конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_3_klass_okruzh.mir_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс.

Учитель: Каргинова Фатима Казбековна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.Беслана

УМК: «Школа России»

Тема урока «Разнообразие животных. Животные родного края»

Цели:

- создать условия расширения представлений о животных и углубленного изучения их;

- познакомить с тем на какие классы делятся животные и какие групповые признаки имеют ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты.

Предметные: 

уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы (желательно животных родного края).

Метапредметные:

-  регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий, контролируют выполнение учебных действий, аргументировать, делать выводы;

познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о животных;

- коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные высказывания.

Личностные: 

самообразование - осознают значение учебной деятельности.

Методы: проблемное обучение, частично-поисковый; индивидуальный, фронтальный, групповой, наглядный.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Презентация: «Разнообразие животного мира»; кроссворд,

Тип урока: изучение нового материала. 

Основные понятия: насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, классифицировать.

Ресурсы: А.А. Плешаков Окружающий мир: 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе ч.1 /М.:Просвещение, 2012/.; А.А.Плешаков Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений ч.1.

Презентация, карточки с фотографиями животных.

Организационные формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя.

Деятельность

обучающихся

Формы

работы

УУД.

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Прозвенел звонок для нас.         Все зашли спокойно в класс      Встали все  у парт красиво, Поздоровались учтиво                Тихо сели, спинки прямо         Вижу, класс наш хоть куда             Мы начнем урок, друзья              Будем отвечать активно          Хорошо себя вести                      Чтобы гости дорогие                    Захотели вновь прийти!

Знакомятся с темой урока. Пытаются самостоятельно сформулировать ее.

Фронтальная работа.

Личностные 

Регулятивные

  1. Актуализация знаний.

Актуализация знаний и способов действий

Проверка д/з:

В виде теста.

Отвечают на поставленные вопросы

индивидуальная

Познавательные, регулятивные,

коммуникативные

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нужно разгадать кроссворд.

Тема нашего урока:

«Разнообразие животных»

Записывает на доске опорные слова:

Узнаем…

Научимся…

Повторим

Разгадывают кроссворд,

По очереди заполняют клетки

Узнаем какие виды животных живут на нашей планете.

Научимся объединять их в группы.

Вспомним какие животные обитают в нашей местности.

фронтальная

индивидуальная

Познавательные 

Коммуникативные

Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: разнообразие животных.

Организовывает практическую исследовательскую работу по изучению существенных признаков групп животных. Постановка проблемной ситуации, включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Контролирует выполнения заданий.

Каждая группа учащихся получает конверт с фотографиями животных.

Задание: нужно разделить животных по группам, учитывая внешние признаки и место обитания.

Обсудите в своих группах, и командиры должны выбрать, кто будет отвечать. Работа по учебнику с.88 – 90.

Для решения нашей проблемы мы должны выяснить:

- Какие бывают животные?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Где проживают?

Знакомятся с информацией в учебнике, делят животных на группы.

Групповая работа

Личностные, Познавательные,

Коммуникативные.

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Физминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

 Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Коммуникативные

Первичное осмысление

Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Предлагает представить свою работу в группе.

Почему животных относят к живым существам?  

(показ слайда 1-6).

Где живут животные?

Что необходимо для жизни?

Работа в тетрадях с.40-41 №1,2.

Выступление представителей группы, которые обосновывают свой ответ.

Делают выводы: животные дышат, передвигаются, питаются, выводят потомство, умирают.

Проверка и самооценка.

Работа в группах

Индивидуальная работа

(представление результатов работы своей группы)

Познавательные

Регулятивные.

Личностные

Включение в систему знаний и повторение

Умение самостоятельно применять свои знания в новой ситуации, самоконтроль, самооценка

Предлагаю отгадать животного по голосу (слайд 7-8).

К какому царству относятся эти животные? коллаж.

Отгадывают

Проверка и самооценка.

Фронтальная

Личностные

Регулятивные

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Подготовить сообщение об одном животном обитающем в РСО-Алании

Ребята записывают д/з, задают вопросы.

Фронтальная

Индивидуальная.

Планирование, прогнозирование,

личностные

Рефлексия.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить).

Предлагает продолжить предложения:

«Сегодня на уроке

Я узнал(ла)…

Я научился (лась)…

Я повторил (ла)…

Я закрепил (ла)…

2. Выставляет отметки.

Ответы детей.

Фронтальная

Индивидуальная.

Навыки рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока

Регулятивные,

коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....

конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"

Данный конспект содержит объяснение нового материала по теме "Разнообразие животных " . На этапе закрепления темы детям предлагается выполнить разнообразные задания и выявить пробелы в теме....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экономика родного края"

Класс: 3 «б»Тема урока: Экономика родного краяЦель урока: Создать проектПланируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; создать проект по теме....

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" для 3 класса.

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" для 3 класса....

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"

Цели: познакомить учащихся с классификацией животных; выявить отличительные групповые признаки;   Задачи: Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни. Познакомить ...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...