План - конспект урока "Растения - живой организм"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
"Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tabarovoy_s.a.zip | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РАСТЕНИЯ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ»
«ЦВЕТОК - САМЫЙ КРАСИВЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЙ. КАКИЕ БЫВАЮТ ПЛОДЫ»
1.Учитель: Табарова Светлана Алексеевна
2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа посёлка Студеный» Петровского района Саратовской области
3. Должность: Учитель начальных классов
4. Предмет: Окружающий мир
5. Класс: 3, УМК «Начальная школа XXIвека»
6. Тема: Раздел «Растительный мир» (13 часов), тема «Растение – живой организм», подтема «Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды», урок № 9
7. Базовый учебник: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова. – 2-е изд., дораб. – М.:Вентана - Граф, 2010. – 144с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
8. Цель урока: расширять знания учащихся об органах растений, их значении для его роста и развития.
9. Задачи:
Обучающие:
- расширять знания о жизни растений;
- изучить значение цветка в жизни растения, познакомиться с их многообразием;
- формировать представление о разнообразии плодов.
Развивающие:
- развивать умения работать с ЭОР;
- развивать умения планировать свою работу по изучению незнакомого материала, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в диалоге, работать по инструкции.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к живой природе, эстетическое чувство от восприятия прекрасного,
- приучать учащихся бережно относиться к цветам как части природы, источнику красоты, радости людей.
10. Тип урока: «открытия» нового знания.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер.
13. Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Настрой детей на работу. | Подготовка к работе. | 2 мин | |
II. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Держу в руке однолетнее растение – календула. Формулирую проблемный вопрос: «Что я держу в руке, а у вас лежит на партах?» Организую мини-обсуждение. | Рассматривают. Отвечают на вопрос учителя: «Цветковое растение». Формулируют тему урока. | 2 мин | |
III. | Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Строение семенных растений. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf | Выполните задание и вспомните органы цветковых растений. Вспомните, что мы знаем о корне, листе стебле. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. ( Корень – поглощает из почвы воду и минеральные вещества, закрепляет растение в почве. Листья – орган питания. Стебель – опора и он соединяет все части растения.) Цветок, мы еще не изучали. | 5 мин |
IV | Построение проекта выхода из затруднения. | Помогаю сформулировать цель урока. Сегодня мы должны узнать, зачем растениям нужны цветы и почему они такие красивые. | Ставят цель, уточняют тему урока. | 3 мин | |
V | Реализация построенного проекта. | Волшебный мир цветов. http://viki.rdf.ru/media/upload/files/mir_VOLSHEBNIH_SVETOV.rar | Демонстрирую изображение. Рассказываю о цветах. Цветок – настоящее маленькое чудо: яркие лепестки разнообразной формы и чудесный аромат. Люди любят цветы, восхищаются их красотой. Но скажите, цветут они для нас? Кого вы видели на цветах? Почему же они такие прекрасные? Дополняю ответы детей. Яркие краски и аромат необходимы растениям, чтобы привлекать к себе насекомых. Ведь цветы их кормят соком и пыльцой. Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые, сядут на цветок, а пыльца и прилипла к лапкам. Перелетит на другой цветок и опылит его со своих лапок. Физкультминутка | Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы. | 15 мин |
VI | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организую работу по учебнику и рабочей тетради. Первичное обобщение. | Читают текст учебника с. 65-66. Отвечают на вопросы учебника. Выполняют задание № 56 на с.30 рабочей тетради. | 8 мин | |
VII | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Развитие плода. Разнообразие плодов.http://fcior.edu.ru/card/13606/razvitie-ploda-raznoobrazie-plodov.html | После опыления образуются плоды. А какие бывают плоды, вы узнаете, выполнив задание. Демонстрирую задание. | Самостоятельная работа. Выполняют задание. | 5 мин |
VIII | Включение в систему знаний и повторение. | Организую беседу. Зачем нужны цветки и почему они такие красивые? Почему вокруг цветущих растений всегда вьется много насекомых? Можно ли собирать цветущие растения на букеты? Какое значение имеют цветы в жизни человека? | Отвечают на вопросы. | 3 мин | |
IX | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организую рефлексию. Что узнали нового? Чему научились на уроке? Что понравилось? Что было самым интересным? Что показалось сложным? О чем бы вы хотели узнать более подробно? | Оценивают свою деятельность на уроке | 2 мин |
Домашнее задание. Составить рассказ о плоде какого-нибудь растения. С. 67 учебника.
Приложение к плану-конспекту урока «Растения – живой организм»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Строение семенных растений | Мультимедийный, практический | Интерактивное упражнение | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf |
2. | Волшебный мир цветов | Информационный | Клип -Видеофрагмент | http://viki.rdf.ru/media/upload/files/mir_VOLSHEBNIH_SVETOV.rar |
3. | Развитие плода. Разнообразие плодов. | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание | http://fcior.edu.ru/card/13606/razvitie-ploda-raznoobrazie-plodov.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...
План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»
Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Где обитают живые организмы"
Тема: «Где обитают живые организмы»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с основными оболочками Земли; познакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в п...
Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.
Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА" Учитель: Дубоделова Нина Ивановна
Как работает организм человека...
Технологическая карта Тема: "Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека."
Урок послужит развитию познавательной деятельности обучающихся по данной теме. На уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реа...
План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"
План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...