Открытый урок по теме "Золотое кольцо России"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Девиз урока:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике".
Целеполагание для учителя:
образовательный аспект:
1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;
2) организовать групповую деятельность;
развивающий аспект:
1) создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы;
2) создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать;
воспитательный аспект:
1) создать условия для воспитания любви к Родине.
Целеполагание для ученика:
репродуктивный (традиционный) уровень:
- знать названия городов Золотого кольца России и их достопримечательности;
конструктивный уровень:
- понимать историческую значимость Российских городов для будущих поколений;
творческий уровень:
- учиться создавать проект словесный и художественный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razrabotka_moya.docx | 22.26 КБ |
karta_glavnaya.pptx | 713.25 КБ |
pril1.ppt | 722.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме "Золотое кольцо России"
Девиз урока:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике".
Целеполагание для учителя:
образовательный аспект:
1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;
2) организовать групповую деятельность;
развивающий аспект:
1) создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы;
2) создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать;
воспитательный аспект:
1) создать условия для воспитания любви к Родине.
Целеполагание для ученика:
репродуктивный (традиционный) уровень:
- знать названия городов Золотого кольца России и их достопримечательности;
конструктивный уровень:
- понимать историческую значимость Российских городов для будущих поколений;
творческий уровень:
- учиться создавать проект словесный и художественный.
Оборудование: 6 ватманов, карта “Золотое кольцо России”, набор иллюстраций о городах, набор слов-помощников, карточки-названия городов.
Ход урока
I. Организация начала урока (Звучит песня «Моя Россия»).
В. Бенедиктов.
Город - досыта простору!
Город - есть на что взглянуть!
Город - под гору, да в гору!
Так и этак повернуть!
Он не в вытяжку, не стройно,
Но широко, но спокойно
На холмах по-барски лег,
Дал разгул своим палатам,
И рассыпался по скатам,
И раскинулся, как мог.
Много прожил он на свете,
Помнит предков времена,
И в живом его привете
Нараспашку Русь видна.
На втором куплете выходят девочки в народных костюмах танцуют и читают стих.
Города старинные
К солнышку лицом
Для России стали
Золотым кольцом..
Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
-хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Ребята, девиз нашего урока вы видите на доске, прочитайте его. Вы согласны с этим высказыванием?
2. Проверка домашнего задания. /Индивидуальные задания каждому/
Вопросы: - Что такое Золотое кольцо России? (показать на карте города).
- Почему кольцо? А почему золотое?
- Чем знамениты эти города?
/Индивидуальные задания каждому/
Задание 1.
Соедини название города и ключевое слово.
Ростов
Сергиев Посад
Плёс
Суздаль
Углич
Владимир
Ярославль
Задание 2.
река Клязьма
музей под небом
часы «Чайка»
родина русского театра
финифть
Исаак Ильич Левитан
Троице-Сергиева лавра
Тест: Золотое Кольцо России
Подчеркни верный ответ.
- Этот город не входит в Золотое Кольцо.
(Углич, Суздаль, Владимир, Новгород)
- В каком направлении от Москвы находятся города Золотого Кольца?
юго-восток северо-запад
северо-восток юго-запад
- В каком городе находится часовой завод?
(Суздаль, Плёс, Переславль, Углич.)
- Назови город, с которым связано искусство И. Левитана.
(Ростов, Плес, Сергиев Посад, Кострома)
- Этот город считается родиной русского театра.
(Владимир, Кострома, Ярославль, Ростов).
- Кто основал Переславль-Залесский?
(Ярослав Мудрый, Александр Невский, Юрий Долгорукий)
- Какой город называют музеем под открытым небом?
(Ростов, Ярославль, Суздаль, Углич)
II. Подготовка к основному этапу.
- Ребята, вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- у вас есть желание решать проблемы вместе? (да).
Сегодня мы с вами продолжим путешествие по городам Золотого кольца. Ребята, угадайте, на чем мы будем путешествовать?
Что за чудо - желтый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(автобус)
Автобус поможет нам побывать в нескольких древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце». Что нам необходимо для путешествия на автобусе или любом другом виде транспорта? (Билет). Подойдите к кассе и приобретите билеты.
- Билеты куплены и теперь можно отправляться в путь. (Под музыку идем по классу, имитируя езду на автобусе). Физминутка.
Распределение детей по группам (4 группы) по цвету билетов.
Работать будем в группах. Каждая группа - это туристическая кампания (дать объяснение, что это такое), а каждый ученик - оператор тур-фирмы. Каждая тур – фирма представляет один город. (Раздать карточки с названием городов, их гербов и все необходимое для работы).
На уроке мы будем учиться создавать афиши - буклеты о старинных русских городах Золотого кольца. (Дать понятие что такое буклет). Ваша задача рассказать о своем городе как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.
Обратите внимание, что у нас есть лавка сувениров. Вы должны выбрать тот сувенир, который можно приобрести в вашем городе.
Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого оператора. Я буду работать консультантом. Вы можете ко мне обратиться за помощью. Когда работа будет выполнена - дайте мне знать. На эту работу я вам даю 13 - 15 минут.
А чтобы наши гости не скучали, я предлагаю им тоже совершить заочное путешествие по городам Золотого кольца.
Показ презентации о городах Золотого кольца под классическую музыку.
Выступления операторов тур-фирм
IV. Итог урока.
Ребята, я организовала для вас заочное знакомство со старинными русскими городами, чтобы вы ощутили свою причастность к истории нашей Родины. Я надеюсь, что каждый из вас понял (хором):
“Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике” (на доске).
Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?
6. Рефлексия.
Я вижу, вам понравился урок. Всем вам хорошо, вы счастливы. А что такое счастье? А можно сказать, что счастье – это когда всем хорошо! Значит, наш урок – счастье. Покажем с помощью аплодисментов, что нам всем хорошо, мы счастливы.
V. Рефлексия.
У вас на столах лежат цветочки разного цвета. Если вам понравился урок и у вас все получилось и у вас было хорошее настроение, прикрепите к нашему автобусу красный цветок, если не очень понравился или не все получалось – желтый, ну и если совсем не понравилось – синий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергиев Посад
Сергиев Посад Переславль - Залесский
Сергиев Посад Переславль - Залесский Ростов
Сергиев Посад Переславль - Залесский Ростов Углич
Сергиев Посад Переславль - Залесский Ростов Углич Ярославль
Сергиев Посад Переславль - Залесский Ростов Углич Ярославль Кострома
Сергиев Посад Переславль - Залесский Ростов Углич Ярославль Кострома Плёс
Сергиев Посад Переславль - Залесский Ростов Углич Ярославль Кострома Плёс Суздаль
Сергиев Посад Переславль - Залесский Ростов Углич Ярославль Кострома Плёс Суздаль Владимир
Сергиев Посад Переславль - Залесский Ростов Углич Ярославль Кострома Плёс Суздаль Владимир
Буклет - произведение печати, на котором текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы и т. п.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Города Золотого кольца
Москва – столица России
Назовите год основания Москвы. Кто основал Москву? Что изображено на гербе Москвы?
Москва основана князем Юрием Долгоруким в 1147 году.
Сергиев Посад Троицкий собор У стен Троице-Сергиевой лавры
Город Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра.
Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь.
Переславль - Залесский Герб города. Фёдоровская часовня.
Город Переславль-Залесский расположен на юго-восточном берегу Плещеева озера, при впадении в него реки Трубеж.
Музей-усадьба Ботик у села Веськово, где стоял Деловой двор Петра I.
Переславль-Залесский. Якоря и памятный знак у музея-усадьбы «Ботик Петра I».
В 1688г. на Плещеевом озере Петр I построил флотилию. В августе 1692 состоялся спуск на воду Переславской флотилии. В дальнейшем Петр I неоднократно бывал в этих местах, проявлял большую заботу о сохранении построенных здесь кораблей, яхт, галер.
Ростов Герб города Звонница
Ростов – один из самых древних городов в Золотом кольце, и уже в давние времена его называли Великим . Самая замечательная часть города – Ростовский кремль, за белыми стенами которого видны многочисленные купола церквей.
Вид на Ростовский Кремль со стороны озера Неро.
Знаменита на весь мир РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ, русский народный художественный промысел. Миниатюрные изображения выполняются прозрачными огнеупорными красками на медных изделиях, покрытых эмалью (образки, с сер. 19 в. портреты, пейзажи). Фабрика «Ростовская финифть» изготовляет ювелирные изделия, сувениры с декоративными изображениями цветов, пейзажей.
Углич Герб города Колокольня Угличского кремля
Город Углич стоит на реке Волге. Название города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течёт «углом». В Угличе работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка».
Воскресенский собор, звонница.
Ярославль Герб города Панорама города
Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город стоит на реке Волге. В центре города есть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову, который создал первый в России общедоступный театр. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра.
Введенский собор Святые ворота
Кострома Герб города Вид на Кострому с реки Волги
КОСТРОМА – город-порт на Волге. Основание города приписывается князю Юрию Долгорукому в 1152г. На Костромской земле совершил свой подвиг Иван Сусанин. Улицы города расположены в виде веера. В той части, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды.
Жилой дом – памятник деревянного зодчества. Ипатьевский монастырь.
Плёс Герб города Вид города с высокого берега
Улицы расположены параллельно реке. Плес на редкость живописен благодаря своеобразному рельефу. Высокий берег прорезан многочисленными оврагами, разделяющими его на отдельные горы. Каждый из этих холмов-гор имеет свое собственное название. Гора, на которой стояла древняя деревянная крепость города Плес, вплоть до 17 в. называлась Соборной.
Дома на набережной Вид на Торговую площадь
Своё название город получил от речного плёса , то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – город художников. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан.
Дом-музей И.И.Левитана Воскресенская церковь
Суздаль Герб города Суздальский кремль
Суздаль – всемирно известный город-музей . Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В Суздале есть знаменитый Музей деревянного зодчества , где собраны старинные постройки из дерева.
Покровский собор Никольская церковь
Владимир Герб города Церковь Спаса
Город Владимир основал князь Владимир Мономах. Город стоит на берегу реки Клязьмы. Золотые ворота – замечательный памятник старины.
Золотые ворота Успенский собор
2 1 2 3 4 5 6 7 1. Широкая часть реки между двумя изгибами. 2. Город-музей деревянного зодчества. 3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. 4 .Название города произошло от слова «угол». 5. Главный, важный монастырь. 6. Красивые, эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. 7. Этот город ещё в давние времена называли Великим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие "Золотое кольцо России"
Знакомство детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями с помощью презентации, выступлений учащихся по разным городам....
Открытый урок "Золотое кольцо России"
Открытый урок "Золотое кольцо России"...
Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),
Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.Задачи: Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта) Продолжим работать с бумагой и шаблонами...
Открытый урок окружающего мира в 3 классе. Тема: "Золотое кольцо России".
Урок окружающего мира знакомит обучающихся с туристическо-экскурсионным маршрутом "Золотое кольцо", городами и достопримечательностями....
открытый урок "Тундра УМК "Школа России"
Продолжить знакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями....
Открытый урок 4 класс .Школа России. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе.
Открытый урок 4 класс .Школа России. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе....
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...