Тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Планирование составлено согласно требованиям стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 57.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наиме-нование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |
I ТРИМЕСТР | ||||||||||
1. | Что такое окружающий мир – 26 часов | Школа. Правила поведения и культура общения с учителями и работниками в школе. | 1 | Урок- экскурсия «Знакомство со школой». | Знакомство со школой (класс, столовая, спортивный зал, кабинет музыки, туалет) | Знать правила поведения в общественных местах и на улице. Знать правила вежливого общения. | Фронт. Опрос | 04.09 | ||
2. | Что такое окружающий мир. | 1 | Урок- экскурсия «Что окружает человека». | Что окружает человека, объекты природы и объекты, сделанные человеком. | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. Умение называть окружающие предметы и их признаки. Умение вступать в диалог. | Фронт. опрос | Понятия «окружающий мир» и «объекты, сделанные человеком». |
07.09-11.09 | ||
3. | Где мы живем? Родной город, страна Россия, столица Москва. (У – с. 2, Р/Т – с. 3 – 4) | 1 | Комб. | Природа и человек. | Уметь ориентироваться в учебнике. | Фронт. опрос | Понятие «окружающий мир». | |||
4. | Где мы живем? Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге. (У. – с. 3, Р/Т – с. 5 – 7) | 1 | Урок - игра | Правила поведения на дороге. | Знать маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге. | Взаимо-контроль | Практическая работа «Отработка правил перехода улицы». | 14.09-18.09 | ||
5. | Природа – источник познания. (У. – с. 4, Р/Т – с.10) | 1 | Комб. | Компоненты окружающего мира: природа, человек, сделанное или придуманное человеком. | Должны иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы. | Взаимо-контроль | ||||
6. | Природа и ее изменчивость. (У – с. 5, 7; Р/Т с. 11) | 1 | Комб. | Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времен суток, рассвет, закат, дождь, гроза. | Должны иметь представление о живой и неживой природе. Уметь различать объекты природы и объекты, созданные человеком. | Взаимо-контроль | Как вести себя во время грозы. | 21.09-24.09
| ||
7. | Наблюдения за осенними изменениями в природе. (Р/Т – с. 8) | 1 | Урок- экскурсия «Осенние изменения в природе». | Наблюдать за осенними изменениями в жизни растений и животных, собрать природный материал. | Знать правила поведения на улице. | Фронт. опрос | ||||
8. | Природа – первый «учебник» человека. (У. – с. 6, Р/Т – с. 9) | 1 | Комб. | Изучение мира древним человеком. Выражение наблюдений в рисунках, пословицах, поговорках и загадках. | Умение работать с загадками и доказывать выбор отгадки | Взаимо-контроль | 28.09.-02.10 | |||
9. | Вселенная- это Космос. Звезды, планеты. Солнце- звезда. (У. – с.8 – 9) | 1 | Урок – путешествие | Начальное представление о Вселенной, о строении Солнечной системы. | Иметь представление о значении Солнца для жизни на Земле. Различать изученные объекты по названным признакам. | Взаимо-контроль | Космические тела: звёзды, планеты. Солнце. Человек и космос. | |||
10. | Земля как планета. (У. – с. 10) | 1 | Комб. | Смена времён года. Смена времени суток. | Уметь объяснить смену времен года, времени суток. | Взаимо-контроль | Естественные и искусственные спутники Земли. | 05.10.-09.10. 12.10-16.10
| ||
11. | Луна- спутник Земли. (У. – с. 11, Р/Т – с. 12) | 1 | Комб | Смена времён года. Смена времени суток. | Уметь определять орбиту Земли по рисункам. | Взаимо-контроль | Луна как спутник Земли. | |||
12. | Значение воды на Земле. (У. – с. 12-13; Р/Т – с.13) | 1 | Комб. | Вода- источник жизни. Три состояния воды. | Доказывать, что вода- источник жизни. Называть три состояния воды. | Взаимо-контроль | Влияние воды на разнообразие природы. Практическая работа «Значение воды на Земле, ее свойства». | |||
13. | Значение воздуха на Земле. (У. – с.14-15, Р/Т. – с.14) | 1 | Комб. | Воздух- необходимое условие жизни. | Уметь объяснять значение воздуха на Земле. | Взаимо-контроль | Сравнение свойств воздуха и воды. Практическая работа «Свойства воздуха». | |||
14. | Разнообразие природы Земли. (У. – с. 16-17) | 1 | Урок – путешествие | Причины, влияющие на разнообразие природы (рельеф, климат). | Уметь указывать причины разнообразия природы на Земле. | Взаимо-контроль | Особенности природных условий своей местности. | 19.10-23.10 | ||
15. | Неживая и живая природа. Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле. (У. – с. 18-19; Р/Т –с.15)) | 1 | Комб. | Выявление признаков, присущих объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы. | Уметь выделять и классифицировать признаки живой природы; классифицировать объекты живой природы. | Взаимо-контроль | Приспособленность живых организмов к условиям обитания. Практическая работа «Наблюдение за комнатными растениями и их движением к свету». | |||
16. | Живая природа. Царства живой природы. (У. – с. 20-21) | 1 | Комб. | Самостоятельная классификация объектов живой природы. | Уметь самостоятельно классифицировать объекты живой природы. | Взаимо-контроль | Четыре царства живой природы: царство растений, животных, грибов, микробов. | 26.10-30.10 | ||
17. | Растения. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) (У. – с. 22) | 1 | Комб. | Понятие «части растения». Конкретизация и уточнение понятий. | Уметь называть и показывать части растений. | Взаимо-контроль | Вид растений. Практическая работа «Сопоставление внешнего вида растения и его частей». | |||
18. | Растения. Деревья, кустарники, травы. (У. – с.23; Р/Т – с. 16) | 1 | Комб. | Понятия: «дерево», «кустарник», «трава». | Уметь выделять признаки, характерные для каждого конкретного понятия. | Взаимо-контроль | Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | 02.11-13.11 | ||
19. | Зависимость растений от природных условий. Дикорастущие и культурные растения (на примере растений своей местности). (У. – с.24-25; Р/Т – с. 17) | 1 | Комб. | Соотнесение внешнего строения растений с количеством тепла и воды в природе. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Различать растения-деревья, кустарники, травы. Приводить примеры. | Взаимо-контроль | 16.11-20.11 | |||
20. | Животные. Группы животных. (У. – с. 26-27, Р/Т – с.18-19) | 1 | Комб. | Понятие «животные». Классификация животных. | Уметь проводить классификацию представителей животного мира на группы. | Взаимо-контроль | Признаки животных разных классов: рыб, земноводных, пресмыкающихся. птиц. млекопитающих. моллюсков, паукообразные. | |||
21. | Разнообразие растений и животных. (У. – с. 28-29, Р/Т – с.21) | 1 | Комб. | Обобщение знаний о живой природе, о ее разнообразии и изменчивости. | Уметь давать характеристику, описывать условия, в которых живут растения или животное. | Взаимо-контроль | 23.11-27.11 | |||
22. | Природа и человек. (У. – с. 30, Р/Т – с.22-23) | 1 | Комб. | Зависимость человека от природы, его воздействие на природу. «Красная книга». Разумное использование природных богатств. | Уметь устанавливать взаимосвязи природы и человека. | Взаимо-контроль | ||||
23. | Земная поверхность. Почва. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве. (У. – с. 31) | 1 | Комб. | Почва, ее значение для живой природы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение человека к полезным ископаемым. | Уметь объяснять значение почв для живой природы и использование некоторых полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. | Взаимо-контроль | Практическая работа «Какие окружающие нас вещи сделаны из материалов, добытых в земле?» | 30.11.-04.12. | ||
24. | Труд человека. (У. – с 32 -33) | 1 | Комб. | Воздействие человека на природу. Разумное использование природных богатств. Пословицы и поговорки о труде. | II ТРИМЕСТР Знать пословицы и поговорки о труде. | Взаимо-контроль | Изобретения человека. Взгляд из прошлого в будущее. | |||
25. | Обобщение по разделу «Что такое окружающий мир». Упражнения «Проверьте себя». (У. – с. 34) | 1 | Комб. | Проверочная работа. | Уметь работать с объектами природы; называть их и классифицировать | Само- контроль | 07.12-11.12 | |||
26. | Наблюдения за зимними изменениями в природе. (Р/Т – с. 28) | 1 | Урок- экскурсия «Зимние изменения в природе». | Наблюдать за зимними изменениями в жизни растений и животных. | Знать правила поведения на улице. | Фронт. опрос | Зимние виды спорта. Олимпиада. | |||
27. | Из истории Земли – 8 часов | Ознакомление с глобусом- моделью Земли. (У. – с. 36-37) | 1 | Комб. | Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Материки и океаны. | Глобус- модель Земли. | Взаимо-контроль | Материки, части света, океаны. | 14.12-18.12 | |
28. | Географическая карта. Азбука географии. (У. – с. 38-41; Р/Т – с.24) | 1 | Комб. | Географическая карта. Материки и океаны. Формы земной поверхности: равнины, горы (общее представление, условные обозначения на глобусе и географической карте). | Учиться читать условные обозначения на карте. | Взаимо-контроль | Масштаб. Практическая работа «Условные обозначения на географической карте». | |||
29. | Тепловые пояса Земли. (У. – с. 42-43; Р/Т – с. 26-27) | 1 | Комб. | Солнце – источник тепла. | Запомнить расположение тепловых поясов на Земле. | Взаимо-контроль | Тепловые пояса Земли. | 21.12-25.12 | ||
30. | Облик Земли постоянно меняется. (У. – с. 44-45) | 1 | Комб. | Москва – столица нашей Родины. | Знать столицу России. | Взаимо-контроль | История нашей планеты. | |||
31. | Так или не так? Проверь себя. (У. – с. 46-49) | 1 | Урок - игра | Стихи, загадки о природе. Игра «Так или не так». | Учиться работать с загадками, доказывать выбор отгадки. | Взаимо-контроль | Разгадывание кроссворда. | 28.12 | ||
32. | Место и время. Как учили наших предков. (У. – с. 50-51; Р/Т – с. 25, 35) | 1 | Комб. | Слова обозначающие место нахождения предмета (справа и слева). Значение времени в жизни человека. | Понимать значение времени в жизни человека. | Взаимо-контроль | Историческое понятие места и времени. Реформы Петра I. | 12.01-13.01 | ||
33. | Как открывали новые земли. Плавание Ганнона. (У. – с. 52-53) | 1 | Комб. | Работа с исторической картой. | Учиться работать с картой. | Взаимо-контроль | Мифы Древней Греции. Плавание Ганнона. | 16.01-20.01 | ||
34. | Как открывали новые земли. Сказка и быль. (У. – с. 54-55, Р/Т –с. 28) | 1 | Комб. | Работа с исторической картой. | Учиться работать с картой. | Взаимо-контроль | Сказка и быль о мореходе Неархе. | |||
35. | Главная особен- ность Земли – 13 часов | Появление и развитие жизни на земле. (2 часть – У. – с.2-3) | 1 | Комб. | Условия, необходимые для развития жизни на Земле. Понятие «земноводные». | Уметь называть условия, необходимые для развития жизни на Земле. | Взаимо-контроль | Гипотезы возникновения жизни на Земле. | 23.01-27.01. | |
36. | Влияние природных условий на развитие окружающего мира. (У. – с. 4-7) | 1 | Комб. | Общие представления о древних животных. | Уметь описывать и сравнивать основные этапы развития жизни на Земле. | Взаимо-контроль | ||||
37. | Древние и современные растения и животные. Древняя и современная природа Земли. (У. – 8-11; Р/Т – с.28) | 1 | Комб. | Знакомство с некоторыми видами древних животных, причины гибели одних и выживание других. | Уметь сравнивать древних и современных животных, анализировать, видеть изменения, которые с ними произошли. | Взаимо-контроль | Причины вымирания древних животных. | 30.01-03.02 | ||
38. | Растительноядные и хищные животные. (У. – с 12-13; Р/Т – с. 29) | 1 | Комб. | Растительноядные, хищные животные. Их внешние признаки. | Уметь сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам. | Взаимо-контроль | ||||
39. | Общее представление об истории людей. Предки человека. (У. – с. 14) | 1 | Комб. | Дать общее представление об истории людей. | Понимать, что изменения происходили и происходят в природе и с человеком | Взаимо-контроль | ||||
40. | Человек – охотник и кочевник. (У. – с. 15; Р/Т – с.30) | 1 | Комб. | Продолжить знакомить учащихся с изменениями человека; выяснить способы охоты, виды их деятельности. | Учиться устанавливать связи между климатическими условиями и образом жизни древних людей. | Взаимо-контроль | Человек – охотник и кочевник. | 06.02-10.02 | ||
41. | Человек прямоходящий. (У. – с. 16) | 1 | Комб. | Продолжить изучение этапов развития человека. | Уметь сравнивать предков человека на разных этапах его развития. | Взаимо-контроль | 20.02-24.02 | |||
42. | Орудия труда. Занятия древних людей. (У. – с. 16-17) | 1 | Комб. | Знакомство с орудиями труда древнего человека. | Уметь сравнивать орудия труда древнего человека с современными орудиями труда. | Взаимо-контроль | Орудия труда. | |||
43. | Родовой строй. (У. – с. 18) | 1 | Комб. | Понятие «родовой строй», жизнь с родовым строем, общиной. | Усвоить понятие «родовой строй». | Взаимо-контроль | Причины объединения людей в племена. | |||
44. | Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки. (У. – с.19-20; Р/Т- с.30) | 1 | Комб. | Знакомство с тем, как происходило одомашнивание животных. | III ТРИМЕСТР Называть признаки домашних животных и их поводки | Взаимо-контроль | Причины одомашнивания диких животных. | 27.02-02.03 | ||
45. | Начало оседлой жизни. (У. – с. 21) | 1 | Комб. | Как древние люди стали земледельцами. | Называть профессии, связанные с сельским хозяйством | Взаимо-контроль | Причины оседлости. Развитие хозяйства. | 05.03 – 09.03 | ||
46. | Земля рассказывает о себе. (У. – с. 22-23) | 1 | Комб. | Этапы развития Земли. | Знакомство с профессиями – археологи, палеонтологи, историки. | Взаимо-контроль | Пласты Земли. Результаты раскопок. | |||
47. | Обобщение по разделу «Главная особенность Земли». Упражнения «Проверьте себя». (У. – с. 24) | 1 | Комб. | Проверочная работа по теме «Становление человека» | Уметь работать с объектами природа; называть их и классифицировать. | Само- контроль | 12.03-16.03 | |||
48. | Мы - часть окру-жаю-щего мира – 19 часов | Современное человечество. Мы - часть окружающего мира. (У. – с. 26-27; Р/Т – с. 31-32) | 1 | Комб. | Что такое общество? | Уметь устанавливать связь прошлого с настоящим. | Взаимо-контроль | С изменением и развитием общества изменяется и развивается человек. | ||
49. | Мы разные по внешнему виду и возрасту. (У. – с. 28-29) | 1 | Комб. | Человеческие расы. | Уметь объяснять смысл слов: родственник, родитель, родословная.. | Взаимо-контроль | Человеческие расы. Родственные связи. | 19.03-23.03 | ||
50. | Мы живём в разных природных условиях. (У. – с. 30-31; Р/Т – с. 33) | 1 | Комб. | Природные условия и зависимость образа жизни людей от них. | Учиться сравнивать разные природные условия и жизнь людей в этих условиях. | Взаимо-контроль | Зависимость образа жизни людей от природных условий. | |||
51. | Наблюдения за весенними изменениями в природе. | 1 | Урок- экскурсия «Весенние изменения в природе». | Наблюдать за весенними изменениями в жизни растений и животных. | Знать правила поведения на улице. | Фронт. опрос | 02.04-06.04 | |||
52. | Люди живут в разных странах. (У. – с.32; Р/Т – с. 34) | 1 | Комб. | Государство, границы государства. Столица. Язык. | Уметь показывать на карте границу государства, столицу. | Взаимо-контроль | Государство, границы государства. Столица. Язык. | |||
53. | Обычаи разных народов. (У. – 33) | 1 | Комб. | Государство. Обычаи и порядки. | Знать обычаи своей местности. | Взаимо-контроль | 09.04-13.04 | |||
54. | Мы живём в разном времени суток. (У. – 34 – 35; Р/Т – с. 36) | 1 | Комб. | Часовые пояса Земли. | Получить представление о часовых поясах на Земле. | Взаимо-контроль | Часовые пояса Земли. | |||
55. | Мы заняты разным делом. (У. – с.36-37; Р/Т – с. 37) | 1 | Комб. | Разнообразие профессий. | Уметь называть качества необходимые людям разных профессий. | Взаимо-контроль | Разнообразие профессий Достижения российских спортсменов. | 16.04-20.04 | ||
56. | Мы должны охранять окружающую среду. (У. – с. 38-39; Р/Т – с. 38-39) | 1 | Комб. | Представления о положительном и отрицательном воздействии человека на природу. Охрана природы. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне бережного отношения к природе. | Взаимо-контроль | Что такое экология. | |||
57. | Страна, где мы живем. Наша страна на карте. (У. с. 40-41) | 1 | Комб. | Наша Родина – Россия. Россия на карте. Москва – столица России. Россия – многонациональная страна Народы, населяющие Россию. | Уметь на карте определять расположение России, называть столицу. | Взаимо-контроль | Практическая работа «Наша страна на карте». | 23.04-27.04 | ||
Наземный, воздушный, водный и подземный транспорт. Правила пользования транспортом. Городской транспорт. (У. – с. 42, Р/Т – с. 40-41) | 1 | Комб. | Общественный транспорт. Транспорт родного города. | Знать правила пользования транспортом, правила уличного движения. | Взаимо-контроль | |||||
58. | ||||||||||
59. | Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет. (У. – с. 43, Р/Т – с. 44) | 1 | Комб. | Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение. Номера телефонов экстренной помощи. | Знать правила безопасного поведения в повседневной жизни. | Взаимо-контроль | 30.04-04.05 | |||
60. | Знакомство с родным городом. Тула – город мастеров. | 1 | Комб. | Основание города, почётные звания. | Знать, какие почетные звания имеет наш город; почему Тулу называют городом мастеров. | Взаимо-контроль | ||||
61. | Знакомство с природой родного края. | 1 | Урок- экскурсия «Природа родного края». | Растительный и животный мир родного края (экскурсия в краеведческий музей). | 07.05-11.05 | |||||
62. | Урок- игра по карте. «Что вы знаете о своей стране?» Государственные символы России. (У. – с. 44-45, 54; Р/Т – с. 42) | 1 | Комб. | Страна, где мы живем. Географическое положение. Богатство и уникальность природы России. Государственный флаг, гимн, герб. | Учиться видеть географические объекты, правильно их показывать. | Взаимо-контроль | Государственная символика. | |||
63. | Из истории Древней Руси. (У. с. 46-47; Р/Т – с.43) | 1 | Комб. | История Древней Руси: одежда, привычки, жилища славян. | Получить преставление об одежде, привычках и обычаях древних славян. | Взаимо-контроль | Эпизоды из истории России | 14.05-18.05 | ||
64. | Жизнь современного человека. (У. с. 48-49) | 1 | Комб. | Человек постоянно приобретает новые знания, делает открытия в науке и технике. | Получить представление о достижениях человек в области науки и техники. | Взаимо-контроль | ||||
65. | Законы современной жизни. Правила поведения в обществе. (У. – с. 50-51; Р/Т – с. 46-47) | 1 | Комб. | Законы общежития. Подчинение законам общества. Конституция Российской Федерации. Нравственные законы жизни. | Усвоение правил поведения в общественных местах, на улице, в школе. | Взаимо-контроль | Права и обязанности граждан. Практическая работа «Отработка основных правил этикета». | 21.05-25.05 | ||
66. | Что мы узнали на уроках «Окружающий мир». Упражнения «Проверьте себя». (У. – с.52-53; Р/Т – с.47) | 1 | Урок - игра | Проверка и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу. | Само- контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Тематическое планирование окружающему миру 4 кл.
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
тематическое планирование окружающего мира в первом классе
рабочая программа по окружающему миру в первом классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование окружающему миру 3 класс.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".Материал содержит пояснительную записку и КТП по окружающему м...
Тематическое планирование окружающего мира 4 класс ПНШ
Тематическое планирование окружающего мира 4 класс ПНШ с учётом ФГОС...
Тематическое планирование окружающего мира в 4 классе.
Тематическое планирование окружающего мира в 4 классе....