Урок окружающего мира "Здоровое питание" (2 класс)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Классный час знакомит детей с правилами здорового сбалансированного питания, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье в целом. Здоровье детей - здоровье нации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie..doc | 41 КБ |
zdorovoe_pitanie.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
лицей № 395
Красносельского района
К л а с с н ы й ч а с
«Здоровое питание»
Автор-составитель :
Зязенкова Наталия Викторовна ,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2010
Пояснительная записка .
Проводимый классный час закрепляет знания детей о здоровом сбалансированном питании, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Современные дети в силу занятости родителей не всегда имеют возможность получать горячее правильное питание , что способствует формированию вредных привычек «перекусывать на ходу» , питаться всухомятку. Все это ухудшает работу желудочно-кишечного тракта, провоцирует многие хронические заболевания. Наоборот, внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье в целом, закладывает основы здорового образа жизни. Здоровье детей – это здоровье нации. Актуальность заданной темы очевидна. Поэтому на сегодняшнем уроке первоклассники в игровой форме получают важнейшие знания о здоровом питании и укреплении их здоровья .
Цели : привитие навыков здорового образа жизни , в частности – питания.
Задачи : - закрепление знаний о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;
- воспитание чувства ответственности за свое здоровье ;
- формирование активного познавательного интереса к окружающему миру.
Оборудование :
- выставка рисунков о здоровом питании ;
- презентация «Здоровое питание»;
- таблица «Витамины» ;
- блюдо с фруктами и овощами;
- текст «Про чай» , разные сорта чая ;
- заваренный чай , чашки;
- альбомные листы , фломастеры, карандаши;
- магнитола;
- компьютер.
1. ( Звучит музыка. Дети рассаживаются по местам.)
Чтец 1 : ( на экране появляется фотография пожилого человека)
- Какой перед нами красивый человек!
Пусть проживет он целую сотню лет.
Пусть будет веселым , здоровым , счастливым,
А что для этого нужно, спросить бы кого ?
Чтец 2 : ( жует яблоко)
- Правильно кушать , так говорит мой дед.
А ему , ребята, ни много , ни мало – 90 лет!
Он любит овощи, фрукты.
Для него колбаса не еда,
Поэтому мой дед доживет до 100 лет
И будет здоровым всегда !
Учитель : Почему дедушка Сережи доживет до 100 лет?
Верно , он правильно питается , а здоровое питание продлевает нам жизнь. Что можно сказать о вкусном и полезном в еде ? ( На экране слайд «Полезное – не всегда вкусно , а вкусное – не всегда полезно» )
- Предлагаю вам игру «Полезное – неполезное». Если речь идет о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если – нет , то не хлопаете. Итак , начитаем :
- сок, шоколад, леденцы, супы, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.
Молодцы, вы были очень внимательны.
- Какой мы сделаем первый вывод о питании ? ( Оно должно быть разнообразным.)
2. Учитель : - Почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, компоты, ягоды, фрукты, овощи ? ( В них содержатся витамины.)
( На экране появляется слайд «Витамины».Выходят дети в костюмах Витаминов .)
- (Хором ) Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, Д, С.
Чтец 1 : Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Чтец 2 : Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Чтец 3 : Витамин Д укрепляет весь наш организм , кости и ткани. Он содержится в рыбе и в рыбьем жире.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить !
Чтец 4 : Витамин С укрепляет организм и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Учитель : А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она , как мочалка , чистит организм от лишних накоплений. Посмотрите на таблицу «Витамины». Подумай , какие продукты богаты тем или другим витамином?
3. Игра «Узнай рисунок».
На доске - выставка рисунков. Угадай какие полезные для здоровья продукты на них изображены ? Подведение итогов.
4. Сегодня вы узнаете о волшебном средстве , которое помогает нам избавиться от многих болезней и даже продлить молодость . Узнаете его ?
Чтение учителем вслух рассказа А.Ивича «Про чай».
« Перед вами открытая поляна. Она вся засажена низкими темно-зелеными кустами. На кустах много мелких листиков. Это и есть чай. Много ли чая дает один куст ? Нет, не так уж и много. Тут есть один секрет. Хороший ароматный напиток получается только из самых свежих , молодых побегов- трех верхних листочков каждой ветки. Сорвешь и ждешь пока отрастут новые. Чайные кусты – вечнозеленые , они не сбрасывают листву зимой. Но зимой чай не собирают. Свежие побеги срывают с мая по октябрь. За это время можно 10-12 раз срывать свежие листочки с каждого растения.
Собирают листочки вручную или машинами , затем отвозят на фабрику. На фабрике идеальная чистота. Чайные листы обрабатывают в помещении , куда не попадает пыль, не проникает никакой запах. У чая особое свойство – впитывать всякий запах. Забудешь около высушенного чайного листа луковицу – и все пропало : заваренный чай будет пахнуть луком. На фабрике чайные листочки продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, в которой они раздавливаются и скручиваются в трубочки. Сок выступает из листьев наружу. На воздухе сок чернеет. Поэтому скрученные в трубочку чайные листья из зеленых становятся темными. А после этого чай сушат в печи. Из печи он выходит черным. Осталось нарезать чай и запаковать.»
- Понравился вам рассказ ?
- А где растет чай? Почему?
- Какие сорта чая вы знаете ?
- Как правильно заварить чай ?
- Чай – прекрасное жаждоутоляющее и тонизирующее средство. (Просмотр слайдов).
Чай прекрасен тем , что его можно пить с медом , молоком , фруктами. Можно заваривать травы и ягоды. Чай не только тонизирует , но и успокаивает человека. В нем есть витамины и микроэлементы , необходимые человеку. Предлагаем вам попробовать и определить на вкус и запах , какие травы и ягоды есть в чае.
( Дети пробуют чай с душицей , мятой , смородиной , шиповником, лимоном и т.д.).
5. Проверка знаний.
Вы узнали о полезной и здоровой пище. А сейчас проведем анкетирование.
( Детям раздаются листы , фломастеры , карандаши).
А) У тебя есть деньги. Что ты купишь на завтрак в школу ? ( сок, творожный сырок, банан, лимонад, чипсы, чупа-чупс).
Б) Ты пришел голодный после прогулки. Что ты выберешь ? ( пирожное, конфеты, мороженое ; картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко, печенье; бутерброды , чай).
В) Ты пришел в столовую и хочешь купить обед. Что выберешь ? ( макароны с сыром, пирожное, чай , шоколад; гамбургер, картофель «фри» , мороженое , кола; хлеб, суп, гуляш с гарниром, салат из овощей, компот.)
Г) Напиши, какое блюдо тебе особенно понравилось дома или в гостях?
Д) А теперь переверни лист и нарисуй прилавок магазина «Здоровое питание». Какие товары ты положишь на витрину ?
- Прочитайте пословицу на экране «Береги здоровье смолоду». Как вы понимаете эти слова ?
6. Подведение итогов классного часа.
Домашнее задание : нарисовать блюдо, которое полезно для здорового питания.
Использованная литература :
- Научно-методический журнал «Начальная школа» , 2009, № 5,
- Пособие для учителя «Практика», 2008, № 2 ;
- Пособие для учителя «Практика» , 2007 , № 12;
- А.Ивич «Рассказы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье – это единственная драгоценность» ( Мишель Монтень )
Полезное не всегда вкусно, а вкусное – не всегда полезно.
« Фаст ф уд » – быстрая еда
ВИТАМИНЫ
Витамин С
Пирамида питания
Есть волшебное средство, которое не только сохранит ваше здоровье, но и продлит молодость. Это чай!
Чайные плантации
Чайные кусты – вечнозеленые. Они не сбрасывают листву зимой, но зимой чай не собирают. Свежие побеги срывают вручную с мая по октябрь.
Чай – прекрасное жаждоутоляющее и тонизирующее средство.
Береги здоровье смолоду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс тема: "Здоровье и питание."
Через коллективную работу дети самостоятельно приходят к выводу, что здоровое питание имеет большое значение в нашей жизни....
План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа" разрабатывался на основе ФГОС для методической недели в школе....
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
Урок окружающего мира. 3 класс. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные. Цепи питания.
В уроке используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа с Атласами-определителями, презентация....
Урок окружающего мира "Питание животных", 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Питание животных"...
Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....