Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.
Задачи:
Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта)
Продолжим работать с бумагой и шаблонами
Рассмотрим конструкцию модели самолёта
В Ульяновской области - самая крупная и наиболее развитая отрасль – авиастроение.
Послушаем в конце урока сообщения членов кружка «Я - исследователь» по теме «Ульяновск – авиационная столица России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ulyanovsk_-_aviatsionnaya_stolitsa_rossii.docx | 63.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока по технологии:
«Ульяновск – авиационная столица России».
Изготовление моделей самолётов.
(по программе "Перспективная начальная школа"),
проведённого во 2Б классе
МБОУ СОШ №70
06.12.2012года
Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления новой учебной информации.
Задачи:
- уточнить знания детей о летающих моделях, о назначении и час-тях самолёта;
- учить детей анализу образца изделия, планированию работы с опорой на рисунок и образец изделия;
- развивать умение в чтении чертежа, выполнении разметки
сгибанием и складыванием, по линейке и на глаз;
- отрабатывать умение раскраивать ножницами;
- совершенствовать навык изготовления и использования шаблона;
- формировать навык работы с бумагой, ножницами, соблюдая технику безопасности;
- обращать внимание детей на свойства разных видов
бумаги;
- развивать творческие способности и мышление на уроках трудового обучения;
- учить поддерживать порядок на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы ножницами, учить аккуратной работе с кистью и клеем;
- воспитывать самостоятельность, чувство патриотизма за свою Родину, свой край.
Планируемые результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами: бумагой с инструментами: ножницами;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов по используемому материалу, назначению.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
- изготавливать простейшее изделие по плану;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка);
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по схеме;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
- анализировать текстовый и схематичный план изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по плану.
Обучающиеся получат возможность:
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в группе;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- интерес к конструктивной деятельности;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать под руководством учителя: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку;
- обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
- находить и выделять необходимую информацию в тексте;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- создавать небольшие устные сообщения, используя собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- выполнять работу в группе: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку;
- учиться договариваться, учитывая интересы партнеров и свои;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК;
образцы готовых изделий,
шаблоны
Словарь «фюзеляж», «крыло» и «хвост»
Материалы: картон, цветная бумага
Инструменты: а) чертежно-измерительные: карандаш;
б) обработочные: ножницы, кисть для клея;
Операции: обведение, вырезание, монтаж, склеивание.
Межпредметные связи: окружающий мир, краеведение, русский язык, охрана труда.
Метод изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы работы: групповая, самостоятельная, коллективная.
Ход урока.
- Организационный момент.
Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
- Сообщение темы и задач урока.
- К нам в гости пришёл Самоделкин. Он принёс в подарок вам загадки.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолёт.)
Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.
Задачи:
Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта)
Продолжим работать с бумагой и шаблонами
Рассмотрим конструкцию модели самолёта
В Ульяновской области - самая крупная и наиболее развитая отрасль – авиастроение.
Послушаем в конце урока сообщения членов кружка «Я - исследователь» по теме «Ульяновск – авиационная столица России».
- Актуализация знаний.
- Что такое модель?
На каком уроке вы встречались ещё с моделью? (окружающий мир)
(Уточняем, что это летающая модель.)
Дети называют другие летающие модели и рассказывают, для чего они предназначены.
4.Анализ готовой модели самолёта.
- Из каких деталей состоит самолёт?
(выяснение конструкции модели самолёта)
Словарь
Фюзеляж- корпус летательного аппарата
Крыло- несущая плоскость летательного или другого движущегося аппарата
Хвост- задняя часть летательного аппарата
5. Работа по учебнику
- Посмотрите в учебник (страница 30-32)
Составление плана работы
- Разметить детали по клеточкам
- Вырезать шаблоны
- Вырезанные шаблоны наложить на плотную бумагу и вырезать
- Расположение шаблонов на материале, выбрав наиболее экономный способ вырезания
- Вырезание деталей
- Соединение деталей по рисунку
- Опробование модели самолёта в действии
6. Практическая работа по плану (п. 1-3)
7.Физкультминутка.
(презентация физминутки)
8. Практическая работа по плану (п. 4-5)
С чего начнём работу?
-Наложить и обвести основной шаблон самолёта.
- Сколько деталей понадобится для хвоста? (Одна.)
- Что нужно сделать с большими и малыми крыльями? (Отогнуть.)
- Как закрепим хвост? (Вклеим между малыми крыльями.)
- Ребята, посмотрите на модель самолёта и скажите, какой материал нам понадобится для работы? (Цветная или белая бумага, клей.)
- Вспомните, нужно ли экономить бумагу и как вас учит учебник?
- А какие инструменты нам необходимы при работе? (Ножницы.)
Повторение правил безопасности при работе с инструментом.
- Но прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила техники безопасности.
Правила работы с ножницами:
- Ножницы – режущий инструмент.
- Ножницы хранят в папке для трудов.
- Ножницы не оставляют раскрытыми на рабочем столе.
- Ножницы передают кольцами вперед.
- С ножницами не играют.
Правила работы с клеем:
- С клеем надо работать аккуратно.
- Намазывать детали тонким слоем клея.
- Если клей пролили, надо аккуратно вытереть салфеткой.
9.Практическая работа по плану(п.6)
Дети изготавливают самостоятельно модель самолёта.
Учитель помогает тем ребятам, у кого не получается.
Помощники помогают отстающим.
10. Физпауза.
Лётчики должны быть быстрыми. Сейчас мы покажем, какие мы ловкие и быстрые.
Руки ставим все в разлёт:
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз, делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз, два, раз, два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись.
11. Сообщение детей о своём крае по теме.
Широка и привольна земля, на которой мы живём. Необычным разнообразием природных ландшафтов, языков, культурных традиций поражает она всякого, кто хоть однажды, хоть на короткий срок побывал
в Ульяновской области.
Ребята- члены кружка « Я-исследователь » приготовили сообщения о нашем городе. Внимательно слушайте, чтобы вы смогли ответить на задание кроссворда.
Выступление учеников
- 19января 1943года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Ульяновская область из 24районов Куйбышевской (Самарской) и двух районов Пензенской областей.
Город Ульяновск - административный центр Ульяновской области.
- Ульяновск является пересечением основных транспортных магистралей. Место, где расположены основные авиационные трассы из Европы и европейской части России в Сибирь, на Дальний восток и страны Азии.
Здесь в 1976 году было начато строительство Ульяновского
авиационного промышленного комплекса, названного в последствии
"Авиастар".
Сегодня “Авиастар” - один из крупнейших производителей авиационной техники в России и странах СНГ, который специализируется на выпуске современных пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204 и уникальных транспортных гражданских самолетов Ан-124-100 “Руслан”.
Производственные мощности "Авиастара" позволяют выпускать до 50 самолётов в год.
- Самолёт «Руслан », созданный ещё в 80-х годах ХХ века, до сих пор не имеют аналогов в мире. Он может перевезти до 150 тонн различных грузов практически в любой аэропорт мира. Например, целый завод по производству кока-колы.
Каждый год «Русланы» авиакомпании доставляют рождественские подарки детям бедных стран.
- Ульяновск – авиационная столица России.
Сегодня Ульяновск является крупнейшим центром российского гражданского авиастроения, научно- образовательным центром. Именно здесь создан авиационный кластер.
- Авиакластер - уникальное образование. В нём объединены самолётостроительное производство, поставщики комплектующих, конструкторское бюро, два аэропорта, ряд авиакомпаний, сервисные и логистические службы, а также образовательные учреждения, готовящие весь спектр специалистов для авиации. Авиационный кластер является одним из высокотехнологичных секторов экономики Ульяновской области.
- Ульяновск - крупнейший в России научно-образовательный авиационный центр:
УВАУ ГА является старейшим в России учебным заведением по подготовке лётного состава для гражданской авиации. Училище ведёт свою историю с 1935 года. Здесь ведут подготовку специалистов гражданской авиации не только для России, но и для других государств.
Подготовка пилотов гражданских лайнеров- Ульяновское высшее
авиационное училище гражданской авиации
Подготовка специалистов в области самолёто- и вертолётостроения- Институт авиационных технологий и управления Ульяновского государственного технического университета.
Разработка новых технологий в сфере авиастроения- Ульяновский
научно-технический центр филиал Всероссийского института
авиационных материалов
Разработка и производство оборудования для самолётостроения-
Ульяновский научно-исследовательский институт авиационной
технологии и организации производства
- В самолётостроительном городе, разумеется, должен быть музей, посвящённый самолётам. И ульяновский музей гражданской авиации, можно считать один из лучших в стране. Здесь собрана практически вся история воздушного транспорта второй половины XX века, а многие присутствующие здесь экспонаты имеются в единственном экземпляре.
- Уникальный музей истории гражданской авиации России был создан в Ульяновске в 1983 году. Музей под открытым небом расположен на площади 18 га. За время существования собрано 38 единиц самолётов и вертолётов. Фонды музея насчитывают 9 290 единиц хранения. Отдельные образцы являются уникальными среди экспонатов музеев мира.
- Помимо самолётов, в музеи имеются и вертили.
Ми-1 для гаишников, видимо, чтобы штрафовать самолёты, превышающие скорость. - Есть экспонат, который знаменит тем, что снимался в фильме “Невероятные приключения итальянцев в России”, где якобы сажался на Минскую автостраду. В реальности же, этот эпизод снимали здесь в Ульяновске на учебном аэродроме авиационного училища. На взлётно-посадочной полосе была нанесена автодорожная разметка и поставлены указатели.
- Сначала идут учебные самолёты, а потом самолёты старой конструкции.
Этот музей принадлежит Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации.
- Воздушный транспорт- наиболее дорогой, но в тоже время самый скорый.
Широко развитая сеть авиалиний связывает Ульяновск с важнейшими промышленными, культурными и научными центрами страны, столицами и городами многих государств Ближнего и Дальнего Зарубежья.
Через Ульяновскую область проходят международные воздушные линии, соединяющие Поволжье с Европой, Средней Азией, Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией.
В Ульяновской области работают два аэропорта –«Ульяновск – Центральный» с комфортабельным аэровокзалом, построен в 1969году и «Ульяновск- Восточный», открытый в 1992 году.
12. Подведение итогов.
- Что вы делали на уроке?
- Что узнали нового?
Вывод.
Кто знает, может быть, пройдёт несколько лет, и некоторые из вас станут частью единой интернациональной команды, имя которой «Авиастар».
Кто-то из вас будет пилотом, кто- то стюардессой, кто- то будет строить самолёты. Но все мы должны гордиться, что город Ульяновск, в котором мы родились и живём, авиационная столица России.
13.Практическая работа по плану (п.7)
Игра «Испытание самолётов».
- Молодцы, ребята, вы все справились с работой.
А сейчас мы узнаем, у кого самый быстрый самолёт.
(Дети встают по несколько человек, поднимают свой самолёт и запускают свою модель)
14.Уборка рабочего места
Дополнительно.
Проводится игра: «Летает, не летает».
Учитель называет предметы, а учащиеся имитируют движение полёта, если предмет летает.
Например: птица, парта, вертолёт, гиря, самолёт, синица, ракета, рука и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по УМК Перспективная начальная школа "Советы школьного врача"
Заседание научного клуба "Мы и окружающий мир". Презентация содержит полезные советы для младших школьников (здоровый образ жизни)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА «МОРСКОЕ ЦАРСТВО» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Урок - игра предназначен для детей начальной школы. В ходе урока используется классическая музыка: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического в...
Разработка открытого урока литературного чтения в 3 классе "Стихотворение И. Сурикова "Детство" "Начальная школа ХХ| век"
Знакомство с жизнью и творчеством Сурикова ,обучение выразительному чтению стихотворения, чуткому отношению к слову,развитие внимания, логического мышления, умения сопоставлять, "погружаться в тему"....
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по УМК «Начальная школа 21 века» Тема:"Правописание глаголов".
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема:"Правописание глаголов".
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема:"Право...
Технологическая карта урока по технологии "В космос! Изделие: модель ракеты" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в р...