Учебно-тематическое планирование по предметам в 1 классе УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предлагаю учебно-тематическое планирование по предметам в 1 классе УМК "Школа 2012"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_shkola_2100_uchebno_temat_plan_po_predmetam.rar | 146.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по информатике .
Автор Горячев.
УМК Школа 2100
1 КЛАСС. 1 ЧЕТВЕРТЬ
(Учебник: 1 класс. Часть 1. Раздел 1)
Урок 1. Цвет предметов
1. Цвет-1
Закрепление умения подбирать пары предметов одного цвета
При выполнении задания требуется на каждом из трех шагов провести мышью четыре линии, соединяя каждой линией два предмета одного цвета.
2. Цвет-2
Закрепление умения выбирать буквы заданного цвета
При выполнении задания требуется на каждом из четырех шагов выбрать в таблице четыре буквы заданного цвета, переместить мышью выбранные буквы в строку, сложив из них слово. При анализе результатов следует обратить внимание детей на цвет букв и цвет предметов, названия которых складываются из этих букв (красная роза, серая мышь, зеленая жаба, синее небо.)
3. Цвет-3
Закрепление умения выбирать предметы заданного цвета
При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать мышью изображения предметов заданного цвета.
Урок 2. Форма предметов
4. Форма-1
Закрепление умения подбирать пары предметов похожей формы
При выполнении задания требуется на каждом из двух шагов провести мышью четыре линии, соединяя каждой линией два предмета похожей формы.
5. Форма-2
Закрепление умения выбирать и закрашивать заданные геометрические фигуры
При выполнении задания требуется на каждом из трех шагов выбрать мышью заданный цвет на палитре, а затем – все указанные фигуры. В результате правильных действий должен получиться рисунок.
Урок 3. Размер предметов
6. Размер-1
Закрепление умения подбирать пары предметов, близких по размеру
При выполнении задания требуется провести мышью четыре линии, соединяя каждой линией два предмета, близкие по размеру.
7. Размер-2
Закрепление умения выбирать изображение самого большого, самого маленького предмета в группе
При выполнении задания требуется в каждой строке выбрать мышью изображение самого большого (самого маленького) предмета. В каждом ряду
8. Закономерность-1
Закрепление умения выявлять закономерность в заданном ряду фигур
При выполнении задания требуется на каждом шаге выявить закономерность в следовании друг за другом слева направо признаков фигур и поместить в правый конец ряда две недостающих фигуры.
На первом шаге чередуются два типа фигур (круг, треугольник, круг, треугольник, и т.д.) и три цвета (зеленый, красный, синий, зеленый, красный, синий и т.д.). Справа не достает красного треугольника и синего круга.
На втором шаге чередуются размеры квадрата (большой, малый, большой; большой малый, большой, и т.д.) и два цвета (красный, зеленый, красный, зеленый и т.д.) Справа не достает малого зеленого и большого красного квадратов.
9. Закономерность-2
Закрепление умения выявлять закономерность в заданном ряду фигур
При выполнении задания требуется на каждом шаге выявить закономерность в следовании друг за другом слева направо признаков фигур и поместить в правый конец ряда две недостающих фигуры.
На первом шаге чередуются два типа фигур (круг, круг, квадрат, круг, круг, квадрат и т.д.) и два цвета (синий, красный, синий, красный и т.д.). Справа не достает красного круга и синего квадрата.
На втором шаге чередуются размеры круга (малый, большой, малый, большой и т.д.) и два цвета (зеленый, зеленый, красный, зеленый, зеленый, красный и т.д.) Справа не достает большого зеленого и малого красного кругов.
Уроки 4-5. Название и признаки предметов
10-11. Признаки-1,2
Закрепление умения выбирать изображения предметов с заданным признаком
При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать все предметы заданного цвета, формы и т.д.
12. Признаки-3
Закрепление умения выбирать изображения предметов с заданным сочетанием признаков
При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать все предметы с указанным сочетанием признаком, например, - «круглые несъедобные».
13. Признаки-4
Закрепление умения выбирать изображение предмета по заданному описанию
При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать предмет позаданному словесному описанию, в котором приводится общее название, признаки и действия предмета, например: «Выбери зелёный плод, растущий на дереве».
Урок 6. Состав предметов
14. Состав-1
Закрепление умения находить предмет по названиям составных частей
При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать предмет поприведенным названиям его составных частей, например: «Выбери животное, у которого есть хвост, когти и зубы».
15. Состав-2
Закрепление умения собирать изображение предмета из его частей
При выполнении задания требуется, перемещая части мышью, собрать изображение предмета.
Уроки 7-9. Контрольная работа. Повторение
16. Цвет-К
Проверка умения выбирать предметы заданного цвета
При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать мышью изображения всех предметов заданного цвета.
17. Признаки-К
Проверка умения выбирать изображение предмета по заданному описанию
При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать предмет позаданному словесному описанию, в котором приводится общее название, признаки и действия предмета, например: «Выбери домашнюю птицу с белыми перьями».
18. Закономерность-К
Проверка умения выявлять закономерность в заданном ряду фигур
При выполнении задания требуется на каждом шаге выявить закономерность в следовании друг за другом слева направо признаков фигур и поместить в правый конец ряда две недостающих фигуры.
На первом шаге чередуются два типа фигур (квадрат, треугольник, квадрат, треугольник и т.д.) и два цвета (синий, красный, синий, синий, красный, синий, и т.д.). Справа не достает синего квадрата и красного треугольника.
На втором шаге чередуются размеры треугольников (большой, малый, большой, малый и т.д.) и два цвета (красный, красный, зеленый, красный, красный, зеленый и т.д.) Справа не достает малого красного и большого зеленого треугольников.
19. Состав-К
Проверка умения собирать изображение предмета из его частей
При выполнении задания требуется, перемещая части мышью, собрать изображение предмета.
1 КЛАСС. 2 ЧЕТВЕРТЬ
(Учебник: 1 класс. Часть 1. Раздел 2)
Урок 1. Отношения «равно» и «не равно»
20. Равно_не равно -1
Закрепление умения формировать группу с числом предметов, равным числу предметов в заданной группе
При выполнении задания требуется переместить мышью изображения предметов на пустую нижнюю полку - так, чтобы их количество было равно числу предметов, изображенных на верхней полке.
21. Равно_не равно -2
Закрепление умения уравнивать количество предметов в двух группах
При выполнении задания требуется определить, на какой из двух полок больше предметов и «снять» с этой полки столько предметов, чтобы уравнять количество предметов на обеих полках.
22. Равно_не равно -3
Закрепление умения выбирать группу с числом предметов, равным числу фигур на заданном рисунке
При выполнении задания требуется на каждом шаге правильно определить число заданных геометрических фигур на приведенном рисунке, и затем выбрать рисунок с таким же числом цветков.
Урок 2. Отношения «больше » и «меньше»
23-25. Знаки сравнения-1,2,3
Закрепление умения определять число предметов в группах, выбирать и расставлять знаки сравнения
При выполнении каждого задания серии требуется: определить количество предметов на каждом рисунке, выбрать и переместить под рисунки соответствующие числа и расставить между ними знаки сравнения.
Урок 3. Понятия «вверх, вниз,влево, вправо»
26. Слева_справа-1
Закрепление умения располагать предметы сверху, снизу, слева и справа от заданного предмета
При выполнении задания требуется определить принадлежность каждого предмета к указанной группе и переместить его сверху, снизу, слева или справа от елки.
27. Слева_справа-2
Закрепление умения определять направление движения предмета
Задание представляет собой интерактивную игру. На каждом уровне игры требуется удаялть щелчком мыши изображения предметов, движущихся в указанном направлении: вверх, вниз, влево или вправо.
Урок 4. Действия предметов
28. Действия -1
Закрепление умения выбирать предметы с заданным действием
При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать мышью изображения предметов, выполняющих заданное действие (летают, плавают, ползают).
29. Действия -2
Закрепление умения выбирать «лишний» предмет, – не обладающий свойством, общим для остальных предметов группы
При выполнении задания требуется на каждом шаге удалить щелчком мыши изображение «лишнего» предмета и выбрать общее название для оставшихся предметов.
Уроки 5-6. Порядок действий и последовательность событий
30-32. Последовательность событий-1,2,3
Закрепление умения упорядочивать рисунки, изображающие цепочку событий
При выполнении каждого задания требуется расставить в правильном порядке слева направо рисунки с изображением событий.
Уроки 7-8. Проведение контрольной работы. Повторение
33. Равно_не равно-К
Проверка умения формировать две группы с одинаковым числом предметов
При выполнении задания требуется для каждой корзины выбрать изображения яблок – так, чтобы рядом с каждой корзиной оказалось одинаковое число яблок. При этом рядом с одной из корзин окажется один рисунок, а рядом со второй – два рисунка.
34. Действия-К
Проверка умения выбирать «лишний» предмет, – не обладающего свойством, общим для остальных предметов группы
При выполнении задания требуется на каждом шаге удалить щелчком мыши изображение «лишнего» предмета и выбрать общее название для оставшихся предметов.
35. Последовательность событий-К
Проверка умения упорядочивать рисунки, изображающие цепочку событий
При выполнении задания требуется расставить в правильном порядке слева направо рисунки с изображением событий.
1 КЛАСС. 3 ЧЕТВЕРТЬ
(Учебник: 1 класс. Часть 2. Раздел 1)
Урок 1. Цифры
36. Количество
Закрепление умения подсчитывать предметы и выражать числом их количество
При выполнении задания требуется на первом шаге подсчитать количество бабочек (10), а на втором – количество ос. Рекомендуется обратить внимание детей: бабочек можно подсчитывать группами (три группы по цвету крыльев), а ос подсчитывать труднее, поскольку они все одинаковые.
37. Номера
Закрепление умения отличать предметы по их порядковому номеру
При выполнении задания требуется сравнить номера сидений на местах карусели с номерами на билетах и поместить каждого героя на карусели.
Урок 2. Возрастание, убывание
38. Возрастание - 1
Закрепление умения располагать группы предметов по возрастанию количества предметов в группе
При выполнении задания нужно перемещать мышью рисунки, располагая их в заданном порядке: на первом шаге упорядочить рисунки с букетами по возрастанию количества цветков, на втором шаге – упорядочить рисунки по возрастанию количества конфет.
39. Возрастание - 2
Закрепление умения исправлять ошибки в расположении групп предметов по возрастанию количества предметов в группе
При выполнении заданий нужно переместить мышью рисунки, исправляя ошибку в заданном расположении: на первом шаге – упорядочить рисунки по количеству поленьев, на втором – по количеству конфет, на третьем – по количеству рыбок в аквариуме.
Урок 3. Множество и его элементы
40. Общее название - 1
Закрепление умения выбирать общее название для группы однородных предметов
При выполнении задания нужно выбрать общее название в списке, раскрывающемся при щелчке мышью на окно «Выбери»: на первом шаге – «ЦВЕТЫ», на втором – «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ», на третьем – «ОДЕЖДА».
41. Общее название - 2
Закрепление умения отбирать предметы в группу, заданную общим названием
При выполнении задания нужно отобрать и переместить мышью изображения предметов, входящих в группу, заданную общим названием. На первом шаге нужно выбрать ананас, яблоко, клубнику и лимон (фрукты), на втором шаге – капусту, перец, горох и баклажан (овощи), на третьем – диван, стол и стул (мебель).
42. Общее название - 3
Закрепление умения подбирать пары «общее название – предмет»
При выполнении задания провести мышью три линии со стрелками - от названия множества к его элементу: ЦВЕТЫ – роза, ОВОЩИ – капуста, ФРУКТЫ – яблоко.
Урок 4. Способы задания множеств
43. Общее название - 4
Закрепление умения выбирать общее название для группы однородных предметов
При выполнении задания нужно выбрать и переместить мышью подпись к рисунку с изображением предметов: на первом шаге – «СЪЕДОБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ», на втором – «ЗЕЛЕНЫЕ ПРЕДМЕТЫ», на третьем – «ИНСТРУМЕНТЫ».
44. Общее название - 5
Закрепление умения группировать предметы по общему названию
При выполнении задания нужно выбрать и переместить мышью подпись к рисунку с изображением предметов: на первом шаге – «СЪЕДОБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ», на втором – «ЗЕЛЕНЫЕ ПРЕДМЕТЫ», на третьем – «ИНСТРУМЕНТЫ».
Урок 5. Сравнение множеств
45. Равные множества - 1
Закрепление умения сравнивать два множества и уравнивать их
При выполнении задания нужно из каждого множества выбрать и переместить мышью в рамку изображение одного предмета. На первом шаге нужно выбрать дерево и одуванчик, на втором шаге – вишню и клубнику, на третьем – чайник и стакан.
46. Равные множества - 2
Закрепление умения сравнивать два множества и уравнивать их
При выполнении задания нужно поменять местами клубнику из верхнего множества и вишню - из нижнего.
Урок 6. Отображение множеств
47. Отображение
Закрепление умения составлять схему отображения двух множеств по заданному словесному описанию
На рисунке 9 конфет и четверо детей. Из трех вариантов отображения одного множества в другое при заданных ограничениях (мальчикам по две конфеты, девочкам – по три): 2+2+2+3=9, 2+2+3+3= 10 и 2+3+3+3=1, - есть только один верный (первый). Отсюда следует, что на рисунке 3 мальчика и одна девочка. На правильность ответа никак не влияет порядок соединения линиями изображений детей и конфет. Например, изображение первого слева ребенка можно считать изображением мальчика и соединить его с любой парой конфет на рисунке, а можно считать его изображением девочки и соединить с любыми тремя конфетами.
Урок 7. Кодирование
48-49. Кодирование – 1, 2
Закрепление умения расшифровывать слова по ключу, заданному взаимно однозначным соответствием двух множеств
При выполнении задания нужно для каждого зашифрованного слова (представленного рядом цифр) выполнить следующее: для каждой цифры найти соответствующую ей букву в поле «ключ к расшифровке» и перенести мышью эту букву в окно для результата (рядом с шифром слова).
Урок 8. Симметрия
50. Симметрия - 1
Закрепление умения находить симметричное изображение заданного предмета
При выполнении задания нужно выбрать изображение, симметричное заданному, и перенеси его в зеркало.
51. Симметрия - 2
Закрепление умения располагать предметы относительно линии симметрии
Перед выполнением задания на экране отображается поле в клетку, разделенное линией АБ. В одной из клеток поля имеется объект (цветок или елочка). При выполнении задания нужно первым щелчком мыши выбрать объект, идентичный исходному, а вторым щелчком - клетку, расположенную симметрично исходному объекту относительно линии АБ.
При нажатии «Очистить» размещаемый объект возвращается на исходное место, а при нажатии кнопки с круговыми стрелками появляется новый вариант задания с другим расположением исходного объекта.
Урок 9. Контрольная работа
52. Возрастание номеров - К
Проверка умения располагать предметы по возрастанию порядковых номеров
Для выполнения задания нужно перемещать мышью карточки с буквами и номерами,располагая их в порядке возрастания номеров. При верном ответе сложится слово «компьютер».
53. Общее название - К
Проверка умения подбирать пары «общее название – предмет»
При выполнении задания провести мышью три линии со стрелками - от названия множества к его элементу: ХИЩНИКИ – лев, ОДЕЖДА – рубашка, МЕБЕЛЬ – стол.
54. Отображение - К
Проверка умения составлять схему отображения двух множеств по заданному рисунку
На рисунке четверо детей с воздушными шарами в руках. Под рисунками – заготовка для схемы отображения. Требуется нарисовать линии на схеме, отражая соответствие количества шаров в руках каждого из детей.
55. Симметрия - К
Проверка умения располагать фигуры относительно линии симметрии
Перед выполнением задания на экране отображается поле в клетку, разделенное линией АБ. В одной из клеток поля имеется фигура. Для выполнения задания нужно первым щелчком мыши выбрать фигуру, симметричную исходной, а вторым щелчком - клетку, расположенную симметрично относительно линии АБ.
При нажатии «Очистить» размещаемый объект возвращается на исходное место, а при нажатии кнопки с круговыми стрелками появляется новый вариант задания с другой исходной фигурой и другим ее расположением.
1 КЛАСС. 4 ЧЕТВЕРТЬ
(Учебник: 1 класс. Часть 2. Раздел 2)
Урок 1. Отрицание
56. Отрицание - 1
Закрепление умения подбирать пары антонимов
На экране представлены два столбца слов (прилагательных и наречий) – шесть пар слов на первом шаге и шесть пар слов – на втором шаге. При выполнении задания нужно для каждого слова справа подобрать антоним слева и провести мышью линию от одного слова к другому, например: широкий – узкий, светло – темно.
57. Отрицание - 2
Закрепление умения подбирать предмет со свойством, противоположным заданному
На первом шаге из четырех изображенных предметов нужно щелчком мыши выбрать предмет со свойством, противоположным названному – «твердый». Заданному условию удовлетворяет только подушка. На втором шаге из четырех изображенных сказочных героев нужно выбрать героя с характером, противоположным названному – «злой». Этому условию соответствует только Золушка.
Урок 2. Понятия «истина» и «ложь»
58. Высказывание - 1
Закрепление умения определять истинность подписи под изображением
На каждом шаге на экране представлены: рисунки с изображениями двух объектов, подписи под рисунками с названиями объектов, а также - слова «истина» и «ложь». Если подпись соответствует изображению, то нужно разместить под ней слово «истина», в противном случае – слово «ложь».
59. Высказывание - 2
Закрепление умения находить предмет по описанию
На экране представлены рисунки с изображениями объектов и словесное описание одного из них. Требуется найти объект и выбрать его щелчком мыши. На первом шаге – это мышь, на втором – кошка, на третьем – заяц.
Урок 3. Понятие «дерево»
60. Дерево - 1
Закрепление умения распределять объекты по группам, заданным в разметке ребер дерева – общими названиями и/или названиями признаков
При выполнении задания нужно выбрать три геометрические фигуры из расположенных под размеченным деревом и переместить их в пустые вершины дерева – согласно разметке ребер. На каждом шаге разметка ребер дерева меняется. Всего требуется выполнить три шага – три аналогичных задания.
61-62. Дерево – 2,3
Закрепление умения распределять объекты по группам, заданным в разметке ребер дерева – общими названиями и/или названиями признаков
Аналогично ЦОР «Дерево-1», но - с 9 конечными вершинами, в которых нужно разместить все 9 исходных фигур.
Урок 4. Графы
63-64. Ребра графа – 1,2
Закрепление умения строить граф по описанию и подсчитывать количество ребер
Для выполнения задания нужно соединить всех героев - каждого с каждым, подсчитать линии и ввести ответ:
«Ребра графа-1» –три героя – три встречи;
«Ребра графа-2» – четыре героя – 6 встреч.
65-66. Пути в графах – 1,2
Закрепление умения строить граф по описанию и подсчитывать количество ребер
Для выполнения задания нужно на первом шаге подсчитать, а на втором шаге - описать все возможные пути от Гены к Чебурашке, перемещая в рамки для результата номера дорожек в нужном порядке.
«Пути в графах-1» –два пути:12 и 13;
«Пути в графах-2» – четыре пути: 13, 14, 23, 24.
Пути в каждом задании можно описать в любом порядке. А вот попытка поменять местами номера дорожек в описании каждого пути приведет к неверному ответу, поскольку это будет описанием пути от Чебурашки к Гене.
Урок 5. Комбинаторика
67-68. Сочетания – 1,2
Закрепление умения отражать на рисунке все возможные сочетания
Для выполнения задания нужно щелчком мыши открыть (закрыть) окна в домах – так, чтобы набор закрытых и открытых окон не повторялся дважды.
«Сочетания-1» (2 дома, по 1 окну в каждом):в одном (любом) доме открыто окно, в другом закрыто.
«Сочетания-2» (4 дома, по 2 окна в каждом):оба окна открыты, оба окна закрыты, открыто одно окно, открыто другое окно. Порядок следования перечисленных вариантов не влияет на правильность ответа.
Урок 6. Контрольная работа
69. Общее название - К
Проверка умения удалять лишние объекты из группы, заданной общим названием
На первом шаге из группы предметов нужно исключить кошку и шар (НЕ съедобные), на втором шаге – исключить угольник и шахматную доску (НЕ круглые).
70. Дерево - К
Проверка умения размещать объекты в вершинах дерева
Аналогично ЦОР «Дерево-2» и «Дерево-3», но вместо фигур приведены 9 изображений растений (деревьев и цветов) с соответствующей разметкой ребер.
71. Ребра графа - К
Проверка умения строить граф по описанию и подсчитывать количество ребер
Для выполнения задания нужно соединить всех героев - каждого с каждым, подсчитать линии и ввести ответ: пять героев – 10 встреч.
72. Пути в графах - К
Проверка умения строить граф по описанию и подсчитывать количество ребер
Для выполнения задания нужно на первом шаге подсчитать, а на втором шаге - описать все возможные пути от Гены к Чебурашке, перемещая в рамки для результата номера дорожек в нужном порядке. Всего в этом варианте задания существует 6 путей: 14, 15, 24, 25, 34, 35.
Пути в каждом задании можно описать в любом порядке. А вот попытка поменять местами номера дорожек в описании каждого пути приведет к неверному ответу, поскольку это будет описанием пути от Чебурашки к Гене.
73. Сочетания - К
Проверка умения отражать на рисунке все возможные сочетания
Для выполнения задания нужно щелчком мыши открыть (закрыть) окна в домах – так, чтобы набор закрытых и открытых окон не повторялся дважды: в трех домах открыто по одному окну, в трех – по два, в одном доме все окна открыты, в одном – все закрыты. Порядок следования перечисленных вариантов не влияет на правильность ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование учебных предметов 4 класс, программа Школа 2100
Представлено планирование для 4 класса по предметам программы "Школа 2100" : русский язык Бунеевы , литературное чтение Бунеевы , математика Петерсон, окружающий мир Вахрушев, Данилов, технологи...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
рабочие программы по предметам 2 класс школа 2100
рабочие программы по предметам. 2 класс....
Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5
Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....
Рабочие программы по предметам 2 класс "Школа 2100"
чтение русский язык математика окружающий мир...