Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель:
Образовательная: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам.
Коррекционно-развивающая: развитие устойчивости внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развитие речи и словарного запаса.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету; к окружающему миру.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент
Ну, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Активизация знаний
- Ребята, давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Для этого Вам предлагается разгадать кроссворд.
1. | Ё | Ж | И | К | |||
2. | С | В | И | Н | Ь | Я | |
К | О | Р | О | В | А | ||
4. | К | О | Ш | К | А | ||
5. | К | Р | О | Т | |||
Б | А | Р | А | Н | |||
7. 8. | Р | Ы | С | Ь | |||
Б | Е | Л | К | А |
1. Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернутся, может.
Конечно, это …. (Ёжик)
2. «Какой изящный пятачок!» -
Твердит кабанчик – толстячок
Толстушке и простушке –
Розовощёкой хрюшке. (Свинья)
3. Молоко, конечно, дети,
Есть в бутылке и в пакете.
Только больше моему
Молоку все рады … Му-у-у! (Корова)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
5. Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
7. Думал – кошка,
Крикнул: «Брысь!».
Оказалось, это …. (Рысь)
8. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
- Какое же слово получилось? (Животные)
- А каких животных вы ещё знаете? Молодцы!
- А теперь наступило время для оздоровительной паузы.
Биоэнергетический самомассаж
- разогреваем ладошки (3 раза), сжали уголёк;
- сполоснули руки прохладной водой;
- «одели» волшебные браслетики;
- приготовили уши;
- тянем за мочки вниз, вверх, в разные стороны (уши как у зайца, уши как у осла, уши как у обезьяны, уши как у слона);
- завели волшебные часы;
- потёрли уши.
III. Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Мы научимся различать животных, какие относятся к диким, а какие к домашним.
В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
- Какие домашние животные есть у вас? Молодцы!
IV. Закрепление изученного материала.
- Давайте вернёмся к нашим животным, изображённым на картинках. Попробуем определить к какому виду они относятся (дикие или домашние). Молодцы!
Развивающие задания.
1. Игра «Узнай по голосу». Я произношу звуки, а вы должны узнать по голосу животное.
«Хрю-хрю» так хрюкает …?
«Фыр – фыр» так фырчит …?
«Му – у – у» так мычит …?
«Бе – е – е» так блеет …?
«Р – р - р» так рычит …?
«Мяу – мяу» так мяукает …?
2. Упражнение «Четвёртый лишний».
Работа в парах. Каждой из пар предлагается картинка с изображением силуэтов животных. Одно из них лишнее, нужно определить его и объяснить почему.
3. Упражнение «Волшебная картинка».
Индивидуальная работа (дифференцированная по степени сложности для каждого). Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного. Задача сложить картинку в единое целое, и определить к какому виду животного оно относиться.
4. «Зоопарк».
Индивидуальная работа. Дети получают по картинке, не показывая, их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по следующей схеме:
- Какое домашнее или дикое животное?
- Где живёт?
- Что ест?
V. Подведение итогов урока.
Коллективная работа. Детям предложен мешочек с животными, которые нужно распределить по видам: домашние или дикие.
Каждому предлагается картинка с животными, задача раскрасить только домашних животных.
VII. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
- Если у вас отличное настроение, вам было интересно и весело на уроке – покажи весёлый смайлик.
- Если же вам было грустно, неинтересно – покажи грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру, проведённому в 1 классе по теме «Домашние животные»
Данный урок окружающего мира в 1 классе нацелен на то, чтобы показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, углубить и расширить знания о ...