Урок окружающего мира. 4 класс. На севере Европы.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Рухлова Татьяна Витальевна

Материал содержит технологическую карту урока окружающего мира в 4 классе по теме "На севере Европы" (УМК "Школа России"). Урок создан с использованием стратегии "Зигзаг".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Рухлова Татьяна Витальевна

Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»

Тема: На севере Европы

        Тип: изучение нового материала

Технология «Критическое мышление. Стратегия «Зигзаг»

Цель урока: познакомить с особенностями стран на севере Европы

Задачи урока:

  1. познакомить с понятием «Европа»;
  2. учить находить страны на карте;
  3. учить находить нужную информацию в тексте.

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомить с понятием «Европа»
  • учить находить страны на карте;
  • учить находить нужную информацию в тексте.

Метапредметные:

  • принимать учебную задачу урока;
  • планировать свою деятельность;
  • рассуждать и делать выводы;
  • работать с текстом;
  • преобразовывать текст в схемы, таблицы, кластеры.
  • контролировать результат своей работы.

Личностные:

  • формировать умения работать в группе (договариваться, действовать сообща);
  • стремиться к постоянному расширению знаний для решения новых учебных задач;
  • понимать значение знаний о разных странах в собственной жизни.

Основные ресурсы урока: А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. М.: Просвещение. 2019 г.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

  • Организует работу класса в 5 группах по 5 человек.
  • Заранее раскладывает карточки для работы на столах.

У всех групп одинаковые задания.

Садятся по группам по 5 человек.

Стадия вызова

  • Не объявляя темы, предлагает детям посмотреть на контурную карту с закрашенными странами севера Европы (которые будут изучаться) и отгадать, какие страны будут сегодня изучаться, где они находятся. Таким образом, ученики подводятся к изучаемой теме.
  • Предлагает каждому ученику изучить карточку с контурами 5-и стран северной Европы, сравнить её с картой на с. 102 в учебнике и подписать страны.
  •  Предлагает ученикам вспомнить все, что они знают об этих странах, придумать и нарисовать символ под их контурами. Сообщает детям, что, если они ничего не знают про страну, можно оставить пустое место.

  • Предполагают, что это страны на севере Европы.
  • С помощью учителя формулируют тему урока.
  • Каждый ученик получает карточку с контурами 5-и стран северной Европы.
  • Сравнивают с картой на с. 102 в учебнике, определяют и подписывают страны.
  • Вспоминают все, что знают об этих странах, придумывают и рисуют символы для них. Если ничего не знают про страну – оставляют пустое место.

.

Стадия осмысления

  • Организует индивидуальная работу в группе. Предлагает каждому ученику в группе для изучения свой текст в учебнике:
  1. Прочитать текст о Норвегии на с. 103;
  2. Прочитать текст о Швеции на с. 105 – 106;
  3. Прочитать текст о Финляндии на с. 107;
  4. Прочитать текст о Дании на с. 108 -109;
  5. Прочитать текст о Исландии на с. 110.

У всех групп одинаковые задания.

Предлагает ученикам составить кластер с самой важной информацией.

  • Организует работу в экспертных группах.  После изучения материала в рабочей группе предлагает ученикам перейти в экспертные группы.

  • Организует обсуждение в рабочих группах.  Предлагает детям вернуться в свои рабочие группы и рассказать свою часть текста всей группе, опираясь на кластер.

  • Организует общую работу всего класса. Каждую страну презентует один из экспертов по данному вопросу. В итоге происходит вторичное прослушивание материала. Остальные эксперты "дополняют" информацию или задают вопросы.

  • Индивидуально изучают свой текст в учебнике.

  • Каждый ученик знакомится со своим текстом и выделяет наиболее значимые, с его точки зрения, моменты, составляя кластер.

  • Работают в экспертных группах.  После изучения материала в рабочей группе ученики переходят в экспертные группы. Учащиеся обмениваются своими работами, мнениями, выбирают самый лучший вариант для презентации своей части текста. Дополняют свои кластеры. Дополнительным заданием может быть составление вопросов по своему отрывку.

  • Обсуждают информацию в рабочих группах.  Ребята возвращаются в свои рабочие группы, и начинается этап размышления. Каждый по очереди презентует свою часть текста. Таким образом, каждый из учеников получает сведения по всему тексту.

  • Участвуют в общей работе всего класса. Каждую страну презентует один из экспертов по данному вопросу. В итоге происходит вторичное прослушивание материала. Остальные эксперты "дополняют" информацию или задают вопросы.

Стадия рефлексии

  • Организует работу на стадии рефлексии. Предлагает вернуться к карточке с символами стран, дополнить их символами или поменять на другие по желанию.
  • Организует фронтальное обсуждение, почему такие рисунки сделали, какая информация о стране заинтересовала.

  • Организует выбор домашнего задания. Предлагает либо узнать о какой-нибудь из этих стран поподробнее и сделать сообщение, либо выполнить задания в тетради на печатной основе по этой теме.

  • Завершают Работу с карточкой, где изображены контуры стран: дополняют их символами или меняют на другие по желанию.
  • Участвуют во фронтальном обсуждении, почему такие рисунки сделали, какая информация о стране заинтересовала.

  • Выбирают и записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы.

        

                                                                                                                                                                                           Приложене

     Приложение

Карточка для индивидуальной работы (на стадии вызова)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира тема: На Севере Европы

Можно использовать  как конспект урока....

Конспект урока окружающего мира . Тема: «На севере Европы »

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...

Конспект урока окружающего мира. Тема: На севере Европы

Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)Планируемые результаты: Предметные:знать: странами, которые...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....

Конспект урока окружающего мира Тема: «На севере Европы »

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих. Планируемые результаты:  Предметные:  -знать ...

Конспект урока окружающего мира.Ткма "На севере Европы"(УМК "Школа России,3 класс)

Тема урока: «На севере Европы»  Цели деятельности учителя:ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;формированию представлений учащихся о...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «На севере Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с северными европейскими государствами. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; северные европейские государства; уметь...