Учебно-тематический план для учащихся 1-го класса по предмету " Адаптивная физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
В данной рабочей программе описано распределение коррекционно - образовательной работы на год по обучению детей с диагнозом: тяжелая умственная отсталость в области "Физическая культура". 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_programma_dlya_1_klassa1.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
…№… | ………………Тема…………………………. | Кол-во часов |
| 1 ЧЕТВЕРТЬ. |
|
Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. | 5 ч. | |
2. | Построение и перестроение | 4 ч. |
3. | Ходьба и упражнения в равновесии | 4 ч. |
4. | Бег | 4 ч. |
5. | Прыжки | 3 ч. |
6. | Катание, бросание, ловля округлых предметов. | 4 ч. |
7. | Ползание и лазание | 3 ч. |
| ИТОГО | 27 часов |
| 2 ЧЕТВЕРТЬ. |
|
1. | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. | 3 ч. |
2. | Построение и перестроение | 3 ч. |
3. | Ходьба и упражнения в равновесии | 3 ч. |
4. | Бег | 3 ч. |
5. | Прыжки | 3 ч. |
6. | Катание, бросание, ловля округлых предметов. | 3 ч. |
7. | Ползание и лазание | 3 ч. |
| ИТОГО | 21 час |
| 3 ЧЕТВЕРТЬ. |
|
1. | Построение и перестроение | 4 ч. |
2. | Ходьба и упражнения в равновесии | 4 ч. |
3. | Бег | 3 ч. |
4. | Прыжки | 3 ч. |
5. | Ползание и лазание | 3 ч. |
6. | Подготовка к спортивным играм | 5 ч. |
7. | Игры на улице | 6 ч. |
| ИТОГО | 28 часов |
| 4 ЧЕТВРТЬ. |
|
1. | Построение и перестроение | 4 ч. |
2. | Ходьба и упражнения в равновесии | 4 ч. |
3. | Бег | 3 ч. |
4. | Прыжки | 3 ч. |
5. | Ползание и лазание | 3 ч. |
6. | Подготовка к спортивным играм | 2 ч. |
7. | Игры на улице | 4 ч. |
| ИТОГО | 23 часа |
ИТОГО ЗА ГОД | 99 часов |
СОДЕРЖАНИЕ.
….№… | …………………..Тема урока…………… | Кол-во часов | Примечание. |
| 1 четверть. |
|
|
1. | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. | 5 ч. |
|
| Знакомство учащихся с оборудованием для уроков физкультуры. Правила поведения в спортивном зале | 1 ч. |
|
| Знакомство и совместный выбор спортивного оборудования для занятий. | 1 ч. |
|
| Знакомство с физкультурным залом. Совместное рассматривание с учителем оборудования спортивного зала. | 1 ч. |
|
| Совместные с каждым учащимся игры с мячом. | 1 ч. |
|
| Демонстрация того, что можно делать с физкультурными снарядами. | 1 ч. |
|
2. | Построение и перестроение | 4 ч. |
|
| Упражнение в построении парами. | 1 ч. |
|
| Упражнение в построении по одному в ряд. | 1 ч. |
|
| Упражнение в построении в колонну друг за другом. | 1 ч. |
|
| Упражнение в построении в круг. | 1 ч. |
|
3. | Ходьба и упражнения в равновесии | 4 ч. |
|
| Ходьба стайкой за учителем. | 1 ч. |
|
| Ходьба стайкой за учителем, держась за руки. | 1 ч. |
|
| Ходьба в заданном направлении (к игрушке). | 1 ч. |
|
| Ходьба между предметами. | 1 ч. |
|
4. | Бег | 4 ч. |
|
| Бег вслед за учителем. | 1 ч. |
|
| Бег по сигналу вслед за направляющим. | 1 ч. |
|
| Бег в направлении к учителю. | 1 ч. |
|
| Бег в разных направлениях. | 1 ч. |
|
5. | Прыжки | 3 ч. |
|
| Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки. | 1 ч |
|
| Выполнение подскоков на двух ногах на месте самостоятельно по сигналу. | 1ч. |
|
| Подскоки на мячах – фитболах. | 1ч. |
|
6. | Катание, бросание, ловля округлых предметов. | 4 ч. |
|
| Учить прокатывать мяч двумя руками учителю. | 1 ч. |
|
| Прокатывание мяча под дугу. | 1ч. |
|
| Прокатывание мяча между предметами. | 1ч. |
|
| Ловля мяча, брошенного учителем. | 1ч. |
|
7. | Ползание и лазание | 3 ч. |
|
| Ползание на животе по прямой. | 1ч. |
|
| Ползание на четвереньках в заданном направлении. | 1ч. |
|
| Ползание по прямой линии по указанному жесту учителя в заданном направлении. | 1ч. |
|
| 2 четверть. |
|
|
1. | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. | 3 ч. |
|
| Повторение знаний об оборудовании спортивного зала и материалов для уроков физкультуры. Правила поведения в спортивном зале. | 1 ч. |
|
| Организация учителем взаимодействия учащихся с оборудованием для физкультурных занятий. | 1 ч. |
|
| Организация пассивного участия учащихся в спортивных праздниках и рекреативных играх. | 1 ч. |
|
2. | Построение и перестроение | 3 ч. |
|
| Совершенствование построения в ряд | 1 ч. |
|
| Совершенствование построения парами | 1 ч. |
|
| Совершенствование построения в колонну друг за другом | 1 ч. |
|
3. | Ходьба и упражнения в равновесии | 3 ч. |
|
| Ходьба по дорожке в заданном направлении | 1 ч. |
|
| Ходьба с предметом в руке | 1 ч. |
|
| Упражнение в перешагивании через незначительные препятствия | 1 ч. |
|
4. | Бег | 3 ч. |
|
| Упражнение в беге в заданном направлении с игрушкой в руках | 1 ч. |
|
| Бег за учителем с ленточкой в руках | 1 ч. |
|
| Бег по сигналу врассыпную | 1 ч. |
|
5. | Прыжки | 3 ч. |
|
| Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за одну руку. | 1 ч |
|
| Подскоки на мячах- прыгунах | 1ч. |
|
| Прыжки на мягком модуле- лошадка | 1ч. |
|
6. | Катание, бросание, ловля округлых предметов. | 3 ч. |
|
| Учить прокатывать мяч двумя руками друг другу. | 1 ч. |
|
| Прокатывание цилиндров из полуфункциональных наборов « Собери пирамидку». | 1ч. |
|
| Игровые упражнения с шариками в сухом бассейне. | 1ч. |
|
7. | Ползание и лазание | 3 ч. |
|
| Упражнение в пролезании на четвереньках под дугой. | 1ч. |
|
| Пролезание в воротца, составленные из мягких модулей. | 1ч. |
|
| Упражнения и игры в сухом бассейне. | 1ч. |
|
| 3 четверть. |
|
|
1. | Построение и перестроение | 4 ч. |
|
| Упражнение в построения в ряд по сигналу | 1 ч. |
|
| Упражнение в построения парами по сигналу | 1 ч. |
|
| Совершенствование построения в колонну друг за другом | 1 ч. |
|
| Совершенствование построения в шеренгу по сигналу | 1 ч. |
|
2. | Ходьба и упражнения в равновесии | 4 ч. |
|
| Закрепление умения ходить стайкой за учителем. | 1 ч. |
|
| Ходьба по сенсорной тропе. | 1 ч. |
|
| Ходьба по коврику « ГОФР» | 1 ч. |
|
| Обучение вслед за учителем переходить от ходьбы к бегу. | 1 ч. |
|
3. | Бег | 3 ч. |
|
| Закрепление умения бегать вслед за учителем по сигналу. | 1 ч. |
|
| Закрепление бегать по сигналу в заданном направлении к игрушке. | 1 ч. |
|
| Обучение бегу в медленном и быстром темпе. | 1 ч. |
|
4. | Прыжки | 3 ч. |
|
| Самостоятельное выполнение подскоков на ногах попеременно. | 1ч. |
|
| Прыжки, слегка продвигаясь вперед. | 1 ч. |
|
| Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением до отмеченной черты вперед. | 1 ч. |
|
5. | Ползание и лазание | 3 ч. |
|
| Закрепление умения ползать на животе по прямой. | 1ч. |
|
| Обучение ползать на животе и на четвереньках по прямой по словесной инструкции. | 1 ч. |
|
| Обучение пролезанию на четвереньках под дугой, рейкой. | 1 ч. |
|
6. | Подготовка к спортивным играм | 5 ч. |
|
| Коррекционные подвижные игры: « Стой прямо» | 1 ч. |
|
| Игры с элементами общеразвивающих упражнений: « Мы солдаты» | 1 ч. |
|
| Игры с бегом: « Веселая эстафета». | 1 ч. |
|
| Игры с прыжками: « Мячик кверху». | 1 ч. |
|
| Игры с метанием, ловлей: « Метко в цель». | 1 ч. |
|
7. | Игры на улице | 6 ч. |
|
| Правила поведения при проведении физкультурных занятий на улице. Форма одежды в зимний период времени для занятий физкультурой. | 1 ч. |
|
| Построение с санками в шеренгу. | 1 ч. |
|
| Катание на санках друг за другом. | 1 ч. |
|
| Катание друг друга на санках. | 1 ч. |
|
| Катание на санках- ледянках с небольшой горки. | 1 ч. |
|
| Катание на санках по двое. | 1 ч. |
|
| 4 четверть |
|
|
1. | Построение и перестроение | 4 ч. |
|
| Обучение простейшим перестроениям из колонны в шеренгу | 1 ч. |
|
| Обучение простейшим перестроениям из колонны по одному в колонну по два. | 1 ч. |
|
| Обучение простейшим перестроениям из колонны по два в колонну по одному. | 1 ч. |
|
| Обучение простейшим перестроениям из шеренги в колонну. | 1 ч. |
|
2. | Ходьба и упражнения в равновесии | 4 ч. |
|
| Ходьба по дорожкам из ковролина. | 1 ч. |
|
| Ходьба по кругу, взявшись за руки. | 1 ч. |
|
| Перешагивание через незначительные препятствия. | 1 ч. |
|
| Формирование умения двигаться под музыку с прихлопыванием. | 1 ч. |
|
3. | Бег | 3 ч. |
|
| Бег в заданном направлении с предметом в руках. | 1 ч. |
|
| Бег в медленном темпе по сигналу в заданном направлении. | 1 ч. |
|
| Бег в быстром темпе по сигналу в заданном направлении. | 1 ч. |
|
4. | Прыжки | 3 ч. |
|
| Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением вперед. | 1ч. |
|
| Прыжки на игрушках- прыгунах со страховкой. | 1 ч. |
|
| Подпрыгивание на надувном мяче - фитболе. | 1 ч. |
|
5. | Ползание и лазание | 3 ч. |
|
| Лазание на гимнастическую стенку на три ступеньки с поддержкой учителя. | 1ч. |
|
| Упражнение в лазании по лестнице- стремянке. | 1 ч. |
|
| Ползание по поверхности шариков в сухом бассейне в разных направлениях, стараясь не погружаться в них. | 1 ч. |
|
6. | Подготовка к спортивным играм | 2 ч. |
|
| Коррекционные подвижные игры: « По канату» | 1 ч. |
|
| Игры с элементами общеразвивающих упражнений: « Слушай сигнал» | 1 ч. |
|
7. | Игры на улице | 4 ч. |
|
| Подвижная игра « Метко в цель». | 1 ч. |
|
| Подвижная игра « Кого назвали, тот и ловит». | 1 ч. |
|
| Подвижная игра « Мыши и кот». | 1 ч. |
|
| Подвижная игра « Догони мяч». | 1 ч. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичка на тему: "Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам учащихся с ТМНР" по предмету "Адаптивная физическая культура"
Паспорт методикиРазработал учитель ГБОУ №439 Петродворцового района Чеченкова Е.В.Обучение жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями раз...
Обучение жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в возрасте 8-16 лет (учащиеся, передвигающиеся самостоятельно) по предмету «Адаптивная физическая культура»
Обучение жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в возрасте 8-16 лет (учащиеся, передвигающиеся самостоятельно) по предмету «...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальным...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальным...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальным...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 4 «а» и 4 «б» классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 4 «а» и 4 «б» классов с умс...
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» V - IX классы предметной области Физическая культура
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметной области Физическая культура включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения ...