Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Галиева Сария Николаевна

Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель:

Образовательная: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам.

Коррекционно-развивающая: развитие устойчивости внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развитие речи и словарного запаса.  

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету; к окружающему миру.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент

Ну, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Активизация знаний

- Ребята, давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Для этого Вам предлагается разгадать кроссворд.

1.

Ё

Ж

И

К

2.

С

В

И

Н

Ь

Я

К

О

Р

О

В

А

4.

К

О

Ш

К

А

5.

К

Р

О

Т

Б

А

Р

А

Н

7.

8.

Р

Ы

С

Ь

Б

Е

Л

К

А

1. Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернутся, может.

Конечно, это …. (Ёжик)

2. «Какой изящный пятачок!» -

Твердит кабанчик – толстячок

Толстушке и простушке –

Розовощёкой хрюшке. (Свинья)

3. Молоко, конечно, дети,

Есть в бутылке и в пакете.

Только больше моему

Молоку все рады … Му-у-у! (Корова)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

5. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

6. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

7. Думал – кошка,

Крикнул: «Брысь!».

Оказалось, это …. (Рысь)

8. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

- Какое же слово получилось? (Животные)

- А каких животных вы ещё знаете? Молодцы!

- А теперь наступило время для оздоровительной паузы.

Биоэнергетический самомассаж

- разогреваем ладошки (3 раза), сжали уголёк;

- сполоснули руки прохладной водой;

- «одели» волшебные браслетики;

- приготовили уши;

- тянем за мочки вниз, вверх, в разные стороны (уши как у зайца, уши как у осла, уши как у обезьяны, уши как у слона);

- завели волшебные часы;

- потёрли уши.

III. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Мы научимся различать животных, какие относятся к диким, а какие к домашним.

        В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

- Какие домашние животные есть у вас? Молодцы!

        

IV. Закрепление изученного материала.

- Давайте вернёмся к нашим животным, изображённым на картинках. Попробуем определить к какому виду они относятся (дикие или домашние). Молодцы!

Развивающие задания.

1. Игра «Узнай по голосу». Я произношу звуки, а вы должны узнать по голосу животное.

«Хрю-хрю» так хрюкает …?

«Фыр – фыр» так фырчит …?

«Му – у – у» так мычит …?

«Бе – е – е» так блеет …?

«Р – р - р» так рычит …?

«Мяу – мяу» так мяукает …?

2. Упражнение «Четвёртый лишний».

Работа в парах. Каждой из пар предлагается картинка с изображением силуэтов животных. Одно из них лишнее, нужно определить его и объяснить почему.

3. Упражнение «Волшебная картинка».

Индивидуальная работа (дифференцированная по степени сложности для каждого). Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного. Задача сложить картинку в единое целое, и определить к какому виду животного оно относиться.

4. «Зоопарк».

Индивидуальная работа. Дети получают по картинке, не показывая, их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по следующей схеме:

  1. Какое домашнее или дикое животное?
  2. Где живёт?
  3. Что ест?

V. Подведение итогов урока.

Коллективная работа. Детям предложен мешочек с животными, которые нужно распределить по видам: домашние или дикие.  

VI. Домашнее задание.        

Каждому предлагается картинка с животными, задача раскрасить только домашних животных.

VII. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Если у вас отличное настроение, вам было интересно и весело на уроке – покажи весёлый смайлик.

- Если же вам было грустно, неинтересно – покажи грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру, проведённому в 1 классе по теме «Домашние животные»

Данный урок окружающего мира в 1 классе нацелен на то, чтобы  показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, углубить и расширить знания о ...