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | Комбини- рованный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя | Пересказ, чтение вслух, беседа | У2 стр.112-114 М стр. 196 ПР стр. 253 |
107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | Комбини- рованный | Уметь проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы | Пересказ, чтение вслух, беседа | У2 стр. 114-115 Т2 стр. 28 № 20 М стр. 196 ПР стр.253 | |
108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | Комбини- рованный | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь определять идею произведения; делить текст на смысловые части; анализировать мнение Маши и Миши; подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 116-117 Т2 стр. 29 №21 М стр. 196 ПР стр. 256 |
109 | М. Пришвин « Разговор деревьев» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавание средств художественной выразительности; пересказывать близко к тексту | Пересказ, чтение вслух, беседа | У2 стр. 118-120 Т2 стр. 30 № 22 М стр. 197 ПР стр. 258 |
110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | Комбини- рованный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; ориентироваться в тексте | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 120-121 Т2 стр. 31 № 23 М стр. 197 ПР стр. 261 Толков. словарь |
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето…» | 1 | Комбини- рованный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь анализировать отношение автора к временам года; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности | Чтение наизусть, беседа | У2 стр. 122 Т2 стр. 32 № 24 М стр. 197 ПР стр. 263 |
112 | М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения;. | Чтение вслух, | У2 стр. 123-125 М стр. 198 ПР стр. 265 Толков. словарь |
113 | Поход в «Музейный Дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах выразительности в живописи | Пересказ, беседа | У2 стр. 125 М стр. 198 ПР стр. 265 Толков. словарь |
114 | С. Козлов «Жёлудь» | 1 | Комбини- рованный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение) | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 126-127 Т2 стр. 33 № 25 М стр. 199 ПР стр. 268 |
115 | М. Лермонтов «Утёс». Поход в «Музейный Дом»: Н. Рерих «Стражи ночи» | 1 | Комбини- рованный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нём нужные строчки; работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника | Чтение наизусть, беседа | У2 стр. 127-129 Т2 стр. 34 № 26 М стр. 199 ПР стр. 268 |
116 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…» | 1 | Комбини- рованный | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать свое отношение к прочитанному произведению | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 128-130 Т2 стр. 35 № 27 М стр. 200 ПР стр. 273 |
117 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | Комбини- рованный | Произведения зарубежной литературы | Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять тему текста. Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух | Пересказ, чтение вслух, беседа | У2 стр. 130-133 М стр. 200 ПР стр. 273 Толков. словарь |
118 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | Комбини- рованный | Пересказ, чтение вслух, беседа | У2 стр. 133-134 М стр. 200 ПР стр. 273 Толков. словарь | ||
119 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 | Комбини- рованный | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства худ. выразительности | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 134-137 Т2 стр. 36 №28 М стр. 201 ПР стр. 274 |
120 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта Природа – живая» | 1 | Комбини- рованный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя | Вырази- тельное чтение, беседа | Х стр. 122-125 |
121 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Вырази- тельное чтение, беседа | |
Почему нам бывает смешно (19 часов) | |||||||
122 | К. Чуковский «Федотка» | 1 | Комбини- рованный | Современные юмористические произведения для детей | Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях | Чтение наизусть, беседа | У2 стр. 138 М стр. 201 ПР стр. 277 |
123 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; анализировать секреты «смешного»; устно высказывать свое мнение | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр.139-140 Т2 стр. 38 № 30 М стр. 201 ПР стр. 277 |
124 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Комбини- рованный | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение | Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст». Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. Иметь представление о приёме смешного – контрасте | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 141-142 М стр. 202 ПР стр. 280 Толков. словарь |
125 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Комбини- рованный | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 142-145 М стр. 202 ПР стр. 280 Толков. словарь | ||
126 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Комбини- рованный | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 145-148 М стр. 202 ПР стр. 280 Толков. словарь | ||
127 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Комбини- рованный | Пересказ, чтение вслух, беседа | У2 стр. 148-149 Т2 стр. 37 № 29 М стр. 202 ПР стр. 280 Толков. словарь | ||
128 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | Комбини- рованный | Иметь представление о секрете смешного – путанице. Уметь устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 149-151 Т2 стр. 39 № 31 М стр. 203 ПР стр. 286 | |
129 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | Комбини- рованный | Уметь объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему; читать по ролям; делить текст на смысловые части | Пересказ, чтение вслух, беседа | У2 стр. 151-153 М стр. 203 ПР стр. 286 | |
130 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Комбини- рованный | Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 154-157 М стр. 204 ПР стр. 288 |
131 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Комбини- рованный | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 158-161 Т2 стр. 42 № 33 М стр. 204 ПР стр. 288 | ||
132 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Комбини- рованный | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 161-163 М стр. 204 ПР стр. 288 | ||
133 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Комбини- рованный | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 164-166 М стр. 204 ПР стр. 288 | ||
134 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | Комбини- рованный | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях. | Знать разную роль повторов в литературном произведении. Уметь находить в тексте повторы; анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; определять приёмы смешного в тексте | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 166-169 Т2 стр. 44 № 34 М стр. 205 ПР стр. 292 |
135 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 | Комбини- рованный | Уметь выполнять сравнительный анализ структурного построения сказки «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 170-171 Т2 стр. 46 № 35 М стр. 205 ПР стр. 292 | |
136 | А. Усачёв «Жужжащие стихи» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки | Чтение вслух, беседа | У2 стр. 172-173 Т2 стр. 41 № 32 М стр. 206 ПР стр. 292 |
137 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | Комбини- рованный | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях. | Иметь представление о понятии «звукоподражание». Уметь находить в тексте приемы звукоподражания; определять приемы смешного в тексте | Вырази- тельное чтение, беседа | У2 стр. 174 Т2 стр. 48 № 36 М стр. 206 ПР стр. 292 |
138 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | 1 | Комбини- рованный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; различать жанры произведений; оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения | Проверка техники чтения | Х стр. 158-160 Толков. словарь |
139 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Вырази- тельное чтение, беседа | |
140 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Урок-викторина | Участие в диалоге о прочитанном | Знать имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе | У2 стр. 175-176 ПР стр. 294 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по предметам в 1 классе УМК "Школа 2100"
Предлагаю учебно-тематическое планирование по предметам в 1 классе УМК "Школа 2012"...
Учебно-тематическое планирование по предметам во 2 классе УМК "Школа 2100"
Учебно-тематическое планирование по математике , русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО и технологии. Разработала к планированию титтульные листы....
3 класс. Литературное чтение. Способы «оживления» неживых предметов. Стихотворение Ю.П. Мориц. Разговаривали вещи
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по программе Д.Б. Эльконина – В.В Давыдова Тема: Способы «оживления» неживых предметов. Стихотворение Ю.П. Мориц «Разговаривали вещи».Тип урока: ...
Учебно-тематическое планирование учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры".
В учебно-тематическом планировании представлены: темы уроков, предметные и метапредметные УУД....
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ /2 класс / ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА. А.Куприн. Скворцы.ЦЕЛЬ УРОКА.Продолжить знакомство с творчеством А.Куприна; развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение отвечать на вопросы по прочитанному материа...
Учебно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке». 2 класс,
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке расчитана на одно полугодие....