Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода
план-конспект урока на тему
Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnostnyy_podhod.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова Т.В., учитель начальных классов
Урок математики во 2 классе
Тема: Выражения с переменной.
Цель:
Учащиеся должны:
- познакомиться с понятием «переменная»,
- уметь читать выражения с переменной, выделять из множества выражений выражение с переменной,
- уметь формулировать учебную задачу урока, задавать вопросы по новой теме урока, сотрудничать друг с другом.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 |
I. Организационный момент. Учитель предлагает выполнить самопроверку домашнего задания по образцу. - Что было трудным при выполнении домашнего задания? - Что получилось? - Что не получилось? - Какие знания помогли при выполнении данного задания? - Как вы думаете, мы уже все знаем о выражениях? - Что нам предстоит сделать? II. Актуализация опорных знаний. На доске запись: 30 – 25, 4 + 17, 26 + 8, 78 – 30, 9 + 7, 42 – 8, х + 4 - Что записано на доске? На доске появляется карточка с понятием «выражение» - Давайте найдем значения этих выражений. III. Постановка учебной задачи (проблемы) - Выполнили задание? - Почему? - Что такое Х? - Какой возникает вопрос? - Какова тема нашего урока? IV. «Открытие» учащимися нового знания. - Какие будут предположения? - Попробуйте это сделать. - Где можно проверить правильность нашего предположения? - Откройте учебник на стр. 128. Прочитайте вывод самостоятельно. - Правы ли мы в своих догадках? V. Первичное закрепление. - Задайте друг другу вопросы по новой теме. - А теперь я предлагаю вам поработать в парах: подумайте и ответьте на вопрос: может ли выражение с переменной не иметь ни одного значения? Если да, то приведите примеры. VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. - А теперь выполните самостоятельно № 436 в учебниках. - Сравните свою работу с эталоном. - Оцените свою работу при помощи шкалы. - Какие испытывали затруднения? Что получилось? - Что еще нужно сделать? VII. Включение нового знания в систему знаний. - Найдем значение выражения с переменной Х + 11, при Х = 6, 9, 89, рассуждая точно по алгоритму. - Я предлагаю вам снова поработать в парах. У вас на партах лежит карточка с заданиями. Задания двух уровней: уровень «А» легче, уровень «В» немного сложнее и объемнее. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней. - Проверьте свою работу по эталону. - Оцените свою работу при помощи шкалы. VIII. Итог урока. - Над какой темой работали? - Какую учебную задачу ставили? - Удалось ее решить? Каким образом? - Оцените свою работу на этом уроке. - Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция». - Где могут пригодиться полученные знания? Домашнее задание: учебник №438 или № 439 (задание по выбору учащихся) | Дома ученики решали выражения - Помогли знания о решении выражений. - Нет. - Надо продолжить работу над темой «Выражения» - Выражения. К доске выходит ученик, остальные ребята работают у себя в тетрадях. Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения. - Нет, не все. - Не смогли найти значение последнего выражения. - Переменная. - Как найти значение выражения с переменной? - Выражение с переменной. Учащиеся выдвигают различные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: для того чтобы найти значение выражения с переменной, надо вместо переменной подставить какое-либо число, то есть значения данной переменной. Выполняют задание коллективно, под руководством учителя. - В учебнике. Читают. - Да. - Как найти значение выражения с переменной? И др. Работают в парах. - Да. Например, х – 3, если х = 0,1,2. Работают самостоятельно. Самопроверка. Ответы детей. - Надо еще работать по данной теме. Работа с комментированием. Работа в парах. Самопроверка. Самооценка при помощи шкалы. Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети (по их мнению), тем ближе каждый ребенок подходит к доске. |
Соколова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов
Урок окружающего мира (3 класс)
Тема: Вода в природе.
Цели урока:
Учащиеся должны:
- узнать, почему вода необходима для жизни на земле; о составе воды, водоемов;
- уметь определять признаки воды;
- уметь проводить несложные исследования.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 |
I. Организационный момент - О каких явлениях удивительного мира природы вы уже узнали на уроках окружающего мира? - Как вы считаете, обо всех ли явлениях природы мы с вами узнали? - Что еще нам предстоит сделать, чтобы наши знания были полными? II. Актуализация знаний - Вспомните, на какие части делят природу. - Что относится к живой природе? - Что относится к неживой природе? - Из чего состоит тело? Приведите примеры. - Скажите, без какого вещества трудно представить нашу жизнь? Учитель демонстрирует запись: «Мать-водица – всему царица». - О каком веществе эта пословица? - Конечно, речь идет о воде. Вода вам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная. Что может быть более простым и ясным? - А зачем человеку вода? - Что же такое вода? III. Постановка учебной задачи - Как вы считаете, на какой вопрос предстоит ответить? IV. «Открытие» учащимися нового знания. Учитель предлагает работать по плану, записанному на доске. План 1. Состояние воды. 2. Свойства вода. 3. Вода в природе. 1. Состояние воды. - Давайте заполним таблицу-схему, которая поможет вам вспомнить о том, в каких состояниях бывает вода. - Чтобы заполнить схему, вам нужно будет отгадать загадки. 1) Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло, - Скользко, весело, светло. - В каком состоянии вода? 2)Посмотрите в окошко: Идет Антошка. - В каком состоянии вода? 3) Найдите лишнее слово: Лёд, пар, град, снег. - В каком состоянии вода? | Ответы детей - Живая и неживая природа Приводят примеры - Тело состоит из веществ. Предположение детей - О воде. Ответы детей Дети отвечают, но затруд-няются в полном ответе на вопрос. - Что такое вода? Дети отгадывают загадки и заполняют все вместе таблицу - Лед. В твердом состоянии. - Дождь. В жидком. - Пар. В газообразном
|
В О Д А | |
- Какой вывод мы можем сделать? - А может ли вода находиться сразу в трех состояниях? | - Вода может находиться в трех состояниях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения
Конспект урока с использованием технологии коммуникативно-ориентированного обучения...
Выступление на педагогическом совете школы": «Проектирование урока с применением технологии деятельностного подхода»
Деятельностныйметод обученияОсновной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельностиОсновная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие....
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
ТЕМА УРОКА: Буква ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия.ТИП УРОКА: Урок решения частных задач (решение конкретно- практических задач) (по Дусавицкому А. К.)ЦЕЛЬ УРОКА: формирова...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения...