Конспект урока "Окружающий мир" С использованием ЭОР «Что это за дерево?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Лихачева Татьяна Александровна

Конспект урока " Окружающий мир" с использованием ЭОР по стандартам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lihacheva_tatyanachto_eto_za_derevo.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Лихачева Татьяна Александровна

Место работы

МБОУ ЛСОШ №9

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

 класс 1

Тема и номер урока в теме

«Что это за дерево?» Урок№31

Предметная программа и её автор

 «Окружающий мир»  А.А.Плешаков

Цель  урока:

Формировать представления об отличительных признаках  лиственных, хвойных деревьев; формировать умение распознавать листья распространенных пород деревьев.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учитель-класс (фронтальная работа)

Необходимое оборудование

Коробки с листьями различных пород,  веточки ели, сосны, шишки, атласы, интерактивная доска, компьютер,  проектор

Структура и ход  урока

Таблица №1

                

                

        

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный этап

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации).

Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Отгадывают загадку.

Играют,  выполняют задание, отвечают на вопросы, выдвигают гипотезу темы урока.

Учитель проводит эвристическую беседу об осени.

 Загадывает загадку.

–Какое сейчас время года?

-Что изменилось с приходом осени?

- Изменился ли внешний вид листьев?

Проводит игру, помогает в формулировании проблемы.

Игра «Третий лишний»?  Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет.

-Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать?

10

2

Основной

этап

Физминутка

Формирование знаний о лиственных деревьях. Формирование представления о хвойных деревьях;

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Рассматривают листья, определяют различия (цвет, форма, размер), раскладывают по группам, используя атлас-определитель.

Выполняют задание  анализируют и делают выводы.

                                 

Рассматривают, описывают,

выполняют задание, закрашивают листья.

                                           

Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.                                     Делают выводы.

  Имитируют форму соответствующего дерева движениями: как дерево шумит на ветру. т.п.

Делают выводы по результатам наблюдения.

Продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы.

Организует   наблюдение  в малых группах.

-Чем отличаются листья друг от друга?

-Можно ли определить от каких деревьев эти листья?

-Разложите их по группам.

 

Организует работу с интерактивными заданиями.

 Игра «Окраска листьев» .

Учитель задает вопросы, просит детей аргументировать ответы.

Организует  фронтальную работу                                           (учебник с.48-49).                                    –  Листья  каких деревьев нарисованы? Выполните задание на  с.15.

Демократическая беседа  об изменениях лиственных деревьев с приходом осени.

Организует физминутку « Изобрази дерево»                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               -Все ли деревья изменили окраску? Организует работу с  иллюстрациями   изображением ели, сосны. «Знакомство с хвойными растениями». Помогает сформулировать  выводы.

Проблемный рассказ  детям  о хвое.                          «Хвоя — это тоже листья. Только они свернулись в трубочки и стали жесткими...»     -А вы как думаете, почему?(продолжить текст)                                  

«Задание на построение рядов»

 «Окраска листьев» (1)

Определительный лист «Берёза» (2)

Определительный лист  «Дуб» (3)

Определительный лист «Рябина» (4)

Слайд «Ель-2»(5)

Слайд «Сосна-2» (6)

20

3

Творческий этап

Итог урока

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Распознавание листьев, хвои  распространённых пород деревьев.

                     

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения игровых заданий.

(работу выполняют стоя)

Наблюдают: зрительно, на слух, на запах, на ощупь хвою, сравнивая хвоинки ели и сосны. характеризуют ,  делают выводы.

Самостоятельно выполняют работу: дорисовывают веточки, раскрашивают.

Находят сходство и различия, делают выводы.

Берут  из коробки листья и веточки. Закрыв  глаза, определяют породу дерева.

Вспоминают тему урока, повторяют лиственные и хвойные деревья.        Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Организует практическую работу малыми группами.                                                                                 – Найдите    отличие хвои ели и сосны.                                                                - Как  называются  одним словом  эти деревья?

Организует самостоятельную работу  по заданию учебника с.17.

Проводит эвристическую беседу о шишках.

- Рассмотрите шишки ели и сосны.                    - Чем отличаются?

Проводит игру «Узнай дерево».

                                                                   Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока.                                                - -Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы  ответили на вопрос:                                                                     «Какие бывают деревья,  чем они отличаются?»                                                                   Помогает оценить результат достижения учебной цели  на уроке.

10

5

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса[1]

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

5

6

«Окраска листьев»

Определительный лист «Берёза»

Определительный лист  «Дуб»

Определительный лист  «Рябина»

Изображение  «Ель-2»

Изображение

«Сосна-2»

«Новая начальная школа 1-4» 

(инновационный учебный материал), ПР

«Новая начальная школа 1-4» 

(инновационный учебный материал), ИР

«Новая начальная школа 1-4» 

(инновационный учебный материал), ИР

Интерактивное задание

Гипертекст с иллюстрациями.

Гипертекст с иллюстрациями.

Гипертекст с иллюстрациями.

Иллюстрация

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf1c68de-b411-41d2-87bc-0780cd8ae897/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BQS_092%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_180%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f27abc55-bde2-4320-89cf-16e204aa02cf/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_185%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/756176b2-2702-4c20-8266-06d51ec9d180/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_181%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f7aabc9-d918-4cea-8c3c-23e7986b3673/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BPD_1009%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/d

lrstore/5d1bd43b-6c25-4c3a-b456-49b7cbea5b0b/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BPD_1010%5D.html

                                                                                                                                                                                                                                                                               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".

На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...

Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....

Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода

Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода...

План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс программа "Школа2100". Приставка.

План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс, программа "Школа 2100".Тема: "Приставка", 1 урок....

Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения

Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

План - конспект урока по учебнику "Окружающий мир" 2класс А.А.Плешаков...