Урок окружающего мира по теме: "На севере Европы"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Фаткулина Сария Сафаевна

Урок окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.04.2013.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

18.04.2013.

Урок окружающего мира.

Путешествие по городам и странам.

 Тема:  На севере Европы.              

Программа «Школа России»

Цель: познакомить учеников с северными европейскими государствами.

Задачи:

Образовательная:

Научить находить на карте северные европейские государства.

Познакомить с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран.

Воспитательная:

Воспитывать умение работать в паре, группе.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес учащихся.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 3

Тип урока: урок изучения нового.

Средства обучения:

Презентация.

Карточки для групповой работы. Карточки с ответами для групповой работы.

Книги Г.Андерсена, А.Линдгрен.

Книги о Швеции, Норвегии, Исландии.

Учебник “Мир вокруг нас”. 3 класс. А.А.Плешаков.

Методическое пособие. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”. 3 класс. Книга для учителя. М.: “ВАКО” 2007, с 303-312.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Определение темы и задач урока.

Продолжаем нашу тему,
Изучая карту-схему,
Где какая в ней страна,
Чем богата и сильна.
Омывается ль морями,
Есть ли страны в океане.
Всё узнаем, всё изучим,
И названья стран заучим.

3. Актуализация знаний .

 На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров.  На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания.  Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками.  

Все эти страны обычно называют Скандинавскими. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха  и воды.

-Нам хотелось  узнать об этих странах больше, и  мы решили группами сделать  проектную работу. Вы искали материалы в учебнике, книгах и в интернете. У нас работает 5 групп. Каждая группа познакомит вас с отдельной страной. Свои сообщения вы должны  построить строго по плану, это очень важно. Вспомним  план проекта.

План проекта.

1) Название государства. Его столица.

2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается.

3) Глава государства.

4) Государственный флаг.

5) Государственный язык.

6) Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее

столицы.

- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать  столицу,  правителя,  государственный язык,  две достопримечательности.

Маршрутный лист.

Название страны

Столица

Глава государства.

 Государственный язык

Достопримечательности

 4. Ознакомление с новым материалом. Выступления учащихся. Презентация.  Дополнения учителем.

-Проект Норвегия 

Один из самых посещаемых музеев Осло называется «Кон-Тики». Он принадлежит Туру Хейердалу. В музее находится папирусная ладья «Ра-2», на которой смелый норвежец совершил свои знаменитые плавания.

Фьорды - самая знаменитая природная гордость Норвегии. В течение тысячелетий ледники, сползая с гор, прорезали в скалах глубокие ущелья, которые заполнила морская вода.

Норвегия считается родиной лыж и коньков. В Осло есть музей лыж.

Норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах!»

-Проект Швеция 

После защиты учитель еще раз проговаривает о достопримечательностях этой страны. Столица Швеции стоит на 14-ти островах, соединённых мостами.

Швеция – родина знаменитой писательницы Астрид Линдгрен.

Она придумала истории о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.

Один из самых интересных - музей корабля «Васа».

В специальном здании выставлен огромный старинный корабль.

Он пролежал под водой 333 года.

 

- Проект Финляндия

После защиты учитель еще раз проговаривает о достопримечательностях этой страны. В северной части страны, в Лапландии живёт Санта Клаус.

Каждый год в домике Санты  много гостей.

Финляндию называют страной тысячи озёр.  Но их не тысяча, а более 180 тысяч. Они славятся чистой водой, красивыми, поросшими лесом берегами.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Отдыхать пришла пора,

Ждёт весёлая игра.

Повторяй за мной  движения
Но без промедления.

Влево,вправо,вправо,влево

Ножками потопаем,

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Сели,встали, сели, встали

Наконец-то мы устали

А теперь присядем,

И тихонько сядем.

- Проект Дания

После защиты учитель еще раз проговаривает о достопримечательностях этой страны.( Г.Х.Андерсен

Скульптура «Русалочка»

  В центре парка — город в миниатюре, собранный из деталей Lego. Вдоль дорожек стоят фигуры в человеческий рост, тоже собранные из деталей Lego, и даже машинки на автодроме — увеличенные копии тех, которые продаются в наборах конструктора.

  Столица Дании – Копенгаген.

-Проект Исландия 

После защиты учитель еще раз проговаривает о достопримечательностях этой страны. Исландия страна вулканов. Здесь их очень много — около 200. Из них 30 активно извергаются последние 1000 лет.

Гейзеры – это источники, выбрасывающие вверх струи горячей воды и пара.

Фонтаны кипятка из самого большого гейзера достигает 50 метров высоты.

Горячими водами исландцы обогревают дома, теплицы.

 Столица Исландии – Рейкьявик.

5.  Закрепление пройденного.

- Ребята, было интересно.  Спасибо за представленную работу.

 Предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.

К своей  стране  каждая группа подбирает соответствующие иллюстрации и  материалы  которые можно найти в кабинете ( Материал повешен на стенах, шкафах, мебели).

6.Рефлексия. Игра «Дипломаты» .

(Каждая группа  составит 2 вопроса по своей стране)

 

7.  Итог урока. Домашнее задание.

Северная Европа – это небольшая, но своеобразная часть нашей планеты.  

  В супермаркете найди товары, произведённые в Скандинавских странах  и закончить 6,9,10 задания в рабочих тетрадях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы

Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "На севере Европы" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами.Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности.Уметь: уметь показывать на карт...

Конспект урока по окружающему миру на тему "На севере Европы" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметны...

Урок окружающего мира. 4 класс. На севере Европы.

Материал содержит технологическую карту урока окружающего мира в 4 классе по теме "На севере Европы" (УМК "Школа России"). Урок создан с использованием стратегии "Зигзаг"...

Конспект урока окружающего мира по теме "На севере Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с государствами, граничащими с Россией на севере; умения определять эти государства, их столицы и находить их на карте; определят...

Технологическая карта по окружающему миру на тему "На севере Европы" (3 класс).

Технологическая карта урока с приемами формирующего оценивания....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "На севере Европы" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний обучающихся о странах северной Европы.Задачи урока:Дидактические:1) закрепить у обучающихся знания о названия стран северной Европы ...