Учебно-тематическое планирование по предметам в 1 классе УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Кондукторова Светлана Анатольевна

Предлагаю учебно-тематическое планирование по предметам  в 1 классе УМК "Школа 2012"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_shkola_2100_uchebno_temat_plan_po_predmetam.rar146.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по информатике .

Автор Горячев.

УМК Школа 2100

1 КЛАСС. 1 ЧЕТВЕРТЬ

(Учебник: 1 класс. Часть 1. Раздел 1)

Урок 1. Цвет предметов

1. Цвет-1

Закрепление умения подбирать пары предметов одного цвета

При выполнении задания требуется на каждом из трех шагов провести мышью четыре линии, соединяя каждой линией два предмета одного цвета.

2. Цвет-2

Закрепление умения выбирать буквы заданного цвета

При выполнении задания требуется на каждом из четырех шагов выбрать в таблице четыре буквы заданного цвета, переместить мышью выбранные буквы в строку, сложив из них слово. При анализе результатов следует обратить внимание детей на цвет букв и цвет предметов, названия которых складываются из этих букв (красная роза, серая мышь, зеленая жаба, синее небо.)

3. Цвет-3

Закрепление умения выбирать предметы заданного цвета

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать мышью изображения предметов заданного цвета.

Урок 2. Форма предметов

4. Форма-1

Закрепление умения подбирать пары предметов похожей формы

При выполнении задания требуется на каждом из двух шагов провести мышью четыре линии, соединяя каждой линией два предмета похожей формы.

5. Форма-2

Закрепление умения выбирать и закрашивать заданные геометрические фигуры

При выполнении задания требуется на каждом из трех шагов выбрать мышью заданный цвет на палитре, а затем – все указанные фигуры. В результате правильных действий должен получиться рисунок.

Урок 3. Размер предметов

6. Размер-1

Закрепление умения подбирать пары предметов, близких по размеру

При выполнении задания требуется провести мышью четыре линии, соединяя каждой линией два предмета, близкие по размеру.

7. Размер-2

Закрепление умения выбирать изображение самого большого, самого маленького предмета в группе

При выполнении задания требуется в каждой строке выбрать мышью изображение самого большого (самого маленького) предмета. В каждом ряду

8. Закономерность-1

Закрепление умения выявлять закономерность в заданном ряду фигур

При выполнении задания требуется на каждом шаге выявить закономерность в следовании друг за другом слева направо признаков фигур и поместить в правый конец ряда две недостающих фигуры.

На первом шаге чередуются два типа фигур (круг, треугольник, круг, треугольник, и т.д.) и три цвета (зеленый, красный, синий, зеленый, красный, синий и т.д.). Справа не достает красного треугольника и синего круга.

На втором шаге чередуются размеры квадрата (большой, малый, большой; большой малый, большой, и т.д.) и два цвета (красный, зеленый, красный, зеленый и т.д.) Справа не достает малого зеленого и большого красного квадратов.

9. Закономерность-2

Закрепление умения выявлять закономерность в заданном ряду фигур

При выполнении задания требуется на каждом шаге выявить закономерность в следовании друг за другом слева направо признаков фигур и поместить в правый конец ряда две недостающих фигуры.

На первом шаге чередуются два типа фигур (круг, круг, квадрат, круг, круг, квадрат и т.д.) и два цвета (синий, красный, синий, красный и т.д.). Справа не достает красного круга и синего квадрата.

На втором шаге чередуются размеры круга (малый, большой, малый, большой и т.д.) и два цвета (зеленый, зеленый, красный, зеленый, зеленый, красный и т.д.) Справа не достает большого зеленого и малого красного кругов.

Уроки 4-5. Название и признаки предметов

10-11. Признаки-1,2

Закрепление умения выбирать изображения предметов с заданным признаком

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать все предметы заданного цвета, формы и т.д.

12. Признаки-3

Закрепление умения выбирать изображения предметов с заданным сочетанием признаков

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать все предметы с указанным сочетанием признаком, например, - «круглые несъедобные».

13. Признаки-4

Закрепление умения выбирать изображение предмета по заданному описанию

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать предмет позаданному словесному описанию, в котором приводится общее название, признаки и действия предмета, например: «Выбери зелёный плод, растущий на дереве».

Урок 6. Состав предметов

14. Состав-1

Закрепление умения находить предмет по названиям составных частей

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать предмет поприведенным названиям его составных частей, например: «Выбери животное, у которого есть хвост, когти и зубы».

15. Состав-2

Закрепление умения собирать изображение предмета из его частей

При выполнении задания требуется, перемещая части мышью, собрать изображение предмета.

Уроки 7-9. Контрольная работа. Повторение

16. Цвет-К

Проверка умения выбирать предметы заданного цвета

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать мышью изображения всех предметов заданного цвета.

17. Признаки-К

Проверка умения выбирать изображение предмета по заданному описанию

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать предмет позаданному словесному описанию, в котором приводится общее название, признаки и действия предмета, например: «Выбери домашнюю птицу с белыми перьями».

18. Закономерность-К

Проверка умения выявлять закономерность в заданном ряду фигур

При выполнении задания требуется на каждом шаге выявить закономерность в следовании друг за другом слева направо признаков фигур и поместить в правый конец ряда две недостающих фигуры.

На первом шаге чередуются два типа фигур (квадрат, треугольник, квадрат, треугольник и т.д.) и два цвета (синий, красный, синий, синий, красный, синий, и т.д.). Справа не достает синего квадрата и красного треугольника.

На втором шаге чередуются размеры треугольников (большой, малый, большой, малый и т.д.) и два цвета (красный, красный, зеленый, красный, красный, зеленый и т.д.) Справа не достает малого красного и большого зеленого треугольников.

19. Состав-К

Проверка умения собирать изображение предмета из его частей

При выполнении задания требуется, перемещая части мышью, собрать изображение предмета.

1 КЛАСС. 2 ЧЕТВЕРТЬ

(Учебник: 1 класс. Часть 1. Раздел 2)

Урок 1. Отношения «равно» и «не равно»

20. Равно_не равно -1

Закрепление умения формировать группу с числом предметов, равным числу предметов в заданной группе

При выполнении задания требуется переместить мышью изображения предметов на пустую нижнюю полку - так, чтобы их количество было равно числу предметов, изображенных на верхней полке.

21. Равно_не равно -2

Закрепление умения уравнивать количество предметов в двух группах

При выполнении задания требуется определить, на какой из двух полок больше предметов и «снять» с этой полки столько предметов, чтобы уравнять количество предметов на обеих полках.

22. Равно_не равно -3

Закрепление умения выбирать группу с числом предметов, равным числу фигур на заданном рисунке

При выполнении задания требуется на каждом шаге правильно определить число заданных геометрических фигур на приведенном рисунке, и затем выбрать рисунок с таким же числом цветков.

Урок 2. Отношения «больше » и «меньше»

23-25. Знаки сравнения-1,2,3

Закрепление умения определять число предметов в группах, выбирать и расставлять знаки сравнения

При выполнении каждого задания серии требуется: определить количество предметов на каждом рисунке, выбрать и переместить под рисунки соответствующие числа и расставить между ними знаки сравнения.

Урок 3. Понятия «вверх, вниз,влево, вправо»

26. Слева_справа-1

Закрепление умения располагать предметы сверху, снизу, слева и справа от заданного предмета

При выполнении задания требуется определить принадлежность каждого предмета к указанной группе и переместить его сверху, снизу, слева или справа от елки.

27. Слева_справа-2

Закрепление умения определять направление движения предмета

Задание представляет собой интерактивную игру. На каждом уровне игры требуется удаялть щелчком мыши изображения предметов, движущихся в указанном направлении: вверх, вниз, влево или вправо.

Урок 4. Действия предметов

28. Действия -1

Закрепление умения выбирать предметы с заданным действием

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать мышью изображения предметов, выполняющих заданное действие (летают, плавают, ползают).

29. Действия -2

Закрепление умения выбирать «лишний» предмет, – не обладающий свойством, общим для остальных предметов группы

При выполнении задания требуется на каждом шаге удалить щелчком мыши изображение «лишнего» предмета и выбрать общее название для оставшихся предметов.

Уроки 5-6. Порядок действий и последовательность событий

30-32. Последовательность событий-1,2,3

Закрепление умения упорядочивать рисунки, изображающие цепочку событий

При выполнении каждого задания требуется расставить в правильном порядке слева направо рисунки с изображением событий.

Уроки 7-8. Проведение контрольной работы. Повторение

33. Равно_не равно-К

Проверка умения формировать две группы с одинаковым числом предметов

При выполнении задания требуется для каждой корзины выбрать изображения яблок – так, чтобы рядом с каждой корзиной оказалось одинаковое число яблок. При этом рядом с одной из корзин окажется один рисунок, а рядом со второй – два рисунка.

34. Действия-К

Проверка умения выбирать «лишний» предмет, – не обладающего свойством, общим для остальных предметов группы

При выполнении задания требуется на каждом шаге удалить щелчком мыши изображение «лишнего» предмета и выбрать общее название для оставшихся предметов.

35. Последовательность событий-К

Проверка умения упорядочивать рисунки, изображающие цепочку событий

При выполнении задания требуется расставить в правильном порядке слева направо рисунки с изображением событий.

1 КЛАСС. 3 ЧЕТВЕРТЬ

(Учебник: 1 класс. Часть 2. Раздел 1)

Урок 1. Цифры

36. Количество

Закрепление умения подсчитывать предметы и выражать числом их количество

При выполнении задания требуется на первом шаге подсчитать количество бабочек (10), а на втором – количество ос. Рекомендуется обратить внимание детей: бабочек можно подсчитывать группами (три группы по цвету крыльев), а ос подсчитывать труднее, поскольку они все одинаковые.

37. Номера

Закрепление умения отличать предметы по их порядковому номеру

При выполнении задания требуется сравнить номера сидений на местах карусели с номерами на билетах и поместить каждого героя на карусели.

Урок 2. Возрастание, убывание

38. Возрастание - 1

Закрепление умения располагать группы предметов по возрастанию количества предметов в группе

При выполнении задания нужно перемещать мышью рисунки, располагая их в заданном порядке: на первом шаге упорядочить рисунки с букетами по возрастанию количества цветков, на втором шаге – упорядочить рисунки по возрастанию количества конфет.

39. Возрастание - 2

Закрепление умения исправлять ошибки в расположении групп предметов по возрастанию количества предметов в группе

При выполнении заданий нужно переместить мышью рисунки, исправляя ошибку в заданном расположении: на первом шаге – упорядочить рисунки по количеству поленьев, на втором – по количеству конфет, на третьем – по количеству рыбок в аквариуме.

Урок 3. Множество и его элементы

40. Общее название - 1

Закрепление умения выбирать общее название для группы однородных предметов

При выполнении задания нужно выбрать общее название в списке, раскрывающемся при щелчке мышью на окно «Выбери»: на первом шаге – «ЦВЕТЫ», на втором – «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ», на третьем – «ОДЕЖДА».

41. Общее название - 2

Закрепление умения отбирать предметы в группу, заданную общим названием

При выполнении задания нужно отобрать и переместить мышью изображения предметов, входящих в группу, заданную общим названием. На первом шаге нужно выбрать ананас, яблоко, клубнику и лимон (фрукты), на втором шаге – капусту, перец, горох и баклажан (овощи), на третьем – диван, стол и стул (мебель).

42. Общее название - 3

Закрепление умения подбирать пары «общее название – предмет»

При выполнении задания провести мышью три линии со стрелками - от названия множества к его элементу: ЦВЕТЫ – роза, ОВОЩИ – капуста, ФРУКТЫ – яблоко.

Урок 4. Способы задания множеств

43. Общее название - 4

Закрепление умения выбирать общее название для группы однородных предметов

При выполнении задания нужно выбрать и переместить мышью подпись к рисунку с изображением предметов: на первом шаге – «СЪЕДОБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ», на втором – «ЗЕЛЕНЫЕ ПРЕДМЕТЫ», на третьем – «ИНСТРУМЕНТЫ».

44. Общее название - 5

Закрепление умения группировать предметы по общему названию

При выполнении задания нужно выбрать и переместить мышью подпись к рисунку с изображением предметов: на первом шаге – «СЪЕДОБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ», на втором – «ЗЕЛЕНЫЕ ПРЕДМЕТЫ», на третьем – «ИНСТРУМЕНТЫ».

Урок 5. Сравнение множеств

45. Равные множества - 1

Закрепление умения сравнивать два множества и уравнивать их

При выполнении задания нужно из каждого множества выбрать и переместить мышью в рамку изображение одного предмета. На первом шаге нужно выбрать дерево и одуванчик, на втором шаге – вишню и клубнику, на третьем – чайник и стакан.

46. Равные множества - 2

Закрепление умения сравнивать два множества и уравнивать их

При выполнении задания нужно поменять местами клубнику из верхнего множества и вишню - из нижнего.

Урок 6. Отображение множеств

47. Отображение

Закрепление умения составлять схему отображения двух множеств по заданному словесному описанию

На рисунке 9 конфет и четверо детей. Из трех вариантов отображения одного множества в другое при заданных ограничениях (мальчикам по две конфеты, девочкам – по три): 2+2+2+3=9, 2+2+3+3= 10 и 2+3+3+3=1, - есть только один верный (первый). Отсюда следует, что на рисунке 3 мальчика и одна девочка. На правильность ответа никак не влияет порядок соединения линиями изображений детей и конфет. Например, изображение первого слева ребенка можно считать изображением мальчика и соединить его с любой парой конфет на рисунке, а можно считать его изображением девочки и соединить с любыми тремя конфетами.

Урок 7. Кодирование

48-49. Кодирование – 1, 2

Закрепление умения расшифровывать слова по ключу, заданному взаимно однозначным соответствием двух множеств

При выполнении задания нужно для каждого зашифрованного слова (представленного рядом цифр) выполнить следующее: для каждой цифры найти соответствующую ей букву в поле «ключ к расшифровке» и перенести мышью эту букву в окно для результата (рядом с шифром слова).

Урок 8. Симметрия

50. Симметрия - 1

Закрепление умения находить симметричное изображение заданного предмета

При выполнении задания нужно выбрать изображение, симметричное заданному, и перенеси его в зеркало.

51. Симметрия - 2

Закрепление умения располагать предметы относительно линии симметрии

Перед выполнением задания на экране отображается поле в клетку, разделенное линией АБ. В одной из клеток поля имеется объект (цветок или елочка). При выполнении задания нужно первым щелчком мыши выбрать объект, идентичный исходному, а вторым щелчком - клетку, расположенную симметрично исходному объекту относительно линии АБ.

При нажатии «Очистить» размещаемый объект возвращается на исходное место, а при нажатии кнопки с круговыми стрелками появляется новый вариант задания с другим расположением исходного объекта.

Урок 9. Контрольная работа

52. Возрастание номеров - К

Проверка умения располагать предметы по возрастанию порядковых номеров

Для выполнения задания нужно перемещать мышью карточки с буквами и номерами,располагая их в порядке возрастания номеров. При верном ответе сложится слово «компьютер».

53. Общее название - К

Проверка умения подбирать пары «общее название – предмет»

При выполнении задания провести мышью три линии со стрелками - от названия множества к его элементу: ХИЩНИКИ – лев, ОДЕЖДА – рубашка, МЕБЕЛЬ – стол.

54. Отображение - К

Проверка умения составлять схему отображения двух множеств по заданному рисунку

На рисунке четверо детей с воздушными шарами в руках. Под рисунками – заготовка для схемы отображения. Требуется нарисовать линии на схеме, отражая соответствие количества шаров в руках каждого из детей.

55. Симметрия - К

Проверка умения располагать фигуры относительно линии симметрии

Перед выполнением задания на экране отображается поле в клетку, разделенное линией АБ. В одной из клеток поля имеется фигура. Для выполнения задания нужно первым щелчком мыши выбрать фигуру, симметричную исходной, а вторым щелчком - клетку, расположенную симметрично относительно линии АБ.

При нажатии «Очистить» размещаемый объект возвращается на исходное место, а при нажатии кнопки с круговыми стрелками появляется новый вариант задания с другой исходной фигурой и другим ее расположением.

1 КЛАСС. 4 ЧЕТВЕРТЬ

(Учебник: 1 класс. Часть 2. Раздел 2)

Урок 1. Отрицание

56. Отрицание - 1

Закрепление умения подбирать пары антонимов

На экране представлены два столбца слов (прилагательных и наречий) – шесть пар слов на первом шаге и шесть пар слов – на втором шаге. При выполнении задания нужно для каждого слова справа подобрать антоним слева и провести мышью линию от одного слова к другому, например: широкий – узкий, светло – темно.

57. Отрицание - 2

Закрепление умения подбирать предмет со свойством, противоположным заданному

На первом шаге из четырех изображенных предметов нужно щелчком мыши выбрать предмет со свойством, противоположным названному – «твердый». Заданному условию удовлетворяет только подушка. На втором шаге из четырех изображенных сказочных героев нужно выбрать героя с характером, противоположным названному – «злой». Этому условию соответствует только Золушка.

Урок 2. Понятия «истина» и «ложь»

58. Высказывание - 1

Закрепление умения определять истинность подписи под изображением

На каждом шаге на экране представлены: рисунки с изображениями двух объектов, подписи под рисунками с названиями объектов, а также - слова «истина» и «ложь». Если подпись соответствует изображению, то нужно разместить под ней слово «истина», в противном случае – слово «ложь».

59. Высказывание - 2

Закрепление умения находить предмет по описанию

На экране представлены рисунки с изображениями объектов и словесное описание одного из них. Требуется найти объект и выбрать его щелчком мыши. На первом шаге – это мышь, на втором – кошка, на третьем – заяц.

Урок 3. Понятие «дерево»

60. Дерево - 1

Закрепление умения распределять объекты по группам, заданным в разметке ребер дерева – общими названиями и/или названиями признаков

При выполнении задания нужно выбрать три геометрические фигуры из расположенных под размеченным деревом и переместить их в пустые вершины дерева – согласно разметке ребер. На каждом шаге разметка ребер дерева меняется. Всего требуется выполнить три шага – три аналогичных задания.

61-62. Дерево – 2,3

Закрепление умения распределять объекты по группам, заданным в разметке ребер дерева – общими названиями и/или названиями признаков

Аналогично ЦОР «Дерево-1», но - с 9 конечными вершинами, в которых нужно разместить все 9 исходных фигур.

Урок 4. Графы

63-64. Ребра графа – 1,2

Закрепление умения строить граф по описанию и подсчитывать количество ребер

Для выполнения задания нужно соединить всех героев - каждого с каждым, подсчитать линии и ввести ответ:

«Ребра графа-1» –три героя – три встречи;

«Ребра графа-2» – четыре героя – 6 встреч.

65-66. Пути в графах – 1,2

Закрепление умения строить граф по описанию и подсчитывать количество ребер

Для выполнения задания нужно на первом шаге подсчитать, а на втором шаге - описать все возможные пути от Гены к Чебурашке, перемещая в рамки для результата номера дорожек в нужном порядке.

«Пути в графах-1» –два пути:12 и 13;

«Пути в графах-2» – четыре пути: 13, 14, 23, 24.

Пути в каждом задании можно описать в любом порядке. А вот попытка поменять местами номера дорожек в описании каждого пути приведет к неверному ответу, поскольку это будет описанием пути от Чебурашки к Гене.

Урок 5. Комбинаторика

67-68. Сочетания – 1,2

Закрепление умения отражать на рисунке все возможные сочетания

Для выполнения задания нужно щелчком мыши открыть (закрыть) окна в домах – так, чтобы набор закрытых и открытых окон не повторялся дважды.

«Сочетания-1» (2 дома, по 1 окну в каждом):в одном (любом) доме открыто окно, в другом закрыто.

«Сочетания-2» (4 дома, по 2 окна в каждом):оба окна открыты, оба окна закрыты, открыто одно окно, открыто другое окно. Порядок следования перечисленных вариантов не влияет на правильность ответа.

Урок 6. Контрольная работа

69. Общее название - К

Проверка умения удалять лишние объекты из группы, заданной общим названием

На первом шаге из группы предметов нужно исключить кошку и шар (НЕ съедобные), на втором шаге – исключить угольник и шахматную доску (НЕ круглые).

70. Дерево - К

Проверка умения размещать объекты в вершинах дерева

Аналогично ЦОР «Дерево-2» и «Дерево-3», но вместо фигур приведены 9 изображений растений (деревьев и цветов) с соответствующей разметкой ребер.

71. Ребра графа - К

Проверка умения строить граф по описанию и подсчитывать количество ребер

Для выполнения задания нужно соединить всех героев - каждого с каждым, подсчитать линии и ввести ответ: пять героев – 10 встреч.

72. Пути в графах - К

Проверка умения строить граф по описанию и подсчитывать количество ребер

Для выполнения задания нужно на первом шаге подсчитать, а на втором шаге - описать все возможные пути от Гены к Чебурашке, перемещая в рамки для результата номера дорожек в нужном порядке. Всего в этом варианте задания существует 6 путей: 14, 15, 24, 25, 34, 35.

Пути в каждом задании можно описать в любом порядке. А вот попытка поменять местами номера дорожек в описании каждого пути приведет к неверному ответу, поскольку это будет описанием пути от Чебурашки к Гене.

73. Сочетания - К

Проверка умения отражать на рисунке все возможные сочетания

Для выполнения задания нужно щелчком мыши открыть (закрыть) окна в домах – так, чтобы набор закрытых и открытых окон не повторялся дважды: в трех домах открыто по одному окну, в трех – по два, в одном доме все окна открыты, в одном – все закрыты. Порядок следования перечисленных вариантов не влияет на правильность ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование учебных предметов 4 класс, программа Школа 2100

Представлено планирование для 4 класса по предметам программы "Школа 2100" : русский язык Бунеевы , литературное чтение Бунеевы ,  математика Петерсон, окружающий мир Вахрушев, Данилов, технологи...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

рабочие программы по предметам 2 класс школа 2100

рабочие программы по предметам. 2 класс....

Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5

Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....

Рабочие программы по предметам 2 класс "Школа 2100"

чтение русский язык математика окружающий мир...