Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Никитенко Анна Фёдоровна

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_chteniya1kl.odt13.42 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА: Чтение слов со стечением согласных.

           Цель: учить детей читать слоги и слова с чтением двух согласных вначале и в

                      конце .

         

         Задачи:

           образовательные: закрепить умения чтения слогов со стечением двух согласных

                                          в начале слова, научить читать слоги и слова со стечением

                                 двух согласных  в конце слова, развитие фонематического

слуха, расширение словарного запаса и знаний об окружающем

мире, развитие умения различать на слух звуки и уточнять

звуко-буквенный состав  слов;

коррекционные:  коррекция общей и мелкой моторики; коррекция движений;

                                  коррекция развития высших психических функций;

совершенствование речевых способностей.

воспитательные: воспитывать умение слушать других, работать в группе:

воспитывать любовь к животным и птицам.

Оборудование: разрезная азбука;

                            схематическое обозначение звуков;

                            таблицы:

- слоги  со  стечением двух согласных в начале слога;

- слоги  со  стечением двух согласных в конце слога;  

                            - предметные картинки с изображением животных

  и попугая;

                           - магнитная доска с магнитами.

Ход урока:

1.Организационный момент:  давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся.

                                                      У всех у нас хорошее настроение. Я уверена,

что вы все будете хорошо работать на уроке.

2. Актуализация знаний и умений:

   - Давайте проведём маленькую гимнастику:

    а)вспомним песенку водички  (с-с-с);

    б)надуем шарик (ш, ш,...ш) — сдуем шарик (ш-ш-ш);

     в) любимое ваше упражнение «взлёт» и «посадка» (у);

    - Назовите буквы хором: а, у, о, ы, и;

     - Какие это звуки ? (гласные)

     - Почему они так называются?

       Вспомним согласные звуки: твёрдые и мягкие.

    - Будем читать слоги, которые мы научились читать на прошлом уроке.

     

     ста      кра      шко

     сто     кро      клы

     сту     кру      сло

     сты    кры      пру

     сти     кри      пла

Составим слова с этими слогами.

 

Физкульминутка.

Тихо  встанем, скажем: а!

Все присядем, скажем: у!

Тихо сядем, скажем: ы!

Хорошо читаем мы.

3. Изучение нового материала.

   Сегодня на уроке мы будем читать слоги и слова, с двумя согласными в конце.

  Читаем хором:

    вол         пар         тиг

    волк       парк       тигр

   

- Мы начнём сейчас ребятки отгадывать загадки.

Загадки:

1. Вот потеха так потеха для больших и для ребят: вон сидит на ветке птичка -

    повторяет всё подряд (попугай).

2. Это что за озорница

    На лиане веселится.

    На хвосте качается,

    Скачет и кривляется (мартышка).

3. На собаку он похож,

    Что ни зуб, то острый нож,

    Серый зверь, оскалив пасть,

    Хочет всех он напугать  (волк).

4.  Раз - полоска, два - полоска...

     Рыжий зверь идёт в матроске

    Три, четыре, пять и шесть

    Хочет красотой привлечь (тигр)

5. Они на холоде лежат,

    но от стужи не дрожат.

    Пусть и ветер, и вода холодны

    На пляжу всегда (моржи) …

6. Серый толстый великан

    Нос как будто длинный кран,

    На спине прокатит он

    Озорной, ушастый (слон)...

- Посмотрите на картинки и исключите лишнюю (попугай).

- А сейчас мы подпишем под картинками названия животных и одной  птицы.

(Волк, тигр, морж, слон).

Читаем хором названия : попугай, мартышки.

Физкульминутка.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, встанем на носочки

И друг другу даже язычок покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушку.

5. Работа с учебником.

-Скажите все эти животные и птица дикие или домашние? (дикие).

- Где же мы можем их увидеть?

 

Откройте букварь на странице 105. Сегодня мы с вами будем читать текст

«Зоопарк».

- Чтение учителем текста.

- Читаем слово из текста, к какому животному оно относится.

Хобот, прыгали, клыки, плавал, большой, красивый, ходил, спал.

- А сейчас прочтём хором название текста.

 (дети читают по одному предложению из текста).

6. Подведение итогов.

 

   Сегодня на уроке мы познакомились с новыми словами и научились их читать.

   Поднимите руку, кому было интересно на уроке.

  - Молодцы! Вы все старались! Я очень рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Окружающий мир тема: "Насекомые" 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока имеет подробное описание заданий. физминуток, вопросов....

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной

В пояснительной записке к рабочей программе даны общие сведения об особенностях организации уроков чтения в 4 классе спеиальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной. ...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной.

Календарно - тематическое планирование включает коррекционные упражнения на уроках чтения, перечень оборудования и средств наглядности для оснащения уроков, материал для словарной работы....

Календарно - тематическое планирование уроков чтения для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной.

Календарно - тематическое планирование включает коррекционные упражнения на уроках чтения, перечень оборудования и средств наглядности для оснащения уроков, материал для словарной работы....

Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"

В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...

Урок изобразительного искусства во 2 м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: "Рисование елочных украшений"

Урок разработан и проведен во втором классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе урока обучающиеся получили представления об истории появления ёлочных украшений, их многообразии, со...