1. Организационный момент.
| Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста. Скажите, а что вы ждёте от сегодняшнего урока? Я уверена в том, что все ваши ожидания сбудутся! Сегодня на уроке вас встречают такие строки. Это пожелание, адресованное вам. Прочитайте его.
Как вы понимаете эти слова? Какие трудности вас подстерегают на уроках «открытия»?
Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке. | Приветствие учителя.
Учащиеся дают свои ответы.
По дороге знаний смело путь держи, Даже, если трудно, ты вперёд иди! Высказывают предположения Трудно самим понимать, что еще не знаешь, самим «открывать» новое | Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Предметные: - . |
2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
| Ребята, я загадала слово, которое будет «главным» сегодня на уроке. Отгадать его вы можете, ответив на вопросы. - Как называют растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках? Учитель открывает букву «ф» - Капуста, чеснок, картофель, лук – это… Учитель открывает букву «а» - Какая наука изучает жизнь растений? Учитель открывает букву «у» - Что растения выделяют при дыхании? Учитель открывает букву «н» - К какой группе растений относится кедр? Учитель открывает букву «а» Какое слово сегодня «главное» на уроке? Кто знает, что обозначает слово фауна? Прочитаем значение этого слова в словаре (в учебнике). На какие группы мы делим животных?
|
Декоративные растения
Овощи
Ботаника
Кислород
Хвойные растения
Фауна Предположения детей Фауна – это животный мир. Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, черви, моллюски, иглокожие, паукообразные, ракообразные. | Личностные: Проявление познавательной активности. Коммуникативные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Предметные: Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы. |
3. Изучение нового материала.
| Ребята, сейчас я предлагаю вам побыть исследователями. Работать будете в группах. Вам надо определить класс животных, используя план и иллюстрации. Отберите нужные иллюстрации и дайте характеристику класса по плану: - Среда обитания.
- Покровы тела.
- Органы передвижения.
- Размножение.
- Примеры (иллюстрации).
Проверка: на доске появляются схемы выступления каждой группы. - Скажите, чем отличаются друг от друга медведь и амёба? Давайте узнаем. Откройте с. 64 – 65 . - Что нового узнали? Как можно дополнить схему?
- Докажите, представители вашей группы одноклеточные или многоклеточные? - Выскажите предположение: почему одних животных называют позвоночными, а других беспозвоночными? - У более крупных животных со сложным строением скелет внутренний. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. Внутренний скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растёт вместе с телом. Но он не защищает тело снаружи. Эту задачу у позвоночных выполняет кожа. К беспозвоночным животным относятся пауки, скорпионы, клещи, насекомые, ракообразные, морские ежи, моллюски. А сейчас мы познакомимся с самой многочисленной группой беспозвоночных животных – насекомыми. Ни один класс животных не может приблизиться по количеству видов к насекомым. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни. - Как же вы узнаете, насекомое перед вами или нет? - Сколько ног у насекомых? - Почему их так называются? Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено. У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова, 6 ног (шестиногие). На голове обычно 2 усика-щупальца, одновременно выполняющие функции органов обоняния. На голове расположены глаза и ротовое отверстие. Есть не только сердце, но и кровеносная система. Их тело покрыто специальным веществом, которое называется хитином. Прочитаем интересные факты в разделе «Этот удивительный мир» стр. 66 – 67 | На партах конверт с заданием
Выполняют работу в группах
Представляют свою работу Высказывают предположения Чтение текста Животные бывают одноклеточными и многоклеточными. Дополним схему «Одноклеточные или многоклеточные», «Позвоночные или беспозвоночные» Доказывают свои предположения Высказывают предположения
Посчитаем количество ног 6 Высказывают предположения
Читают раздел | Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение. Познавательные: Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Регулятивные: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Работа с разными видами информации. Коммуникативные: Умение работать в группе. Осознание ответственности за общее дело. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки . |
Закрепление изученного материала | А теперь проверим, как хорошо вы запомнили новую информацию. Перед вами карточка с мини-тестом. Букву верного ответа обведите в кружок. Тест: 1.Выберите правильный ответ А) Животные – часть природы; Б) Жизнь животных не связана с растениями и другими организмами 2. Фауна – это: А) Мир животных; Б) Растительный мир Земли. 3. На какие группы можно разделит этих животных? Амёба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин. 1 группа:___________ 2 группа:___________ 4. Составьте схемы: Позвоночные животные | Беспозвоночные животные |
Обменяйтесь карточками. Проверьте тест своего одноклассника. | Каждый учащийся получает карточку с мини-тестом. В течение 3-х минут дети выбирают и отмечают правильный ответ
Взаимопроверка теста | Личностные: Ответственное отношение к выполнению заданий. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки. Регулятивные: Оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные: Умение работать индивидуально. |
Итог урока и рефлексия | Ребята, вам понравилось быть исследователями? Каким научным словом мы называем мир животных? На какие две группы делятся животные? О каких новых животных вы узнали сегодня на уроке? На слайде: филин – мудрый; гепард - все давалось быстро и легко; слон – трудно; акула – хочу все знать; муравей – работал успешно. Образ какого животного больше всего помогал тебе на уроке? | Ответы детей
Фауна Одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные | Личностные: Проявление познавательной инициативы. Умение оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Познавательные: Развитие умения делать выводы. Предметные: Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках. |