конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_3_klass_okruzh.mir_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3 класс.
Учитель: Каргинова Фатима Казбековна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.Беслана
УМК: «Школа России»
Тема урока «Разнообразие животных. Животные родного края»
Цели:
- создать условия расширения представлений о животных и углубленного изучения их;
- познакомить с тем на какие классы делятся животные и какие групповые признаки имеют ;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты.
Предметные:
уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы (желательно животных родного края).
Метапредметные:
- регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий, контролируют выполнение учебных действий, аргументировать, делать выводы;
- познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о животных;
- коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные высказывания.
Личностные:
самообразование - осознают значение учебной деятельности.
Методы: проблемное обучение, частично-поисковый; индивидуальный, фронтальный, групповой, наглядный.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: Презентация: «Разнообразие животного мира»; кроссворд,
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, классифицировать.
Ресурсы: А.А. Плешаков Окружающий мир: 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе ч.1 /М.:Просвещение, 2012/.; А.А.Плешаков Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений ч.1.
Презентация, карточки с фотографиями животных.
Организационные формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Ход урока:
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | Формы работы | УУД. |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо Вижу, класс наш хоть куда Мы начнем урок, друзья Будем отвечать активно Хорошо себя вести Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! | Знакомятся с темой урока. Пытаются самостоятельно сформулировать ее. | Фронтальная работа. | Личностные Регулятивные |
| Актуализация знаний и способов действий | Проверка д/з: В виде теста. | Отвечают на поставленные вопросы | индивидуальная | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока | Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нужно разгадать кроссворд. Тема нашего урока: «Разнообразие животных» Записывает на доске опорные слова: Узнаем… Научимся… Повторим… | Разгадывают кроссворд, По очереди заполняют клетки Узнаем какие виды животных живут на нашей планете. Научимся объединять их в группы. Вспомним какие животные обитают в нашей местности. | фронтальная индивидуальная | Познавательные Коммуникативные |
Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: разнообразие животных. | Организовывает практическую исследовательскую работу по изучению существенных признаков групп животных. Постановка проблемной ситуации, включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Контролирует выполнения заданий. Каждая группа учащихся получает конверт с фотографиями животных. Задание: нужно разделить животных по группам, учитывая внешние признаки и место обитания. Обсудите в своих группах, и командиры должны выбрать, кто будет отвечать. Работа по учебнику с.88 – 90. Для решения нашей проблемы мы должны выяснить: - Какие бывают животные? - Чем они отличаются друг от друга? - Где проживают? | Знакомятся с информацией в учебнике, делят животных на группы. | Групповая работа | Личностные, Познавательные, Коммуникативные. |
Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Физминутка «Прыжки» Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем, Немного отдохнём и Дальше пойдём. | Коммуникативные | ||
Первичное осмысление | Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Предлагает представить свою работу в группе. Почему животных относят к живым существам? (показ слайда 1-6). Где живут животные? Что необходимо для жизни? Работа в тетрадях с.40-41 №1,2. | Выступление представителей группы, которые обосновывают свой ответ. Делают выводы: животные дышат, передвигаются, питаются, выводят потомство, умирают. Проверка и самооценка. | Работа в группах Индивидуальная работа (представление результатов работы своей группы) | Познавательные Регулятивные. Личностные |
Включение в систему знаний и повторение | Умение самостоятельно применять свои знания в новой ситуации, самоконтроль, самооценка | Предлагаю отгадать животного по голосу (слайд 7-8). К какому царству относятся эти животные? коллаж. | Отгадывают Проверка и самооценка. | Фронтальная | Личностные Регулятивные |
Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Подготовить сообщение об одном животном обитающем в РСО-Алании | Ребята записывают д/з, задают вопросы. | Фронтальная Индивидуальная. | Планирование, прогнозирование, личностные |
Рефлексия. | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить). | Предлагает продолжить предложения: «Сегодня на уроке Я узнал(ла)… Я научился (лась)… Я повторил (ла)… Я закрепил (ла)… 2. Выставляет отметки. | Ответы детей. | Фронтальная Индивидуальная. | Навыки рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока Регулятивные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор А.А.Плешаков....
конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"
Данный конспект содержит объяснение нового материала по теме "Разнообразие животных " . На этапе закрепления темы детям предлагается выполнить разнообразные задания и выявить пробелы в теме....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Экономика родного края"
Класс: 3 «б»Тема урока: Экономика родного краяЦель урока: Создать проектПланируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; создать проект по теме....
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" для 3 класса.
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" для 3 класса....
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"
Цели: познакомить учащихся с классификацией животных; выявить отличительные групповые признаки; Задачи: Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни. Познакомить ...
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...