Литературное чтение. Учебно-тематический план предмета
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме

Рязанова Светлана Андреевна

Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС




п/п



Тема урока



Кол-во

часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся,

форма

занятий)



Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)



Вид

контроля



Литература,

№ страниц

Глава 1. В гостях у Учёного Кота (18 часов)

1

Знакомство с библиотекой Учёного Кота

1

Комбини-

рованный

Народные и авторские

сказки

Знать названия и авторов литературных

произведений.

Уметь работать с дополнительной

литературой

Чтение

вслух,

беседа

У1 стр. 5-8

Т1 стр. 3 №1

М  стр. 76

ПР стр. 11

Х  стр. 3-4,29-48

2

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

Комбини-

рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация».

Уметь ориентироваться по содержанию учебника.

Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 8-11

Т1 стр. 4 №2

М  стр. 76

ПР стр. 14

Толков. словарь

3

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбини-

рованный

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника.

Уметь находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя

Чтение наизусть,

чтение вслух, беседа

У1 стр. 12-22

М  стр. 77

ПР стр. 22-33

Толков. словарь

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбини-

рованный

Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь различать жанры художественных произведений.

Иметь представление о приёме художественной выразительности – олицетворении

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 12-22

Т1  стр. 5 №3

М  стр. 77

ПР стр. 22-33

Толков. словарь

5

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбини-

рованный

Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки

Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.

Уметь выделять в сказке два мира: земной и волшебный; осознанно читать текст художественного произведения 

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 12-23

М  стр. 77

ПР стр. 22-33

Толков. словарь

Х  стр. 3-4

6

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка»

1

Комбини-

рованный

Сравнительный анализ народных сказок «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка»

Знать народные сказки о животных.

Уметь анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 23-28

М  стр. 78

ПР стр. 42-45

Толков. словарь

Х  стр. 5-14

7

Русские народные сказки о животных «Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»

1

Комбини-

рованный

Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»  

Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках.

Уметь воспринимать на слух художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок о животных

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 29-30

Т1 стр.7 №4,5

М  стр. 78

ПР стр. 46-48

Толков. словарь

8

Зарубежные сказки о животных. Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1

Комбини-

рованный

Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских

Уметь различать сказки народные и авторские; давать характеристику главным героям по названию произведения

Чтение вслух, беседа

У1  стр. 30-36

Т1 стр. 8 № 6

М   стр. 79

ПР  стр. 49-52

Толков. словарь

9

Зарубежные сказки о животных. Дж. Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

1

Комбини-

рованный

Главный герой произведения

Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста; делить текст на части 

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 36-40

Т1 стр. 9 №7

М  стр. 79

ПР стр. 52-54

Толков. словарь

10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Комбини-

рованный

Признаки волшебной сказки

Уметь находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы

Вырази-

тельное чтение

У1 стр. 40-43

М  стр. 80

ПР стр. 54-56

 

11

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Комбини-

рованный

Вырази-

тельное чтение

У1 стр. 44-46

М  стр. 80

ПР стр. 56-58

12

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Комбини-

рованный

Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках  животные – помощники героев.

Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями животными.

Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 46-49

Т1 стр. 11 № 8

М  стр. 80

ПР стр. 54-60

13

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

Комбини-

рованный

Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 50-54

М  стр. 81

ПР стр. 61-63

Толков. словарь

14

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

Комбини-

рованный

Роль волшебных предметов в волшебной сказке

Уметь выделять особенности волшебной сказки; сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 55-59

М  стр. 81

ПР стр. 61-66

Токов. словарь

15

Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»

1

Комбини-

рованный

Связь поэтических текстов с народным творчеством

Знать понятие «поэт».

Уметь определять жанр литературного произведения; подтверждать свое мнение строчками из текста

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 60-63

Т1 стр.13 №9,10

М  стр. 82

ПР стр. 70-73

16

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка».

1

Комбини-

рованный

Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь определять жанр литературного произведения

Чтение наизусть, беседа

У1 стр. 63

Т1 стр. 16 №11

М  стр. 82

ПР стр. 74-76

Словарь ОМ, Х

17

Поход в «Музейный Дом». Иллюстрации к сказке «Репка».

1

Комбини-

рованный

Уметь: анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

Беседа

У1 стр. 63-64

Т1 стр. 39-40

     №29,30

ПР стр. 74-76

18

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

Обобщение

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Вырази-

тельное чтение, ответы на вопросы

В гостях у Незнайки (11 часов)

19

Фантазии в литературе и жизни.

Н. Носов «Фантазёры»

1

Комбини-

рованный

Оценочные высказывания о данной информации

Знать понятие «фантазия».

Уметь проводить грань между выдумкой и ложью

беседа

У1 стр. 65

Т1 стр.17 №12

М  стр. 83

ПР стр. 76  

20

Н. Носов «Фантазёры»

1

Комбини-

рованный

Герой произведения

Уметь пересказывать текст; различать жанры (сказки, рассказы); приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 66-69

М  стр. 83

ПР стр. 76-79

21

Н. Носов «Фантазёры»

1

Комбини-

рованный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать произведения Н. Носова.

Уметь анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика

Чтение по ролям, беседа

У1 стр. 70-74

М  стр. 83

ПР стр. 76-81

22

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

Комбини-

рованный

Произведения зарубежной литературы

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке  

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 75-77

М  стр. 84

ПР стр. 81-84

Толков. словарь

23

Способность поэзии выражать важные переживания. Э. Мошковская «А травка не знает…», «Ноги и уроки»

1

Комбини-

рованный

Современные юмористические произведения для детей

Уметь анализировать поступки главного героя; подтверждать свое мнение строчками из текста

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 77-79

М  стр. 84

ПР стр. 86-89

24

Обман и фантазия. Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали…»

1

Комбини-

рованный

Уметь определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение наизусть

Чтение наизусть, беседа

У1 стр. 79-81

Т1 стр.18 №13

М  стр. 84

ПР стр.89-91

25

Современная авторская сказка. Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Комбини-

рованный

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; соотносить иллюстрации к прочитанному тексту

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 81-83

Т1 стр. 20 №14

М  стр. 85

ПР стр. 91-95

Толков. словарь

26

Современная авторская сказка. Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Комбини-

рованный

Уметь рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 84-87

Т1 стр. 21 №15

М  стр. 85

ПР стр. 91-95

Толков. словарь

27

Современная авторская сказка. Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Комбини-

рованный

Сходство и различие авторской и народной сказки

Уметь проводить грань между выдумкой и обманом; подтверждать свое мнение строчками из текста

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 87-90

Т1 стр. 22 №16

М  стр. 85

ПР стр. 91-95

Толков. словарь

28

Фантазия в литературе. Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

Комбини-

рованный

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

Знать понятия «фантазёр» и «выдумщик».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 90-92

Т1 стр. 23 №17

М  стр. 86

ПР стр. 95-98

Толков. словарь  

29

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Выразит.

чтение, ответы на вопросы

В гостях Барсука (22 час)

30

Секреты Чайного домика

1

Комбини-

рованный

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

Уметь представлять картины природы

Иметь представление о «секрете любования»

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 93-97

Т1 стр. 24 №18

М  стр. 87

ПР стр. 98-101

Словарь ОМ, Х

31

С. Козлов «Ёжик в тумане»

1

Комбини-

рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 97-99

М  стр. 88

ПР стр. 101-103

32

Поход в «Музейный Дом»: Т. Маврина «Полумесяц»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации

Беседа

У1 стр. 99

М  стр. 88

ПР стр. 101-103

33

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

Комбини-

рованный

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

Уметь определять мотивы поведения героев; высказывать свое отношение к главному герою сказки

Пересказ, беседа

У1 стр. 99-103

М  стр.88

ПР стр. 103-105

Толков. словарь

Словарь ОМ, Х

34

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

Комбини-

рованный

Уметь передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 99-103

Т1 стр.26 №19

М  стр.88

ПР стр. 103-105

35

Японская сказка «Луна на ветке»

1

Комбини-

рованный

Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»

Уметь сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения

Пересказ, беседа

У1 стр. 103-107

М  стр. 89

ПР стр. 106-107

Толков. словарь

36

Японская сказка «Луна на ветке»

1

Комбини-

рованный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами.

Уметь сравнивать героев из сказок  «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; проводить грань между выдумкой и обманом

Пересказ, беседа

У1 стр. 103-107

Т1 стр. 27 №20

М  стр. 89

ПР стр. 106-107

37

Секреты японского свитка. Поход в «Музейный Дом»: «Тростник под снегом и дикая утка»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений

Уметь работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника

Сочинение описание

У1 стр. 108-111

М  стр. 89

ПР стр. 108-110

Толков. словарь

Словарь ОМ, Х

38

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер «Травы»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части

Уметь видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); находить их в произведении

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 111-115

Т1 стр. 28 №21

М  стр. 90

ПР стр. 110-115

Толков. словарь

39

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

1

Комбини-

рованный

Произведения зарубежной литературы

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь видеть прекрасное в простом; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Пересказ, беседа

У1 стр. 115-116

М  стр. 91

ПР стр. 118-122

Х   стр. 66-68

40

Японское хокку Иссё, Бусон.

1

Комбини-

рованный

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; анализировать иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 117-119

М  стр.91

ПР стр. 124-127

Толков. словарь

Словарь ОМ, Х

Х  стр. 66-68

41

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный Дом»: А. Венецианов «Жнецы»

1

Комбини-

рованный

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 119-121

М  стр. 91

ПР стр. 124

42

Японское хокку. Поход в «Музейный Дом»: В. Ван Гог «Комната в Арле»

1

Комбини-

рованный

Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 121-122

Т1 стр. 30 №22

М  стр. 91

ПР стр. 124-127

Толков. словарь

43

В. Драгунский «Что я люблю»

1

Комбини-

рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать произведения В. Драгунского.

Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 122-126

Т1 стр. 32 №23

М  стр. 93

ПР стр. 127-129

Словарь ОМ, Х

44

С. Махотин «Воскресенье»

1

Комбини-

рованный

Уметь сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; читать стихотворения наизусть

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 126-127

Т1 стр. 33 №24

М  стр. 93

ПР стр. 127-129

Толков. словарь

45

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Комбини-

рованный

Уметь выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; ориентироваться в тексте; просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос

Чтение наизусть, беседа

У1 стр. 127-132

М  стр. 93

ПР стр. 129-132

46

С. Махотин «Груша»

1

Комбини-

рованный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь определять мотивы поведения героев произведения; высказывать свое мнение

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 132-133

Т1 стр. 35-36 №25, 26

М  стр. 95

ПР стр.132-135

47

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

Комбини-

рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; ориентироваться в тексте; читать стихотворения наизусть

Чтение наизусть, беседа

У1 стр. 133-137

М  стр. 95

ПР стр. 132-135

48

Сказка Дж. Родари  «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

Комбини-

рованный

Произведения зарубежной литературы.

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения

Чтение наизусть, беседа

У1 стр. 138-142

М  стр. 96

ПР стр. 135-138

Толков. словарь

Словарь ОМ, Х

49

Сказка Дж. Родари  «Приезжает дядюшка белый медведь».

1

Комбини-

рованный

Создание условий для сравнения характеров героев

Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 142-144

М  стр. 96

ПР стр. 135-138

50

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»

1

Комбини-

рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь выразительно и осознанно читать литературные произведения; определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Чтение вслух, беседа

Х стр. 62-66

51

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги 

Вырази-

тельное чтение

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)

52

И. Тургенев «Воробей», М. Карем «Ослик»

1

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения

Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 145-149

Т1 стр. 37 №27

М  стр. 97

ПР стр. 138-142

Толков. словарь

53

М. Бородицкая «Котёнок», Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

Комбини-

рованный

Позиции автора и героев стихотворения

Уметь анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 149- 152

Т1 стр. 41 №31

М  стр. 97

ПР стр.145-147

Х  стр. 77-107

54

В. Драгунский «Друг детства»

1

Комбини-

рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять , от какого лица идет повествование

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 153-156

Т1 стр. 38 №28

М  стр. 98

ПР стр. 155-158

55

В. Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

1

Комбини-

рованный

Тема и главная мысль произведения

Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста; узнавать прием олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 156-160

Т1 стр.44 №33

М  стр. 99

ПР стр. 158-160

Словарь ОМ, Х

56

Л. Толстой «Прыжок»

1

Комбини-

рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений

Знать понятия»сказка», «рассказ», «быль».

Уметь выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя

Чтение вслух

У1 стр. 160-166

М  стр. 100

ПР стр. 160-165

Толков. словарь

57

Л. Толстой «Прыжок»

1

Комбини-

рованный

Беседа, пересказ

У1 стр. 160-166

Т1 стр. 45 №34

М  стр. 100

ПР стр. 160-165

58

Л. Толстой «Акула»

1

Комбини-

рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения

Уметь выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части

Чтение вслух, беседа

У1 стр. 167-172

М  стр. 102

ПР стр. 165-168

Толков. словарь

59

Л. Толстой «Акула»

1

Комбини-

рованный

Беседа

У1 стр. 167-172

Т1 стр. 47 №35

М  стр. 102

ПР стр. 165-168

60

Э. Мошковская «Если такой закат…»

1

Комбини-

рованный

Уметь анализировать характер героя-рассказчика

Пересказ, беседа

У1 стр. 172-173

Т1 стр. 43 № 32

М  стр. 103

ПР стр.168-172

61

Поход в «Музейный Дом»: П. Брейгель «Охотники на снегу»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы

Чтение наизусть, беседа

У1 стр. 173-175

М  стр. 103

ПР стр. 168-172

62

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Вырази-

тельное чтение, беседа

Точка зрения (30 часов)

63

А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный Дом»: Дж. Арчимбольдо «Портреты»

1

Комбини-

рованный

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; работать с иллюстрациями

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 8-10

Т2 стр. 3 № 1

М  стр. 180

ПР стр. 178

Толков. словарь

64

С. Махотин «Фотограф».  Поход в «Музейный Дом»: В. Ван Гог «Церковь в Овере»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь читать стихотворение выразительно; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр. 10-11

М  стр. 181

ПР стр. 181, 184

65

И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный Дом»: А. Лентулов «Василий Блаженный»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по-новому

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр. 11-13

М  стр. 181

ПР стр. 181,184

66

О. Дриз «Игра»

1

Комбини-

рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Уметь читать стихотворение по цепочке; анализировать состояния главного героя

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр. 14-15

М  стр. 182

ПР стр. 187

67

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

Комбини-

рованный

Знать понятие «воображение».

Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения 

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 15-19

М  стр. 182

ПР стр. 190

Толков. словарь

68

О. Дриз «Стёклышки». М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь читать выразительно стихотворение по цепочке; анализировать состояние героя; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

Вырази-

тельное чтение, чтение наизусть, беседа

У2 стр. 20-21

М  стр. 183

ПР стр.193,195 Толков. словарь

69

В. Берестов «Картинки в лужах». А. Ахундова «Окно»

1

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение выразительно.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр. 22-24

Т2 стр. 4 № 2

М  стр. 183

ПР стр. 195,197

70

А. Усачёв «Биноколь»

1

Комбини-

рованный

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; делить текст на части

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 24-27

Т2 стр. 6 №3

М  стр. 184

ПР стр. 197

Толков. словарь

71

Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1

Комбини-

рованный

Тема, идея произведения

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять, от какого лица идёт повествование

Чтение наизусть, беседа

У2 стр. 28-29

Т2 стр. 7 № 4

М  стр. 184

ПР стр. 202

Толков. словарь

72

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

1

Комбини-

рованный

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 30-32

М  стр. 184

ПР стр. 202

73

Е. Чеповецкий «В тихой речке…». А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

1

Комбини-

рованный

Знать понятие «точка зрения».

Уметь пользоваться понятием «точка зрения»; определять, от какого лица идет повествование; анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять, какому герою принадлежат данные слова

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 32-34

Т2 стр. 8 № 5

Т2 стр. 9 № 6

М  стр. 185

ПР стр. 204 Толков. словарь

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

Комбини-

рованный

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

Уметь характеризовать героев, определять мотивы их поведения; сравнивать поведение кота и поведение воробья.

Иметь представление о том, что может и как работает поэт

Чтение наизусть, беседа

У2 стр. 34-35

Т2 стр. 10 № 7

М  стр. 185

ПР стр. 204

75

М. Бородицкая «Булочная песенка». П. Синявский «Федина конфетина»

1

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения; определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений; находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 36-37

Т2 стр. 11 № 8

М  стр. 186

ПР стр. 207, 209

76

А. Усачёв «Эх!». Г. Сапгир «У прохожих на виду…».

1

Комбини-

рованный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр. 38-40 Т2 стр. 12 № 9

М  стр. 186

ПР стр. 207

77

Поход в «Музейный Дом»: Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1

Комбини-

рованный

Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения»

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр. 40

Т2 стр. 13 №10

М  стр. 186

ПР стр. 209  

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?».

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; изучать фрагмент картины с помощью рамки; сравнивать начало и концовку литературного произведения; определять «точку зрения» героев

Пересказ, беседа

У2 стр. 41-43

Т2 стр. 16 № 11

М  стр. 186

ПР стр. 212

79

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный Дом»: М. Добужинский «Кукла»

1

Комбини-

рованный

Уметь выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; работать с иллюстрациями; сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр. 43-46

М  стр. 188

ПР стр. 214

80

О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный Дом»: М. Шагал « Синий дом»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

Уметь работать с иллюстрациями; изучать фрагмент картины с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 46-50

Т2 стр. 17 №12

М  стр. 188

ПР стр. 216

Толков. словарь

81

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Комбини-

рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

Уметь делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотвор.

Чтение наизусть, беседа

У2 стр. 50-54

М  стр. 189

ПР стр. 220

82

М. Лермонтов «Осень»

1

Комбини-

рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворение наизусть

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр.54-55

М  стр. 189

ПР стр. 220

83

О. Дриз «Кто я?». А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

Комбини-

рованный

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь ориентироваться в тексте; находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя; определять характер, возраст героев стихотворения; читать стихотворение наизусть

Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр. 56-59

Т2 стр. 18 № 13

М  стр. 190

ПР стр. 226, 228

84

М. Карем «Повезло!». Р. Сеф «Лучше всех»

1

Комбини-

рованный

Уметь сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; объяснять название стихотворения; анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр. 59-61

М  стр. 190

ПР стр. 228

Толков. словарь

85

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

Комбини-

рованный

Иметь представление о силе воображения.

Уметь проводить грань между выдумкой и обманом

Вырази-

тельное чтение, беседа

У2 стр. 61-64

Т2 стр. 20 № 14

М  стр. 191

ПР стр. 233

86

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

Комбини-

рованный

Уметь анализировать выдумки героя; определять отношения героев в стихотворении.

Иметь представление о мнении людей

Вырази-

тельное чтение

У2 стр. 64-65

М  стр. 191

ПР стр. 230

87

Г. Юдин «Скучный Женя». О. Дриз «Теленок»

1

Комбини-

рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь анализировать название стихотворения; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения; сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений.

Иметь представление о силе воображения

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 66-69

Т2 стр. 24 № 16

М  стр. 191

ПР стр. 230

88

А. Усачёв «Обои»

1

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 69-73

М  стр. 192

ПР стр. 234

89

В. Лунин «Что я вижу»

1

Комбини-

рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Иметь представление о силе воображения.

Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 74-75

Т2 стр. 22 № 15

М  стр. 192

ПР стр. 237

90

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный Дом»: Дж. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь соотносить название произведения с его содержанием; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы и рамки

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 75-77

М  стр. 192

ПР стр. 237

91

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

Комбини-

рованный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знать понятие «точка зрения».

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Чтение вслух, беседа

Х  стр. 131-134

92

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Чтение вслух, беседа

Детские журналы (8 часов)

93

С. Михалков «А что у вас?»

1

Комбини-

рованный

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений    

Иметь представление о детской периодике.

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 78-80

М  стр. 193

ПР стр. 240

Толков. словарь

94

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

Комбини-

рованный

Знать понятие «новости»; как распространяются новости .

Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

Иметь представление о работе журналистов

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 80-83

М  стр. 193

ПР стр. 240

95

Детская периодика. Журналы для детей

1

Комбини-

рованный

Знать названия детских журналов.

Уметь определять дату выпуска журнала и газеты

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 84

М  стр. 194

ПР стр. 242

96

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

Комбини-

рованный

Уметь определять по обложке журнала дату его выхода; ориентироваться в содержании журнала

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 85-91

М  стр. 194

ПР стр. 242

97

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

Комбини-

рованный

Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 92-97

М  стр. 194

ПР стр. 244

98

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

Комбини-

рованный

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Весёлые картинки».

Уметь определять название журнала по его страницам

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 98-100

М  стр. 194

ПР стр. 242, 244

99

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

Комбини-

рованный

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 101-103

М  стр. 194

ПР стр. 242, 244

100

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Знать понятия «периодика», «новости», «журналист».

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать журналы

Вырази-

тельное чтение,

беседа

Природа для поэта – любимая и живая (21 часов)

101

Л. Яхнин «Музыка леса»

1

Комбини-

рованный

Уметь выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 104-105

Т2 стр. 25 № 17

М  стр. 195

ПР стр. 246

102

Ю. Коваль «Три сойки»

1

Комбини-

рованный

Уметь ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц

Чтение вслух, беседа

У2 стр. 106-108

М  стр. 195

ПР стр. 249

103

Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер «Заяц»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь: работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы

Пересказ, беседа

У2 стр. 108-109

Т2 стр. 26 № 18

М  стр. 195

ПР стр. 249

104

Р. Сеф «Добрый человек»

1

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь анализировать характер и мотив поведения героев

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 110

Т2 стр. 27 № 19

М  стр. 196

ПР стр. 251

105

Л. Яхнин «Пустяки»

1

Комбини-

рованный

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 111-112

М  стр. 196

ПР стр. 251

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

Комбини-

рованный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя

Пересказ, чтение вслух,  беседа

У2 стр.112-114

М  стр. 196

ПР стр. 253

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Комбини-

рованный

Уметь проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы

Пересказ, чтение вслух,  беседа

У2 стр. 114-115

Т2 стр. 28 № 20

М  стр. 196

ПР стр.253

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

Комбини-

рованный

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь определять идею произведения; делить текст на смысловые части; анализировать мнение Маши и Миши; подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 116-117

Т2 стр. 29 №21

М  стр. 196

ПР стр. 256

109

М. Пришвин

« Разговор деревьев»

1

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавание средств художественной выразительности; пересказывать близко к тексту

Пересказ, чтение вслух,  беседа

У2 стр. 118-120

Т2 стр. 30 № 22


М  стр. 197

ПР стр. 258

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

1

Комбини-

рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; ориентироваться в тексте

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 120-121

Т2 стр. 31 № 23

М  стр. 197

ПР стр. 261

Толков. словарь

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето…»

1

Комбини-

рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь анализировать отношение автора к временам года; читать стихотворение наизусть.

Иметь представление о средствах художественной выразительности

Чтение наизусть, беседа

У2 стр. 122

Т2 стр. 32 № 24

М  стр. 197

ПР стр. 263

112

М. Пришвин «Золотой луг»

1

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения;.

Чтение вслух,  

У2 стр. 123-125

М  стр. 198

ПР стр. 265

Толков. словарь

113

Поход в «Музейный Дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь: работать с иллюстрацией. 

Иметь представление о средствах  выразительности в живописи

Пересказ, беседа

У2 стр. 125

М  стр. 198

ПР стр. 265

Толков. словарь

114

С. Козлов «Жёлудь»

1

Комбини-

рованный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части.

Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 126-127

Т2 стр. 33 № 25

М  стр. 199

ПР стр. 268

115

М. Лермонтов «Утёс». Поход в «Музейный Дом»: Н. Рерих «Стражи ночи»

1

Комбини-

рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нём нужные строчки; работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника

Чтение наизусть, беседа

У2 стр. 127-129

Т2 стр. 34 № 26

М  стр. 199

ПР стр. 268

116

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»

1

Комбини-

рованный

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать свое отношение к прочитанному произведению

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 128-130

Т2 стр. 35 № 27

М  стр. 200

ПР стр. 273

117

Д. Биссет «Ух!»

1

Комбини-

рованный

Произведения зарубежной литературы



Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять тему текста.

Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух

Пересказ, чтение вслух,  беседа

У2 стр. 130-133

М  стр. 200

ПР стр. 273

Толков. словарь

118

Д. Биссет «Ух!»

1

Комбини-

рованный

Пересказ, чтение вслух,  беседа

У2 стр. 133-134

М  стр. 200

ПР стр. 273

Толков. словарь

119

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

Комбини-

рованный

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства худ. выразительности

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 134-137

Т2 стр. 36 №28

М  стр. 201

ПР стр. 274

120

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта Природа – живая»

1

Комбини-

рованный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Иметь представление о средствах художественной выразительности.

Уметь устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя

Вырази-

тельное чтение,

беседа

Х  стр. 122-125  

121

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Вырази-

тельное чтение,

беседа

Почему нам бывает смешно (19 часов)

122

К. Чуковский «Федотка»

1

Комбини-

рованный

Современные юмористические произведения для детей

Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).

Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях

Чтение наизусть, беседа

У2 стр. 138

М  стр. 201

ПР стр. 277

123

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; анализировать секреты «смешного»; устно высказывать свое мнение

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр.139-140

Т2 стр. 38 № 30

М  стр. 201

ПР стр. 277

124

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Комбини-

рованный

Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст».

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.

Иметь представление о приёме смешного – контрасте






Чтение вслух,  беседа

У2 стр. 141-142

М  стр. 202

ПР стр. 280

Толков. словарь

125

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Комбини-

рованный

Чтение вслух,  беседа

У2 стр. 142-145

М  стр. 202

ПР стр. 280

Толков. словарь

126

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Комбини-

рованный

Чтение вслух,  беседа

У2 стр. 145-148

М  стр. 202

ПР стр. 280

Толков. словарь

127

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Комбини-

рованный

Пересказ, чтение вслух,  беседа

У2 стр. 148-149

Т2 стр. 37 № 29

М  стр. 202

ПР стр. 280

Толков. словарь

128

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Комбини-

рованный

Иметь представление о секрете смешного – путанице.

Уметь устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя

Чтение вслух,  беседа

У2 стр. 149-151

Т2 стр. 39 № 31

М  стр. 203

ПР стр. 286

129

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

Комбини-

рованный

Уметь объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему; читать по ролям; делить текст на смысловые части

Пересказ, чтение вслух,  беседа

У2 стр. 151-153

М  стр. 203

ПР стр. 286

130

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Комбини-

рованный

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор

Чтение вслух,  беседа

У2 стр. 154-157

М  стр. 204

ПР стр. 288

131

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Комбини-

рованный

Чтение вслух,  беседа

У2 стр. 158-161

Т2 стр. 42 № 33

М  стр. 204

ПР стр. 288

132

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Комбини-

рованный

Чтение вслух,  беседа

У2 стр. 161-163

М  стр. 204

ПР стр. 288

133

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Комбини-

рованный

Чтение вслух,  беседа

У2 стр. 164-166

М  стр. 204

ПР стр. 288

134

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

Комбини-

рованный

Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях.

Знать разную роль повторов в литературном произведении.

Уметь находить в тексте повторы; анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; определять приёмы смешного  в тексте

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 166-169

Т2 стр. 44 № 34

М  стр. 205

ПР стр. 292

135

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1

Комбини-

рованный

Уметь выполнять сравнительный анализ структурного построения сказки «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 170-171

Т2 стр. 46 № 35

М  стр. 205

ПР стр. 292

136

А. Усачёв «Жужжащие стихи»

1

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Иметь представление о понятии «звукопись».

Уметь читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

Чтение вслух,  беседа

У2 стр. 172-173

Т2 стр. 41 № 32

М  стр. 206

ПР стр. 292

137

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

Комбини-

рованный

Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях.

Иметь представление о понятии «звукоподражание».

Уметь находить в тексте приемы звукоподражания; определять приемы смешного в тексте

Вырази-

тельное чтение,

беседа

У2 стр. 174

Т2 стр. 48 № 36

М  стр. 206

ПР стр. 292

138

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

1

Комбини-

рованный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; различать жанры произведений; оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

Проверка техники чтения

Х  стр. 158-160

Толков. словарь

139

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Вырази-

тельное чтение,

беседа

140

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

Урок-викторина

Участие в диалоге о прочитанном

Знать имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе

У2 стр. 175-176

ПР стр. 294


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по предметам в 1 классе УМК "Школа 2100"

Предлагаю учебно-тематическое планирование по предметам  в 1 классе УМК "Школа 2012"...

Учебно-тематическое планирование по предметам во 2 классе УМК "Школа 2100"

Учебно-тематическое планирование по математике , русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО и технологии. Разработала к планированию титтульные листы....

3 класс. Литературное чтение. Способы «оживления» неживых предметов. Стихотворение Ю.П. Мориц. Разговаривали вещи

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по программе Д.Б. Эльконина – В.В Давыдова Тема: Способы «оживления» неживых предметов. Стихотворение Ю.П. Мориц «Разговаривали вещи».Тип урока: ...

Учебно-тематическое планирование учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры".

В учебно-тематическом планировании представлены: темы уроков, предметные и метапредметные УУД....

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ /2 класс / ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА. А.Куприн. Скворцы.ЦЕЛЬ УРОКА.Продолжить знакомство с творчеством А.Куприна; развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение отвечать на вопросы по прочитанному материа...

Учебно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке». 2 класс,

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке расчитана на одно полугодие....