План - конспект урока "Растения - живой организм"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Табарова Светлана Алексеевна

"Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_tabarovoy_s.a.zip15.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РАСТЕНИЯ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ»

«ЦВЕТОК - САМЫЙ КРАСИВЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЙ. КАКИЕ БЫВАЮТ ПЛОДЫ»

1.Учитель: Табарова Светлана Алексеевна

2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа посёлка Студеный» Петровского района Саратовской области

3. Должность: Учитель начальных классов

4. Предмет: Окружающий мир

5. Класс: 3,  УМК «Начальная школа XXIвека»

 6. Тема: Раздел «Растительный мир» (13 часов),  тема «Растение – живой организм», подтема «Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды», урок № 9

7. Базовый учебник: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова. – 2-е изд., дораб. – М.:Вентана - Граф, 2010. – 144с.: ил. – (Начальная школа XXI века).

8. Цель урока: расширять знания учащихся об органах растений, их значении для его роста и развития.

9. Задачи:

Обучающие:

- расширять знания о жизни растений;

- изучить значение цветка в жизни растения, познакомиться с их многообразием;

- формировать представление о разнообразии плодов.

Развивающие:

- развивать умения работать с ЭОР;

- развивать умения планировать свою работу по изучению незнакомого материала, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в диалоге, работать по инструкции.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к живой природе, эстетическое чувство от восприятия прекрасного,

- приучать учащихся бережно относиться к цветам как части природы, источнику красоты, радости людей.

10. Тип урока: «открытия»  нового знания.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер.

13. Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

I.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Настрой детей на работу.

Подготовка к работе.

2 мин

II.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Держу в руке однолетнее растение – календула. Формулирую проблемный вопрос: «Что я держу в руке, а у вас лежит на партах?»  Организую  мини-обсуждение.

Рассматривают. Отвечают на вопрос учителя: «Цветковое растение». Формулируют тему урока.

2 мин

III.

Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Строение семенных растений. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf   

Выполните задание и вспомните органы цветковых растений. Вспомните, что мы знаем о корне, листе стебле.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы. ( Корень – поглощает из почвы воду и минеральные вещества, закрепляет растение в почве.  Листья – орган питания. Стебель – опора и он соединяет все части растения.) Цветок, мы еще не изучали.

5 мин

IV

Построение проекта выхода из затруднения.

Помогаю сформулировать цель урока. Сегодня мы должны узнать, зачем растениям нужны цветы и почему они такие красивые.

Ставят цель, уточняют тему урока.

3 мин

V

Реализация построенного проекта.

Волшебный мир цветов. http://viki.rdf.ru/media/upload/files/mir_VOLSHEBNIH_SVETOV.rar 

Демонстрирую изображение. Рассказываю о цветах.

Цветок – настоящее маленькое чудо: яркие лепестки разнообразной формы и чудесный аромат. Люди любят цветы, восхищаются их красотой. Но скажите, цветут они для нас?

Кого вы видели на цветах?

Почему же они такие прекрасные?

Дополняю ответы детей. Яркие краски и аромат необходимы растениям, чтобы привлекать к себе насекомых. Ведь цветы их кормят соком и пыльцой. Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые, сядут на цветок, а пыльца и прилипла к лапкам. Перелетит на другой цветок и опылит его со своих лапок.

Физкультминутка

Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы.

15 мин

VI

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организую работу по учебнику и рабочей тетради.  Первичное обобщение.

Читают текст учебника с. 65-66. Отвечают на вопросы учебника. Выполняют задание № 56 на с.30 рабочей тетради.

8 мин

VII

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Развитие плода. Разнообразие плодов.http://fcior.edu.ru/card/13606/razvitie-ploda-raznoobrazie-plodov.html 

После опыления образуются плоды.  А какие бывают плоды, вы узнаете, выполнив задание.  Демонстрирую задание.

Самостоятельная работа. Выполняют задание.

5 мин

VIII

Включение в систему знаний и повторение.

Организую беседу.

Зачем нужны цветки и почему они такие красивые?

Почему вокруг цветущих растений всегда вьется много насекомых?

Можно ли собирать цветущие растения на букеты?

Какое значение имеют цветы в жизни человека?

Отвечают на вопросы.

3 мин

IX

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организую рефлексию. Что узнали нового?

Чему научились на уроке?

Что понравилось?

Что было самым интересным?

Что показалось сложным?

О чем бы вы хотели узнать  более подробно?

Оценивают свою деятельность на уроке

2 мин

Домашнее задание. Составить рассказ о плоде какого-нибудь растения. С. 67 учебника.

Приложение к плану-конспекту урока «Растения – живой организм»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Строение семенных растений

Мультимедийный, практический

Интерактивное упражнение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf   

2.

Волшебный мир цветов

Информационный

Клип -Видеофрагмент

http://viki.rdf.ru/media/upload/files/mir_VOLSHEBNIH_SVETOV.rar

3.

Развитие плода. Разнообразие плодов.

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/13606/razvitie-ploda-raznoobrazie-plodov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"

Данный урок проводится в 1 классе  при изучении раздела  «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...

План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»

Цель:   1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.   2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.   3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Где обитают живые организмы"

Тема: «Где обитают живые организмы»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с основными оболочками Земли; познакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в п...

Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта Тема: "Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека."

Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме. На  уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реа...

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...