Конспект урока "Окружающий мир" С использованием ЭОР «Что это за дерево?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока " Окружающий мир" с использованием ЭОР по стандартам ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lihacheva_tatyanachto_eto_za_derevo.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Лихачева Татьяна Александровна | |
Место работы | МБОУ ЛСОШ №9 | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | класс 1 | |
Тема и номер урока в теме | «Что это за дерево?» Урок№31 | |
Предметная программа и её автор | «Окружающий мир» А.А.Плешаков | |
Цель урока: | Формировать представления об отличительных признаках лиственных, хвойных деревьев; формировать умение распознавать листья распространенных пород деревьев. | |
Тип урока | комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учитель-класс (фронтальная работа) | |
Необходимое оборудование | Коробки с листьями различных пород, веточки ели, сосны, шишки, атласы, интерактивная доска, компьютер, проектор | |
Структура и ход урока | Таблица №1 |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Адаптационный этап | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации). | Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Отгадывают загадку. Играют, выполняют задание, отвечают на вопросы, выдвигают гипотезу темы урока. | Учитель проводит эвристическую беседу об осени. Загадывает загадку. –Какое сейчас время года? -Что изменилось с приходом осени? - Изменился ли внешний вид листьев? Проводит игру, помогает в формулировании проблемы. Игра «Третий лишний»? Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет. -Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? | 10 | |
2 | Основной этап Физминутка | Формирование знаний о лиственных деревьях. Формирование представления о хвойных деревьях; Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Рассматривают листья, определяют различия (цвет, форма, размер), раскладывают по группам, используя атлас-определитель. Выполняют задание анализируют и делают выводы.
Рассматривают, описывают, выполняют задание, закрашивают листья.
Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Делают выводы. Имитируют форму соответствующего дерева движениями: как дерево шумит на ветру. т.п. Делают выводы по результатам наблюдения. Продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы. | Организует наблюдение в малых группах. -Чем отличаются листья друг от друга? -Можно ли определить от каких деревьев эти листья? -Разложите их по группам.
Организует работу с интерактивными заданиями. Игра «Окраска листьев» . Учитель задает вопросы, просит детей аргументировать ответы. Организует фронтальную работу (учебник с.48-49). – Листья каких деревьев нарисованы? Выполните задание на с.15. Демократическая беседа об изменениях лиственных деревьев с приходом осени. Организует физминутку « Изобрази дерево» -Все ли деревья изменили окраску? Организует работу с иллюстрациями изображением ели, сосны. «Знакомство с хвойными растениями». Помогает сформулировать выводы. Проблемный рассказ детям о хвое. «Хвоя — это тоже листья. Только они свернулись в трубочки и стали жесткими...» -А вы как думаете, почему?(продолжить текст) | «Задание на построение рядов» «Окраска листьев» (1) Определительный лист «Берёза» (2) Определительный лист «Дуб» (3) Определительный лист «Рябина» (4) Слайд «Ель-2»(5) Слайд «Сосна-2» (6) | 20 |
3 | Творческий этап Итог урока | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Распознавание листьев, хвои распространённых пород деревьев.
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения игровых заданий. | (работу выполняют стоя) Наблюдают: зрительно, на слух, на запах, на ощупь хвою, сравнивая хвоинки ели и сосны. характеризуют , делают выводы. Самостоятельно выполняют работу: дорисовывают веточки, раскрашивают. Находят сходство и различия, делают выводы. Берут из коробки листья и веточки. Закрыв глаза, определяют породу дерева. Вспоминают тему урока, повторяют лиственные и хвойные деревья. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. | Организует практическую работу малыми группами. – Найдите отличие хвои ели и сосны. - Как называются одним словом эти деревья? Организует самостоятельную работу по заданию учебника с.17. Проводит эвристическую беседу о шишках. - Рассмотрите шишки ели и сосны. - Чем отличаются? Проводит игру «Узнай дерево». Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. - -Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы ответили на вопрос: «Какие бывают деревья, чем они отличаются?» Помогает оценить результат достижения учебной цели на уроке. | 10 5 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса[1] | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 4 5 6 | «Окраска листьев» Определительный лист «Берёза» Определительный лист «Дуб» Определительный лист «Рябина» Изображение «Ель-2» Изображение «Сосна-2» | (инновационный учебный материал), ПР (инновационный учебный материал), ИР (инновационный учебный материал), ИР | Интерактивное задание Гипертекст с иллюстрациями. Гипертекст с иллюстрациями. Гипертекст с иллюстрациями. Иллюстрация Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f7aabc9-d918-4cea-8c3c-23e7986b3673/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BPD_1009%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/d lrstore/5d1bd43b-6c25-4c3a-b456-49b7cbea5b0b/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BPD_1010%5D.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".
На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...
Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....
Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода
Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода...
План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс программа "Школа2100". Приставка.
План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс, программа "Школа 2100".Тема: "Приставка", 1 урок....
Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения
Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
План - конспект урока по учебнику "Окружающий мир" 2класс А.А.Плешаков...
Конспект урока с использованием ИКТ по теме "Зима"
Окружающий мир. Тема : Зима...