Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознания места в нём человека на основе познания и осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса «Окружающий мир» в первом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 237 часов:
- 1 класс – 33 часа (33 учебные недели);
- 2, 3, 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.m._2.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Утверждено
от 31 августа 2012 года
председатель педсовета
________ Зыкова Л.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 вида
Окружающий мир, 2 класс
Ступень обучения (класс): начальное общее образование, 2 класс.
Количество часов: 68 ч.
Учитель . Дубовикова Г. А.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Окружающий мир « Мир вокруг нас» , 2 класс, « Школа России», автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 год.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознания места в нём человека на основе познания и осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса «Окружающий мир» в первом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 237 часов:
- 1 класс – 33 часа (33 учебные недели);
- 2, 3, 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).
Предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, норм здорвьесберегающего поведения в природной среде и социальной среде;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.
Рабочая программа составлена на один учебный год (1класс).
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
3.1 | Где мы живём | 5 | 5 |
3.2 | Природа | 20 | 20 |
3.3 | Раздел «Жизнь города и села | 11 | 11 |
3.4 | Здоровье и безопасность | 9 | 9 |
3.5 | Общение | 7 | 7 |
3.6 | Путешествие | 16 | 16 |
Всего: | 68 | 68 | |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Практических работ ; экскурсий – . Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с программой.
Список рекомендованной учебно-методической литературы:
1. Программа: Окружающий мир » Мир вокруг нас» , 2 класс. Автор: А. А. Плешаков, Москва, « Просвещение», 2011год. 2. 2.Учебник: « Окружающий мир » Мир вокруг нас» , 1 класс. Автор: А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2012 год.
3. Журнал «Начальная школа»
Согласовано
на заседании МО
протокол № 1
от 28 августа 2012 года
_______ Дубовикова Г. А.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
31 августа 2012 года
_________ Белова Л. В.
Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_______ Белова Л.В.
«______» ______ 2012 года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружаещему миру « Мир вокруг нас»
Класс: 2
Учитель: _Дубовикова Галина Алексеевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_по окружающему миру « Мир вокруг нас» 2 класса , учителем начальных классов _Дубовиковой Галиной Алексеевной , программа утверждена на заседании педагогического совета « 30» августа 2012г. протокол № 1
Тематическое распределение часов.
№ | Тема, раздел. | Количество часов. | |
«Эталонная» предметная учебная программа | Фактическое распределение часов. | ||
1 | Наличие тем. | 6 | 6 |
2 | Объём часов на прохождение тем. | 68 | 68 |
3 | Объём часов на прохождение каждой темы. | ||
3.1 | Где мы живём | 5 | 5 |
3.2 | Природа | 20 | 20 |
3.3 | Раздел «Жизнь города и села | 11 | 11 |
3.4 | Здоровье и безопасность | 9 | 9 |
3.5 | Общение | 7 | 7 |
3.6 | Путешествие | 16 | 16 |
Тематическое планирование. 2 класс.
№ п /п | Тема, раздел | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
План. | Факт. | ||||
1 четверть 18 часов | |||||
| |||||
1 | Родная страна. Знакомство с целями и задачами раздела. Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. | 1 | 3.09 | ||
2 | Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Проект: «Родной город (село)» | 1 | 6.09 | ||
3 | Объекты природы. Наше отношение к миру. | 1 | 10.09 | ||
4 | Наш адрес в мире. Вселенная, звёзды и планеты. Земля – одна из планет. | 1 | 13.09 | ||
5 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» Проверка знаний и умений. | 1 | 17.09 | ||
2. Раздел «Природа». 20 часов. | |||||
6 | Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. | 1 | 20.09 | ||
7 | Явления природы. Что такое явление природы. термометра. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр. Виды | 1 | 24.09 | ||
8 | Что такое погода. Погода и погодные явления. | 1 | 27.09 | ||
9 | В гости к осени. Экскурсия. | 1 | 1.10 | ||
10 | В гости к осени. Осенние явления в живой и неживой природе, их взаимосвязь. | 1 | 4.10 | ||
11 | Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. | 1 | 8.10 | ||
12 | Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит, состав гранита. | 1 | 11.10 | ||
13 | Про воздух и про воду. Воздух, значение воздуха для растений и человека. Охрана чистоты воздуха. | 1 | 15.10 | ||
14 | Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений . животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. | 1 | 18.10 | ||
15 | Какие бывают растения. Многообразие растений. | 1 | 22.10 | ||
16 | Какие бывают животные. Многообразие животных. | 25.10 | |||
17 | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком . | 1 | 29.10 | ||
18 | Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. | 1 | 1.11 | ||
2 четверть | |||||
19 | Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их свойства и различия. | 1 | 12.11 | ||
20 | Комнатные растения. Комнатные растения их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | 1 | 15.11 | ||
21 | Животные живого уголка. Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, попугай, канарейка. | 1 | 19.11 | ||
22 | Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. | 1 | 22.11 | ||
23 | Красная книга. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и Красная книга Кубани. | 1 | 26.11 | ||
24 | Будь природе другом. Проект: «Красная книга или возьмём под защиту» | 1 | 29.11 | ||
25 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Проверка знаний и умений. | 1 | 3.12 | ||
| |||||
26 | Что такое экономика. Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля. Экономика родного края. Деньги. | 1 | 6.12 | ||
27 | Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. | 1 | 10.12 | ||
28 | Как построить дом. | 1 | 13.12 | ||
29 | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. | 1 | 17.12 | ||
30 | Культура и образование. | 1 | 20.12 | ||
31 | Все профессии важны. Проект: «Профессия» | 1 | 24.12 | ||
32 | В гости к зиме (экскурсия). | 1 | 27.12 | ||
3 четверть | |||||
33 | В гости к зиме. Зимние явления в природе. | 1 | 14.01 | ||
34 | В гости к зиме. | 1 | 17.01 | ||
35 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Проверка знаний и умений. | 1 | 21.01 | ||
36 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», «Профессии». | 1 | 24.01 | ||
| |||||
37 | Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение человека. | 1 | 28.01 | ||
38 | Если хочешь быть здоров. Режим для второклассника. | 1 | 31.01 | ||
39 | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 1 | 4.02 | ||
40 | Школа пешехода. | 1 | 7.02 | ||
41 | Домашние опасности. | 1 | 11.02 | ||
42 | Пожар. Правила противопожарной безопасности. | 1 | 14.02 | ||
43 | На воле и в лесу. Правила безопасного поведения на воле и в лесу. | 1 | 18.02 | ||
44 | Опасные незнакомцы. | 1 | 21.02 | ||
45 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Проверка знаний и умений. | 1 | 25.02 | ||
| |||||
46 | Наша дружная семья. | 1 | 28.02 | ||
47 | Проект: «Родословная» | 1 | 4.03 | ||
48 | В школе. Классный и школьный коллектив. | 1 | 7.03 | ||
49 | Правила вежливости. | 1 | 11.04 | ||
50 | Ты и твои друзья. | 1 | 14.03 | ||
51 | Мы зрители и пассажиры. | 1 | 18.03 | ||
52 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Проверка знаний и умений. | 1 | 21.03 | ||
4 четверть | |||||
| |||||
53 | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. | 1 | 1.04 | ||
54 | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. | 1 | 4.04 | ||
55 | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. | 1 | 8.04 | ||
56 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | 1 | 11.04 | ||
57 | Водное богатство. Части реки. Водные богатства родного края. | 1 | 15.04 | ||
58 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | 18.04 | ||
59 | В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе. | 1 | 22.04 | ||
60 | Россия на карте. | 1 | 25.04 | ||
61 | Проект: «Города Россия». | 1 | 29.04 | ||
62 | Путешествие по Москве. | 1 | 2.05 | ||
63 | Московский Кремль. | 1 | 6.05 | ||
64 | Город на Неве. | 1 | 9.05 | ||
65 | Путешествия по материкам.Страны мира. Проект: «Страны мира» | 1 | 13.05 | ||
66 | Впереди лето. | 1 | 16.05 | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | 20.05 | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | 23.05 |
Соответствие планирования учебного материала
и полноты его выполнения государственным требованиям.
Муниципальное образование Тбилисский район
Учреждение МБОУ «СОШ № 12»
Класс 12
Наименование предмета: окружающий мир.
Наименование учебной программы: Окружающий мир » Мир вокруг нас» , 2 класс. Автор: А. А. Плешаков, Москва, « Просвещение», 2011 год. Программа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Москва, «Просвещение», 2011 год. Программа утверждена на педагогическом совете, протокол № 1 от 30.08. 2012г.
№ | Показатель качества. | Значения показателей качества | Оценка | |||
Эталонное | Фактическое | |||||
Предметная учебная программа | Календарно- тематический план | Журнал (на момент проверки) | ||||
Государ. | Авториз. | |||||
1 | Наличие тем. | 6 | 6 | |||
2 | Объём часов на прохождение тем. | 68 | 68 | |||
3.1 | Где мы живём | 5 | 5 | |||
3.2 | Природа | 20 | 20 | |||
3.3 | Раздел «Жизнь города и села | 11 | 11 | |||
3.4 | Здоровье и безопасность | 9 | 9 | |||
3.5 | Общение | 7 | 7 | |||
3.6 | Путешествие | 16 | 16 |
Экспертной группой выявлено:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Планирование учебного материала и полнота его выполнения
государственным требованиям.
Экспертная группа: ___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________
« » 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 4 класса
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 4 класса УМК М.З. Биболетова...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир по УМК "Школа России",1 класс,автор "Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира поУМК "Школа России" ,1класс автор Плешаков А.А....
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Математика" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общ...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Музыка" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Музыка для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по музыке для общеобразовательных уч...
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Технология" для 3 класса
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Технология» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобр...
урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...