Урок по развитию речи - "Дикие животные весной" в 1 классе "Специальной (коррекционной) школы VIII вида".
план-конспект урока (1 класс) по теме

Глазова Елена Владимировна

Интергрированный урок с использованием музыки и логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Специальная( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

ТЕМА УРОКА:

Учитель начальных классов:

  - Глазова Елена Владимировна

Учитель музыки:

 - Беляева Галина Николаевна

                                                                             

                                                                         

УРОК  ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

Цель урока: развитие речи обучающихся, обогащение словаря, знакомство с представителями диких животных (медведем, волком, белкой, лосем, ежом, зайцем),воспитание любви к живой природе.

Задачи урока:

образовательная: выявить условия различия между дикими животными, выяснить условия их обитания, особенности деятельности весной

развивающая: способствовать формированию умений сравнивать, находить сходство и различие

коррекционная: корректировать внимание, развивать фразовую речь, словарь

воспитательная:  воспитывать любовь к родному краю, эмоциональную сферу умственно отсталых детей,

региональный компонент: изучать животных своей местности (Вологодской области)

Тема урока: Дикие животные весной

Цель урока: развитие речи учащихся, обогащение словаря, знакомство с представителями

диких животных (медведем, волком, белкой, ежом, лосем, зайцем), воспитание любви к живой природе.

Задачи урока:

Образовательная - выявить различия между дикими животными, выяснить условия обитания и особенности их деятельности весной,

 развивающая - способствовать формированию умений сравнивать, находить различия

коррекционная - корректировать память, внимание, развивать фразовую речь, словарь

воспитательная - воспитывать любовь к родному краю

региональный компонент - беседа о животных нашей местности

  1. ХОД        УРОКА.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Приготовились к уроку. Улыбнулись друг другу и мне, а я улыбнусь вам.

Игра «Угадай по описанию»

-Серый, злой, голодный - (волк)

-Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)

  • Проворная, запасливая, ловкая (белка)
  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик)
  • Трусливый, длинноухий, серый или белый - кто это? (заяц)
  • Бурый, косолапый, неуклюжий - кто это? (медведь)

-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (лось)

  1. Актуализация знаний

-А как можно назвать медведя и зайца одним словом (животные)

-Где живут эти животные? (в лесу) - лесные животные Кто им добывает пищу? (сами)

Почему это животные? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, хвост, морда)

  • Как называются? (дикие)

Итак: медведь, лиса, белка, еж, лось, заяц - дикие животные, (они живут в лесу и сами добывают пищу)

  1. Основная часть

А давайте - ка мы с вами заглянем в весенний лес. Ваня приготовил нам стихотворение. « Апрель, апрель, На дворе звенит капель По полям бегут ручьи На дорогах лужи Скоро выйдут муравьи После зимней стужи.

Пробирается медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь И расцвел подснежник»

  • (МУЗЫКА - пауза слушаем весенний лес)
  • Я совсем забыла, где живут наши звери, как называются их жилища?

Игра «Назови жилище»

-Белка живет в дупле

-медведь живет в берлоге

-лиса живет в норе

-волк живет в логове

-ёжик живет в норе

-заяц живет под кустом

-лось живет под деревом

-Учитель МУЗЫКИ  (РИТМИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА):

Шел лесной тропой воришка (дети ходят на внешнем своде стопы)

Косолапый бурый мишка

К пчелам в улей он забрался (ходят на носках)

Вкусный мед стащить хотел

Мед воришке не достался (бегут на носках)

Рой пчелиный налетел

Пчелки мишку искусали (бегут забрасывая ноги назад)

И от улья прочь прогнали

По тропинке по лесной (шагают на всей стопе)

Мишка тащится домой

Левый глаз заплыл у мишки(качают головой)

Поделом ему воришке

Будет мишка знать вперед (грозят пальцем)

Как таскать у пчелок мед.

-Учитель:

Ребята, как вы думаете, как изменилась жизнь зверей в лесу с приходом весны?

-медведь спал, а весной -----------------(проснулся)

-заяц был зимой белый, а весной стал ------------(серым)

Все взрослые звери весной линяют. Длинная зимняя шерсть вылезает, мех становится темнее.

-Учитель: Давайте сделаем зарядку для ваших язычков «Колокольчики»

Дили –дили - дили - дили – (дети говорят динь, динь)

Колокольчики будили

Всех жуков и пауков(ж-ж-ж – на выдохе)

И веселых мотыльков (У-У-У_)

Всех зайчат, всех ежат ( л-л-л-, ф-ф-ф)

Всех ленивых медвежат (р-р-р_)

И воробышек проснулся(чик –чирик)

Дили –дили - дили - дили – (дети говорят динь, динь)

Встали все кого будили (УРА)

Учитель: Весной у всех зверей появляются детеныши.  (Игра с мячом)  Кто у кого?

- лисы –лисята, у зайца – зайчата, у волка –волчата, у лося – лосята, у ежа – ежата, у белки – бельчата.

-Чтобы вырастить детенышей, животным надо быть сильными, здоровыми, хорошо питаться. А чем питаются звери.? ( на подносе лежат кора, орехи, ягоды. Дети должны выбрать то, чем питается каждый из изучаемых диких животных)

К нам в гости заглянул художник, он оставил для вас рисунки, но он так торопился, что забыл дорисовать рисунки. Что забыл нарисовать художник? (зайцу –уши, лисе – хвост, ежу – иголки). Поможем художнику, но сначала  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (Маляр)

Размешаю краску я ярко – ярко красную (дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Кисти в краску обмакну (прижимают ладони друг к другу)

Капли лишние стряхну (встряхивают кистями рук)

Что за серая стена? (пожимают плечами)

Станет яркою она (поднимают руки как красят)

Потихоньку, осторожно обведу я два окна (рисуют в воздухе квадрат)

До чего красивый дом! (соединяют руки над головой)

Вместе жить мы будем в нем! (скрещивают руки на груди)

(дорисовывают картинки)

Учитель: заканчиваем наш урок. Игра « Добавь словечко»

-Я начну предложение, а вы его заканчивайте.

-Медведь большой, а заяц – (маленький)

-Заяц зимой по лесу бегает, а медведь (спит в берлоге)

-У медведя уши маленькие, а у зайца (длинные)

Учитель –вот какой рассказ у нас получился.

ИТОГ УРОКА.

-Учитель: сегодня мы узнали как дикие животные встречают весну: они линяют, у них появляются детеныши, которых надо кормить.

-Помните, что диких животных надо беречь и охранять. Спасибо за урок.

РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель: Понравилось вам на уроке? А что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

Конспект урока развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока развития речи "Зимние забавы", разработан для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"

Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"...