Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Солнце и его значение для живого" | 960 КБ |
prezentaciya1.ppt | 371 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цели: Формировать представления об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: презентация, иллюстративный материал, видеозапись отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое Солнце»
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
– На прошлом уроке мы с вами вспоминали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее».
Слайд 1.
Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если я называю объекты неживой природы – хлопаете в ладоши.
Бабочка, река дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень, ракета. Слайды 2-11
2. 3. 4.
5. 6. 7.
8. 9. 10.
11.
– Почему вы замерли при слове ракета? (ответы детей, вывод)
– А теперь, давайте поможем Пете определить какое слово является «лишним».
Игра «Лишнее слово». Слайды 12-14.
(Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает, раздвигается)
12. 13. 14.
– А что характеризуют эти слова? (ответы детей)
3. Работа над новым материалом.
– Теперь, посмотрите на эти фотографии. Что их объединяет? (ответы детей)
Слайд 15.
– А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16.
Оно игриво золотится
В песчинках, что хранит земля.
Оно, как сказочная птица,
У стен Московского кремля.
Оно в автобусе зеркальном
Играет зайчиком в пути.
Оно в созревших помидорах…
Оно гуляет на просторах
У всей вселенной на виду!
(Ответы детей). Слайд 17-18.
17. 18.
– Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Дети высказывают свои предположения.
Учитель обобщает ответы. Слайд 19.
Учитель: Мы много узнали о телах живой природы, а теперь нам предстоит познакомиться с объектами неживой природы – небесными телами, которые не менее интересны и не менее красивы.
-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?
- Что вас больше всего поражает в нём?
- О чём вы думаете, глядя в небо?
- Для каких животных небо – родная стихия?
Учитель: Давайте мы сейчас назовём небесное тело, которое мы будем изучать самое первое, отгадав в рабочей тетради загадку (стр. 24, задание 9)
Учитель: Ещё с древних времён люди поклонялись солнцу, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас? (ответы детей)
-Прочитайте стихотворение и объясните, почему всё живое радуется Солнцу.
(стр.64 учебника) (ответы детей)
- Солнце имеет большое значение и для растений, и для животных, и для человека. Ведь это самый главный источник света и тепла.
- Вспомните, что цветы с восходом солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрываются.
-А кто может сказать, что происходит с головками подсолнухов?
Дети. Они всё время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Давайте, выполним задание в ТПО №10 на стр. 24
Физминутка. Игра «Солнышко – тучка ». (При команде «солнышко» - дети веселятся, при команде «тучка» - прячутся и затихают).
Учитель. А что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет?
Дети. Всё погибнет на Земле.
(посмотреть отрывок мультфильма из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Учитель. Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневные часы. Так почему же оно излучает свет и тепло? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём небольшой эксперимент. У меня на доске несколько рисунков (костёр, электрическая лампа, свеча). Я думаю, что мы сейчас сможем доказать, что все они раскалённые тела, которые излучают свет и тепло. (зажигается свеча и демонстрируется детям)
Учитель. Теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже… (открывается рисунок солнца)
Дети. Раскалённое тело.
Учитель: Что такое Солнце? Об этом мы узнаем из текста в учебнике стр. 65-66
(во время чтения слайды)
4. Обобщение по теме.
Иллюстрация
А вот и наш гость Почемучка со своими вопросами.
Запись на доске
- Что такое солнце? (Солнце – это раскалённый газовый шар)
- Велико ли солнце? (Если представить, что зёрнышко пшена - это наша Земля, а арбуз- это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.)
- Почему мы видим солнце небольшим светящимся кругом? (Солнце очень далеко от нас)
5. Рефлексия.
– А теперь мы проверим, кто на уроке был внимательным и многое запомнил. Если высказывание верное – вы хлопаете.
- Солнце – это планета.
- Солнце – это звезда.
- Солнце гораздо меньше земли.
- Солнце гораздо больше земли.
- Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.
Молодцы, ребята! На уроке вы были очень внимательными и много узнали.
8. Домашнее задание.
Дома вы поработаете наблюдателями. Понаблюдаете, каким бывает солнце утром, днем, вечером и выполните задания в ТПО стр. 25
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
План-конспект урока по окружающему миру "Красная книга". 2 класс (с презентацией)
Цель урока: Познакомить с понятием «Красная книга», дать представление о некоторых видах растений и животных, занесенных в Красную книгу.Задачи:- обучающие: формиро...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...