Урок окружающего мира по питанию
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предлагается план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа России" (учебник Плешакова). Тема рассматриваемая на уроке является очень важной не только в курсе изучения окружащего мира, но и в становлении мира понятий и ценностей маленького ученика. Рассматриваются основные понятия, связанные с пищеварением человека, гигиеной питания, а также поднимается немаловажный вопрос правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mira_nashe_pitanie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Учитель: Дьяченко Е.Ю.
Тема: «Наше питание»
Цель урока:
- познакомить учащихся с пищеварительной системой;
- формировать знания о составе пищи.
Структура урока:
1. Организационный момент. Введение в тему урока. (5 минут).
2. Изучение нового материала. Состав пищи (10 минут).
3. Физминутка (5 минут).
4. Обсуждение основной проблемы (10 минут).
5. Подведение итогов урока (5 минут).
6. Домашнее задание (5 минут).
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный видеопроектор, экран, учебник: А.Плешаков «Окружающий мир». 3 класс, рабочая тетрадь, этикетки с указанием пищевого состава, вырезанные из упаковок различных продуктов.
Ход урока
1. Введение в тему урока (5 минут).
Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженое,
По тарелочкам разложенное...
Там не ставятся отметки,
Вместо них ученику
Выдаётся по конфетке,
А подчас по пирожку.
С. Маршак
― Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Что бы вы ещё хотели съесть?
― А все ли это полезно нашему организму?
(Ответы детей).
― Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной системой ― пищеварительной ― и узнаем, как надо правильно питаться.
2. Изучение нового материала. Состав пищи (10 минут).
1. Состав пищи
Вопросы (постановка проблемы):
1. Подумайте, зачем мы питаемся?
2. Приходилось ли вам испытывать чувство голода?
3. Какие питательные вещества получает человек с пищей?
(Ответы детей).
― Прочитайте статью «Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины» (стр. 144).
2. Практическая работа
Учащиеся выполняют практическую работу по учебнику (стр. 144).
1. Внимательно изучи этикетки на упаковках различных продуктов. На этикетках указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продуктах.
2. Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.
3. Результаты исследования запиши в рабочую тетрадь.
Вывод: Какие продукты богаты белками, жирами, углеводами?
3. Физминутка (5 минут)
4. Обсуждение основной проблемы (10 минут)
Пищеварительная система
― Как движется пища в нашем организме? (Ответы детей).
― Рассмотрите рисунок на стр. 145.
Беседа:
Для того чтобы усвоиться организмом, пища должна видоизмениться. Этот процесс называется пищеварением.
Уже в ротовой полости пища начинает видоизменяться, она не только измельчается, но и смачивается слюной, и слюна начинает перерабатывать пищу.
Из ротовой полости пища по пищеводу попадает в желудок. Желудок взрослого человека очень вместительный; он может растягиваться и вмещать 2-3 литра пищи. В желудке пища переваривается, ведь в его стенках расположено 20-25 миллионов пищеварительных желез. Все они выделяют желудочный сок. Переваривание пищи идёт медленно, в желудке она может находиться от 3 до 10 часов в зависимости от своего состава.
Из желудка пища поступает в кишечник. Там она окончательно переваривается и через стенки кишечника поступает в кровь. Длина кишечника 7-8 метров.
Гигиена питания
- Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, кишечника, печени.
- Прочитайте правила приёма пищи на стр. 146 учебника.
5. Подведение итогов урока (5 минут)
― Какие питательные вещества человек получает с пищей?
― Из каких органов состоит пищеварительная система?
― Как нужно правильно питаться?
6. Домашнее задание (5 минут)
Рабочая тетрадь: стр. 62-63 №3,4,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Здоровое питание" (2 класс)
Классный час знакомит детей с правилами здорового сбалансированного питания, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье...
Урок окружающего мира "Наше питание". 3 класс. УМК "Школа России"
Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; сформировать правила правильного питания....
Конспект урока окружающего мира "наше питание. Пищеварительная система" 3 класс
Тема и номер урока в теме: «Наше питание. Пищеварительная система» Урок № 25.Предметная программа и её автор:: «Мир вокруг...
Конспект урока окружающего мира "Наше питание"
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России». Автор учебников А.А. Плешаков....
урок окружающего мира "Наше питание"
Цели урока:1. Образовательныеo Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами.o Дать элементарные представления об ор...
Урок окружающего мира "Наше питание"
Урок для 3 класса...
Урок окружающего мира "Наше питание. Органы пищеварения."
Урок с использованием проектной деятельности....