"Природа и безопасность" - 3 класс,"На воде и в лесу" - 2 класс (комплект)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: научить учащихся правилам безопасного поведения в природе.
Задачи:
-продолжить формировать у обучающихся основ безопасного поведения в природе,
- развивать память, логическое мышление, внимание,
- при помощи доступных форм (создание мультфильма «Бумажки» ) закрепить навыки безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Горкинская средняя школа
Проект урока
Окружающий мир
в комплекте 2, 3 класс
Тема урока 2 класс: «На воде и в лесу»
Тема урока 3 класс: «Природа и наша безопасность»
Выполнил учитель начальных
классов Козлова Наталья Михайловна
первая квалификационная категория
с. Горки
2016 год
Цель: научить учащихся правилам безопасного поведения в природе.
Задачи:
-продолжить формировать у обучающихся основ безопасного поведения в природе,
- развивать память, логическое мышление, внимание,
- при помощи доступных форм (создание мультфильма «Бумажки» ) закрепить навыки безопасного поведения в природе.
Ожидаемые результаты: предметные – размышлять о том, может ли природа таить в себе опасность, сформировать правила поведения во время грозы (3 класс), на водоемах (2 класс), запомнить ядовитые растения, грибы наших лесов;
метапредметные – познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы учащихся и учителя, коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе; регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать свое мнение на основе работы с иллюстрациями по презентации, учиться работать по предложенному учителем плану; личностные – эмоционально «проживать» с героями мультфильма опасности, которые их подстерегают в природе, выражать свои эмоции, выражать свое отношение к героям мультфильма, к их поступкам, оценивать поступки детей, жизненные ситуации, оценивать конкретные поступки как плохие или хорошие.
• Этапы урока и хронометраж
№ п/п | Название этапа | Хронометраж |
I. | Оргмомент | 30 сек. |
II. | Проверка домашнего задания | 5 мин |
III. | Вступительная беседа решение анаргаммы, определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя | 5 мин |
IV. | Работа над новым материалом
| 15 мин |
Физкультминутка | 2 мин | |
V. | Закрепление пройденного. Работа в рабочей тетради. Работа в группах, в парах. | 14 мин |
VI. | Домашнее задание. | 1 мин |
VI I. | Рефлексия | 1 мин |
VI I I. | Итоги урока. | 1 мин 30 сек |
• Содержание урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя и обучающихся | Теоритическое обоснование: формируемые УУД |
I. | Оргмомент | У. -Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Пожелаем друг другу плодотворной работы, рабочего настроения! | Настрой на принятие учебной задачи |
II. | Проверка домашнего задания Тест - 2 класс, 3 класс – блиц опрос | 2 класс тест “Пожар” с.52 по контрольно-измерительным материалам А1.Что нужно делать в случае возникновения пожара 1) спрятаться 2) продолжать играть 3) убежать из квартиры 4) позвать взрослых А2. По какому телефону вызывают пожарных? 1) 04 2) 02 3) 03 4) 01 А3.Что не является причиной возникновения пожара? 1) разведение костра без взрослых 2) игры со спичками и зажигалками 3) настольные игры 4) игры с бензином А4 Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных? 1) причину пожара 2) свой адрес 3) свой рост 4) свой возраст В1. Что при возгорании нельзя заливать водой? 1) мебель 2) электроприборы 3) одежду 4) шторы С1. Укажи правила противопожарной безопасности 1) не зажигать самостоятельно газовую плиту 2) не оставлять без присмотра включенный утюг 3) не играть со спичками 4) не плавать в незнакомом месте 3 класс Дети выбирают картинки с изображением трансформаторной будки, стройплощадки, пустыря, подоконника, рассказывают, что может быть опасным. | коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, осознание полученных знаний. |
III. | Вступительная беседа решение анаграммы, определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя | У. -Что бы, узнать о чем пойдет речь сегодня на уроке, вы должны решить анаграмму. Д. по 2 слайду презентации решают анаграмму. У. -Правильно, молодцы! Это - природа. (на слайде появляется слово «природа») 3 слайд – разные явления природы (радуга, восход, иней, река, звездопад) У. Мы очень часто любуемся природой, ее красотой: как удивителен звездопад , когда наступает зима – мы любуемся деревьями в инее, летом – прекрасна радуга, сказочен восход солнца, иногда мы просто смотрим на воду. Ребята, мы изучаем раздел «Наша безопасность». Какие явления природы опасны для человека, какие места могут таить опасность для нас? Д. выбирают молнии, река. | Личностные ( проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса) Регулятивные ( принимают и сохраняют учебную задачу) Коммуникативные (слушать и понимать речь других) |
IV. | Работа над новым материалом - Создание мультфильма «Бумажки» 2. Работа с учебником: правила поведения в природе во время грозы. Работа с учебником: правила поведения в природе на водоемах.
Работа с учебником: правила поведения в природе, в лесу Физкультминутка | У. ребята, посмотрите и прочитайте тему сегодняшнего урока. Что мы сегодня будем изучать, что нового узнаем, и какие меры безопасности мы должны научиться соблюдать? Д. читают темы урока, дают ответы. ( о природе и нашей безопасности, научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях, 2 класс – может опасно для жизни находиться на реке без взрослых, ходить одним в лес.) У. Для изучения нового материала, мы проведем необычный урок. Для этого мы снимем новую серию мультфильма «Бумажки» Слайд «Бумажки» У. ребята, а вызнаете персонажей этого мультфильма? Д. отвечают, и называют имена героев: лось Аристотель, дятел Тюк-Тюк. У. открывает ширму, на столе герои мультфильма, говорит за героев мультфильма: - Уважаемые дети! Отложите свои книги, начинаются бумажные приключения. Однажды Аристотель и Тюк-Тюк отправились на прогулку. - Нет ничего бумажнее, чем дышать свежим воздухом, говорит Аристотель. -Да, очень бумажно!!! (раздаются раскаты грома) слайд –молнии, звучат раскаты грома. Тюк: - Ари, что это? - Это гроза, Тюк! (на слайде небо, молния) Тюк: - Но что нам делать, может спрятаться под одиноким деревом? Ари: - Надо бумажно подумать. У. Ребята, поможем Ари и Тюку принять верное решение. Д. (3 класс), работают с учебником с. 25, читают правила поведения во время грозы. Аристотель: - Очень бумажная идея, Тюк, бежим скорее в дом. (персонажи быстро уходят в свой домик) Гроза закончилась, слайд – радуга. Аристотель: - Тюк, вот гроза закончилась, можно идти бумажно гелять. Тюк:- Какая бумажная радуга в небе! Ари: - Тюк, пойдем прогуляемся к реке. Слайд – река. Тюк: - Ари, давай искупаемся, так бумажно жарко. Ари: - надо бумажно подумать. У. Ребята, что мы можем посоветовать героям, как правильно себя вести на реке? (дети 2 класса работают с книгой с. 27, читают правила поведения на воде) Ари: - Мы не будем купаться в незнакомых местах. (Идут дальше, видят на опушке леса грибы) Тюк: - Ари, какие бумажные грибы, мы можем их собрать и приготовить бумажный суп. У. Что мы посоветуем нашим героям? Д. дают советы, как собирать грибы. Ари: - Тюк, нам пора идти домой и бумажно отдохнуть. У. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше. (дети выполняют движения) У. Ребята, отгадайте загадку: - Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть-нет головы. (гриб) Расту в лесу под кустиком На длинном стебельке Кругом 4 листика, А в самой глубине Чернее ночи ягода Да сильный яд во мне. (вороний глаз) У. рассмотрим рисунки, какие ядовитые растения могут нам повстречаться в лесу? Д. работают с. 26 -3 класс, с. 28 – 2 класс – найдите лишнее растение, почему? Д. выполняют задание. Читают правила. У. Шелестя, шурша травой Проползает кнут живой Вот он встал и зашипел Подойди, ко мне кто смел. (змея) Д. 3 кл. работают с учебником с. 28 – правила безопасного поведения со змеями. У. Какие насекомые очень опасны для человека? Д. осы, пчелы, шмель Работают с учебником с 29 – 2 класс, зачитывают правила безопасного поведения с пчелами. | Познавательные (делать выводы в результате совместной работы учащихся и учителя) регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя личностные – эмоционально «проживать» с героями мультфильма опасности, которые их подстерегают в природе, выражать свои эмоции, выражать свое отношение к героям мультфильма, к их поступкам, коммуникативные (слушать и понимать речь других) Познавательные (выполняют задания с целью поиска ответа на вопрос). Личностные (установка на безопасный образ жизни). Познавательные (выполняют задания с целью поиска ответа на вопрос). Личностные (установка на безопасный образ жизни). Коммуникативные (слушают собеседника, ведут диалог) Регулятивные (учиться работать по предложенному учителем плану) |
V. | Закрепление пройденного. | Слайд У. Что нельзя? Д. нельзя купаться в незнакомых местах, купаются только в специально отведенных местах, Нельзя играть на берегу реки, где можно упасть в воду, Нельзя плавать по реке на самостоятельно изготовленных плотах. У. Вспомним правила поведения во время грозы. Слайд Д. повторяют правила поведения во время грозы. 2 класс работа в группе, рабочая тетрадь. 3 кла | регулятивные (учиться высказывать свое мнение на основе работы с иллюстрациями по презентации) |
Работа в рабочей тетради. | У. ребята, поработаем группой, вспомните ядовитые растения , правильно разместите рисунки, в соответствие с названием. – 2 класс 3 класс – работа в парах- подумайте и продолжите фразу. Дети выполняют работу с последующей проверкой. | коммуникативные (учиться работать в группе) коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной речи) | |
VI. | Домашнее задание. | У. объясняет д.з. 3кл. - с.25-29, 2 кл. с. 26-29 | Регулятивные (принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития). |
VI I. | Рефлексия | -Что вам понравилось на уроке? -Почему? -Что не понравилось? -Почему? | Регулятивные ( осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке) |
VI II. | Итоги урока. | -Ребята, мы ответили на вопросы , которые поставили в начале урока? -Продолжите предложения: -Я узнал…. -Я запомнил ….. -Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? Оцените свою работу на уроке. | Регулятивные ( осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "На воде и в лесу" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "На воде и в лесу"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "На воде и в лесу"...
Конспект урока "Школа России"2 класс "На воде и в лесу"
Конспект урока 2 класс "На воде и в лесу" Программа "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об опасностях, подстерегающих в лесу и на водоемах; закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; формирование правил поведения на воде и...
Презентация Окружающий мир 2 класс "На воде и в лесу"
Презентация Окружающий мир 2 класс "На воде и в лесу"...