Конспект урока по развитию речи: "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока разработан для детей с легкой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zhivotnye.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по развитию речи на тему:
«Дикие и домашние животные».
(3 класс)
Цель проведения открытого урока:
- показать различные приемы работы с учащимися по активизации мыслительной деятельности и формированию речи.
Цель урока:
- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.
Задачи:
- отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
- развивать мышление, речь, мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: обобщающий
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных, домика, леса, карточки с названиями диких и домашних животных.
Ход урока.
I. Орг. Момент.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Актуализация полученных знаний.
1) Сегодня на уроке развития речи мы продолжим беседу о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.
Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром
- Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой. (кошка)
Алена узнала кто это. А вы? Вышла она во двор, а там
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Узнали? Пошла она дальше, а навстречу ей.
- Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
Девочка не знала кто это. А вы? Вдруг она увидела бабушку, а рядом
- Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать молоко. (корова)
А около них бегало другое животное.
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (свинья)
Как назвать одним словом? А какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.
- Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)
- Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (заяц)
4. Что это за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (белка)
5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса)
2) Вот мы и вспомнили всех животных. А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?
Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Свинья – мясо.
Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.
3) Домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.
Дидактическая игра «Кто где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).
Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле
4) Работа в тетради.
У каждого из вас в тетради нарисовано животное. Вам надо раскрасить его. (дети раскрашивают животных, а потом показывают другим учащимся)
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
Отдыхать как зайки, станем.
Вправо, влево, наклонились,
Повернитесь, потянитесь.
Лапки вверх и лапки вбок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.
5) Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.
Кто похлебку съел мою?-
Свинка хрюкает: (хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: (Мээ- Мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал: (мяу- мяу)
Хватай вора за рукав!-
Пес залаял: (гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (И-го-го)
Где теленок не пойму?-
Замычит корова: (му-у-у)
III. Закрепление материала.
Давайте еще раз проверим как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.
IV. Подведение итогов.
Так как вы все сегодня хорошо работали, я вам дарю небольшие подарки.
Д.з.: дома вам надо будет раскрасить рисунок и узнать какое животное летит в ракете. Каждая цифра обозначается цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные
Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"
На данном уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...
Урок по развитию речи - "Дикие животные весной" в 1 классе "Специальной (коррекционной) школы VIII вида".
Интергрированный урок с использованием музыки и логоритмики....
Конспект урока по развитию речи "Дикие животные зимой"
1 классРазвитие речиТема: Дикие животные зимойЦели:- Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие ...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....
План-конспект урока в 1 классе "Дикие и домашние животные"
План - конспект урока для 1 класса по окружающему миру к учебнику Плешакова....
Конспект урока по окружающему миру: Дикие и домашние животные" - 2 класс
Много чего интересного...