Конспект урока по окружающему миру "Кожа и её значение".
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, система Л.В.Занкова "Кожа и её значение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru4kl._kozha.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру.
Тема: «Кожа и её значение».
Цели:
- Познакомить со строением и функциями покровного органа – кожей
- Познакомить с особыми образованиями кожи
- Развивать умение ставить задачу и находить пути её решения
- Формировать потребность беречь своё здоровье, беречь кожу
Оборудование: лупы, стёклышки, предметы для игры, акварельные краски, схема строения кожи, лист-схема «Практическая работа», компьютер, мультимедийный проектор, диск «Интерактивная энциклопедия. Моё тело. Как оно устроено».
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Выставка плакатов по гигиене, нарисованных учащимися дома.
- Изучение нового материала.
- Постановка проблемы:
Сегодня мы поговорим об очень важном органе человека – коже. А начнём изучение этого органа с легенды.
В Италии в 1646 году произошёл такой случай.
В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл «золотой мальчик». Тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер.
- Что же произошло с мальчиком? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать строение кожи и её функции.
- Наблюдения и исследования.
Практическая работа.
- Кожу называют одеждой тела. Древние люди пользовались только этой «одеждой». Отчего она защищала человека?
- поиграем в игру:
Вызывается ученик, ему завязывают глаза, он определяет предметы, которые ему дают.
- Какие свойства предмета вы смогли определить? (ФОРМА, РАЗМЕР)
-Как называется этот орган чувств? ( орган осязания)
-Исходя из этого, о какой функции мы вспомнили? (ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ)
- Запишем в листок.
- В 3классе мы говорили об органе осязания, т.е. об органе чувств. А сейчас мы будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.
- исследования кожи:
- Посмотрите на кожу своей руки, потрогайте её. Что можете сказать? Какая она? (ТОНКАЯ, УПРУГАЯ, МЯГКАЯ, ПРОЧНАЯ).
- Какого она цвета? (бледно-розовая, КОРИЧНЕВАЯ)
- Проведите пальцем по лбу около волос и прижмите его к стёклышку. Что осталось на стекле? (ПЯТНО)
- Что это? (ПЯТНО ЖИРА, КОТОРОЕ ВЫДЕЛЯЕТ КОЖА).
- Возьмите лупу, рассмотрите кожу. Что вы заметили? ( МАЛЕНЬКИЕ ОТВЕРСТИЯ – ПОРЫ).
- Как вы думаете, зачем они нужны? (КОЖА ДЫШИТ, ЧЕРЕЗ НИХ ВЫХОДЯТ ЖИР И ПОТ).
- Что вы ещё видите? (ВОЛОСКИ).
- Рассмотрите ладошку и кончики пальцев. Что заметили? (ЛИНИИ, РИСУНОК).
- Возьмите краски, кисточкой нанесите чёрную краску на большой палец и отпечатайте на листочке. Сравните свой отпечаток с соседским. (ОНИ РАЗНЫЕ).
- У каждого человека линии, образующие рисунок, индивидуальны и являются своеобразным «паспортом». В криминалистике давно используют отпечатки пальцев. Наука, изучающая отпечатки пальцев, называется дактилоскопия.
- Мы изучили наружный слой кожи, он называется эпидермис (слово греческое, обозначает верхний). Он очень тонкий, от него всё время отслаиваются мельчайшие кусочки кожи. Ежедневно сшелушиваются тысячи мёртвых клеток. Но кожа от этого не становится тоньше. На ней всё время нарастают новые слои.
А теперь с помощью таблицы изучим внутренний слой кожи, который называется дерма.
- Работа с учебником.
Стр.72
- Что вы видите?
- Кожа – сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало.
- Через что выделяется жир?
-Кожа сама себя смазывает, иначе бы солнце, вода, ветер быстро бы высушивали её, она растрескалась бы. Кожное сало похоже на детский крем, но у него есть один недостаток: оно со временем застывает на поверхности кожи и приобретает неприятный запах.
- Что же нужно делать?
- Сальные железы не единственные. Когда нам жарко, мы потеем. Откуда берётся пот? Его вырабатывают потовые железы. Вместе с потом выделяются разные вещества, а так же много воды и соли, их потерю нужно восполнять. Эти железы могут выделить от1 до 12л пота.
- О какой функции мы сейчас узнали? (ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ).
- Мы узнали о двух функциях кожи. А о третьей вы узнаете самостоятельно, прочитав на стр.72 со слов: «В коже много кровеносных сосудов…» до вопросов на стр.73.
- Что же это за функция? (ЗАЩИТНАЯ).
-От чего она нас защищает?
-Какая температура тела нормальная?
- Как организму удаётся её поддерживать?
- А теперь закройте учебники и подпишите на своей схеме, из чего состоит кожа?
- Итак, о каких трёх функциях вы узнали?
- Теперь вы можете сказать, почему умер итальянский мальчик?
- Послушайте, кто так кричит о помощи?
Этот мальчишка – такой безобразник, носится на велосипеде как сумасшедший. Свалится на асфальт, обдерёт себе колено, а меня жжёт как огнём, потому что я-то знаю, как жжёт настоящий огонь. Ведь этот мальчишка вечно играет со спичками. А то ещё полезет в такую ледяную воду, что я готова сползти с его ног. Что это за жизнь?
- Кто же взывает о помощи?
- Почему она всё так чувствует?
- Работа с интерактивной энциклопедией «Как устроено моё тело».
- Интересные факты о коже.
- О каких особых образованиях кожи вы узнали? (ВОЛОСЫ, НОГТИ).
- Кожа – важный орган человека. Её нужно беречь.стр.73-74 Об этом вы прочитаете дома.
- Итоги урока.
- Что нового вы сегодня узнали? Что хотели бы рассказать дома родителям?
- Домашнее задание.
- Подготовить рассказ про орган человека – кожу, используя данные практической работы и статьи учебника. Стр.71-75
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по русскому языку/ИКТ "Лексическое значение слов".
2 класс.УМК "Начальная школа XXI век"....
конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе Л.В. Занкова в 1 классе....
Проект урока по окружающему миру по теме "Значение лесов" с применением системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass.
окружающий мир 4 класс...
Конспект урока по математике: Точные и приближенные значения величин.
Данный урок имеет элементы сингапурской методики. Был показан в 4-м классе. Программа "2000-2100"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Значение лесов"
3 класс, ПНШ...
Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.
познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...