Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_2.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Результаты | ИКТ | План дата | Факт дата | ||
Предметные | личностные | метапредметные | ||||||
Введение. Что тебя окружает | ||||||||
1. | Что тебя окружает. | Вводный урок | Называние объектов «живой», «неживой», природы. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. | ||
Кто ты такой | ||||||||
2. | Я, ты, он, она… Все мы люди… | Урок изучения нового материала. | Рассказ о себе, составление словесного портрета. | Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Презентация, физминутки для глаз. | ||
3. | Наши помощники – органы чувств. | Комбинированный урок. | Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». | Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Презентация, физминутки для глаз. | ||
4. | Что такое здоровье? | Урок-исследование | Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь». | Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Презентация, физминутки для глаз. | ||
5. | Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных» | Урок-практикум | Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его. | Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Презентация, физминутки для глаз. | ||
6. | Физическая культура. | Урок применения знаний на практике. | Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для человека. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
7. | Почему нужно правильно питаться. | Урок-проект. | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
8. | Здоровье и питание. | Урок-диалог. | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)». | Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
9. | Умеешь ли ты есть? | Урок-проект. | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания. | Использование информации для решения учебных и практических задач. освоение правил индивидуальной безопасной жизни. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
10. | Почему нужно быть осторожным. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями (съедобные и ядовитые грибы). | Урок-практикум. | Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты. | Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации доля решения учебных и практических задач. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
11. | Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». | Комбинированный урок. | Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах. | Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. | Владение способами получения, анализа, и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
12. | Можно ли изменить себя. | Урок-исследование | Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||
Кто живет рядом с тобой | ||||||||
13. | Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа» | Урок вхождения в новую тему. | Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. | Воспитание любви к своей семье. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
14. | Труд в семье. Как семья отдыхает? | Урок-проект | Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой(, понимание специфики каждой. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
15. | Проверочная работа | Контрольный урок | Достижение необходимых результатов обучения по программе. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой(, понимание специфики каждой. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
16. | Твои друзья – взрослые и дети. | Урок -праздник. | Знание понятие «правило», виды правил, основные правила поведения. | Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных задач. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
17. | Твои друзья – взрослые и дети. | Урок-театрализация. | Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
18. | О правилах поведения. | Урок –проект. | Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
19. | О дружбе. | Урок –диалог. | Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе. | Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
20. | О дружбе. Настроение. | Урок -практикум | Понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике. | Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
Россия – твоя Родина | ||||||||
21. | Родина – что это значит? | Урок-исследование | Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
22. | Родной край – частица Родины. | Урок погружения в тему. | Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями. | Формирование основ российской гражданской идентичности. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение). | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
23. | Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей. | Урок-экскурсия. | Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание , кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. | Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
24. | Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей. | Урок-путешествие. | Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями. | Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Понимание особой роли России в мировой истории. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
25. | Зачем человек трудится? | Урок-исследование | Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. | Понимание роли человека в обществе. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
26. | Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда. | Урок-игра. | Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда землевладельца. Составление небольшого рассказа по теме. | Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
27. | Как работают в пекарне (на хлебозаводе). Экскурсия на предприятие. | Урок-экскурсия. | Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа. | Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
28. | Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. | Владение способами получения, анализа, и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
29. | О труде фермера и экономиста, программиста. | Урок–диалог. | Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
30. | Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей. | Урок-экскурсия. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком. | Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы искать информацию. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
31. | Древние города. | Урок-проект | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
32. | Мы – граждане России. Народы России. Виртуальная экскурсия в музей народов России. | Урок-исследование. | Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
33. | Проверочная работа. | Контрольный урок. | Достижение запланированных результатов обучения. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
Мы – жители Земли | ||||||||
34. | Солнечная система. | Урок вхождения в новую тему. | Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
35. | Земля – планета солнечной системы. | Урок-исследование. | Воспроизведение названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
36. | Глобус – модель Земли. | Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | |||
37. | Царства живой природы. Бактерии. | Понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | |||
38. | Грибы. | Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов. | Умение сотрудничать в паре, группе. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | |||
39. | Жизнь животных. Какие животные живут на Земле. | Урок-диалог. | Название царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
40. | Как животные воспринимают мир. | Урок-проект. | Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
41. | Как животные защищаются, питаются, строят жилища. | Урок -квест. | Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
42. | Как животные воспитывают потомство. | Урок-проект. | Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детенышей. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами получения, анализа, и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
43. | Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности). | Урок изучения нового материала. | Осознание разнообразия растительного мира. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
44. | Органы растения и их значение для его жизни. практическая работа с гербариями (части растений) | Урок-исследование. | Называние частей растений. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в группе, в паре. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
45. | Что такое лес? Экскурсия. | Урок-экскурсия. | Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
46. | Как развиваются растения. | Урок применения знаний на практике. | Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
47. | Деревья леса. | Урок-исследование. | Понимание, что такое «паспорт» дерева. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
48. | Кустарники леса. | Урок-наблюдение. | Осознание того, второй ярус леса – кустарники. составление небольшого рассказа по тем. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
49. | Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса) | Урок применения знаний на практике. | Понимание, что такое травянистые растения. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценностей любой жизни. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
50. | Лесная аптека. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса). | Урок-игра. | Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов. | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
51. | Звери леса. | Урок-загадка. | Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
52. | Проверочная работа. | Контрольный урок. | Достижение необходимых результатов освоения программы. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | |||
53. | Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса. | Урок-вопрос. | Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
54. | Насекомые леса. | Урок-исследование. | Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
55. | Мы пришли в лес. Экскурсия. | Урок-экскурсия. | Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
56. | Путешествие капельки. | Урок-сказка. | Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твердое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценностей любой жизни. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
57. | Свойства воды. | Урок-исследование. | Понимание и воспроизведение свойств воды, различные ее состояния. | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
58. | Рыбы – обитатели водоемов. | Урок-проект. | Узнавание и называние нескольких обитателей водоемов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
59. | Пресный водоем. Обитатели пресных водоемов. Экскурсия на водоем. | Урок-экскурсия. | Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоемов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мир пресного водоема. | Понимание ценности жизни. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
60. | Болото – естественный водоем. практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения водоема). | Урок-исследование. | Узнавание и называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
61. | Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения луга). | Комбинированный урок. | Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. | Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
62. | Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения поля). | Комбинированный урок. | Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля. | Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
63. | Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения сада). | Комбинированный урок. | Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
64. | Будем беречь природу. | Урок-защита проектов. | Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
65. | Проверочная работа. | Контрольный урок. | Достижение необходимого результат обучения по программе во втором классе. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Владение способами получения, анализа и обработки информации. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
66. | Будем беречь нашу Землю. | Урок-праздник. | Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе. | Формирование основ экологической культуры. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||
67- 68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" 2 класс (школа ХХI века)
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и до...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ("Начальная школа 21 века")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авт...