Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На данном уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_domashnie_zhivotnye_1_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа
Новосибирской области
Домашние животные
Урок окружающего мира, 1 класс
УМК «Перспектива»
Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Евдокимова И.Н.,
учитель начальных классов
Цели: 1. Систематизировать и расширить представления учащихся о жизни
домашних животных, их пользе для человека, расширять кругозор
детей о способах ухаживания за домашними животными.
2. Развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к домашним животным.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
- Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке (слайд 2).
(О домашних животных)
- На какие группы можно разделить всех животных? (слайд 3)
(На домашних и диких)
- Чем отличаются домашние животные от диких животных?
- Дикие животные живут в лесу, добывают себе пищу сами. Домашние животные живут рядом с жильём человека, человек ухаживает за ними.
- Приведите примеры животных каждой группы.
-Дикие животные – лиса, волк, рысь, тигр. Домашние – собака, кошка, корова, поросята, овцы.
- Сегодня мы поговорим о домашних животных, о способах ухода за ними.
3. Систематизация знаний учащихся.
А)- Отгадайте, о ком идёт речь? Отгадав загадку, расскажите, какую пользу для человека приносит данное животное? (слайды 3-9).
Детям предлагаются загадки о домашних животных и выслушиваются ответы о пользе данного животного для человека.
4 слайд – баран. Человек получает мясо, шерсть для носков, варежек.
5 слайд – собака. Она охраняет жильё человека, является другом для своего хозяина.
6 слайд – кошка для общения с человеком.
7 слайд – корова приносит молоко. Из молока получают сметану, сыр, масло, творог. Ещё человек получает от коровы мясо.
8 слайд – осёл служит в хозяйстве. Помогает человеку перевозить груз.
9 слайд – свинья. Человек получает мясо.
Б) Игра «От какого животного этот продукт питания?»
Молоко – (корова)
Творог – (корова)
Сыр – (корова)
Мясо – (корова, поросёнок, курица)
Йогурт – (корова)
Сметана – (корова)
В) – Определите на вкус, какой этот продукт, и скажите, какой из этих продуктов не имеет отношение к корове?
Учащемуся, который хотел бы определить на вкус продукт питания, завязываются глаза.
На пробу предлагаются молоко, сметана, творог, мёд.
- Какой из этих продуктов не имеет отношение к корове? Объяснить свой выбор (Мёд – приносит пчела)
Г) – Какие домашние животные есть у вас? (Собака, кошка)
Расскажите о них.
Дети рассказывают о том, как они играют со своими любимцами, как вместе гуляют.
- Как вы ухаживаете за своими любимцами?
Выслушиваются ответы детей.
(Я кормлю своего любимца, мы вместе гуляем, купаем с мамой.)
Д) Физминутка (дети имитируют движения цыплёнка)
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой.
К милой мамочке родной.
Е) Игра «Доскажи словечко»
Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Жеребёнок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама ….
(лошадь)
Шею вытянул гусёнок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла….
(гусыня)
3.- Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждёт вас около пруда
Ваша мама ….
(утка)
4. Забрели четыре брата
В поле сладкого овса.
- Эй, пора домой, ягнята!
Вас домой зовёт….
(овца)
5. Куда бы спрятаться козлёнку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! – это стрекоза.
Прогонит вмиг её ….
(коза)
6. Купаться в речке
страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья –
Не узнаёт детей ….
(свинья)
7. – Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама ….
(курица)
Малыши и мамы рады –
Снова вместе, сова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
Я. Пишумов
- Посмотрите на серию иллюстраций и определите, кто из данных животных является лишним? Объясните свой выбор (слайд 10, 11)
10 слайд – лишний волк, т. к. это дикое животное, а остальные домашние.
11 слайд – лишняя овца, т. к. это животное, а остальные птицы.
4. Итог урока: - О ком мы сегодня вели беседу? (о домашних животных)
- Каких животных называют домашними? (Это животные, которые живут рядом с жильём человека, и человек за ними ухаживает.)
- Приведите примеры домашних животных. (Корова, собака, кошка, поросята, лошади, ослы.)
- Для чего человек выращивает домашних животных? (Человек получает продукты питания, а также для общения.)
Использованная литература
Уроки по окружающему миру: 1 кл.: пособие для учителя / [ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.М. Белянкова и др.]; Рос. акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2007.
Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. М.: «Вако», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".
Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Птицы и звери-позвоночные животные" по программе "Начальная школа 21 века"
Конспект урока и презентация по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные".Урок способствует формированию ключевых к...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»
Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Животные луга" 2 класс
Урок окружающего мира во 2 классе...