рабочая программа по развитию речи для 2 класса для коррекционной школы 5 вида
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Программа разработана на основе программы по развитию речи для 2 класса на материалах учебных пособий Т. Н. Соколовой «Школа развития речи» и Л. В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников», одобренной Департаментом образования г. Москвы. М.: - РОСТ, 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi.2_klass.izmen_.oksana.docx | 53.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (V вида) №2 Адмиралтейского района
Принята «Утверждаю»
На педагогическом совете Директор школы-интерната №2
Протокол № «______» от_____г. ________________Черных М. Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Л. В. Мищенкова Курс «РПС для массовой школы» 36 занятий для будущих отличников; Т. Н. Соколова «Школа развития речи»
Ступень обучения (класс) начальное общее, 2 "а" класс
Количество часов_68___часов в год Уровень___базовый___
Учитель__________Абишева О.А.________
Программа разработана на основе программы по развитию речи для 2 класса на материалах учебных пособий Т. Н. Соколовой «Школа развития речи» и Л. В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников», одобренной Департаментом образования г. Москвы. М.: - РОСТ, 2011 год.
Санкт-Петербург
2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРС «РПС ДЛЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ»
36 ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БУДУЩИХ ОТЛИЧНИКОВ
В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с учащимися начальной школы. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, подданные в игровой форме, способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учебе.
Особую ценность материала рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.
Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений; создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
- Развитие познавательных способностей младших школьников.
- Развитие творческих способностей младших школьников.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
- Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
Метапредметные связи
Важной составляющей содержания данного курса являются интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.
Данный курс способствует освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
Осуществляется активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Развитие речи»;
Данный курс способствует овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий и причинно-следственных связей, построению рассуждений, отнесения к известным понятиям, приобретенными на уроках русского языка, литературы, математики.
Курс «Развитие речи» способствует овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
Происходит овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Формируется умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Развитие речи».
Программа курса Речь.
Курс «Речь» предназначен для проведения занятий по речевому развитию учащихся младших классов. Пособие содержит большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребенка не только формируются лингвистические ЗУН, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств.
Основная цель: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.
Программа курса «Речь» направлена на достижение следующих целей:
-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;
- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
- повышать уровень языкового развития школьников,
- воспитывать познавательный интерес к родному языку,
- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Задачи курса:
- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
-формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Слово
- Предложение и словосочетание
- Текст
- Культура общения
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного года.
Занятия построены следующим образом:
- Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
- Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
- Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
- Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;
- личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
- деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
Учащиеся должны знать:
- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
- типы текстов;
уметь:
- уместно использовать изученные средства общения в устных
высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить,
приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные
формы;
-быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора
предложений;
- редактировать предложения;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте
опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства
выразительности.
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи.
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,
олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
- восстанавливать деформированный текст
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.
- составлять планы различных видов.
Ожидаемые результаты по предмету «Развитие речи»:
- Воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, чувства гордости за свою страну;
- Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- Развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
На изучение курса по развитию речи во 2 классе отводится:
– количество часов в год – 68 часов;
– количество часов в неделю – 2 часа.
«Школа развития речи»
Курс «РЕЧЬ»
2 класс
Тематический план.
Содержание тематического блока | Всего часов | Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся |
Слово (13 часов) | ||
Слово. Значение слова. | 1 | Знакомить со словарями: толковым, орфографическим. Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса. Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. |
Многозначные слова. | 1 | |
Омонимы. | 1 | |
Омофоны, омоформы. | 1 | |
Синонимы. | 1 | |
Антонимы. | 1 | |
Фразеологизмы. | 3 | |
Пословицы. | 1 | |
Загадки. | 1 | |
Изобразительные средства языка. Сравнение. | 1 | |
Изобразительные средства языка. Олицетворение. | 1 | |
Предложение и словосочетание (3часа) | ||
Связь между предложениями в тексте. | 1 | Уметь работать с деформированным текстом. Восстанавливать деформированный текст. Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов. |
Связь между частями текста. | 1 | |
Работа с деформированным текстом. | 1 | |
Текст (13 часов) | ||
Текст. Тема текста. Заглавие. | 1 | Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов. |
Текст. Опорные слова. | 1 | |
Текст. Опорные слова. | 1 | |
Проверочная работа. | 1 | |
План. Составление плана. | 1 | |
Виды плана. | 2 | |
Редактирование текста. | 1 | |
Типы текста. Описание. | 2 | |
Текст – сравнительное описание. | 1 | |
Типы текста. Повествование. | 1 | |
Типы текста. Рассуждение. | 1 | |
Культура общения (5 часов) | ||
Сочинение на тему «Мой выходной день». | 1 | Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям |
Повторение пройденного. | 2 | |
Материал для КВН, викторин, конкурсов. | 2 |
Программа по развитию речи курс «РПС для массовой школы. 36 занятий для будущих отличников»
2 класс
Тематический план.
Содержание тематического блока | Всего часов | Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся |
34 ч. | ||
Снова в школу. | 1 | Знакомить со словарями: толковым, орфографическим. Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса. Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Уметь разгадывать ребусы, кроссворды, загадки, криптограммы. Уметь ориентироваться на листе бумаги, соотносить понятия с определениями. Уметь разгадывать танграмы. Уметь разгадывать задания на внимание, память, воображение, мышление. Уметь составлять слова по заданному маршруту. Уметь применять математические знания при решении творческих задач. |
Как из рога изобилия. Кое-что о школе. | 1 | |
Овощи с грядки. | 1 | |
Курам на смех. | 1 | |
Сказочный листопад. | 1 | |
Развиваем воображение и фантазию. | 1 | |
Морские обитатели. | 1 | |
Бьем баклуши. | 1 | |
Зоологическое ассорти. | 1 | |
Клуб юных живописцев. Цветочная угадайка. | 1 | |
Открываем долгий ящик. | 1 | |
Звездный дождь. | 1 | |
Елочка с волшебными шишками. | 1 | |
Учимся быть внимательными и заботливыми. | 1 | |
Засучив рукава. | 1 | |
Сундучок занимательных заданий. | 1 | |
Симметрия. | 1 | |
Герои сказок в ребусах и загадках. | 1 | |
Учимся быть честными. | 1 | |
«Учитесь властвовать собой». «Учимся управлять своими чувствами». | 1 | |
Любопытные факты из жизни животных. Еще несколько любопытных фактов из жизни животных. | 1 | |
Пятое колесо в телеге. | 1 | |
Здравствуй, сказка! | 1 | |
О водных судах. | 1 | |
Китайская грамота. | 1 | |
По тропинкам математики. | 1 | |
Сказки А.С. Пушкина. | 1 | |
На загадочной волне. | 1 | |
Загадочки-загадки для умственной зарядки. | 1 | |
Самолетик нескучалкин. | 1 | |
На даче. | 2 | |
Согласись или поспорь со мной. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
Условные обозначения:
К – занятие контроля, ОНЗ – занятие «открытия» нового знания, РФ –рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений,
Б-беседа, В-взаимоконтроль, И-итоговый контроль, Р-рубежный контроль, С-самоконтроль.
№ п\п | № занятия | Тема занятия | Тип занятия | Элементы содержания | Вид контроля |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | 1 речь | Слово. Значение слова. | ОНЗ | Продолжить работу над понятием «слово». | С, В |
2 | 1 рпс | Снова в школу. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме «Школа». | С, В |
3 | 2 речь | Многозначные слова. | ОНЗ | Продолжить работу над понятием «многозначное» слово. Развивать память, внимание. | С, В |
4 | 2-3 рпс | Как из рога изобилия. Кое-что о школе. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме «Школа». Развивать память, внимание. | С, В |
5 | 3 речь | Омонимы. | ОНЗ | Продолжить формирование понятия «омонимы». | С, В |
6 | 4 рпс | Овощи с грядки. | ОНЗ | Продолжить знакомство с разновидностями овощей. Развивать интерес к языку. | С, В |
7 | 4 речь | Омофоны. Омоформы. | ОНЗ | Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омоформы и омофоны. Развивать интерес к языку. | С, В |
8 | 5 рпс | Курам на смех. | ОНЗ | Познакомить с такими понятиями как: «Небылицы», «Абракадабра». | С, В |
9 | 5 речь | Синонимы. | ОНЗ | Продолжить формирование понятия «синонимы». Развивать внимательное отношение к языку. Развивать память, логическое мышление. | С, В |
10 | 6 рпс | Сказочный листопад. | ОНЗ | Продолжить работу над формированием зрительно-пространственных отношений, над соотнесением линий рисунка с образцом. Развивать память, внимание, логическое мышление. | С, В |
11 | 6 речь | Антонимы. | ОНЗ | Продолжить формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку и памяти. | С, В |
12 | 7 рпс | Развиваем воображение и фантазию. | ОНЗ | Продолжить работу над развитием воображения и фантазии, речеслухового внимания. Развивать внимательное отношение к памяти. | С, В |
13 | 7 речь | Фразеологизмы. | ОНЗ | Познакомить с понятием «фразеологизмы». | С, В |
14 | 8 рпс | Морские обитатели. | ОНЗ | Познакомить с понятием «Морские обитатели». Продолжить работу над формированием зрительно-пространственных отношений, над соотнесением линий рисунка с образцом. Продолжить работу над развитием воображения. | С, В |
15 | 8 речь | Фразеологизмы. | ОНЗ | Продолжить знакомство с понятием «фразеологизмы». | С, В |
16 | 9 рпс | Бьем баклуши. | ОНЗ | Продолжить знакомство с понятием «пословицы», «кроссворд», «фразеологизмы» | С, В |
17 | 9 речь | Фразеологизмы. | РФ | Продолжить знакомство с понятием «фразеологизмы». | Р, С |
18 | 10 рпс | Зоологическое ассорти. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме «Животные». Уметь составлять слова по заданному маршруту. | С, В |
19 | 10 речь | Пословицы. | ОНЗ | Продолжить знакомство с пословицами. | С, В |
20 | 11-12 рпс | Клуб юных живописцев. Цветочная угадайка. | ОНЗ | Продолжить знакомство с ребусами, жанром. Продолжить работу над формированием ориентировки в клетке. Развивать интерес к языку. | С, В |
21 | 11 речь | Загадки. | ОНЗ | Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями. | С, В |
22 | 13 рпс | Открываем долгий ящик. | ОНЗ | Продолжить знакомство учащихся с абракадабрами. Продолжить работу над формированием ориентировки в клетке, внимания, графомоторных навыков. | С, В |
23 | 12 речь | Изобразительные средства языка. Сравнение. | ОНЗ | Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений. | С, В |
24 | 14 рпс | Звездный дождь. | ОНЗ | Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять словосочетания с использованием сравнений. | С, В |
25 | 13 речь | Изобразительные средства языка. Олицетворение. | ОНЗ | Познакомить с олицетворением, как изобразительным средством языка. | С, В |
26 | 15 рпс | Елочка с волшебными шишками. | ОНЗ | Познакомить с олицетворением, как изобразительным средством языка. Продолжить работу над языковым синтезом. | С, В |
27 | 14 речь | Текст. Тема текста. Заглавие. | ОНЗ | Продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать её. | С, В |
28 | 16 рпс | Учимся быть внимательными и заботливыми. | ОНЗ | Продолжить работу по формированию нравственных качеств, подбору прилагательных к существительному. | С, В |
29 | 15-16 речь | Опорные слова. | ОНЗ | Упражнять в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам. | С, В |
30 | 17 рпс | Засучив рукава. | ОНЗ | Упражнять в навыке построения фразы до конца, разгадывании криптограммы. | С, В |
31 | 17 речь | Проверочная работа. | К | Проверить знания, умения, навыки. | И |
32 | 18 рпс | Сундучок занимательных заданий. | ОНЗ | Упражнять в навыке работы с пословицами, со словом, кроссвордом. | С, В |
33 | 18 речь | План текста. | ОНЗ | Продолжить работу над выработкой умения составлять план. | С, В |
34 | 19 рпс | Симметрия. | ОНЗ | Продолжить работу над формированием ориентировки в клетке, внимания, графомоторных навыков. | С, В |
35 | 19-20 речь | Виды плана. | ОНЗ | Познакомить с разными видами плана. | С, В |
36 | 20 рпс | Герои сказок в ребусах и загадках. | ОНЗ | Продолжить работу над ребусами и загадками, танграмами. | С, В |
37 | 21 речь | Связь между предложениями в тексте. | ОНЗ | Работа над деформированным текстом. | С, В |
38 | 21 рпс | Учимся быть честными. | ОНЗ | Работа в навыке построения фразы до конца, разгадывании криптограммы. | С, В |
39 | 22 речь | Связь между частями текста. | ОНЗ | Наблюдать за связью между частями текста. Развивать внимание, логическое мышление. | С, В |
40 | 22-23 рпс | «Учитесь властвовать собой». «Учимся управлять своими чувствами». | ОНЗ | Продолжить работу по формированию качеств характера, соединением начала и конца пословицы. | С, В |
41 | 23 речь | Работа с деформированным текстом. | РФ | Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст | С, В |
42 | 24-25 рпс | Любопытные факты из жизни животных. Еще несколько любопытных фактов из жизни животных. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме «Жизнь животных», над формированием ориентировки в клетке, работе с танграмом, над развитием зрительного внимания, воображения. Познакомить с текстом-описанием. | С, В |
43 | 24 речь | Редактирование текста. | ОНЗ | Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения. Развивать воображение, память. | С, В |
44 | 26 рпс | Пятое колесо в телеге. | ОНЗ | Проверить навыки построения связного текста, умение находить в тексте «лишнее» слово. Развивать воображение, память. | С, В |
45 | 25 речь | Типы текста. Описание. | ОНЗ | Познакомить с текстом-описанием. Развивать воображение, внимание. | С, В |
46 | 27 рпс | Здравствуй, сказка! | ОНЗ | Познакомить с текстом-описанием. Пополнить словарь о сказочных персонажах. Развивать воображение, внимание. | С, В |
47 | 26 речь | Типы текста. Описание. | РФ | Закрепить знания работы с текстом-описанием. | Р, С |
48 | 28 рпс | О водных судах. | ОНЗ | Продолжить работу над пополнением словаря по теме «Водные суда». Познакомить с текстом-описанием. Продолжить работу над пословицами, над развитием воображения, мелкой моторики, зрительного внимания. | С, В |
49 | 27 речь | Текст – сравнительное описание. | ОНЗ | Познакомить с текстом –сравнительным описанием нескольких предметов. | С, В |
50 | 29 рпс | Китайская грамота. | ОНЗ | Познакомить с текстом –описанием. Продолжить работу над формированием зрительно-пространственных отношений, над соотнесением знаков рисунка с образцом. Продолжить работу над формированием слогового синтеза, над тренировкой памяти. | С, В |
51 | 28 речь | Типы текста. Повествование. | ОНЗ | Познакомить с текстом – повествованием. Развивать воображение. | С, В |
52 | 30 рпс | По тропинкам математики. | ОНЗ | Уметь применять математические знания при решении творческих задач, загадок. | С, В |
53 | 29-30 речь | Типы текста. Рассуждение. | ОНЗ РФ | Познакомить с текстом-рассуждением. Развивать логическое мышление. | С, В |
54 | 31 рпс | Сказки А.С. Пушкина. | ОНЗ | Познакомить со сказками. Развивать логическое мышление, внимание. | С, В |
55 | 31 речь | Сочинение на тему: «Мой выходной день» | К | Обучение письменному сочинению | Р |
56 | 32 рпс | На загадочной волне. | ОНЗ | Продолжить работу по слоговому синтезу, над восстановлением загадок, решением кроссвордов. | С, В |
57 | 32 речь | Редактирование текста. | ОНЗ | Исправление ошибок, допущенных в тексте. | С, В |
58 | 33 рпс | Загадочки-загадки для умственной зарядки. | ОНЗ | Продолжить работу над решениями загадок, работы с текстом. | С, В |
59 | 33 речь | Повторение пройденного. | РФ | Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года. | С, В |
60 | 34 рпс | Самолетик нескучалкин. | ОНЗ | Продолжить работу над тренировкой памяти, работе с пословицами, представления на уровне предложений. | С, В |
61-62 | 34 речь | Повторение пройденного. | РФ | Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года. | С, В |
63-64 | 35 рпс | На даче. | ОНЗ | Уметь применять математические знания при решении творческих задач, загадок, работать с абракадабрами. | С, В |
65-66 | 35-36 речь | Резервное. Материал для КВН, викторин. | РФ | Отработка знаний, умений, навыков. | С, В |
67-68 | 36 рпс | Согласись или поспорь со мной. | РФ | Продолжить работу над развитием мелкой моторики. Продолжать работу над антонимами, пословицами. | С,В |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Беденко М. В. Приключения Шуршавчика. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. М.: «5 за знания», 2007 г.
- Бойков Д. И., Бойкова С. В. Как учить детей общаться: Руководство для детского психолога и логопеда. – СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2004 г.
- Бугаева З. Н. Развитие устной речи и дикции. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006 г.
- Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Звонкие и глухие согласные. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
- Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Свистящие и шипящие, [Л] и [Р]. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
- Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Твердые и мягкие согласные. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
- Буйко В. И. Сыропятова Г. А. Твердые согласные [Ш], [Ж], [Ц]. – Екатеринбург: ООО «Издательский Дом ЛИТУР», 2010 г.
- Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – СПб.: КАРО, 2004 г.
- Вахновецкий Б. А. Логическая математика для младших школьников. – М.: Издательский дом «Новый учебник», ООО «Поматур», 2002 г.
- Волина В. В. Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10. М.: Дрофа, 2002 г.
- Гридина В. Т. Читай, играй, веселись.- Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005 г.
- Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.; худож.: Куров В. Н., Соколов Г. В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006 г.
- Ефимовский Е. С. Игры, стихи, загадки для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005 г.
- Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 1. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
- Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 2. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
- Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 3. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
- Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Занимательные упражнения по развитию речи: Альбом 4. М.: Астрель АСТ, 2001 г.
- Лопухина И. С. 550 упражнений для развития речи. – СПб.: КАРО, Дельта+, 2004 г.
- Мазнин И. А. 500 загадок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Мазнин И. А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей и их родителей в 2-х частях. Часть 1.- Изд. 2-е, испр. – М.: «Баласс», 2001 г.
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей и их родителей в 2-х частях. Часть 2.- Изд. 2-е, испр. – М.: «Баласс», 2001 г.
- Петухова С. А. Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения. СПб.: КАРО, 2009 г.
- Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Развиваем технику чтения. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
- Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Рассказы о временах года. Весна. Лето. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
- Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Рассказы о временах года. Зима. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
- Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Рассказы о временах года. Осень. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009 г.
- Сухин И. Г. Худож. Куров В. Н. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль: Академия развития, 2006 г.
- Чистякова И. А. 33 игры для развития глагольного словаря младших школьников: Книга для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб.: КАРО, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
рабочая программа по русскому языку 4 класс для коррекционной школы 5 вида
Рабочая программа написана на основе УМК "Школа России". Учебник авторского коллектива В. П. Канакина, В. Г. Горецкий....
Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.
Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...