Урок по развитию речи - "Дикие животные весной" в 1 классе "Специальной (коррекционной) школы VIII вида".
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ « Специальная( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
ТЕМА УРОКА:
Учитель начальных классов:
- Глазова Елена Владимировна
Учитель музыки:
- Беляева Галина Николаевна
УРОК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
Цель урока: развитие речи обучающихся, обогащение словаря, знакомство с представителями диких животных (медведем, волком, белкой, лосем, ежом, зайцем),воспитание любви к живой природе.
Задачи урока:
образовательная: выявить условия различия между дикими животными, выяснить условия их обитания, особенности деятельности весной
развивающая: способствовать формированию умений сравнивать, находить сходство и различие
коррекционная: корректировать внимание, развивать фразовую речь, словарь
воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, эмоциональную сферу умственно отсталых детей,
региональный компонент: изучать животных своей местности (Вологодской области)
Тема урока: Дикие животные весной
Цель урока: развитие речи учащихся, обогащение словаря, знакомство с представителями
диких животных (медведем, волком, белкой, ежом, лосем, зайцем), воспитание любви к живой природе.
Задачи урока:
Образовательная - выявить различия между дикими животными, выяснить условия обитания и особенности их деятельности весной,
развивающая - способствовать формированию умений сравнивать, находить различия
коррекционная - корректировать память, внимание, развивать фразовую речь, словарь
воспитательная - воспитывать любовь к родному краю
региональный компонент - беседа о животных нашей местности
- ХОД УРОКА.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Приготовились к уроку. Улыбнулись друг другу и мне, а я улыбнусь вам.
Игра «Угадай по описанию»
-Серый, злой, голодный - (волк)
-Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)
- Проворная, запасливая, ловкая (белка)
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик)
- Трусливый, длинноухий, серый или белый - кто это? (заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий - кто это? (медведь)
-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (лось)
- Актуализация знаний
-А как можно назвать медведя и зайца одним словом (животные)
-Где живут эти животные? (в лесу) - лесные животные Кто им добывает пищу? (сами)
Почему это животные? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, хвост, морда)
- Как называются? (дикие)
Итак: медведь, лиса, белка, еж, лось, заяц - дикие животные, (они живут в лесу и сами добывают пищу)
- Основная часть
А давайте - ка мы с вами заглянем в весенний лес. Ваня приготовил нам стихотворение. « Апрель, апрель, На дворе звенит капель По полям бегут ручьи На дорогах лужи Скоро выйдут муравьи После зимней стужи.
Пробирается медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь И расцвел подснежник»
- (МУЗЫКА - пауза слушаем весенний лес)
- Я совсем забыла, где живут наши звери, как называются их жилища?
Игра «Назови жилище»
-Белка живет в дупле
-медведь живет в берлоге
-лиса живет в норе
-волк живет в логове
-ёжик живет в норе
-заяц живет под кустом
-лось живет под деревом
-Учитель МУЗЫКИ (РИТМИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА):
Шел лесной тропой воришка (дети ходят на внешнем своде стопы)
Косолапый бурый мишка
К пчелам в улей он забрался (ходят на носках)
Вкусный мед стащить хотел
Мед воришке не достался (бегут на носках)
Рой пчелиный налетел
Пчелки мишку искусали (бегут забрасывая ноги назад)
И от улья прочь прогнали
По тропинке по лесной (шагают на всей стопе)
Мишка тащится домой
Левый глаз заплыл у мишки(качают головой)
Поделом ему воришке
Будет мишка знать вперед (грозят пальцем)
Как таскать у пчелок мед.
-Учитель:
Ребята, как вы думаете, как изменилась жизнь зверей в лесу с приходом весны?
-медведь спал, а весной -----------------(проснулся)
-заяц был зимой белый, а весной стал ------------(серым)
Все взрослые звери весной линяют. Длинная зимняя шерсть вылезает, мех становится темнее.
-Учитель: Давайте сделаем зарядку для ваших язычков «Колокольчики»
Дили –дили - дили - дили – (дети говорят динь, динь)
Колокольчики будили
Всех жуков и пауков(ж-ж-ж – на выдохе)
И веселых мотыльков (У-У-У_)
Всех зайчат, всех ежат ( л-л-л-, ф-ф-ф)
Всех ленивых медвежат (р-р-р_)
И воробышек проснулся(чик –чирик)
Дили –дили - дили - дили – (дети говорят динь, динь)
Встали все кого будили (УРА)
Учитель: Весной у всех зверей появляются детеныши. (Игра с мячом) Кто у кого?
- лисы –лисята, у зайца – зайчата, у волка –волчата, у лося – лосята, у ежа – ежата, у белки – бельчата.
-Чтобы вырастить детенышей, животным надо быть сильными, здоровыми, хорошо питаться. А чем питаются звери.? ( на подносе лежат кора, орехи, ягоды. Дети должны выбрать то, чем питается каждый из изучаемых диких животных)
К нам в гости заглянул художник, он оставил для вас рисунки, но он так торопился, что забыл дорисовать рисунки. Что забыл нарисовать художник? (зайцу –уши, лисе – хвост, ежу – иголки). Поможем художнику, но сначала ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (Маляр)
Размешаю краску я ярко – ярко красную (дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Кисти в краску обмакну (прижимают ладони друг к другу)
Капли лишние стряхну (встряхивают кистями рук)
Что за серая стена? (пожимают плечами)
Станет яркою она (поднимают руки как красят)
Потихоньку, осторожно обведу я два окна (рисуют в воздухе квадрат)
До чего красивый дом! (соединяют руки над головой)
Вместе жить мы будем в нем! (скрещивают руки на груди)
(дорисовывают картинки)
Учитель: заканчиваем наш урок. Игра « Добавь словечко»
-Я начну предложение, а вы его заканчивайте.
-Медведь большой, а заяц – (маленький)
-Заяц зимой по лесу бегает, а медведь (спит в берлоге)
-У медведя уши маленькие, а у зайца (длинные)
Учитель –вот какой рассказ у нас получился.
ИТОГ УРОКА.
-Учитель: сегодня мы узнали как дикие животные встречают весну: они линяют, у них появляются детеныши, которых надо кормить.
-Помните, что диких животных надо беречь и охранять. Спасибо за урок.
РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель: Понравилось вам на уроке? А что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"
Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"
Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...
Конспект урока развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока развития речи "Зимние забавы", разработан для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"
Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"...