Конспект урока с использованием ИКТ по теме "Зима"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока
С использованием информационно-коммуникативных технологий
Предмет: Окружающий мир
Тема: Зима.
Цели:
*Создать условия для уточнения и систематизации представлений детей, полученных на экскурсии;
* выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать;
*способствовать закреплению полученных знаний в разнообразной практической деятельности детей.
* воспитывать нравственное отношение к природе
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ: называют зимние изменения в природе.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
* воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.
*Осознают необходимость бережного отношения к растениям и животным.
*знание правил поведения в природе, ориентация на их выполнение.
*чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата.
Познавательные: общеучебные- воспроизводят по памяти информацию, полученную во время экскурсии; могут научиться моделировать цепи питания. логические- устанавливают причинно следственные связи.
Коммуникативные:
*строят понятные для окружающих высказывания, умеют работать коллективно.
*учитывать мнение одноклассника.
Ход урока
1 Организационный момент.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки? (Зима)
2.Формирование новых знаний.
Звучит запись музыки П.И. Чайковского «Времена года».
-Ребята, сейчас мы с вами совершим прогулку в зимний лес. Для этого нам не нужно одеваться, закутываться в теплые шубы, надевать теплые шапки. Эта прогулка будет в нашем воображении.
- Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои зимние запасы, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки-лисы да от голодного бродяги волка…
Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра… Мы в гостях у матушки- зимы…
Нам очень трудно идти, ноги проваливаются в снег, вон сколько его намело. Мы наденем лыжи и отправимся дальше, бесшумно скользя, чтобы не спугнуть зимних обитателей.…Кажется, что пуст зимний лес, и в нем никого нет.
Не тут-то было. Мы скользим на лыжах и видим, что снежный покров, как открытая книга: вон, сколько зверей «расписались» в ней. Вот следы зайчишки, передние лапки маленькие, а задние большие, от кого-то удирал бедолага!
А вот следы вороны, не спеша, прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы полакомиться. А вот следы лисицы! Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла её. Наверное, ей удалось полакомиться! А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога. Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить…
- Какая интересная прогулка, правда, ребята?
- О каком времени года идет речь?
-Правильно, сегодня тема нашего урока – зима.
(звучит музыка - воет вьюга, метель.) Стук в дверь.
Входят три гостя.
- Здравствуйте ребята! Мы три брата, 3 зимних месяца. А как нас зовут, вы знаете?
-Правильно.
файл
Декабрь: В народе меня зовут – Стужайло, студеный. Я самый холодный месяц зимы. Снегом, морозом славлюсь. На окнах узоры расписываю.
файл
Январь: А меня в народе зовут просинец. А называют, меня так потому, что день начинает увеличиваться, а ночь постепенно уменьшается. В январе сильные морозы и ярко светит солнце в морозные дни, а небо синее.
файл
Февраль: А я – бокогрей. То есть бока грею, кому же? В феврале дни холодные, вьюжные, а бывают оттепели, солнышко греет ярче, да греет жарче, греет бока земле, тает снег, темнеет. А потом вдруг снова схватит мороз за бок своей холодной рукой, далеко еще до весны!
Д.- Ох, ребята, очень жарко у вас, пора нам в путь, дел еще очень много, зима только началась. А для Вас мы приготовили интересные задания, справитесь?
(Музыка из песни «три белых коня» Месяцы уходят)
Физминутка.
С неба падают снежинки.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Руки над головой, делаем хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. ( Потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (ходьба на месте)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
И к себе домой придем.(садятся)
-Ребята, посмотрим, какие задания для нас приготовили зимние месяцы.
1 конверт. (задание на снежинках)
Рассмотрите рисунок.( документ-камера, ИД ) Расскажите какие животные остались в зимнем лесу? Как они изменились? Чем они питаются?
-Растения дают животным пищу. К сожалению, ее не всегда бывает достаточно. Поэтому человеку приходится идти на помощь животным.
Как мы можем помочь животным, птицам? (учебник стр.64)
конверт№2.
Отгадайте загадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Что произошло когда снежинка упала на ладонь?
-Снежинки тонкие, попав на лицо, руки, быстро тают. Почему?
- Правильно, под действием тепла снег тает.
-Рассмотрим снежинку при помощи микроскопа.(Микроскоп)
Гимнастика для глаз.
3.Закрепление изученного
Конверт №3.
Откройте рабочую тетрадь, с.6.
Отметь знаком + зимующих птиц.
Итог урока: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас наши гости. А как их звали?
ИЛИ:
1. Игра-упражнение “Закончи предложения”
- Зимой солнце греет меньше, чем …
- Летом идут дожди, а зимой …
- Зимой берёза, липа стоят без …
- Снегири, синицы, воробьи – это птицы …
- Кукушки, ласточки улетели в тёплые края, а зимуют у нас …
- Чтобы птицы не погибли зимой от голода, нужно смастерить …
ИЛИ: Дети читают стихи:
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В её конуре такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко пережить холода.
Е.Благинина
Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы прилетают в гости к нам.
“Тинь-тень, тили-тень, всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать, солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки. Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....
Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода
Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"
Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...
Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»
Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...
Комментарии
Конспект урока по окружающему
Конспект урока по окружающему миру, с использованием ИКТ, по теме : "Зима"